История моего Mitsubishi Pajero II (отчёт)

Гранды: Toyota, Honda, Acura, Nissan, Mitsubishi, Lexus, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:11

История моего Mitsubishi Pajero II (отчёт)

Сообщение KORN »

Наверно у каждого человека который любит ездить на природу, а порой и дальше, наступает момент когда текущая машина перестает отвечать все более жестким требованиям, так произошло и со мной. Тут я опишу как я пришел к этой машине, что делал с ней, чего ожидал и что получил.
После получения прав я ездил на Subaru Forester, под капотом которого был двух литровый турбо мотор с 250 лошадками. Сказать как машина едет, это ничего не сказать. Машина очень надежная, с большим багажником (для такого класса машин), ехать по трассе на ней одно удовольствие, обгоны вообще не представляют проблем, даже при движении в гору с полным багажником, да и расход 15 литров по городу и 10 по трассе не мог не радовать. Но наступил момент когда мне перестало хватать штатного клиренса и я установил проставки 5см под стойки, машина приподнялась, но из за больших свесов частенько цеплял бамперами въезды и съезды. Чем чаще я ездил в поездки выходного дня, тем более сложными становились маршруты. Отчиму как владельцу машины, это не нравилось и у меня было 2 варианта, выкупать машину и делать с ней все что я хочу или покупать себе машину. И как бы я не любил форика, мне пришлось выбирать другую машину.
Мой в центре.
Изображение
Изображение

Кредитанувшись в банке, начинаю выбирать машину. Изначально я смотрел ниву и хотел брать инжекторного пикапа, но поразмыслив вариант отпал. Нива меня не устроила следующими критериями: слабый мотор, гул коробки/раздатки, качество сборки, безопасность, качество запчастей, сложно сделать правильный лифт без резки арок (ну не люблю я резать машину), маленький салон.
После долгих поисков (на дворе был декабрь) наткнулся на Mitsubishi Delica 1994 года, с бензиновым мотором и механикой за 210к рублей, находящуюся в 350км от моего города. Продавец сказал что машина в целом в хорошем состоянии, но немного подъедает масло. Решено ехать смотреть. Погода в день осмотра не радовала, валил снег, а температура была в районе -25 градусов, но нас это не остановило и я, с девушкой и ее отцом отправились на смотрины. По прибытию посмотрел машину, заводилась она хорошо, ехала тоже, гулов посторонних небыло. Видно было что машина была бита в правый бок и была небольшая щель между дверью и кузовом. Машина не дымила, но и почему то не прогревалась до нужной температуры, был открыт термостат. После нелегкого выбора решаю брать. Поторговавшись с хозяином сошлись на цене 185к рублей. Оформляю документы и выдвигаюсь домой. Впереди 350км, которые мне нужно было преодолеть на абсолютно незнакомой мне машине. Первые впечатления от машины - едешь как в грузовике, очень высоко, смотришь поверх всех машин, даже ниссан патрол отца смотрится каким то низким, и это на 30 колесах и просевшей подвеске. Но из за открытого термостата в машина было прохладно, подруга подмерзала, ехал я на полном приводе, боясь улететь с дороги на заднем. Когда я для проверки решил выключить полный привод раздался хруст, я испугался, быстро включил полный привод и все пропало. Решил так и ехать до Иркутска. Добирались 5 часов, к концу дороги я был очень расстроен покупкой. Поставив машину на стоянку я пошел домой. Утром собравшись с мыслями, сходил к машине, посидел в ней еще раз, осмотрел и вроде немного успокоился. Созвонился с продавцом, сказал про хруст, он меня убеждал что проблема в хабах и перечислил мне 5к за них. За пару дней я отмыл машину, установил нормальную магнитолу, сигнализацию с автозапуском, механические хабы, термостат, дополнительные фары ближнего/дальнего света, заменил антифриз и масло.
Но при всем этом в машине было несколько минусов: 1) в ней почему то было прохладно 2) она не входила ни в один гараж при своей высоте 2,2м 3) после форика оч медленно ехала. 4) неудачная развесовка, морда тяжелая, а задница легкая и при езде на заднем приводе можно было легко улететь с дороги, поэтому 4WD я никогда не выключал.
Но при всех ее минусах, она заводилась в любой мороз без прогревов и сколько в нее влазило, спокойно перевозил 3х человек, банную печь, культиватор и при этом еще оставалось место. При ее размерах она была очень маневренная и людей, которые пытались меня подрезать, стало значительно меньше.
После нового года мне предложили большой гараж, но и в него я не помещался, поэтому у меня было 2 варианта, или наращивать ворота или менять машину. За то время пока думал что делать с гаражом и машиной, я успел скататься с друзьями в покатушки и проверить как машина едет. Машина не ехала совсем, резина была совсем никакой, а из за легкой задницы часто не получалось заехать туда, куда заезжал стоковый форик. Делика спокойно заезжала мордой куда угодно, а задница начинала буксовать.
Изображение
Изображение
Изображение
Но благодаря своей массе Delica без каких либо напрягов вытаскивала засевшие машины, конечно если при подъезде к засевшему не застревала сама.
Изображение
Шло время, я собрался тюнить машину, но как ее тюнить если она не влазит в гараж? Поэтому я выставил машину на продажу и через 2 дня она перешла к новому хозяину за 245к рублей.

После делики было еще пара машинок, но смысла заострять на них внимания нет т.к. это были переходные варианты.

Добавлено спустя 1 час 50 минут 22 секунды:
И вот настал день, когда у меня появился Mitsubishi Pajero второго поколения, я всегда хотел заиметь такую, на такой в свое время ездил Джеки Чан в фильме доспехи бога. Хотелось конечно длиннобазного, но денег на него не хватало.
Трехдверного паджерика можно в чем то сравнивать с трехдверной нивой. Они действительно похожи тем что передняя подвеска независимая, сзади мост, возможность ездить на полном приводе постоянно, но при всех этих сходствах есть и отличия.
Итак, Pajero II рамный внедорожник, мотор турбодизель 2,5 литра, 99 л.с., механическая аппаратура, 4ст АКПП, раздаточная коробка Super Select, имеющая режимы 2WD (Основной задний привод), 4WD, 4WD с блокировкой межосевого дифференциала и пониженная передача с понижением 1,91, главные пары 4,825 позволяющие крутить колеса вплоть до 35", передняя подвеска независимая торсионная, все тормоза дисковые, в зависимости от комплектации имеется блокировка заднего моста LSD или принудительная (у меня LSD, но уже мертвая). Штатные колеса 30,5"(у меня стояли 29"), но без переделки встают 33"х12,5".

Состояние приобретенной машины было среднее, первый хозяин следил за машиной, откапиталил мотор, сделал подвеску, поменял тормозные диски, стояла хорошая акустика, сигнализация и т.д, а второй хозяин машину тупо убивал. Что бы не менять сальнике на моторе он просто заливал минеральное масло. В общем работы предстояло много. Радовало то что машина для своего года была абсолютно не гнилая и не ржавая.
Первые дни я просто катался и составлял список того что нужно делать, он получился примерно следующим:
1) Чистка печки - поток воздуха был очень слабый
2) Замена задних пружин - подвеску пробивало даже на небольших кочках
3) Замена текущих сальников
4) Ремонт подножек - в итоге просто снял для того что бы сделать силовые.
5) Разобраться с мотором - как то вяло тянул

Пока на улице еще оставались теплые деньки я решил прокатиться к скальникам, которых у нас достаточно много. Составив маршрут, вечером после работы мы отправились в путь. Протяженность маршрута составляла примерно 50км, погода радовала.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Нагулявшись, мы отправились домой. При подъеме в гору, под капотом что то зазвенело, тяга пропала, но машина ехала. Я перепугался, как говорится купил на свою голову. Доехал до гаража и отправился домой. На следующий день, встретился с владельцем такого же паджерика, который сказал что турбина ЕК, цена новой турбины 60к, поэтому взял корейскую за 18.
Установка турбины заняла 2 дня. Сняв старую турбину, на ней был люфт крыльчатки и она поддавливала масло.
Изображение
Изображение
Изображение

После того как все закончил, и заведя машину к моему удивлению звон никуда не пропал. На душе стало тоскливо.
Утром я созвонился с сервисом в котором чинят подобные двигателя, договорился о диагностике, а вечером отдал машинку в заботливые руки мастеров. На следующий день мне позвонили и сказали что машинка готово, причина была в том, что коромысло было сломано пополам. Все заменили, отрегулировали и у машинки появилась тяга, теперь скорость в подъемах практически не терялась.

Через пару недель я отдал машинку в тот же сервис для того что бы мне поменяли текущие сальники и поставили предпусковой подогреватель от 220В. В итоге при замене сальников было выявлено что ремень грм был выставлен не правильно и метки не совпадали на 2 зуба. После замены сальником под машиной перестали появляться огромные лужи масла, но все равно где то что то капало.

Наступили холода и печка перестала протапливать машину, кое как дотянув до выходных я принялся за разборку салона. Разобрать то что собрал хитрый японец, оказалось не так то просто, но и с этом я смог справиться. Обнаружить причину по которой поток воздуха был слабый я смог сразу, радиатор кондиционера был слегка забит.

Чистое место на радиаторе, так же дело моих рук.
Изображение
Изображение
Изображение

Поле прочистки в машине наступал ташкент уже через 15 минут работы двигателя.

Когда меня окончальтельно достали пробои подвески я начал подыскивать пружины. Родные ставить не хотел, хотелось сделать машину выше. На паджеро форуме советуют ставить просевшие пружины от Nissan Patrol, их я и начал искать. Обзванивая тюнинг сервисы для внедорожников мне заламывали цены от 2к до 5к за пару, но жаба внутри меня говорила что не может просевший хлам столько стоить и вот после месяца поиска я нашел не сильно просевшие пружины за 800 рублей. Ставили в сервисе, хотя можно было и самому, но заморачиваться не хотел. Эффект превзошел все ожидания, лифт по сравнению со старыми пружинами составил порядка 13 см и установленные колеса стали смотреться просто смешно.
Изображение
Изображение

В новый год, на иркутском форуме распродавали шноркели по 3500р, грех было не воспользоваться подобным предложением. Устанавливал с другом, который за пару дней до этого себе на паджерик так же установил шноркель. Рука моя не поднималась сверлить машину, поэтому друг со спокойной душой начал делать отверстия мне в крыле.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Покатавшись так до весны стало понятно, что так ездить больше нельзя, из за лифта морда была очень сильно наклонена вперед и смотреть на дорогу было не удобно. Для того что бы выровнять машину есть 2 выхода: 1) лифтовать переднюю подвеску, что приведет к изменению работы подвески 2) делать нелинейны боди лифт.
Я выбрал второй вариант. У мастера заказал проставки (800р), купил более длинные болты (250р) и решил было отдать машину в сервис для установки всего этого добра, но услышав ценник в 7,5к рублей, решил делать все сам.
Все болты откручивались без проблем и установка заняла часа 3.
Изображение
Изображение
Изображение
Родной бампер у паджериков крепится к раме, а после подъема кузова на 5см бампер стал смотреться не красиво
Изображение
Поэтому я отправился в мастерскую к другу где мы и подняли бампер до нужного нам уровня.
Изображение
Изображение

В итоге все выглядело так
Изображение
Изображение

Продолжение в следующих постах...
Аватара пользователя
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 09:38

Re: История моего Mitsubishi Pajero II

Сообщение Jek55 »

нелинейный бодилифт - злейшее зло :a_g_a:
Аватара пользователя
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:11

Re: История моего Mitsubishi Pajero II

Сообщение KORN »

Jek55, почему?
Аватара пользователя
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 09:38

Re: История моего Mitsubishi Pajero II

Сообщение Jek55 »

потому что крепления кузова работают на излом и в скором будущем им придет ой!
про равномерном лифте мне не раз приходилось восстанавливать/усиливать крепления, а тут еще и с перекосом
Аватара пользователя
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:11

Re: История моего Mitsubishi Pajero II

Сообщение KORN »

Подушки кузова компенсируют этот небольшой угол. Т.к. 99% времени машина ездит по городу ни о каких особо больших нагрузках и речи быть не может. Отрывает крепления на гнилом кузове или при постоянных диагональных нагрузках. Пока что на форуме ни кто не писал что у кого то что то оторвало. Да и другого пути к выравниванию кузова относительно земли я не вижу.
Аватара пользователя
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 16:57
Контактная информация:

Re: История моего Mitsubishi Pajero II

Сообщение саня66 »

интересно пишешь, давай дальше! :ya-za: Какой расход у 2,5? читал, что он вяловат, как в динамике?
ищу блок и колено 2130
Аватара пользователя
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:11

Re: История моего Mitsubishi Pajero II

Сообщение KORN »

Ну 120 едет, но это предел для этого движка, 4M40 в этом плане лучше, но 4d56 считается более надежным и дешевым в обслуге. Расход смотря где ехать, по трассе я в 8 литров укладывался, в городе 13.
Аватара пользователя
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 16:57
Контактная информация:

Re: История моего Mitsubishi Pajero II

Сообщение саня66 »

че то не встречал трехдверки с 2, 8 в продаже, в основном или как у тебя, или бензинки :( А 5=дверку не хочу, для бездора лучше 3
ищу блок и колено 2130
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: История моего Mitsubishi Pajero II

Сообщение Magellan »

KORN, отличный отчет об авто. Пиши еще... :co_ol:

Тема экспедиции заслуживает отдельного внимания и соответственно темы, поэтому пост отделил: Небольшая экспедиция к о. Ильчир

ПС: Зачитай: Ссылка на "отчёт об авто" в профиле
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: История моего Mitsubishi Pajero II

Сообщение Portada »

Portada
Ответить

Вернуться в «Япония»