Карданы - диагностика неисправностей

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение longer »

в последнее время из - под брюха стали раздаваться звуки КЛАЦ-КЛАЦ, похожие на удары по железной трубе железом же. в основном при трогании, торможении и смене режимов движения (ускорение/накат).

ну, труб у нас там не шибко много. постучал ключом по штанам - не оно. постучал по карданам - оно...

и плюс к этому давно уже появились нехорошие вибрации, в интервалах скоростей 60-70 и 90-100. в руль отдают, в задницу, и ручка раздатки колбасится (кпп, что характерно, не трясется).

снял сегодня передний для пробы, стартанул на блокировке. КЛАЦ - КЛАЦ осталось, раздатка трсется еще хуже, НО в руль уже не отдает.

собственно, вопрос. как отдефектовать кардан и при необходимости его починить? и что значит слово "прошприцевать"?
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Captain »

Проверь, легко ли вращаются подшипники крестовин, нет ли люфтов вдоль или поперёк шипов крестовин. Шип -- конец креста, на котором крутится чашечка-подшипник, запрессованный в вилку кардана.
Подшипники должны вращатся без заеданий, люфты едва заметны или отсутствуют.
Люфта в шлицевом в идеале быть не должно, хотя, ради справедливости, скажу, что люфт есть в любом подвижном соединении. Не должно быть излома в шлицевом при покачивании частей кардана друг относительно друга.
"Прошприцевать" -- означает набить смазкой через тавотницу.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение longer »

Captain
а если кардан снят - то можно просто вынуть одно из другого, положить туда смазку и обратно задвинуть?

подшипники никак смазать нельзя?

да, смазка какая?

кардан должен стоять шлицевым к раздатке или к редуктору?

и еще. я, раздвинув части кордана, не пометил их взаимное положение... как оно должно быть?
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Captain »

longer писал(а):а если кардан снят - то можно просто вынуть одно из другого, положить туда смазку и обратно задвинуть?
Да
longer писал(а):подшипники никак смазать нельзя?
Зависит от конструкции крестовин, обычно -- можно.
longer писал(а):да, смазка какая?
Фиол-2 -- для крестов, для шлицев -- ЛСЦ-15, ШРУС, Литол.
longer писал(а):кардан должен стоять шлицевым к раздатке или к редуктору?
К раздатке
longer писал(а):и еще. я, раздвинув части кордана, не пометил их взаимное положение... как оно должно быть?
Их всего два -- вилки ("ушки" для подшипников) на толстой трубе и на подвижной (на шлицах) части должны быть в одной плоскости.
Иногда применяют доворот вилок на один шлиц, на заднем кардане.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение longer »

Captain
спасибо!
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение longer »

Captain писал(а):Иногда применяют доворот вилок на один шлиц, на заднем кардане.
а для чего и в какую сторону доворачивать? и что куда доворачивать?
Captain писал(а):Зависит от конструкции крестовин, обычно -- можно.
написано - белкард:(
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Captain »

longer писал(а):а для чего и в какую сторону доворачивать?
Вопросы теории карданов неплохо рассмотрены на шнивском форуме. Но в очень многих темах! И поиском тяжело найти то, что нужно.
Вкратце поясню: карданный шарнир не является ШРУСом. Один шарнир будет передавать вращение рывками, чем больше угол в шарнире, тем больше неравномерность (и вызванная этим вибрация!). На подавляющем большинстве автомобилей применяется двухшарнирная карданная передача (реже -- трёх- и более) для обеспечения приемлемой равномерности на ведомом валу. Но для этого нужно соблюсти главное условие -- одинаковость углов в шарнирах + синхронность работы шарниров (помнишь, я говорил про вилки в одной плоскости). Этого можно достигнуть, сделав ведомый и ведущий валы параллельными (Z-схема) или расположив их под углом, равным удвоенному углу работы шарниров (W-схема). Вопрос, какая из них применена ВАЗом -- почти религиозный, и являлся предметом ожесточенных споров на шнивском форуме! :hi_hi_hi: Но вторая схема не может быть применена на ниве-шниве, поскольку валы раздатки и заднего моста не лежат в одной плоскости, а разнесены влево-вправо, получается пространственная карданная передача, близкая к Z-схеме. Для пространственной (а не плоско-вертикальной) Z-cхемы по теории полагается делать некоторую несинхронность работы крестовин, чем более разнесены валы (у нас -- в горизонтальной плоскости), тем больше несинхронность. Для этого и применён разворот вилок. Эффект от этого на моей машинке ощутим!
Я всё допытывался до истины у Михаила Ледяева (инженер с ВАЗа) на счёт доворота, но он пропал!
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=687265#687265
То ли мы плохо договорились о точке начала отсчёта, то ли Михаил ошибался, или я его не понял, но доворот, сделанный по его объяснению, привёл к увеличению вибрации...
Сейчас у меня доворот сделан в противоположную сторону, как на фото:
Изображение
Тебе проще попробовать развернуть задний кардан на один шлиц сначала в одну сторону, затем в другую. Если ты не заметишь разницы -- поставь вилки параллельно и забей на этот доворот.
Аватара пользователя
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:25

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Ehnehila »

Captain
о как! спасибо, не знал таких таких тонкостей!

а скажи, Саш, если при снятом переднем кардане и подозреваемом в раздолбанности заднем раздатка выше 60ти ходуном ходит - так оно и должно быть? а если назад исправный поставлю (а спереди ничего) - то что будет?
Аватара пользователя
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Shashel »

Езжу с оторванным передним редуктором. Снял передний кардан. Раздатка немного вибрирует на 1 и 2 передачах при разгоне. И все... Не дожно вибрировать если не давать резких нагрузок.
Изображение
Самый лучший план: "Пофиг, на месте разберемся"
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Captain »

longer, при исправном кардане РК не будет ходить ходуном!
Сообщения: 4511
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 11:55

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Шевиваген »

longer, ИМХО - если карданы видавшие виды, то поменяй крестовины и всё.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение longer »

Шевиваген
это при условии, если шлицевые в норме? а подши стоит менять или нет?
Сообщения: 4511
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 11:55

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Шевиваген »

longer писал(а):это при условии, если шлицевые в норме?
Ну да. Конечно.
longer писал(а):а подши стоит менять или нет?
Где?
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение MEW »

Я развернул шлицы эффект есть и вполне ащутимый
Аватара пользователя
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:25

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Ehnehila »

MEW писал(а):Я развернул шлицы эффект есть и вполне ащутимый
а куда вертал?
Шевиваген писал(а):Где?
ну которые в крестовинах, или в вилках... ну короче четыре подша, через которые крестовина приделана к вилкам

докладываю:

снятый ранее передний кардан - Гродненский (не Белкард, попутал выше) оказался полностью исправным, люфтов нет нигде, все движется нежно и без задержек. промыл ацетноном шлицевое от старой смазки, набухторил нового ШРУСа. крестовины смазать не смог - нет спецшприца, сделаю это позже.

далее снял задний. оказался тоньше Гродненского раза в полтора, и со странными буквами TSR 130001. это что такое? Турция?

люфтят обе крестовины, через щели видно наличие отсутвтвия шариков в подшипниках. шлицевое еле движется. в ремонт...

Крестовины у него такие же, как у нашего? а какие они вообще, 2121 или вовсе классические? что еще, кроме крестовин, нужно для их замены?

и еще вопрос. на каком моноприводе правильнее ездить на ШН с точки зрения сохранности агрегатов - на переднем или на заднем?
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение longer »

MEW
да, насчет вертания - у тебя ж простоНиво, карданы разной длинны... то, что у тебя сработало, у меня может и не пойтить
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Captain »

Ehnehila писал(а):со странными буквами TSR 130001. это что такое? Турция?
Не думаю. На турецком написано TIRSAN.
Ehnehila писал(а):Крестовины у него такие же, как у нашего? а какие они вообще, 2121 или вовсе классические?

У турецкого -- от Форд-Транзит, не такие же. Диаметр подшипников померь штангелем, можно без разборки! А вообще 21211, классические уже 100 лет на нивы не ставят.
Ehnehila писал(а):что еще, кроме крестовин, нужно для их замены?
Тиски, тяжёлый молоток, головка с внутренним диаметром чуть больше подшипника, тонкогубцы для снятия стопоров -- это минимум. И умение!
Ehnehila писал(а):на каком моноприводе правильнее ездить на ШН с точки зрения сохранности агрегатов - на переднем или на заднем?
На заднем. А безопаснее -- на переднем!
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Captain »

longer писал(а):то, что у тебя сработало, у меня может и не пойтить
Побробуй опытным путём оба варианта, доворот вилок на заднем кардане у шевика тоже применяется, и давно! Вот только в ту же сторону, или нет? :nez-nayu: Причём у тебя "лифт" же имеется?
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение MEW »

А почему не в ту же сторону? мост один, рк тоже, друг относительно друга стоят как на ниве, кардан такой же кривой и несоосный наверняка, ну раз тяги там тоже 2101 наверняка уже и точки крепления на кузове в тех же координатах.
А вот насчет влияния лифта это фиг знает, вдруг там при лифте соосно все встаёт и доворот без надобности.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Карданы - диагностика неисправностей

Сообщение Captain »

MEW писал(а):друг относительно друга стоят как на ниве
Нет. Уже несколько лет на шевиках РК развернута в сторону РЗМ, на 4 градуса. У нивы этого разворота нет.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»