Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47

Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +

Сообщение Janet »

Чем закончилась поездка в Улан-Удэ (650 км в одну сторону). В ста км от дома.
Ми плакал :cry_ing: , потому что этот, сцуко, промвал был установлен в марте месяце. С крестовиной я тогда так и не нашла, купила шрусовый. Машина на СТО, разберут - скажут, накрылся ли сам шрус или обойдется малой кровью - заменой бублика.
муфта.jpg
Dron: Ставь бублик от ШНИвы :mi_ga_et:
Который прямоугольный в сечении. Я такой ставил на 21214, был ооочень доволен, вибры стало меньше, как-то чувство жесткости конструкции появилось-почувствовал!


Квадратный-то? Вибраций, говорят, от него прибавляется?

G.A.R.: Вибраций прибавляется! Это правда! Я себе ставил, но потом поменял на родной из-за невозможности устранить вибрации... На родном промвал не вибрирует... Вибра есть у меня относительно терпимо, связана в основном с карданами... :a_g_a:
MEW: Если родной мягче то для оффа лучше его, больше демпфирует и "играет"
Видел шнивский, на вид такой же только больше, вибра зависит только от качества изготовления.
качество резины просто отвратительное, мне на тягах зм хватило балаковых на пол года, возможно что балаково до нас недоезжает и кто то тут недалеко шлёпает резинки и фирмовые пакетики, хочу заметить что 90-95% асфальт с очень неспешной ездой, остальное говны средней тяжести.
Janet как выявилась неисправность? машина тупо перестала ехать при включеных передачах или жутко вибрировать? если перестала ехать то шрус, если вибра то 99% что муфта эластичная.


Именно вибрировать. Рычаги раздатки и блокировки дифференциала ходуном ходили. Причем при попытке добраться в город самостоятельно на 1-2 скорости вибрация постепенно становилась все терпимее, через час я уже ехала на 3-й (около 50 км/ч). Чем бы это закончилось - не знаю, приехала клубовская техничка и взяла меня на жесткую сцепку.
А не может быть так, что полуразвалившийся шрус (или, боже упаси, один из подшипников раздатки) подклинил и разорвал муфту - отсюда вибрация?

MEW: Маловероятно, тут явно причина в качестве резины, тем более раз говоришь что новый ставили, сейчас качество РТИ ужасное, поношенное старое служит дольше новго.
Шрус скорее всего живой, люфт там должен быть учитывая допуски завода.
Подшипник такого наделать неможет, качественная резина выдержит пожалуй любые издеваельства, развалившйся шрус тоже. А вот продолжительная езда в таком состоянии как на фото может и навредить подшу в рк и кпп. Кстати рк скините и проверьте заодно гайку хвостивока кпп.


Бублик с крякнувшего в декабре родного промвала у меня, кажется, где-то в гараже валяется. И было тому бублику три месяца. :po_zor:
А при покупке определить качество РТИ вообще возможно?

MEW: Знаю что резиновые волоски на шинах можно оттягивать и если нервётся то резина нормальная, на вид фиг отличишь, на наклейки "балаково" можно необращать внимания, мне балаково попалось палевное, шнивские вроде меньше подделывают, Ай49Михас ставил штатный новый бублик и он порвался так же, а шнивский ездит.
И как можно быть уверенным? я купил осенью резинки в тяги зм балаково в фирмовой упаковочке с фирмовой наклеечкой и разорвались всё весной. Определить качество можно разве что пытаясь разорвать или разрезать но деталь будет негодной, палево при подрезке рвётся само,а качественная резина "от руки" нервётся при подрезке.
Вобще качество РТИ большая проблема, такая же как и плохая термообработка и точность. Скоро будет как с иномарками, покупать б\у детали потому что они переживают новые.
Аватара пользователя
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:58
Контактная информация:

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение SEPULTURA »

Я в свое время поменял промвал, бублик проездил 10 км, потом порвался, второй проехал 900 км ... Потом плюнул и купил и Юнкаса родной промвал ... пробег уже с ним 60 т.км проблем тьфу-тьфу нет ...

Антоха: А я шнивский поставил и уже тыщ 30 не парюсь. Ваще даже и не знал что такие проблемы могут возникать. Поставил и забыл. Езжу бескомпромиссно :nez-nayu:
Janet: А как же вибрации, которых от него больше, чем от родного? :du_ma_et:
Антоха: Да ничего там не больше. Кто придумал то такое? Наоборот меньше мне кажется. И ваще все вибрации от карданов.
Зоркий сокол: Вот вы тут жжоте...
Бублик промвала-запчасть от 2101-2107,эластичная муфта кпп называется.
Расчитана на гашение крутильных колебаний на заднеприводном автомобиле семейства ВАЗ (классика)
На ниво ставится по изначальному умыслу максимальной унификации.
Слава ниво,на шниве додумались вкорячивать усиленный бублик,способный держать повышенные нагрузки полноприводного автомобиля.
Его и рекомендую ставить всему нивовоцтву.
Бублик идущий в комплекте с промвалом отличается крайне низким качеством и рассыпается на некрупные фракции после незначительного пробега.К сожалению сам промвал не многим надёжнее и славен срезанием шлицевой части из-за некачественной металлообработки.
Как панацея-запасной комплект в багажнике или поиск и установка раритетного на крестовине.
Ну и про вибрацию.... "Вам шашечки или ехать?"
Zhuoi: Вот чёт так и не понял: "Подойдёт ли бублик ШНиво на пром-вал с крестовиной. А то менять пора, а по вышенаписаному я так понял, что он лучше обычного :du_ma_et:
Captain: Да. Бублики 2101 и 2123 идентичны по монтажным размерам.
Паджеро Спорт, СПРМ, 32-е катки, гп 4,6, самоблок в заднем мосту, 3 литра, рама , раздатка на подрамнике , джек-лопата-трапики :)
Аватара пользователя
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение Janet »

Поставила шнивский бублик. С СТО Нивка ехала как ляля. А на следующий день, когда выезжали на соревнования, началась тряска на низких оборотах. :( Реальная такая тряска. Раздатку вроде центровали...

arbidol: Я провёл небольшой эксперемент - раздатку поставил на нейтраль и поочереди включал передачи - мой нивовский бублик на пятой передаче изрядно трясёт раздатку и даже сиденья, в точности как при движении. Для чистоты эксперемента на скорости около 80 выжал сцепление и аккуратно перевёл раздатку на нейтраль. Бублик плавно остановился и вибрации пропали, при этом оба кардана, естесственно, были в движении :) . Правильно ли я понял, что это повод заменить бублик, например поискать из шнивовских поровнее что-нибудь?

Таак. Крышку поставили, раздатку тоже. Теперь такая фигня: на скорости +/- 40 км/ч идет вибрация. Больше или меньше - тишина, а в этом промежутке пляска. Центровали раздатку и так, и этак - бесполезно. Бублик шнивский. Криво поставили?

G.A.R.: Возможно это бублик шнивский, родимый! Проверь - РК в нейтраль и покрути на 4-й, если вибрирует, то проблема в промвале, если нет то в карданах! :dr_ink:

Крутила - вибрирует, хотя и не так зверски, как при движении. Значит, того-сего помаленьку: и промвал, и карданы?

Антоха: Вибрация началась после замены бублика, значит проблема в промвале. Мне кажется криво его просто поставили, например в эту центрующую резинку криво вставили.
G.A.R.: Бывает, что резинка слишком толстая, что при зажатии болтов "вертолёта" деформирует "бублик" - нада её обрезать!
А ваще я цепляю на КПП "бублик" с "вертолётом но без шрусса... И кручу его на 2-й передаче, наблюдая за ним, если чё то криво стоит - заметно сразу!
После этого монтирую шрусс не снимая "бублик", затем цепляю РК...
Я таким образом себе собрал промвал последний дак при нейтрали в РК рычажки как вкопанные на любых передачах и оборотах, на родном "бублике"!
Но всё равно при разгоне теребит рычажки РК, и на 90 есть небольшая вибра - но это проблемы карданов. Ваще забил и не обращаю особого внимания!
На шнивском же так и не добился центровки, наверное он был кривым!
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение MEW »

Моноблочное решение, соединяют рк и кпп на одном крепеже и через подушки к кузову, бублик даёт несколько градусов.

Captain: Езжу с "моноблоком" второй год.
Изображение
Читай тут
Я начал изготовление на 21 странице, фотки есть. Правда, уже не все... :(


touch с нива4х4 так и сделал, 2 бублика и так же соединил рк и кпп вместе, это допускает как я уже говорил некоторое отклонение осей. там есть отдельная тема и уже (гы уже за 30 лет) несколько человек заморочились, Леший сделал тоже жесткую муфту, но у него одно время вроде вобще много поломок было трансмиссии, как бы не эхо отсутствия бублика.

Captain: А в моей бублик есть! Почитай тему по ссылке! На фото -- технологические втулки, применённые для центровки при обварке переходника. А второй бублик -- на заднем кардане. С ними забыл, что такое удар в трансмиссии.
Shashel: А нагрузки выдерживает?
Captain: Выдерживает, я с блокировкой по асфальту не езжу, а без блокировки нагрузка не больше, чем у классики. Муфта-бублик (шнивская) оставлена на месте, РК можно снять отдельно. Можно и целиком моноблок снять, втроём, зато быстро.
Аватара пользователя
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
Контактная информация:

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение schut4x4 »

всем привет ! слмался пром вал думаю что от старости , купил новый, поставил дня не отъездил и хана ему , изогнулся вертолет чуть болтами шрус не загубил . что может быть такое ? я думаю что он сыромятина. да и еще в грязь не заезжал.
промвал1.jpg
сегодня на разборе купил б\у с убитым напрочь шрусом и поменял его , шрус поставил с нового пром вала,. у меня есть идейка кое кАкая по поводу промвала но это весной, а именно переделаю тонель и сдвину РК на зад чтобы пром вал подошел от шнивы , или другой вариант , собираюсь ставить дизельный мотор от фиата с кпп и может закреплю РК на коробке передач, ну там увидим ближе к теме как говориться ( пока надо собрать документацию на переоборудование машины )

Captain: Задний кардан нельзя укорачивать, слишком большие углы работы крестовин получаются.
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение Parshmak1 »

Всем привет.
Подскажите плиз.
Снял промвал.
ШРУс (немного) болтается в шлицах промвала.
ШРУс в нормально состоянии.
Бублик немного потресканный.

Менять промвал или можно еще поездить?

вовчик: Обязательно поменять! И промвал, и бублик! Но можно еще поездить... :hi_hi_hi:
С точки зрения мастеров СТО - менять, а на счет "еще поездить" никто, кроме тебя, не возьмёт на себя ответственность решать.
G.A.R.: Менять тока бублик и ездить счастливо... Шлицы на новых слегка болтаются - это не критично.
Бублик около 100 грн стоит, промвал в сборе 600-650 грн. да ещё какое палево бывает из сыромятины и кривое.


даааа...
в моем Мухосранске купить промвал бОЛЬШАЯ проблема.
Вчера ходил по авторынку.
Везде продают как бы заводские промвалы.
Но видно, что они сделаны левой ногой.
Все без балансировочных шайб, люфтят.
вот теперь непонятно где же купить оригинал :(
Видимо придется ограничиться заменой бублика :ne_vi_del:

Клим: Можно ли еще поездить? Я делаю так: иду в гамазин и трогаю по-всякому :-) "новую" запчасть, сравниваю со своей и все ясно становится =)
Вот какой вопрос мучает: какие есть хитрости, чтобы правильно установить промвал на хвостовик КПП, чтобы все центрирующие резинки (колечко и колпачок) встали правильно? Правильно установленный бублик должен быть плоским кольцом?
При откручивании болтов бублик отстает от лопастей вертолета, есть подозрения, что недонатянут он у меня на вал КПП. Вибрации от промвала - не полный ой!, но имеются. Сам шрус вроде ничего, смазку в нем менял.
С толщиной колечка экспериментировал, даже немного перерезал - не помогает.
Кстати, а Шнивские колечко с колпачком нам подходят?


1. Хитростей там не надо. Они для того и центрирующие, чтобы центрировать при установке.
2. На сколько отстает бублик?
Возможно у тебя вот такой вариант , как описан здесь и тогда придется ставить проставочное кольцо:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tran ... od_poz.htm
Советую еще прочесть тут:
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=1 ... 870771f95c

Клим: То есть я ставлю эти резинки на хвостовик КПП и просто натягиваю промвал на них до упора? Затем бублик с хомутом на нем привинчиваю тремя болтами, поворачивая его чтобы затягивать гайки равномерно?

Да. Ставь , закручивай и езди.
На Ниве идеала не бывает. Всё зиждется на полумерах, условностях и компромиссах. :nez-nayu:
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 17:56
Контактная информация:

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение Кеха »

Что можете сказать по поводу данного девайса http://site.autocentre.ua/tuning_niva/i ... &Itemid=31 Стоит ли заморачиватся.

Captain: Почитай тут, я знаниям этого человека вполне доверяю: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=682007#682007
Там применяется "неправильная муфта".
Про идею Стрелка продолжить можете здесь: http://www.niva-club.net/viewtopic.php? ... &start=300
Suicide: К слову о...
Кто знает какой момент передает шнивский бубл ?
Антоха: если верить некоторым источникам, то 600 Н/м
Аватара пользователя
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
Контактная информация:

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение schut4x4 »

помогите люди добрые ! меняю пром вал нового образца на старого ( с крестовиной_) и сей вопрос ... какую втулку туда ставить железную или резиновую? в пром вале запресована втулка а на ней следы как будто стояла в ней железный направляющий элемент такой как на классике

Скиталец: Сегодня поставил промвал с крестовиной + шнивский бублик :dan_ser: втулку оставил металлическую,домой ехал 60км/ч посторонних звуков нетю и раздатка не болтается

я тоже самое сделал

filippovich: Как всё-таки лучше устанавливать промвал на хвостовик кпп---через металлическую втулку или через резиновый колпачёк?У меня кпп 4-ступка,промвал со шрусом.Сейчас всё снято,попробовал и так и так--вроде со втулкой поплотнее

там изначально стоит резиновая значит и ставь резинку

filippovich: Так вроде бы цель этой резинки--отцентрировать промвал относительно хвостовика кпп.А металлическая втулка как бы точнее это выполняет нежели резинка мягкая.У меня есть две кпп от классики,так вот на одной это кольцо туго входит в промвал--боюсь может как нибудь перекосить,а на другой наверное кольцо подточилось и входит легко,но плотненько,а если ставлю резинку,так совсем свободно.Я прикинул ,что если совсем свободно,то какая-то центровка неточная.Хотелось бы хоть на промвале вибрации убрать.Как поступить ,прямо в смятении весь.

странно я с резинкой ездил и никаких вибраций от пром вала не было

filippovich: Поставил сегодня кпп.Завтра попробую раздатку воткнуть.Сначала с железной втулкой.Если возникнут неустранимые колебания,то переделаю на резинку.Не очень понятно назначение второй резинки,которая на гайке сидит.У классики она наверное от грязи предохраняет,как пыльник,но корпус промвала имеет глухое отверстие--ему вроде бы пыльник не нужен
Captain: ИМХО, центрирующая втулка всего лишь призвана компенсировать возможные погрешности при изготовлении деталей муфты, много нив ездит без неё годами. Есть достаточно примеров применения эластичных муфт на других автомобилях без дополнительного центрирования. Монтажный хомут нужен для облегчения установки промвала или эластички, после установки удаляется. Хотя и без него можно установить.
Аватара пользователя
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 20:13
Контактная информация:

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение dimanoff2007 »

Уважаемые коллеги помогите советом!!!в очередной раз порвало бублик!давно надо было поменять карданы и т.д. и вот наконец сегодня воткнул тольятинские карданы и бублик новый воткнул но!!!!когда все поставил бублик наизлом стоит!центрировал РК как мог.и колесо домкратил и скорость включал и на ослабленнойРК немного проехался ну не помогает.вибрация при наборе скорости и на 40КМ в Ч. постепенно пропадает.но когда трогаешься машину трясет!незнаю что делать!еще центровать????

Зоркий сокол: Центровать и в вертикали, и в горизонте.
Для этого не только шпильки м8 но и шпильки подушек раздатки откручивать надобно.


вот и мне кажется что по вертикали у меня тоже несоосно вот и рвет бублик.но как?подкладывать под шпильки пластины?

Tretiy: Для начала проверить подушку КПП. А вообще, в 21ых нивах с крестовинным промвалом под шпильки подушек РК подкладывали шайбочки тонкие, как развальные. По-моему, эта процедура даже в книжках по ремонту 2121 была описана. С переходом на ШРУС её упразднили.

я уже и так и сяк крутил.вот поробую подложить пластину мож посооснее будет!
ПОБЕДУ ОДЕРЖИТ ЛИШЬ ТОТ КТО СРАЖАЕТСЯ!
Аватара пользователя
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение tatarin545 »

Мужики у меня на Ниве 1982 г.в. стоя карданы с москвичовскими крестовинами. По моему у меня развалилась крестовина промвала, кто скажет какая там крестовина стоит, к чему мне готовиться.

schut4x4: на пром валу ваз2121 стоит крестовина от 2101
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 08:41

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение Слоняра »

я сейчас себе перебираю.
тоже небольшой люфт в соединении вертолет/шрус промвала.
Думаю забить. Шрус в идеале. Шлицы вертолета не помяты.
Вертолет начал загибаться как на фото выше.
но до этого упала РК и КПП-днища не было.Кривой вертолет это критично?
Сейчас стою перед выбором бублика.
смотрел 2101 балаково-чет они страшные.облой и резина около втулок как будто шкуркой потерта-что за хрень?

schut4x4: вертолет когда кривой , лучше менять , по поводу бублика то шнивский лучче , самое оно для грязи , когда промвал 2121 с крестовиной и шнивы бубулик :niva_flag:

не попадется ли мне вертушка из сыромятины?боязно.

schut4x4: попадется :hi_hi_hi:

у нас в магазинах бублики двух производителей:
Балаково и Элад.
причем буба 2101 Элад(270 руб.) выглядит отлично.глянцевая резина, нет облоя на деталях, поверхность резины ровная.
бубл 2101 Балаково(290 рублей) с облоем, поверхность резины матовая, а около втулок резину вообще как шкуркой терли.
бублики 2123 и Элад(380 руб.) и Балаково(650 руб.) выглядят достойно.
Что можете сказать про Элад?

schut4x4: я балаковский брал от шнг по виду потертый но резина вроде резиновая ездит нормально
щупал элад мне показался более пластмассовый и брать не стал
tatarin545: Помню передача по ящику была, как в Балокове где завод этих резиновых изделий находится.
Все кому не лень в гаражах эти резиновые детали делают. И упаковку заводскую клеят так что не отличишь, только там резина какая под рукой такую и режут! Вот почему ремкомплекты резиновых сальников хватают только на пару недель.
Чем круче джип...а у меня батя тракторист!!
Изображение
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 18:59

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение Фекла81 »

Ребят, может кто знает, как самостоятельно снять промвал? И на какой лучше будет его заменить?

schut4x4: мурзилку открыть если ? там все написано :hi_hi_hi:

а если нет мурзилки? Не просто же так спрашиваю.

schut4x4: как снять пром вал спрашиваешшш.......
откручиваеш карданы , откручиваеш гайки на шрусе промвала или крестовине смотря какой пром вал, откручиваеш разатку, снимаеш ее , откручиваеш три болта на флянце кпп и снимаеш пром вал вместе с бубликом, че так сложно чтоли?


Спосибо
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 12:37

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение женя169 »

вопрос: ослабла гайка фланца ведущего вала РК, можно затенуть ее не снимая РК. или как снять промвал не снимая РК

вовчик: Можно, но настолько неудобно, что легче снять РК :a_g_a:

ясно.
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 16:23

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение Антоха-Питер »

добрый день. поставил катки 235.75.15 на шнивских дисках порезал арки поехал все проверить вобщем нечего нетрет нигде не цепляет поехал обратно стал переключатся с 1 на 2 лопнул пром.вал лопнул тот вал который входит в шрус на рк срезало какраз возле шруса как ножовкой срезали. вопрос иззачего это могло произойти подскажите нива 2121 сток?

Антоха: Усталость металла плюс возросшие нагрузки от установки больших колёс. Меняй на новый.

так он также сломается или нет. МОЖЕТ что посоветуете как нагрузку на него уменьшить! :smu:sche_nie:
я месяца три назад ставил новый но резина была 205.70.15

Антоха: Главное купить качественную запчасть. Сейчас очень много подделок, особенно таких простейших деталей. делают из сырого железа. Так что либо искать действительно качественную деталь. Либо покупать автовазовский промвал в сборе, в проверенном магазине.
Captain: Промвал старого образца, тот, что с крестовиной, ставь, он не сломается. Его можно на разборке найти, или в нивских сервисах (у меня одно время было два или три). Только ищи с крестовиной 21211, которая покрупнее. Или сам собери из запчастей. Там главное найти деталь, которая соединяет эластичку и крестовину, а остальные детали не редкость.
Злопыхатель: Хочу заметить, что ставить можно, и даже бы лучше, с крестовиной от копейки (применялась на старой Ниве). Дело в том, что эти крестовины удобнее при замене. Конечно, нагрузку они держат меньшую, чем от 2121, но ДО раздатки там и нет повышенной нагрузки, ведь понижающая стоит после промвала. Так что промвалу доводится работать только с моментом двигателя, как и кардану (точнее - его крестовинам) в классике. У меня у самого такая крестовина - за десятилетнюю эксплуатацию проблем не создавала. А вот карданы с такими крестовинами пришлось отнести на помойку и поставить с большими.
Аватара пользователя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 01:37

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение Антон_88 »

Товарищи прошу совета и помощи! Суть заключается в том что установил подрамник Техно-сфера! Редкасное ГА_НО!!! крепление третей опоры раздатки и коробки не подходят, но даладно это я исправил.Поставил на промвал бублик от шнивы теперь приезде что то постукивает в районе коробки и раздатки. Помогите а!

G.A.R.: Передний кардан не цепляет об траверсу КПП?
Слоняра: У тебя бублик задевает за кузов.
Звуки идут при сбросе газа? И при езде по грязи, да?


звук появляется приезде, а кардан не может цеплять, но на всякий случай гляну и отпишусь
забыл дополнить! Когда блокировку то жуткая вибрация от переднего кардана! менял там крестовину вот думал из-за нее.именно при включение блокировки ,а так вибрации нет ну если очень маленькая
....
Всем добрый вечер! нашел я что стучало!Оказалось пластиковый кожух пром вала я его плохо захомутал вот он и брякал по кузову! Благодарю всех за внимания! :a_g_a:

Антоха: нету тут кожухов никаких.
Изображение
wwm: да есть вон он под хомутом стоит :a_g_a: а подним уже пыльник резиновый...
только как он мог задевать :ne_vi_del:


Хомут с бублика был ликвидирован после установки, а вот хомут на кожухе стоит обычный, а не такой, какой должен быть. Хомут был плохо одет и лепестки назовем их так которые на кожухе были с одной стороны не захомучены и при вращении их просто распремила. Вот он и шоркал по днищу
Аватара пользователя
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 08:59

Re: Промежуточный вал, "промвал".

Сообщение Андрейка 4х4 »

Подскажите пожалуйста, может я невнимательно прочитал тему, но ответа не нашел... Вибрация на пром вале, т.к. на недвижимой машине, при нейтральном положении раздатки, с включенной 4й передачей КПП рычажок блокировки очень вибрирует на больших оборотах(повышенной-пониженной меньше), а на первой передаче просто подергивается. Но эластичная муфта и крестовина были заменены на новые!
В чем может быть причина???

ВеZдеход: Несоосность РК и КПП.

Не... :ny_tik: Как это сделать? Или подскажите где посмотреть. Машину недавно взял, старенькая она... Эластичная муфта была в труху, поменял вместе с крестовиной. Раздатку прикрутил на прежнее место, с теми же подложками...
Несоосность? :du_ma_et: Она же вроде только взад-вперед двигается? Я про раздатку.... :hi_hi_hi:

ВеZдеход: Здрааасте. Регулировочные пластины - регулировка по высоте + вперед-назад + влево-вправо. Ослабь гайки крепления, и пройдись на нейтрали в РК по всем скоростям, имитируя разгон автомобиля до скорости 80-100. Потом не трогая РК затяни гайки подушек. Как правило помогает.

А если не помогает... Хотя проблемы надо решать по мере их поступления... попробую.

ВеZдеход: Тогда - динамическая балансировка.
Homeship: Тоже самое (с ослаблением крепления РК) но на ровной (пустой?) дороге и и без резких торможений и ям.В общем, путем растряски и реальной динамической нагрузки - РК устанавливается в максимально "комфортное" для себя положение. Оное обычно характеризуется пониженными вибрациями. )


Понятно! Спасибо огромное!

Антон_88: посмотри ещё промвал: может сам шарнир подклинивает.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:04

кпп или раздатка???

Сообщение kazachok45 »

здарова мужики!помогите разобраться,себе уже всю голову сломал((купил недавно ниву,до этого ни разу с ней не сталкивался,шуршала коробка в нейтрали,подозрения пали на выжимной,решение менять,за одно и сцепление поменяли с подушками раздатки и промвалом,крестовины на карданах и всякие болтики гаечки...собрали все по местам завели,шуршит((посовещались и подозрения переключились на подшипник первичного вала коробки.старую решили не перебирать купили бу(хотя блин и она старая,но финансы на новьё не позволяют тратиться),поменяли местами,и началось...пробный заезд,20-30 км бублик на промвале в хлам,ладно,может отцентровали плохо,меняем его на новый,центруем,пробуем,появилось биение,до 40кмч еще терпимо хотя тож ни айс но после прям дикий стук по полику и в сиденья,пробовал карданы отсоединять не помогает,отцентровали на подъемнике,все одно,подушки двигателя целехонькие,грешил на промвал но на вид целый...короче пападос((я понимаю что вариантов три коробка промвал и раздатка но как проверить что из этого?покупать все узлы что бы проверить дороговато а у знакомых таких авто нет(в инете уже несколько вечеров роюсь ток результатов пока 0..заранее всем от души!!!

wwm: снять карданы и проверить.. с ямы поглядеть глазами.

мужики я ж написал что карданы отсоединял!снимал то бишь!передний снимаешь-бьёт,задний снимаешь-бьёт,рк в нейтраль тишина,
забыл написать,рк еще вибрирует на скорости(чем выше скорость тем сильнее),руками попробовел двигать,играет вверх вниз на промвале,незнаю должно так быть или нет...

serzh: Или РК или бублик
wwm: Оба одновремено кардана снимаешь бьет ?


бьет,при чем под нагрузкой и без нее бьет одинаково сильно

wwm: Ты с обоими карданами глянь с ямы, карданы с кинуты. Хотя и так понятно что промвал.
Сними промвал и помаслай в руках и все понятно. Хотя быват что и центриющия шайба ифлаец коробки, например гнутый.


если я правильно понимаю принцип работы промвала то в нейтрали рк когда промвал крутиться вибрация тож должна присутствовать а ее нет точнее в разы ниже чем при работающей рк.это я проверял и при снятых карданах и при поставленых на место так что по ходу промвал отпадает

wwm: Ну в принципе не должно быть ваще вибрации, просто поставив карданы и нагрузив всю трансмисию, ты просто увиличеваешь нагрузку/момент потому и увеличивается колебание/вибрация. Причем, если это происходит на малых оборотах промвала, начало движения или увеличения -тапка в пол, то это промвал и его сочленение.
FAUST: Думается что все таки бублик промвала-с приветом.То что ты описал очень похоже на дефект самого бублика.Резиновая муфта под нагрузкой и на холостом ходу вполне могут вести себя по разному.Биение на нейтрали раздатки-это в основном неправильная центровка.
Captain: Бывает, что ШРУС нового промвала настолько тугой, что при езде начинает клинить — вместо того, чтобы гнуться самому, он раздатку колбасит. Это брак.
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:08

оборвало промежуточный вал

Сообщение марио »

Срочно нужен совет!!!! Отовало промежуточный вал от раздатки. Второй раз за полгода. Первый раз причина была в том что места крепления раздатки пришли в негодность, в связи с чем был куплен подрамник , на который была перенесена раздатка.Через месяц промежуточный вал разорвало в том же месте. С чем это может быть связано???

serzh: Нету соосности раздатка - кпп
Игорёха: Отсоеденяешь на подрамнике третью подушку(оставляешь боковые)ставишь раздатку на нейтраль,заводишь авто и включаешь первую скорость.Смотришь на рычаги раздатки если вибрация вперёд-назад значит нет соосности по высоте,если лево-право значит по горизонтали.Если вибрация не значительная ослабляешь болты крепления подушек к кузову,с силой приталкиваешь раздатку в сторону КПП,садишь товарища за руль и он "разгоняет" авто до 90 км(раздатка на нейтралке), раздатка встаёт на место и ты пока товарищ держит скорость её затягиваешь.Затем присоединяешь третью подуху так чтоб раздатка не передвинулась.


Ребят, спасибо вам большое за советы. :co_ol: забираю машину из сервиса. отцентровали раздатку вроде правильно. через неделю заеду проверю как держится вал.
Аватара пользователя
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 10:00

Re: Промежуточный вал, "промвал". Бублик.

Сообщение Зеленый Гоблин »

доброго времени суток! значитца история такая - захрустел ШРУСовый промвал (прощелкал ротовой полостью когда сорвало пыльник :sh_ok: ) решил ставить на крестовине, покупал в проверенном магазине, по пути заехал на сто и прошприцевал на всякий случай, после установки отпустил крепление рк и разогнал промвал на 5-ой передаче, закрутил рк. выехал после ремонта - все норм, дискомфортных вибраций нет. но при трогании, особенно при резком, рк гуляет вперед-назад, причем очень сильно! раньше такого не было, подскажите пожалуйста, в чем может быть дело? крестовина на промвале в одну сторону качалась легко (например влево вправо) а в другую (например вперед назад) с заметным но равномерным напрягом... и еще - сейчас езжу без переднего кардана, пер. числа в мостах разные, может в этом дело? хотя на ШРУСовом небыло такого!

hohol007: "Езжу без переднего кардана" - вот где собака порылась(с).

ага, то бишь рпм меняй, кардан на место ставь? а если приделать "третью опору" на раздатку, чтоб рк ходуном не ходила, лучше станет?

hohol007: Разницы после третьей опоры не заметил , а вот после установки подрамника (РК так и осталась на 2х подушках) впечатление как на "шестёрке" :-) .

так в чем же сила подрамника, если рк все-равно на двух подушках? :du_ma_et:

Captain: Пока крестовине, при резком трогании, легче качать раздатку, чем качаться самой, она будет это делать. С ростом скорости качать раздатку приходится всё быстрей, делать это становиться всё тяжелее.
Вторая причина -- кривой промвал (обычно это резиновая муфта или погнутые лепестки её крепления).


во! просто и понятно :co_ol:
не думаю, что это промвал - на больших оборотах вибраций нету, ИМХО если бы промвал был кривой - на высоких оборотах такая болтанка была бы! :ps_ih:
С мощным двигателем даже ворота полетят. (с) Туполев
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 00:07
Контактная информация:

Re: Промежуточный вал, "промвал". Бублик.

Сообщение vladimir21213 »

Установил вчера двухШРУСовый промвал Сонда, в штатном на 14-м году захрустел ШРУС, правда за эти годы лазил туда всего один раз, когда порванный "бублик" менял на ШНивский. Почему Сонда, просто ШРУСовые валы их производства установленны давно и претензий к ним у меня нет.
Установка прошла без проблем. После установки ,при заведенном дв-ле, РК в "нейтраль", КПП на "первую" и в яму, подвигал , на сколько позволил ослабленный крепеж как при центровке, РК в разные стороны, вибрация так и не появилась!
На данный момент пробег всего 10км по городу, вибраций нет, завтра на дачу (50 туда, 50 обратно) проверю на всех возможных скоростных режимах тогда "отпишусь" подробнее.

Антоха: Кстати реально интересно. А машина в штате или колёса большие?

+2см проставками под пружинами, колеса Кама-Флейм, кулаки с нерегулируемыми подш, а так почти что штат.

Зоркий сокол: То есть мы понимаем реально зачем нужен "бублик" или для нас главное отсутствие вибраций-остальное пофиг?
На автовазе опять : идиоты, "генератор вы поставили не туда" поставили бублик на шниву , а америкосы с шевроле молча согласились.
Какбэ Сондо и Павлуша с дедофорума -продвинутые инженеры,а автоваз и шевроле-колхозники заштатные)


Так я ни кому ни чего и не навязываю! Установил и поделился опытом, а дальше каждый решает сам, надо лично ему это или нет, Про ШРУСовые валы уже много "копий сломано", а я посчитав что "мне это надо", установил как только Сонда стала их производить и много лет катаюсь, а сейчас ВАЗ штатно ставит их и все купившие НИВУ / Лада 4х4 восторгаются: ах как хорошо, вибраций нет, шум уменьшился, накат лучше стал
Если строить а/м только для "покатух" то в силу совсем других условий эксплуатации может быть ЭТО и не надо

Зоркий сокол: Тут и холиварить нечего- кардан на шрусах- лучше и тише.Но есть одно большое "НО"
Лично я не устаю напоминать об одном: сдохшая крестовина вывезет тебя из ипиней, а сдохший шрус - нет.
Тоже касается и промвала.
Опыт нахождения в этих самых безлюдных ипинях с "нет зоны действия сети" имеется весьма широкий.
И тебе пофиг на вибрации,года вибрировать уже нечему,а до ближайшего жилья 30 км. минимум...
А если ниво асфальтовое-то,имхо, это признак некоторого отсутствия рациональности,ибо есть множество машин,позволяющих дешевле,комфортнее и веселее возить свою опу по дорогам и их подобию.


1/ в своем отчете я никого не убеждаю, просто "отчет о установке"
2/ проеду с данным валом ( или нет, вещь то новая на рынке) километров 500, напишу "отчет о эксплуатации " и по моему мнению, только тогда смогу говорить , что " устриц ел"!

Для всех остальных, кто интересуется данным валом!
Отчета по поездке на дачу не будет ( см. выше пункт 2/)
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»