Отопитель, мой вариант

Общие вопросы.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Отопитель, мой вариант

Сообщение Captain »

Недостатки отопителя нивы есть и каждый борется с ними по своему, но приходят в итоге к схожим решениям.
Один из недостатков -- шум от моторчика и его недостаточная производительность, что приводит к повышению влажности в салоне от паров из выдыхаемого воздуха и обмерзанию всех стёкол. Особенно заметно, когда все пассажиры на месте. Один из распространённых методов борьбы -- установка вентилятора повышенной производительности, как правило это вентилятор ВАЗ-2108 в сборе, врезанный в коробку воздухопритока под капот. Вариантов тут несколько и по этому поводу есть отдельная тема.
Замечу, что при этом заслонка на входе отопителя выбрасывается, а её ручка управления может использоваться для управления нижней заслонкой отопителя, как в ФАКе форума нива4х4: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzo ... tel/tr.htm
Изображение
Однако, никакое улучшение не остаётся безнаказанным! Вскоре становится ясно, что увеличенный объём воздуха не успевает нагрется, проходя через радиатор, не предназначенный для этого. В машине становится прохладно!
Тут возможны варианты, все они рассматривалдись на форуме в разных темах и все они были мною последовательно внедрены:
1. Установка дополнительной электропомпы, безусловно улучшает циркуляцию на малых оборотах двигателя и повышает температуру. Но усложняет систему и практически бесполезна на трассе.
Замечу, что улучшить циркуляцию возможно установкой основной помпы производства ТЗА от ВАЗ-2123 (от а\м Шнива) с крыльчаткой увеличенного размера. С некоторых пор на все помпы производства ТЗА устанавливается эта крыльчатка, так что владельцы Нив моложе 5 лет могут не переживать.
2. Установка дроссельной шайбы диаметром 10-12 мм в верхний патрубок термостата (между головкой и термостатом), ухудшает циркуляцию на малом круге через блок, зато улучшает через отопитель. При открытом термостате влияния не оказывает, но фишка в том, что зимой термостат почти всё время закрыт.
Это очень простое решение, заслуживающее внедрения на всех Нивах, оно безусловно полезно. Реализуется просто: втулка от стойки стабилизатора "волги" вставляется в патрубок между термостатом и головкой. Если не мешкать, то потери тосола при этой процедуре составят не более 100 г.
3. Замена штатного термостата на Шнивский. Идея в том, что тосол из печки, уже охлаждённый, попадает не в помпу, а в термостат, омывая термосиловой элемент, не давая ему открыться до тех пор, пока температура на выходе из радиатора отопителя не превысит 80С, что зимой проблематично!
По моему, лучше всего ставить латунный термостат, как в СССР делали.
Конечно, все эти меры дали свой эффект, но избытка жары не было, в морозы за -30С в салоне было прохладно, хотя и не холодно, зато стёкла были чистые. Я стал задумываться о том, что радиатор Нивы изначально не предназначен для возросшего объёма воздуха и надо проблему решать кардинально. Как то мне попали в руки радиаторы Нивы и Шнивы производства ДААЗ (заводские, значит). Оказалось, что радиатор Шнивы имеет те же размеры, что и нивский, но гораздо большую площать поверхности за счёт более частого оребрения. Он идеально подходил по своим параматрам для решения моей проблемы:
Изображение
Остальное было делом техники: я поставил радиатор 2123 в штатный корпус, немного вырезав в углу.
Использовал патрубки отопителя 2108 армированные (с кордом), нового образца, там есть крутые изгибы и шланг диаметром 18 мм. Соединял металлической втулкой сайлентблока верхнего рычага от ГАЗ-3102 (или 3110). Хомуты Норма, 16-27.
Кран стоит от 2108, точнее, висит на шланге подачи, нижнем, управляется штатным тросом с немного переделанным концом.
Монтаж не вызывает сколь-нибудь заметных трудностей, нужно только немного доработать радиатор, открутить и снять верхнюю часть "печки" для примерки и подгонки. Затем прикрутить её на место и собрать всё. Торпедо снимать необязательно.
Изображение
Изображение
Возле полки шланги соединял уголками от Газели:
Изображение
Результат не заставил себя ждать! Вот уже вторую зиму я не испытываю никаких проблем с отоплением, при -20С в салоне такая засуха, что глаза сохнут, причём на любой скорости вентилятора. В -30С просто жара. Стёкла чистые со всеми пассажирами и в городе, и на трассе, обогревателем заднего стекла не пользуюсь.
Подведу итог. У меня установлены:
1. Вент 2108 в сапоге, без рассеивателя.
2. Термостат 2123 "метал инкар", латунный.
3. Радиатор отопителя 2123, "ДААЗ" (алюм). Его площадь больше чем у нашего "родного" раза в 1.5, чаще пластины стоят, он рассчитан на бОльший поток воздуха. Поток воздуха от вентилятора субъективно стал хуже, чем раньше, но его достаточно.
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ радиаторы Баутлер, Лузар, Крафт. С ними вы тепла не найдёте. Только ДААЗ, то есть заводской.
4. Краник отопителя 2108 в салоне, висит на шлангах, управляется тросиком.
5. Шланги диаметром 18 мм соединяют всё это. На головке стоит самодельный точёный штуцер увеличенного диаметра, можно без него обойтись.
6. Помпа 2123 с большой крыльчаткой (сейчас все помпы ТЗА для "классики" с ней идут).
7. Дополнительная электропомпа. Кстати, я ей большше не пользуюсь, а выкинуть лень! :smu:sche_nie:
Данную конфигурацию отопителя всем рекомендую, она проверена многими, её компоненты доступны в продаже и недороги.
Её за два года повторили уже более десяти человек, все довольны.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение
Для установки термостата Шнивы требуются:
Нижний патрубок радиатора Шнивы, он подрезается на 15–20 мм с каждой стороны.
Верхний патрубок радиатора 2105, из его большего колена делается патрубок от помпы к термостату, а из прямого участка делается шланг от головки к термостату длиной 70–80 мм, в него вставляется резиновая втулка стабилизатора от «Волги» в качестве дроссельной шайбы.
Хомуты 25–40 — 5шт, 30–45 — 1шт, 12–16 — 1шт, 16–25 — 16 шт.
Трубка, идущая от помпы вдоль блока цилиндров, снимается, от неё отпиливается фланец, под фланец ставится глухая прокладка, вырезанная из стенки патрубка 2105, таким образом глушится выход помпы к отопителю.
Радиатор отопителя нужен только производства ДААЗ:
Изображение
Он немного дорабатывается, как на фото:
Изображение
Изображение
Верхняя часть корпуса отопителя дорабатывается, как на фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Нижняя часть корпуса дорабатывается, как на фото:
Изображение
Изображение
Изображение

Патрубки изготавливаются из печных патрубков 2114, качественных, с кордом:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Патрубки и шланги диаметром 18 мм соединяются соединителями того же диаметра (3 шт) и уголками (2 шт). Шланг от термостата и патрубок от головки двигателя соединяются с печными шлангами через штатную перегородку:
Изображение
При этом патрубок от головки заменяется на подходящий по форме патрубок, вырезанный из патрубка 2114. Он надёжнее.
Готовая сборка печки с краном от 2108 (чёрным, производства ДААЗ) имеет примерно такой вид:
Изображение
Расположение крана выбирается из расчета возможности использования штатного троса управления им, конец троса нужно немного переделать: раскрутить петлю и согнуть в форме буквы z, так же, как на противополржном конце троса.
После этого отопитель разбирается и собирается вновь, но уже на автомобиле, с корректировкой длины шлангов по месту. Перед установкой радиатор обклеивается по периметру полосой поролона толщиной 10 мм, причем бачок с выходами — в два слоя. Выходы радиатора тоже желательно уплотнить, затянув щели полоской поролона.
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение MNV »

А эстетика?
Весь этот трубопровод так и будет "радовать" глаз, или влезет в короб?
ALK
Сообщения: 47823
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение ALK »

а уголки без хомутов сидят? не капает?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Captain »

MNV, "борода" и полочка закрывают шланги.
ALK, конечно закапает! Но я поставил хомуты, а на фото промежуточный момент, когда их ещё нет
Аватара пользователя
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 22:12

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Камаз »

объясните, пожалуйста, как тросик прикреплен к заслонке доступа воздуха к ногам?
на фото не видно :(
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Captain »

Отогнутый под углом 90 градусов конец вставлен в отверстие диаметром чуть больше троса. Это на фото. У меня иначе — в заслонку вкручен саморез, а вокруг него петелька согнута.
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Антон773 »

Captain писал(а):Краник отопителя 2108 в салоне
говорят, он полностью не закрывается и печка функционирует круглогодично?
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:39

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Продавец »

Антон773 писал(а):говорят, он полностью не закрывается
Врут!
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Captain »

Антон773, нормально он закрывается, я вентилятором пользуюсь круглый год, летом для вентиляции, зимой для отопления.
Аватара пользователя
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 10:02
Контактная информация:

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение arty »

а как ты думаешь, установка только радиатора 2123 изменит ситуацию? у меня печка греет только на первой скорости, на второй- в ноги дует чуть теплым. а салон машины 2131 сам понимаешь не маленький, поэтому ща встал вопрос:
поменять радиатор на 21241( и хороший посоветуй!)
или же помудрить с 2123 и кран соотв. поставить, (опять же,есть ли смысл ставить этот радиатор, если остальное все родное. Будет ли от него толк?хватит ли моторчику сил протолкнуть через него нужную массу воздуха?)
лучше износиться, чем заржаветь!
Аватара пользователя
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 11 май 2011, 01:21
Контактная информация:

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Павел555 »

нормальный обогрев получается из печки от форд фиеста(90-ых годов) стоит вполне бюджетно,на разборе 1200р за все в сборе(крыльчатка с эл.мотором+корпус печки с радиатором+щиток управления).Плюсов много,трех режимка,управление заслонками шестерни,4-е позиции работы.Но есть один не большой минус нет краника печки,я ставил от какой то иномарки в шланг подачи на печку а к нему тросик,а так дуйка хорошая мощная и теплая,кто сделает не пожалеете.Кстати места занимает немного,встает хорошо тока воздуховоды надо делать,я из сантех-гофры делал. :co_ol:
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Captain »

arty, со штатным вентилятором ставь штатный радиатор. Ибо не продует.
Павел555, в этой теме я бы хотел обсудить только такой вариант отопителя, который любой человек может легко повторить, детали которого можно купить новыми, независимо от их наличия на разборке и недорого и который даёт гарантированный результат при условии точного повторения. То есть мой. А всякие отопители от форда, опеля и ситроена не вписываются в этот формат! :)
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 13:26

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение экстремал »

arty
В свою поставил радиатор от 2101 медный и вентилятор 2108 в сапог ,на улице за 30 а в машине жара ,даж на максимальных оборотах печки дует горячий воздух !
Аватара пользователя
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 10:02
Контактная информация:

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение arty »

Captain
понял, спасибо.
лучше износиться, чем заржаветь!
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Антон773 »

кран восьмёрочный как выбрать? некоторые тоже текут
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Captain »

экстремал писал(а):arty
В свою поставил радиатор от 2101 медный
Хороший новый медный радиатор Шадринского завода (черный) стоит 3000–3500 рублей. Радиатор Шнивы произволства ДААЗ стоит 600–700 рублей.
Можно купить на разборке (если повезёт) медный радиатор производства СССР за 500 рублей и отдать его меднику для прочистки и ремонта за 200–300 рублей. Потом ездить, наслаждаться теплом и... чинить течь радиатора каждые полгода. Это лотерея.
Шнивский гарантированно служит 5–8 лет, потом выбрасывается, ибо не жалко.
Он лучше, как ни крути.
Свой медный радиатор я паял два раза, потом сдал его в цветмет за 200 рублей.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Антон773, я всем советую кран ДААЗ, черный, они довольно надёжны, достаточно герметичные, легко управляются и не клинят. Их самое слабое место — иногда (очень редко) отламывается штуцер со стороны заслонки, это, ИМХО, на машинах с повышенным давлением в системе, с неисправным клапаном на пробке радиатора.
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Антон773 »

Captain,
спасибо
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 17:01

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение xatberg »

Можно подробней о помпе Шнивы. Снял родную, поставил ту? У меня двиг 06.
coffee-coloured NIV 2121
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Captain »

Можно. Помпа Шнивы производится на ТЗА, отличается от обычной сальником другой конструкции, отсутствием шпильки крепления генератора и крыльчаткой увеличенного диаметра. Эта крыльчатка имеет лопасти, немного выступающие за габариты диска крыльчатки, по ним её и можно отличить. Она с некоторых пор устанавливается на помпы для «классики» производства ТЗА, поэтому можно не морочиться, а купить помпу 2107 производства ТЗА, она дешевле.
Аватара пользователя
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 17:01

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение xatberg »

Сань, я чуток не правильно спросил. Имеется в виду помпа в сборе, то есть и корпус (крепящийся к блоку), или только: крышка, вал, крыльчатка и т.п.
coffee-coloured NIV 2121
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»