Экипировка штурмана.
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Экипировка штурмана.
Про походную одежду говорили много, а до близкой сердцу джиперской экипировки как то не добрались.
Исправляюсь..
Каковы функции штурмана думаю обьяснять не надо ? )
(Да да .. это тот самый человек который любит плавать по уши в болоте в обнимку с тросом. )
Тогда начну с рассмотрения стандартных вариантов, которые наблюдал лично на соревнованиях, попутно размышляя о достоинствах и недостатках.
В итоге попробуем к чему-то прити..
1. Армейский прикид.
Берцы + хб костюмчег.
Ботинки выдерживают только небольшую лужу, в промокших кожаных ботинках и хб штанах холодно.
Сохнут печально. Мокрые не греют. В холодную воду лезть очень не хочется.
Первая мысль - надо поднять ватерлинию ... ботинки заменяются на..
2. Резиновые сапоги.
Ватерлиния вроде повыше, можно залезть поглубже.. еще поглубже.. еще... ой.. неприятный холод в сапоге..
3. Болотные сапоги.
Ватерлиния ощутимо выше, но с недостатки сапог никуда не делись..
Сапоги не дышат, те побегав в них часа 4 имеем мокрые (и холодные) ноги. (Если не меняем носки конечно.)
Ногу они держат отвратительно, есть риск подвернуть голеностоп или повредить ногу наступив на камень или корягу.
Подошва то мягкая.. Да и вообще в сапогах не побегаешь. Да еще и болото норовит их зохавать.. шнуровки тоже нету..
Значит надо придумать что-то среднее между ботинками и сапогами..
4. Бахилы.
Одеваем на ботинки резиновые бахилы ОЗК или подобные.
И ходить удобно и не промокаем..
Не промокаем говорите ?
Катание на автомобильке так или иначе связанно с перепадами температуры.
В машине работает печка а вода на улице холодная.
Поэтому конденсации не миновать. Кроме того к конденсату добавится и пот, испарятся то ему некуда, бахила не дышит.
Ботинок начинает потихоньку отсыревать.
Теперь как себя чувствуют мокрые ноги?
Воздух в носке (утеплителе ботинка) вытеснен водой. Теплопроводность воды довольно велика, тепло от ноги передается к ботинку.
Он тоже мокрый, тепло уходит к бахиле, а это уже улица. То есть теплоотдача ноги резко увеличивается.
Но промокнем мы, на самом деле, гораздо раньше, просто не уследив, в пылу борьбы, за ватерлинией.
Выливать воду из всей конструкции дело забавное.
Кроме того теперь ботинки не высохнут уже никогда. (до костра по крайней мерее точно)
Придется мерзнуть до вечера.. лезть снова воду вдвойне неохота..
4. Телепузы.
Частый выбор любителей бродов и болот.
Создают мнимую уверенность в сухости обладая всеми перечисленными выше недостатками сапог.
Вы когда нибудь падали в телепузах в воду ? Я падал..
Вылезти обратно с 40 литрами воды интересное занятие.
А упасть в них очень легко.. нет жёсткой фиксации ступни, ноги затекают от давления воды.
При хождении по камням порогов и перекатов можно получить вывих..
Даже а перекат лезть не надо, достаточно найти подходящую корягу.
На реках с течением вообще опасная штука.. можно не всплыть..
А уж бегать в телепузах сущее мучение.. сомневающимся предлагаю пробежать хотя бы пару км.
Мало того, что будешь мокрый по пояс так еще и неудобно же ...
Уже слышу возгласы - дак в чем же ездить то, если все плохо !??
Пару тезисов сперва.
1. Глубина может неожиданно стать выше головы.. (неожиданный рельеф дна или падение.)
2. Главная задача не замерзнуть.
3. Возможность беспрепятственно плавать - требования безопастности.
4. Бегать приходится много. (мы не на рыбалке стоим с удочкой)
Неопрен.
Неопрен - разновидность синтетического каучука.
Основной компонент неопрена - полихлоропрен, полимер хлоропрена. В зависимости от того, какие свойства изделиям необходимы, в состав полимера вводят добавки, например серу или другие полимеры, например ethylene-propylene-diene-monomer.
В спортивных товарах неопреном называют вспененный полимер с закрытыми, наполненными воздухом ячейками, выполненный в виде полотна. Резиновое полотно может быть двухкомпонентным, состоящим из вспененного неопрена и другого полимера сплошной структуры. На поверхность резины с одной или двух сторон приклеивается тканая основа из нейлона, полиэстера, хлопка или другой пластичной ткани, как правило трикотажной вязки.
Закрытые, наполненные воздухом ячейки в структуре неопренового полотна делают его отличным термоизолятором. Для повышения теплоизолирующих свойств, на поверхность резины, наносят металлизированное покрытие на основе титана или других металлов. В этом случае неопреновое полотно отражает внутрь тепло человеческого тела, примерно на 30% увеличивая изоляционные свойства.
Высококачественное неопреновое полотно не пропускает воздух и воду. Обладает низкой впитывающей способностью - не более 2% от собственного веса. Очень эластично - относительное упругое удлинение, без нарушения струтуры - 150%. Может применяться при температурах от -50C° до 100C°. Толщина неопренового полотна от 0.5 до 6 мм. Выпускаются модификации неопрена, имеющие микроскопические отверстия для воздуха, т.е. материал дышит.
Если отбросить рассуждения и выявить для нас самое важное....
Неопрен греет будучи мокрым работая по принципу термоса.
Он пропускает воду через молнии, манжеты, и неплотности. Вода, попав к телу нагревается до температуры тела и более не охлаждает его. Вода, которая уже впиталась в ткань препятствует попаданию новой холодной воды, таким образом, теплопроводность системы достаточно мала.
Тактика применения неопреновых изделий.
Все просто..
На ноги неопреновые носки и любимые ботинки.
Неопреновые носки мягкие и не натирают ноги даже при длительной ходьбе.
Неопреновые штаны или комбинезон заменят нам телепузы..
Необходимо помнить о том, что неопрен имеет неприятное свойство холодить на ветру (вода то ипаряется с поверхности отнимая тепло)
Поэтому сверху надеваем ветрозащиту. Она же дополнительно защитит ткань от повреждений.
Неопреновые перчатки не дадут замерзнуть рукам если придется долго работать в холодной воде.
Толщина.
При выборе стоит в первую очередь определиться с его толщиной. Чем продолжительнее время нахождения в воде (и чем холоднее она разумеется) тем толще должен быть материал.
Приблизительно скажу так, неопрен толщиной 5 мм позволит работать в воде до 3-5 градусов.
Для более теплой водыв летнее время вполне хватит и 3 мм. Он меньше стесняет движения и легче.
Итак, что мы имеем на выходе. Сверяемся с тезисами.
1. Не замерзаем даже если попали в воду с головой. Вообще не замерзаем.... даже если работаем в холодной воде продолжительное время. (например эвакуация утонувшей машины)
2. Не страшен конденсат.
3. Требования безопастности выполнены, даже более чем. (Неопрен пористый и работает как спасательный жилет увеличивая плавучасть)
4. Движения не стеснены, можно бегать, лазить через бурелом, работать с веревками и тросами.
5. Можно использовать любую удобную обувь.
Минусы.
Придется побыть мокрым. Что поделаешь... спорт такой.. =)
Доводы я привел.. Решайте сами..
Исправляюсь..
Каковы функции штурмана думаю обьяснять не надо ? )
(Да да .. это тот самый человек который любит плавать по уши в болоте в обнимку с тросом. )
Тогда начну с рассмотрения стандартных вариантов, которые наблюдал лично на соревнованиях, попутно размышляя о достоинствах и недостатках.
В итоге попробуем к чему-то прити..
1. Армейский прикид.
Берцы + хб костюмчег.
Ботинки выдерживают только небольшую лужу, в промокших кожаных ботинках и хб штанах холодно.
Сохнут печально. Мокрые не греют. В холодную воду лезть очень не хочется.
Первая мысль - надо поднять ватерлинию ... ботинки заменяются на..
2. Резиновые сапоги.
Ватерлиния вроде повыше, можно залезть поглубже.. еще поглубже.. еще... ой.. неприятный холод в сапоге..
3. Болотные сапоги.
Ватерлиния ощутимо выше, но с недостатки сапог никуда не делись..
Сапоги не дышат, те побегав в них часа 4 имеем мокрые (и холодные) ноги. (Если не меняем носки конечно.)
Ногу они держат отвратительно, есть риск подвернуть голеностоп или повредить ногу наступив на камень или корягу.
Подошва то мягкая.. Да и вообще в сапогах не побегаешь. Да еще и болото норовит их зохавать.. шнуровки тоже нету..
Значит надо придумать что-то среднее между ботинками и сапогами..
4. Бахилы.
Одеваем на ботинки резиновые бахилы ОЗК или подобные.
И ходить удобно и не промокаем..
Не промокаем говорите ?
Катание на автомобильке так или иначе связанно с перепадами температуры.
В машине работает печка а вода на улице холодная.
Поэтому конденсации не миновать. Кроме того к конденсату добавится и пот, испарятся то ему некуда, бахила не дышит.
Ботинок начинает потихоньку отсыревать.
Теперь как себя чувствуют мокрые ноги?
Воздух в носке (утеплителе ботинка) вытеснен водой. Теплопроводность воды довольно велика, тепло от ноги передается к ботинку.
Он тоже мокрый, тепло уходит к бахиле, а это уже улица. То есть теплоотдача ноги резко увеличивается.
Но промокнем мы, на самом деле, гораздо раньше, просто не уследив, в пылу борьбы, за ватерлинией.
Выливать воду из всей конструкции дело забавное.
Кроме того теперь ботинки не высохнут уже никогда. (до костра по крайней мерее точно)
Придется мерзнуть до вечера.. лезть снова воду вдвойне неохота..
4. Телепузы.
Частый выбор любителей бродов и болот.
Создают мнимую уверенность в сухости обладая всеми перечисленными выше недостатками сапог.
Вы когда нибудь падали в телепузах в воду ? Я падал..
Вылезти обратно с 40 литрами воды интересное занятие.
А упасть в них очень легко.. нет жёсткой фиксации ступни, ноги затекают от давления воды.
При хождении по камням порогов и перекатов можно получить вывих..
Даже а перекат лезть не надо, достаточно найти подходящую корягу.
На реках с течением вообще опасная штука.. можно не всплыть..
А уж бегать в телепузах сущее мучение.. сомневающимся предлагаю пробежать хотя бы пару км.
Мало того, что будешь мокрый по пояс так еще и неудобно же ...
Уже слышу возгласы - дак в чем же ездить то, если все плохо !??
Пару тезисов сперва.
1. Глубина может неожиданно стать выше головы.. (неожиданный рельеф дна или падение.)
2. Главная задача не замерзнуть.
3. Возможность беспрепятственно плавать - требования безопастности.
4. Бегать приходится много. (мы не на рыбалке стоим с удочкой)
Неопрен.
Неопрен - разновидность синтетического каучука.
Основной компонент неопрена - полихлоропрен, полимер хлоропрена. В зависимости от того, какие свойства изделиям необходимы, в состав полимера вводят добавки, например серу или другие полимеры, например ethylene-propylene-diene-monomer.
В спортивных товарах неопреном называют вспененный полимер с закрытыми, наполненными воздухом ячейками, выполненный в виде полотна. Резиновое полотно может быть двухкомпонентным, состоящим из вспененного неопрена и другого полимера сплошной структуры. На поверхность резины с одной или двух сторон приклеивается тканая основа из нейлона, полиэстера, хлопка или другой пластичной ткани, как правило трикотажной вязки.
Закрытые, наполненные воздухом ячейки в структуре неопренового полотна делают его отличным термоизолятором. Для повышения теплоизолирующих свойств, на поверхность резины, наносят металлизированное покрытие на основе титана или других металлов. В этом случае неопреновое полотно отражает внутрь тепло человеческого тела, примерно на 30% увеличивая изоляционные свойства.
Высококачественное неопреновое полотно не пропускает воздух и воду. Обладает низкой впитывающей способностью - не более 2% от собственного веса. Очень эластично - относительное упругое удлинение, без нарушения струтуры - 150%. Может применяться при температурах от -50C° до 100C°. Толщина неопренового полотна от 0.5 до 6 мм. Выпускаются модификации неопрена, имеющие микроскопические отверстия для воздуха, т.е. материал дышит.
Если отбросить рассуждения и выявить для нас самое важное....
Неопрен греет будучи мокрым работая по принципу термоса.
Он пропускает воду через молнии, манжеты, и неплотности. Вода, попав к телу нагревается до температуры тела и более не охлаждает его. Вода, которая уже впиталась в ткань препятствует попаданию новой холодной воды, таким образом, теплопроводность системы достаточно мала.
Тактика применения неопреновых изделий.
Все просто..
На ноги неопреновые носки и любимые ботинки.
Неопреновые носки мягкие и не натирают ноги даже при длительной ходьбе.
Неопреновые штаны или комбинезон заменят нам телепузы..
Необходимо помнить о том, что неопрен имеет неприятное свойство холодить на ветру (вода то ипаряется с поверхности отнимая тепло)
Поэтому сверху надеваем ветрозащиту. Она же дополнительно защитит ткань от повреждений.
Неопреновые перчатки не дадут замерзнуть рукам если придется долго работать в холодной воде.
Толщина.
При выборе стоит в первую очередь определиться с его толщиной. Чем продолжительнее время нахождения в воде (и чем холоднее она разумеется) тем толще должен быть материал.
Приблизительно скажу так, неопрен толщиной 5 мм позволит работать в воде до 3-5 градусов.
Для более теплой водыв летнее время вполне хватит и 3 мм. Он меньше стесняет движения и легче.
Итак, что мы имеем на выходе. Сверяемся с тезисами.
1. Не замерзаем даже если попали в воду с головой. Вообще не замерзаем.... даже если работаем в холодной воде продолжительное время. (например эвакуация утонувшей машины)
2. Не страшен конденсат.
3. Требования безопастности выполнены, даже более чем. (Неопрен пористый и работает как спасательный жилет увеличивая плавучасть)
4. Движения не стеснены, можно бегать, лазить через бурелом, работать с веревками и тросами.
5. Можно использовать любую удобную обувь.
Минусы.
Придется побыть мокрым. Что поделаешь... спорт такой.. =)
Доводы я привел.. Решайте сами..
Последний раз редактировалось Suicide 13 янв 2011, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экипировка штурмана.
Зы. Пример из жизни..
-
Антоха
Re: Экипировка штурмана.
Suicide
Ты маниаг.
Глубже этого
[img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96058969/xlarge/107433153.jpg[/img]
Вряд ли кто куда полезет.
Ты маниаг.
Глубже этого
[img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96058969/xlarge/107433153.jpg[/img]
Вряд ли кто куда полезет.
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экипировка штурмана.
Для того, чтобы полезть глубже достаточно споткнуться о корягу в той же болотинке =)
Обьективные минусы телепузов-болотников и иже с ними я обрисовал, повторятся не буду.
Самое противное когда температура ближе к нулю и постоянно мокрый, плюс переодически окунаешься в холодную воду.
Ситуация хуже чем, например, -30 зимой.
Неопрен проверен походами по полярному Уралу, когда весь день в воде 3-4 градуса а к вечеру подмораживает до -5..
Обьективные минусы телепузов-болотников и иже с ними я обрисовал, повторятся не буду.
Самое противное когда температура ближе к нулю и постоянно мокрый, плюс переодически окунаешься в холодную воду.
Ситуация хуже чем, например, -30 зимой.
Неопрен проверен походами по полярному Уралу, когда весь день в воде 3-4 градуса а к вечеру подмораживает до -5..
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 19:50
- Автомобиль: Шишага и Франкенштейн
- Имя: Роман
- Откуда: Баренцбург
Re: Экипировка штурмана.
Быть мокрым само это фигня. Так или иначе потеешь. А вот как сделать так что бы ноги были сухими? Именно стопа.
Легковая машина - полумера в борьбе с серьезным бездорожьем
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экипировка штурмана.
Смотря в каких условиях.
В каких то реально, в каких то нет..
В каких то реально, в каких то нет..
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 21:15
- Автомобиль: Ваз 2121
- Откуда: Саратовская область
Re: Экипировка штурмана.
Этож значит ткань не обязательно должна дышать (при высоких нагрузках)? Нафига тогда все эти полары, когда можно отразить тепло?
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экипировка штурмана.
Как реализовать дышимость в воде, кроме принудительной вентиляции скафандра - интересный вопрос ))
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 06 окт 2010, 10:31
- Автомобиль: 2121
Re: Экипировка штурмана.
Все уже придумали до нас... http://www.interfax.by/files/2009-02/20 ... 33-228.jpg
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 06 окт 2010, 10:31
- Автомобиль: 2121
Re: Экипировка штурмана.
Неопрен... Рвется как сволочь, протирается как салфетка, сохнет годами, накапливает пот и вонь. А чтобы воду не набрать в телепузы - ремнем надо пользоваться!
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 21:15
- Автомобиль: Ваз 2121
- Откуда: Саратовская область
Re: Экипировка штурмана.
Я имею ввиду активную работу на холоде вообще. Не обязательно в воде.Как реализовать дышимость в воде, кроме принудительной вентиляции скафандра - интересный вопрос
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экипировка штурмана.
На эту тему рассуждали тутаЯ имею ввиду активную работу на холоде вообще. Не обязательно в воде.
http://niva-club.net/viewtopic.php?f=83&t=2160
Не надо забывать, что спарение жидкости = теплопотери.
Быть все время мокрым мало приятного )
А когда мокрый в любом случае - уже пофиг на дышимость, главное не мерзнуть..
Важный тактический вопрос, что лучше быстро промокать и быстро сохнуть или стабильно мокнуть но не терять тепло.
Идея "тепло и сухо" в экстремальных условиях нереализуема =)
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 26 авг 2011, 21:51
- Автомобиль: Нива 21213
- Откуда: Орловская область
Re: Экипировка штурмана.
Самое интересное - это по весне, когда солнце уже жарит, а вода ещё ледяная.
Я раз так чуть тепловой удар не словил... В телепузах был, джинсах и простых носках. В воде холодно, на суше перегрев.
А как в таких условиях поведет себя неопреновый комбез в плане перегрева?
Кстати, несмотря на все минусы болотников, в тандеме с неопреновыми носками и термотрико - вполне комфортный вариант, если аккуратно и без фанатизма. Приклеенное голенище должно быть не резиновое, а тканевое с пропиткой - гораздо практичнее.
Я раз так чуть тепловой удар не словил... В телепузах был, джинсах и простых носках. В воде холодно, на суше перегрев.
А как в таких условиях поведет себя неопреновый комбез в плане перегрева?
Кстати, несмотря на все минусы болотников, в тандеме с неопреновыми носками и термотрико - вполне комфортный вариант, если аккуратно и без фанатизма. Приклеенное голенище должно быть не резиновое, а тканевое с пропиткой - гораздо практичнее.
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 22:12
- Автомобиль: Renault Logan; Нива 21213 1996 г.
- Имя: Денис
- Откуда: Балашиха.
- Контактная информация:
Re: Экипировка штурмана.
а мне вот такие боты нравятся: http://kivril.livejournal.com/22281.html
а вот про использование гидрика стоит подумать!
ну и стоит разделять купаться или по грязище лазить...
а вот про использование гидрика стоит подумать!
ну и стоит разделять купаться или по грязище лазить...