Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

В свете кризиса и роста доллара качественные траки стали очень дорогие.

Поэтому на тест купили дешёвые китайские 5000 руб за пару.
Причём у продавцов в интернет-магазине фотография стоит не настоящая, а фото других (хороших) траков.

Изображение

Изображение

Но по результатам испытаний, стало ясно что трак, до оригинального не дотягивает по качеству пластика, из-за этого ребра жесткости которые вертикальные у него больше. Лопнул как раз по вертикальному ребру жесткости.
Оригинальные траки сломать не реально (по крайне мере нам это не удалось по результатам их эксплуатации), эти траки сломать можно, но лопается он при углах складывания около 75-80 градусов.
Такой угол загиба в жизни может быть очень редко, например когда трак загибает машина (когда он цепляется за задний мост, тягу или порог и при этом упирается в землю).

Добавлю что мы скинулись и взяли пару на тест - специально чтобы поломать :)
Потому-то и поломали, что старались. Ещё отрезали кусок трака и отправили в морозильник для проверки ломкости - пластик после морозилки ломким не стал.

Парни решили, что траки стоят своих денег. Поэтому планируем скинуться и еще несколько штук купить для очередной экспедиции/путешествия. Потестируем дополниительно на весенней охоте.
А оригинальные - да, поломать нам не удалось. Но они и стоят сейчас в 2 раза дороже.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Dimon01 »

Олег, а не дешевле купить один раз оригинальные, чем после каждой покатушки брать эти?
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

У нас есть и оригинал, и эти, и алюминий. От алюминия хотим отказаться, т.к. тяжело очень таскать.
В боевых условиях испытаем на закрытии весенней охоты, т.е. через месяц.
Но судя по тесту, их очень сложно сломать. Хотя всё возможно - я например бензопилой как-то случайно один оригинальный пропилил. ;;-)))
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Как всегда не вовремя потёк сальник полуоси.
Изображение
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Зоркий сокол »

oleg_ggg писал(а):потёк
Фигасе потёк! Полился!
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

За несколько дней масло из заднего моста вытекло почти всё.
Как оказалось, причина течи сальника - сильный люфт подшипника полуоси (болтался туда-сюда почти сантиметр).
Сам сальник был порван в хлам. Заменил полуось и сальник, пока всё ОК.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Панорама лагеря на весенней охоте:
Изображение

Пиво+бензопила:
phpBB [media]

phpBB [media]
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 18:03
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение odindoma »

oleg_ggg писал(а):+бензо
ну вы даёте....отчаюги :sh_ok:
Аватара пользователя
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 22:56
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение maxim53 »

Сообщения: 55
Зарегистрирован: 23 май 2013, 07:52

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Зуба »

Технику безопасности при работе с бензопилой,я знаю!Как свои три пальца. :ps_ih:
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Пятничный вечер нивовода:
Изображение
Натюрморт на балконе:
Изображение

Планы на выходные - снять гудящий РЗМ и поставить вместо него РЗМ с блоккой. Заменить подшипники на трёх полуосях (одна запасная).
Старые подшипники накрылись - люфтят, лопнул сепаратор.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение bearthe »

Ох, знакомая ситуация!
При повороте влево я потерял левую полуось - вышла из моста, да-да. Остановился, увидел в зеркало левое заднее колесо :sh_ok: , охренел.
Разобрал, собрал - спасибо Диме bambr`у - посоветовал, что как делать. Часа три возился на светофоре - хорошо, хоть ночь была, да...

Починили?
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

bearthe, это починил.
Работы были плановые, т.к. с обоих сторон временно стояли дохлые подменные полуоси. Хорошо хоть что слишком долго не протянул с заменой (год всего) - они уже начали разваливаться.

Полуоси выбиваются довольно просто: вывешиваем колесо, используя подставку под мост; снимаем колесо; снимаем тормозной барабан; откручиваем 4 гайки крепления полуоси к чулку; одеваем колесо обратной стороной; из-под машины херачим по кругу кувалдочкой по диску колеса (штамповка, литье скорее всего треснет от этого) - полуось легко выходит.
Самое неудобное это без ямы на улице менять задний редуктор. Луч поноса окресным автосервисам - при слове нива их начинает трясти, слесаря с криком "там же МОСТ" прячутся по углам. Пришлось самому всё делать.

Полуоси до ремонта. На одной подшипник и стопорное кольцо сняты, вторая пока со старым подшипником - ждет своей очереди.
Изображение

Сам подшипник полуоси меняется элементарно - 20 минут с перекурами (на снятой полуоси).

Добавляем лилол, т.к. смазки в подшипнике маловато:
Изображение

Жарим стопорное кольцо:
Изображение

Полуось после ремонта. Новый маслоотражатель в сборе, подшипник, стопорное кольцо. Результат:
Изображение

Сравненеие с полуосью без подшипников:
Изображение

По деньгам ремонт одной полуоси выходит примерно 650 рублей (максимум 800 руб.). Список запчастей:
* Пластина крепления подшипника 21210-2403086-00
* Прокладка маслоотражателя 21210-2403087-03
* Маслоотражатель 21210-2403072-00
* Подшипник полуоси ВАЗ-2121 HOLA AB721
* Кольцо запорное подшипника для 2121 старого образца 2121-2403084
* Два винта с гроверами для сборки маслоотражателя
Кстати, старые подшипники все были еще советские.

Два редуктора заднего моста. Один с установленной блоккой от иж-техно, второй стоковый:
Изображение

До кучи наконец-то заменил сдохший ТМ-108, вместо него поставил импортный аналог TS6994. Датчик стоит до радиатора, температурный режим 92-87.

Сейчас пробег по одометру 78162.
------------------------------
ТАДАММММ. Результат ходовых испытаний:
Изображение

В итоге оказалось, что блокку я умудрился неверно поставить - получился намертво заваренный дифференциал.
Плюс одна полуось в повороте вылетела. В чулке остался подшипник и стопорное кольцо. Загнал полуось кувалдой обратно, проехал 500 метров - ось опять вышла, забил кувалдой, потом опять и опять..... Кое-как добрался до дома.
Теперь думаю, как без электричества достать подшипник из моста.

Добавлено спустя 1 час 57 минут 34 секунды:
Удалось вынуть подшипник из чулка.
Тупо заколотил кувалдой полуось в мост, затем выколотил ее по стандартной методике.

Изображение

Какая-то чертовщина. Подшипник на эту ось одевается руками, стопорное кольцо на треть заходит без нагрева.
Только что этот самый подшипник забил на другую полуось - заходит как положено, с трудом.
Походу полуось была с выработкой, не зря на ней старый подшипник проворачивался.
Теперь обязательно буду стопорные кольца сажать на сварку.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Теперь вот думаю: что бы выпить - водки или пива?
А то задолбался совсем.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 12:01

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение РыболовЪ »

oleg_ggg писал(а):водки
:co_ol:
Стопорные гамно.
Ищщи нормальные.
ЛЯгушка КПП - это что-то вроде нивоводской жабы! (Злопыхатель)
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение bearthe »

Парни, не всё так просто! С вашего позволения, присоветую.

1. Ежели будете стопорное садить на сварку, то совершенно необходимо отполировать НАДФИЛЕМ место контакта полуоси с сальником моста!!!
Я, пока новую полуось не поставил, намучался по самое не балуйся - точно так же и кольцо у меня вываливалось, и сальник рвало!

2. Насчёт смазки подшипников - только MOTUL TECH GRACE 200 или 300 - других смазок не признаю, а литол - только для низкопробных работ, либо для смазки водостока в месте крепления кронштейна антенны - ее электропроводные свойства восхитительны!
Я им смазал конические в ступицах - так через год пришлось менять - литол закоксовался совершенно, трение качения сменилось трением скольжения, а шарики превратились в шишечки, уж извините за подробность.

3. Только, чур, без обид - я понимаю, что немного обидно покупать новую полуось в сборе, но клянусь: новая полуось + смазка = решение надолго, чесслово! :co_ol: :niva_flag:
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

В итоге поставил нормальные стопорные кольца и прихватил каждое на 4 точки сварки. Сварку шлифанул.
Пока все ок, держится. Доставал недавно полуось для ревизии - все хорошо; стопорное на месте, сальник не корябает.



Скоро в очередное путешествие! Карелия, Белое море.

Примерный маршрут будет такой:
Москва --> Дмитровка --> На Дубну--> Кимры --> по Р116 на Горицы --> по Р86 на Кушалино --> Рамешки --> Максатиха
Выходим в Вологодскую область на трассу А114 через Малышево (здесь Олежек должен улыбнутся) --> Сорогожское --> Лесное --> Вятка --> Пестово --> А114 на Тихвин --> Лодейное поле --> Андреевщина --> оффроуд (или рубилово) на братской могиле, позиции, арт. колодец.
Ночевка на р.Янгера.
Пробег: 870 км
++++++++++++++++++++
Далее недалеко от Пога, есть Самбатукса - мощный узел сопротивления - по дороге и на прилегающих высотах до сих пор сохранились позиции (можно лопатой пошукать и найти много всего с времен ВОВ). Можно пеший выход сделать (1 км) к месту гибели гвардейцев десантников 100-й Гвардйской Свирской Краснознамённой воздушно десантной дивизии 1944 года 24-25 июля в бою с Финами.
Самбатукса --> Олонец --> Салми --> Питкяранта --> Коринойя --> A131 Крест Скорби или как говорят местные Долина смерти (окружение и разгром в 39м году 34-й танковой бригады и 18-й стрелковой дивизии РККА) --> Карельские водопады (Белые Мосты) - очень красивое место. Там есть разрушенный финский хутор, можно полазить.
Ночлег на любой речушке, их тут много например р. Кулисмайоки или р. Оксаоя.
Пробег: 277км
++++++++++++++++++++
Едем на Воттоваару.
Суоярви -- > Поросозеро --> Гимолы --> Воттоваара предгорья
Делаем вылазку на гоу, находим лагерь шаманов. Ищем ночлег для лагеря.
Пробег: 240 км
++++++++++++++++++++
Сукоозеро --> Комсомольск --> Пенинга --> Волома --> дорога в интересное межгорье г.Мяндуваара - г.Нестерова (где-то тут нечто похожее на недостроенный аэродром или просто огромная вырубка) --> выход по лесовозкам на Маслозеро, далее
Венгигора --> Шалговаара --> на север на г.Пайозеро (131) --> Волдозеро М18 --> порог Падун.
Ночевка на реке Летняя.
Пробег: 342 км
++++++++++++++++++++
Едем на Беломорск.
В Беломорске на ТНК заправляемся, т.к. дальше пойдет автоном на 530 км до Онеги и 92АИ нигде не найдем, только соляра.
--> – по возможности осмотр петроглифов.
Сумский посад --> Вирандозеро --> оффроуд до д.Руйга --> рубилово на мыс Вардия
Ночлег на Вардии или где то там. (мыс Вардия - сюда Петр 1 вытащил свои корабли в 1702 году)
----------------------
Вот здесь как раз можно сделать пеший выход от метки "Развилка р.Руйга" против часовой стрелки до мыса Вардия. Маршрут по кругу составляет 28 км. Там леса, болота и т.д. на самом мысе ставим лагерь, на берегу Онежской губы, а соответсвенно Белого моря, прилив-отлив и вся красота корочь. Машины где-нибудь в лесу прячем, маскируем, там их никто никогда не найдет.
Пробег: 215 км
++++++++++++++++++++
Мыс Вардия --> рубилово на Вирандозеро --> едем на Валдай
Здесь можем встать на Ночлег на р. Кукша-Мокша (пробег 76 км), чтобы не рвать жопу и спокойно отдыхать или если по графику будем не укладываться (можем на Вардии подзастрять), тогда сразу идем на Валдай, затариваемся и до Нименьги (тогда пробег будет 306 км). Короче по обстановке. А пока ночевка на р. Кукша-Мокша.
Пробег: 76 км
++++++++++++++++++++
Заезжаем в Валдай затарится. (Смотря по обстановке и времени, можем доехать в сторону 25 км от основного маршрута (бездорожье) в Петровский Ям - знаменитое место времен Петра I, русско-финской и великой отечественной войн).
Валдай --> Южный --> Золотуха --> Малошуйка --> Нименьга
Рубилово 5 км до первого брода через р.Нименьга.
Доезжаем до реки ставим лагерь, ночлег, смотрим какой уровень воды будет в пик отлива.
Пробег: 230 км
++++++++++++++++++++
р. Нименьга --> р.Тапшеньга, рубилово по болотам или по берегу.Возможно здесь просто будем тащить или на траках ползти.
Расстояние 2.5 км, но за это время придет прилив, так что возле второго брода через р. Тапшеньга возле домика, ставим лагерь и ночлег.
Пробег: 2.5 км
++++++++++++++++++++
р. Тапшеньга --> Ворзогоры
Здесь можем сделать ночлег на р. Рочева (пробег тогда 24 км) или если по графику выбиваемся то поехать до Поньги, чтобы переправится на тот берег Онеги на пароме и рвануть до оз. Кривое.а так пока Ночлег на р.Рочева
Пробег: 24 км
++++++++++++++++++++
Переправляемся на пароме на другой берег Онеги и пробуем проехать начало части маршрута вокруг Онеги (против часовой стрелки).
Ворзогоры --> Поньга --> паром до Онеги --> Покровское --> Тамица --> Кянда -->
(оффроуд или рубилово) до места где начинаются болота. Далее около 1 км по болотам пытаемся проползти до оз. Кривое.
Ночевка на оз. Кривое.
--------------------------
Или же вот здесь можно сделать пешую вылазку на 22 км (это туда-обратно) от места где начинаются болота или от оз.Кривое, до берега Двинской губы.
Пробег: 134 км
++++++++++++++++++++
Едем обратно, в сторону МСК.
оз.Кривое --> Маложма --> Ватега --> Глазаниха --> Большой Бор --> Ковкула --> Ярнема.
Ночевка на оз. Большое Сямгозеро и реке.
Пробег: 287 км
++++++++++++++++++++
оз. Большое Сямгозеро --> Плесецк --> Конево --> Каргополь --> Няндома.
Ночевка на р. Вахтомица
Пробег: 365 км
++++++++++++++++++++
р. Вахтомица --> Коноша --> Вожега --> Харовск --> Вологда --> Ярославль
Ночевка на р.Волга
Пробег: 449 км
++++++++++++++++++++
Ярослваль - МСК
Пробег: 239 км
++++++++++++++++++++
День запаса (воскресенье).
Общий пробег 3805 км.
А это список моего барахла:
Изображение
(Он не полный, т.к. часть общественных вещей поедет в других машинах)
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Злопыхатель »

Я не понЯл - это ты в одну харю едешь?! :sh_ok: :du_ma_et:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Писал же:
(Он не полный, т.к. часть общественных вещей поедет в других машинах)
В этом списке только моё личное снаряжение.

Тремя машинами едем как обычно.
Пеножоп в итоге будет не менее пяти.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Portada »

oleg_ggg
Может, лучше в этот раздел: ( RU ) Путешествия - Экспедиции ?
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Portada
Туда после завершения поездки набросаю отчетик.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»