Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Подъем в гору по сыпухе во время моросящего дождя, п-в Средний ( Кольский-2014):
phpBB [media]

Нива с локрайтом прошла без проблем, а вот эта побуксовала немного.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

На пробеге 72900 блокировка Блокка (Локрайт от Иж-Техно) умерла.
Она у меня прошла всего 10 тыс. км. за полтора года, причем сильных нагрузок на нее не было: 90% эксплуатации это асфальт, без соревнований.

В лучших традициях жанра блокировка умерла на мысе Бесов Нос. Причем на обратном пути, в первом же овражке после петроглифов. Что привело к феерическому геморрою, т.к. без заднего моста Нива абсолютно не едет. Спасла лебедка.

Фотографии поврежденной блокировки (сколы присутствуют на всех четырех углах):
Изображение
Изображение

А так выглядит заваренная наглухо Блокка после посещения гаража с брутальными мужиками в Медвежьегорске:
Изображение

Процесс замены редуктора в полевых условиях (до дома 1200 км.):
Изображение

Добавлено спустя 5 часов 34 минуты 7 секунд:
Итог заварки дифференциала редуктора заднего моста.

После заварки дифференциала Нива превратилась в трактор, задние колеса были заблокированы наглухо. Это помогло пройти подъем в гору по камням на Умбозерский перевал. Но после перевала, на болотах ближе к Умбозеру ожидаемо лопнула полуось.

Заваренный редуктор до поломки прошел 660 км. по асфальту и около 100 км. по бездорожью (в том числе Умбозерский перевал).

Лопнувшая полуось:
Изображение

Осколок полуоси в редукторе:
Изображение

Полуось и редуктор:
Изображение

Лопнувшая полуось абсолютно не мешала передвижению, т.к. колесная формула превратилась в 4х3 (сателлиты-то заварены).
Надо заметить, что к данной поломке я был готов, у меня с собой были две запасные полуоси.

В процессе замены полуоси случилось чудо. Осколок полуоси никак не хотел выколачиваться из дифференциала. Буквально на улице в Кировске встретили мужика, который предложил купить у него старый редуктор 2103 за 1000 рублей (оказалось что он воет он как самолет). Соответственно был поставлен подменный редуктор, а заваренный ушел в багажник дожидаться переборки.

Подменный редуктор, найденный в Кировске:
Изображение

Пока машина будет ездить на подменном.
Но уже куплены запчасти: корпус дифференциала, ось сателлитов, два подшипника дифференциала. Сателлиты, шестерни и шайбы использую старые, которые сняли при установке блокировки. Буду в ближайшее время восстанавливать свой редуктор.
Последний раз редактировалось oleg_ggg 29 июл 2015, 16:23, всего редактировалось 1 раз.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Suicide »

Какая масса машины с грузом ?
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Если грубо, доп. нагрузка получается следующая:
- Водитель 95 кг.
- Лебедка со стальным тросом 50 кг.
- Запас бензина в канистрах 50 кг.
- Нештатный мега-аккумулятор 60 кг.
- Экспедиционник 25 кг.
- Инструменты 40 кг.
- Запчасти 20 кг.
- Продукты и пиво 30 кг.
- Барахло 50 кг.
- Лодка 25 кг.
- Запас воды и дров 30 кг.
Итого не считая бензобака: около 475 кг.

Думаю на самом деле загрузка была где-то между 350-450 кг. (все 5 колес 215-е)

Точно посчитать сложно.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Suicide »

Спасибо .. )
На самом деле там будет как всегда куча неучтенного, и грубо считаем, что 500.

В целом все в нормах допуска по расчетам )
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

По пути на Кольский мы решили заехать на мыс Бесов Нос (11-12.07.2015).

Заехали туда через Каршево, обратно через Шальский. Т.е. сделали полный круг.
Кстати, все встреченные местные хором твердили что через Шальский дороги уже два года как нет. Как оказалось, они врут.

Дорога от Каршево до Бесова представляла собой бесконечную грязь. По дороге в колее лежит сгоревший пикап, который сгорел там 4 июля. Лебедка обязательна, размер колес особо не важен. Важно что через все засады (кроме первой болотины) есть менее засадные объезды, надо не лениться искать их.

Дорога через Шальский представляет собой немного грязи и много каменного триала. Тут с 215 колесами неприятно (но не смертельно). Лебедка нужна была в двух местах - на песчаной горке и в одном овраге.

Лично для меня приятнее была дорога через Каршево. Обычная грязюка, деревья и лебедка - эти мне привычнее.
Но остальным более простой показалось дорога через Шальский. Мне Шальский не понравился из-за камней (а может из-за того что шел я там ночью и без заднего привода).

В принципе, на Ниве маршрут проходим за сутки (с поломками за двое).
Но встреченный нами крузак прошел весь круг за 5 часов :-)

Через Каршево:
1.
Изображение
2.
Изображение
3.
Изображение
4.
Изображение
5.
Изображение
6.
Изображение
7.
Изображение
8.
Изображение

Через Шальский (триал не сняли, т.к. он был уже в темноте):
9.
Изображение
10.
Изображение
11.
Изображение
12.
Изображение
13.
Изображение
14.
Изображение
15.
Изображение
16.
Изображение

Петроглифы:
17.
Изображение
18.
Изображение
19.
Изображение
20.
Изображение
21.
Изображение
22.
Изображение
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

В нашем маршруте обязательным пунктом в Хибинах был подъем на гору Юдычвумчорр.

В прошлом году мы подняться на гору Юдычвумчорр не смогли. Так как тогда был туман, видимость 10 метров.
В этом году подъем удался. Восхождением это назвать сложно, т.к. вершина не имеет категории, и высота небольшая - 1200 метров.

Поднимались по короткому маршруту, подъем начали сразу с перевала Западный Петрелиуса по камням. Времени на всё ушло 6 часов. Важно или иметь навигатор, или запоминать направление для обратного спуска. Иначе можно промахнуться мимо тропы ведущей с плато вниз на перевал.
Честно говоря вершина мне не понравилась. Она представляет собой ровное плато без каких-либо интересностей. Картину спасло только то, что местами еще лежал снег (конец июля), он скрашивал картину каменной пустыни.

1. Лагерь у подножия хребта Поачвумчорр.
Изображение

2. Вышли из лагеря, идем к перевалу.
Изображение

3. Водопой у озера под перевалом.
Изображение

4. Во так выглядит подъем.
Изображение

5. Подъем идет по краю пропасти.
Изображение

6. Во так выглядит подъем.
Изображение

7. Камень на вершине.
Изображение

8. Вид с вершины.
Изображение

9. Вот так выглядит вершинное плато.
Изображение

10. Вот так выглядит вершинное плато.
Изображение

11. Вид с вершины.
Изображение

12. Вот так выглядит вершинное плато.
Изображение

13. Спуск. На переднем плане гора Петрелиуса.
Изображение

14. Юдычвумчорр.
Изображение

15. Спуск.
Изображение

16.Это перевал Западный Петрелиуса.
Изображение

17. Вид на лагерь с хребта Поачвумчорр.
Изображение

Остальные фото здесь:
http://photo.qip.ru/users/dyatel/200714 ... ode=xlarge
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

После подъема на Юдычвумчорр мы провели два дня на Гольцовом, а затем двинули через Умбозерский перевал (18-19 июля 2015).

1. Начало пути.
Изображение

2. Начало пути.
Изображение

3. Подъем на горку.
Изображение

4. Две машины поднялись сами. Моя с локрайтом проехала без напрягов. Вторая на 30-х колесах с 4-й попытки. А вот третью машину пришлось затягивать лебедкой.
Изображение

5. Одно из озер на перевале.
Изображение

6. Знаменитое место где топят машины. Проходится вплотную к камню. Во всех отчетах про него пишут что это самое сложное место. Но по факту это самый простой участок. Потом пойдут болота с камнями в колее, будет на порядок хуже.
Изображение

7. Очередная машина проходит камень.
Изображение

8. Камушки.
Изображение

9. Дальше едем по руслу реки.
Изображение

10. Спуск к реке.
Изображение

12. Спустились с перевал в лесную часть. Дальше начинается рубилово.
Изображение

12. А вот дальше начинается самое интересное. Рубилово в болоте с большими камнями.
Изображение
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:03
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение gregor61rus »

oleg_ggg писал(а):Знаменитое место где топят машины. Проходится вплотную к камню. Во всех отчетах про него пишут что это самое сложное место. Но по факту это самый простой участок. Потом пойдут болота с камнями в колее, будет на порядок хуже.
там что за камнем сразу глубина ?

Добавлено спустя 43 минуты 35 секунд:
молодцы, очень интересно и познавательно.
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение bearthe »

Класс!!!! :bra_vo:
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Magellan »

Ага, круто! :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Ура! Появилось время обработать видео с прошлогодней поездки.

Сейчас готово по Бесову Носу, остальное будет в ближайшее время.

Короткий видос по проезду моста в Каршево:
phpBB [media]


Большое видео по Бесову Носу:
phpBB [media]
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Еще одно интересное видео.

Хибины, поездка на озеро Гольцовое нестандартным маршрутом. Дорога огибает сначала Щучье озеро со стороны гор. Затем идет параллельно Гольцовому, потом вдоль реки Лявойок уходит на несколько километров от Гольцового в горы - там где единственный брод. Сам брод размыло, поэтому в одном месте пришлось ехать прямо по руслу горной реки, с большими камнями (июль 2015).

Каменное зло в русле горной реки:
phpBB [media]


Добавлено спустя 10 часов 14 минут 55 секунд:
Видео проезда через броды, ведущие на озеро Гольцовое в Хибинах (июль 2015):

phpBB [media]
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Июль 2015 года. Дорога через Умбозёрский перевал (Хибины) от оз. Гольцовое до оз. Умбозеро.
У нас дорога заняла два дня, т.к. после перевала на дороге было очень много воды - глубокая колея с большими камнями. В некоторых местах лужи сливали при помощи лопат - копали канавки для отвода воды. Эти места на видео отсутствуют, так как там уже было не до съемок. В сухую погоду там в принципе пройти будет не особо сложно. После ночёвки объехали все засадные места верхом через лес.
Далее мы планировали пройти бродами на другой берег озера по северной его оконечности (в сторону дороги 1000 ручьев). Но это оказалось невозможно. Была большая вода, плюс сильный ветер нагнал волну. Брод стал непроходимый - глубина по середину лобового, причем с очень зыбким грунтом, лебедку цеплять не за что. Проехали бродом на ГОК, но там тоже были проблемы. Во первых тоже сложный брод, во вторых официально проехать теперь через ГОК нельзя! Не верьте старым отчетам - теперь через ГОК никого не пускают! Нас пропустили только потому что мы прорубились туда уже в темноте и никем не замеченные доехали до центра ГОКа. Оттуда нас уже с сопровождении охраны с мигалками выпроводили на трассу.
Так что если идете через перевал, будьте готовы возвращаться перевалом и обратно. Так как скорее всего дороги в сторону ГОКа там перекроют полностью.
phpBB [media]


Преодоление брода после Умбозерского перевала в сторону ГОКа. Долго не могли проехать, так как очень вязкий грунт. Проехали только после того как стравили давление в шинах до 0.3. После этого брода было еще несколько, причем один очень глубокий - но там грунт был твёрдый, их прошли сразу.
ВНИМАНИЕ!!! Уже несколько лет проезд через ГОК запрещен. Не пропускают гражданские машины ни по каким графикам.
Плюс на выезде с перевала в сторону ГОКа построили базу отдыха для больших боссов. Скорее всего все дороги перероют или завалят глыбами. Так что если поедете через перевал, то будьте готовы ехать обратно к Гольцовому, если не пропустят. Нам повезло, мы в сумерках прорвались до дороги где ездят карьерные самосвалы, и не попали под колёса гигантам. Потом нас в сопровождении охраны выпроводили с территории.
phpBB [media]
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение al-awast »

Молодца! :co_ol: .
Аватара пользователя
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 07:08
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение ЯРыч »

Молодчики!!!! :co_ol: :co_ol: :co_ol: :-ok-:
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Последнее из прошлогоднего видео.
Кусочек зимника Октябрьский-Умба.
Это был уже 11-й день путешествия, каждый день по 10 часов за рулем.
Соответственно все были уставшие, было уже не до съемок, поэтому видео совсем короткое.
Единственное желание - поставить лагерь, накатить стакан и свалиться спать.

phpBB [media]
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 07:08
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение ЯРыч »

Зашел на Ютуб, отголосился! :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:
Mir
Аватара пользователя
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 18:48
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Mir »

Очень классно всё ! Прекрасное кино ! :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение bearthe »

Офигенно!!!!!

Рассчитаюсь с долгами и возьму себе ещё одну - развлекаться в полный рост!!! Тоже так хочу, как Вы! :smu:sche_nie: :niva_flag:
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»