Переборка своими руками. Вопросы.

Общие вопросы по ДВС.
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 10:31
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Васильев я »

Ну так купи, будет.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Конструктор »

Передняя крышка распредвала, кроме прочего, крепится на три шпильки М6х16. Скажите, а можно их заменить на обычные болты? И зачем там поставили именно шпильки?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Колян69 »

Можно, но не нужно.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Конструктор »

Почему?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Колян69 »

1. 3 шпильки выполняют центрующую роль. Удобно ставить крышку не повредив прокладку.
2. Шпилька на растяжение работает лучше чем болт.
3. почему я должен это объяснять Конструктору :facepalm: :-)

Шпильки применяют, когда по конструктивным особенностям соедине­ний установить болт или винт нельзя и когда по условию эксплуатации требуется частая разборка и сборка соединения деталей, одна из которых имеет большую толщину. Применение винтов в этом случае привело бы к преждевременному износу резьбы детали при многократном отвинчивании и завинчивании. При динамических нагрузках прочность шпилек выше, чем прочность болтов. Шпильку ввинчивают в деталь при помощи гайки, навинченной поверх другой гайки или при помощи специального шпильковерта.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Конструктор »

1. Для центрации будет достаточно и 2 шпильки. Третья так - для подстраховки.
2. Тогда почему не везде на этой крышке стоят шпильки? Значит дело не в этом.

Почему спросил. Буду переносить гену. Если не ошибаюсь, толщина металла у кронштейна переноса около 4 мм. Значит и шпильки подлинее нужно ставить. Винты проще достать необходимой длины.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Колян69 »

Конструктор писал(а): 23 авг 2020, 19:29 Значит дело не в этом.
в этом..

Вот тебе пример простой. До 2007 года, полуось заднего моста Газель крепилась на 8 шпильках М12.
Что позволяло без особых усилий снять полуось. Если не идёт гайка, идёт шпилько вместе с гайкой.

А вот с болтами, если их с нова долго не трогать, будет секас.

Конструктор писал(а): 23 авг 2020, 19:29 Винты проще достать необходимой длины.
Возьми длинные болты М6. и гайки.
Накрути гайку на болт
Закрути болт, пусть он будет шпилькой, а гайкой подожми крышку и кронштейн.

Есть у меня в грузовике один лядский узел такой, крышки шкворней передней балки.
Так что бы не заломать болт в цапфе М6, а это секас в степени n+1 будет, я делаю всегда так
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Конструктор »

Болт, он же шпилька - это хорошо. Благодарствую!
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 16:46
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Mode83 »

Еще вопрос, столкнулся так же с проблемой, может конечно только на моей машине, трескается шкив коленчатого вала по шпоночному пазу. Шкив чугунный, литой, под два ремня (второй ремень широкий), так как нива с кондиционером с завода, первый раз на 20-25 тыс треснул, списал на некачественный гарантийный ремонт (так как по гарантии меняли сальник коленчатого вала, ну это другая история). Хорошо купил новый, то же чугунный, но и он не прожил и 10 тыс., так же лопнул. Шпонку менял каждый раз, при замене шкива, шпонку не срезало, сидит шпонка плотно. Сейчас стоит шкив, ранее устанавливаемый заводом, по одной из технологий через поставку + иная гайка и шкив от помпы шнивы (в каталогах все номерка есть и схема), все отлично работает и не трескается, уже 25 тыс км. Может причина что не могут нормально отлить шкив единый под два ремня, или то что на новом больше нет демпфера?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Колян69 »

Я думаю что дело в повышенной нагрузке на шкив.
Компрессор хорошо сопротивляется.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 16:46
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Mode83 »

возможно, но он же, шкив, спроектирован, именно под доп установку компрессора кондиционера и насоса гура. Ремень, то же стоит соосно, не перекошен. Установленный сейчас, работает исправно, тогда смысл было менять имеющуюся технологию + 2 запчасти (поставка и шкив от помпы шнивы), на новую технологию которая не работает нормально.
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Rael »

Mode83 писал(а): 06 июл 2022, 19:22 но он же, шкив, спроектирован, именно под доп установку компрессора кондиционера и насоса гура.
кроме конструктива, важна технология и качество изготовления, да и сам чугун бывает разный. Возможно, в этом шкиве возникают резонансные колебания при работе, от того же дисбаланса, например.
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 16:46
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Mode83 »

Rael писал(а): 06 июл 2022, 20:03 резонансные колебания при работе
Да, первый имел такое количество сверление от балансировки, что они занимали примерно 1/3 шкива, второй такого количества мест балансировки не имел. При этом отмечу, что по моему, с 2020-2021 шкив ставят новый, с демпфером, по образцу шнивского шкива, с кондиционером.
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение КупилНиву »

Где, как не тут задать вопрос по переборке. :hi_hi_hi:. В общем, разобрал ГБЦ и возникли непонятки в плане маркировки поршней. На двух поршнях стоит маркировка такая: Г -> В 2, а на других двух Г -> Е 2. Тырнет говорит, что третий знак (буквы В и Е соотв) обозначает класс пальца. Но пальцы все взаимо подходят как в шатуны, так и поршня. Так в чем подвох?

Отправлено спустя 10 часов 46 минут 15 секунд:
В продолжение вчерашнего. Промерял зазоры коренных и шатунных шеек и вкладышей пластиджеем, получил везде зазор 0.07. Т.е., это уже предел номинала. Задиров ни где нет. Вопрос: существуют ли в природе вкладыши +0.05, что бы не шлифовать лишний раз колено? Поиск ничего не дал.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Злопыхатель »

Не знаю, как сейчас, но раньше продавались вкладыши 0,05.
Попробовал Яндексом
Коренные вкладыши 0,05.
Предложения есть.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение КупилНиву »

На вазовский? Видел такие предложения, только москвичевские.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Злопыхатель »

Попробуй набрать в Яндексе то, что тебя интересует.
Я попробовал. На 2101 есть, на 2108 есть, на Калину есть.
Я не знаю, может быть они пишут, что есть, но их нет в наличии? Но так глубоко я не копал. У меня и ВАЗа нет. :hi_hi_hi:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение RusLandAuto »

Какой именно вопрос по вкладышам ? Какие нужны размеры ... ? Коренных пять размеров бывает .

Отправлено спустя 44 минуты 50 секунд:
Коренные вкладыши ( информация из бумажного каталога ) для всех бензиновых поршневых двигателей ВАЗ для Ниво .
0.00 : 2101-1000102-01( номинально новый ).
-0.25 : 2101-1000102-11 ( шлифованый в минус 0.25 ... и тд )
-0.50 : 2101-1000102-12
-0.75 : 2101-1000102-13
-1.00 : 2101-1000102-14
Рад если помог друзья .
Уточняй размер , вбивай каталожный номер в поисковик , проверяй всю информацию о товаре ( это сейчас обязательно ) , покупай ... как то так .
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение Эксплуататор »

Интересная ситуация ---- к примеру " матиз" ( пишу о нем , поскольку ремонтировал двигатель) -- с завода в номинале аж 5 вариантов , в в продаже ремонтные начиная от 0,25. Промежуточных нет ( может и есть но мне ответили , что нет. )На москвича я сам в свое время устанавливал 0,05. Чуть погуглил и ----https://www.virage24.ru/shop/vkladyshi- ... itrovgrad/
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Переборка своими руками. Вопросы.

Сообщение RusLandAuto »

Эксплуататор,
Имеется ввиду ремонтный размер под шлифовку коренных шеек . Если есть задиры на шейке то - 0.05 их не уберет ( это пять сотых всего ) .
По Космичам я не знаю ... просто не чего сказать .
Хотя пару раз ездил на космиче ( пассажиром ) ... машина гавно . ... впрочем как и 2101 по современным меркам .

Отправлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Эксплуататор писал(а): 25 апр 2023, 18:32 Чуть погуглил и ----https://www.virage24.ru/shop/vkladyshi- ... itrovgrad/
У меня информация из каталога которому можно доверять . Вы пользуйтесь хоть чем ... можете хоть к гадалке обратиться .
Для чего нужны вкладыши с шагом - 0.05 ? что бы не шлифовать колено и попробовать угадать износ шейки ? То что там нужна соосность в пяти точках это типа не важно ? Эта экономия выйдет боком !!! Двигатель в этом диапазоне допусков потребует четкий размер ( и к тому же тепловой зазор ) ... иначе не будет ресурса или даже затрет вкладыши за пару минут .
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»