Лифт нивы

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Suicide »

Срок уменьшения эксплуатации лонжерона при использовании пружины в качестве отбойника, несколько важнее шруса.. хотя ...

Сначала можно продать лифт комплект, затем накладку для усиления лонжерона..
Психологическое усиление заведомо неграмотных конструкций - современный и работоспособный маркетинговый прием..

Комплекты для использования в качестве отбойника амортизатора, тоже прекрасная штука. )
Аватара пользователя
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 22:35

Re: Лифт нивы

Сообщение Graph »

Конструктор писал(а):А я вот всё думаю, насколько уменьшится срок эксплуатации ШРУСов при лифте?!
Если захрустит, сообщу. Начало эксплуатации на пробеге 3366 км.
И мы катимся вниз по наклонной
С точки зрения высших сфер.
Молодежные группировки
Берут с нас дурной пример...
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Лифт нивы

Сообщение Captain »

Suicide писал(а):при использовании пружины в качестве отбойника,
Таки это пока под вопросом. Сколько места для пружины остаётся при сжатом отбойнике?
А лонжерон успешно лопается и без всяких шнивских пружин, на штатной подвеске. После 150 тыщ км уже может. Мне известны такие случаи. Не зря ВАЗ установил срок службы автомобиля 110 тыщ км.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Конструктор »

Suicide, а что скажешь про лифт комплекты, например вот такие:

Изображение

Тоже небезопасно для лонжеронов? И насколько?
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Suicide »

а что скажешь про лифт комплекты,например

http://dmilvdv.narod.ru/Translate/FVD/index.html
И насколько
Сей комплект удлиняет опору пружины и смещает амортизатор, при этом оставляя отбойники на месте.
Первым оторвется амортизатор, лонжерон продержится подольше.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Лифт нивы

Сообщение Captain »

Captain писал(а):Сколько места для пружины остаётся при сжатом отбойнике?
Егор, у тебя балки нет под рукой, чтобы померить? Ведь рычаг даже не нужен.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Конструктор »

Набрал в поисковике форума полуоси и он (поисковик) указал на сюда. :) Поэтому задаю вопрос туточки.
Всё хочу (а хочу много, да денег маловато, но курочка по зёрнышку) установить самоблок в задний мост, но останавливает не только цена самого самоблока (9900), но ещё и необходимость установки усиленных полуосей. А это в совокупности уже 35000. Пока не для меня. НО! Не знаю что меня дёрнуло, но решил чуток посчитать. Итак, на сайте Ижтехно в разделе полуоси есть ролик про их несущую способность:
phpBB [media]

Там показывают, что критический крутящий момент для стоковых полуосей - 4281 Нм. Далее залез в мануал. Там увидел, что максимальный момент двигателя - 127,5 Нм. Там же взял максимальные передаточные числа:
- 1 передача КПП - 3,67
- пониженная РК - 2,135
- в заднем мосту (и переднем) - 3,9
Суммарное передаточное (КПП х РК х РЗМ) - Ʃ = 30,6. Итак получим, что наибольший крутящий момент, который может прийтись на два колеса (например одно переднее и одно заднее, при заблокированном межосевом диффе и установленном самоблоке) = (округлим чуток) = 3900 Нм. То есть получим, что на заднюю одну полуось придётся максимум 1950 Нм. Итого получим, что стоковая полуось должна терпеть максимальный момент с двух кратным запасом . Но, почему тогда много пишут про то, что стоковая полуось плохо терпит установку самоблока в РЗМ? И нужно устанавливать усиленные? Или эти утверждения касаются в основном спортсменов, безбашенных (в хорошем смысле слова) джиперов, путешественников навроде этих друзей: https://www.youtube.com/channel/UCWTpbJ ... faKYLemdDw (Спасибо им большое за ролики), которым нужен бОльший запас прочности полуоси в их занятиях. Или это маркетинг (сомневаюсь в этом, хотя всё может быть)? Ведь полученный двух кратный запас взят относительно фактического критического крутящего момента. Ну предположим, что в эксперименте (что в ролике Ижтехно) попалась ну уж больно качественная стоковая полуось. А в основной своей массе полуоси - :facepalm: Но ведь всё равно запас (в своей основной массе) будет. Пусть не двух кратный - 100%, но хотя бы 30% - но будет же. Или я где-то в своих рассуждениях промахнулся? Что думаете?
Аватара пользователя
Сообщения: 11223
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Злопыхатель »

При заблокированном межосевом на перед или на зад может придти ВЕСЬ момент, никаких пополам. А при заблокированном дифе в мосту и заблокированном межосевом на колесо может придти ВЕСЬ момент. Плюс динамические нагрузки. :-)
Никакого запасу!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Конструктор »

Злопыхатель писал(а):А при заблокированном дифе в мосту и заблокированном межосевом на колесо может придти ВЕСЬ момент
Тоже мелькала такая мысль
Злопыхатель писал(а):Плюс динамические нагрузки.
Жук! Прекрасно ведь понимаешь, что крутящий момент это и есть
Злопыхатель писал(а):динамические нагрузки.
То бишь получается - если поставить самоблок, то вполне возможно ездить, но не блокируя межосевой пока не купишь усиленные полуоси.
Аватара пользователя
Сообщения: 11223
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Злопыхатель »

Если нервы крепкие, то можно и так ездить на заблокированных дифференциалах. Просто не газовать и ехать не дыша.
А смысла ездить на заблокированном в мосту и незаблокированном в РК никакого нет. Уж лучше наоборот, тогда и делать ничего не надо.
Ежели нервы сдают и газанёшь неожиданно для себя, то тоже ничего... если есть запасные полуоси. Но только не родные. Надо делать мост как на УАЗе или Дефендере.
Грибок открутил, полуось (обломок) из моста вынул магнитом, поставил запасную. Если нет запасной - останешься на полуприводе, но колесо хоть будет на машине. На Ниве при поломке полуоси - крантец.
Про динамические нагрузки - если буксуешь на всём заблокированном, но колесо вдруг находит точку опоры, то момент может быть выше, чем развивает двигатель - прибавится момент инерции коленвала и маховика и ещё чего-нибудь. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение schut4x4 »

Живут советские полуоси с самоблоком и большими колёсами, но недолго :)
ШУТОМОБИЛЬ
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Portada »

Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Suicide »

Или я где-то в своих рассуждениях промахнулся? Что думаете?
1. Нередки ситуации, когда 80-90% массы автомобиля приложены к одному колесу которое становится способным реализовать полный момент двигателя.


phpBB [media]


2. В цепи бездифференциальных связей возникают паразитные моменты, когда механически связанные колеса проходят разное расстояние.
Представьте, что у вас три шестерни, две из которых должны должны вращаться с разной скоростью.
С заблокированным межосевым дифференциалом ведущая, как правило, только одна ось (колесо), вторая тормозит.

3.4281 сколько раз?)

4. Все это описано 10 раз по кругу, но грабли должны быть собственные )
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Конструктор »

Кстати, нашёл:
vnedorozhnik4x4.ru/catalogue-of-auto/pendant/lift-kits/niva-and-chevrolet-niva/lift-kit-40mm-for-universal-21214-niva-urban-4x4.html

Там написано, что лифт в 40 мм не опасен для шрусов.

Маркетинг?
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Suicide »

Вполне можно узнать предельный угол для шарниров, или измерить его транспортиром. )
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Конструктор »

Возможно. Только вот какой предельный? Кратковременный или долгоиграющий. У редукторов тоже пишут наибольший кратковременный момент, который он (редуктор) может передать. И номинальный его (редуктора) момент. Вот бы и по шрусам такое знать, только в отношении угла.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение ustav »

Конструктор писал(а):что скажешь про лифт комплекты, например вот такие
Альтернатива такому комплекту умеренного лифта для Нивы - М (с 2009г) установить по кругу штатные пружины и аммы от Шнивы.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Suicide »

Которые длинее и оторвут кронштейны ?
Хорошая альтернатива ))
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение ustav »

Suicide писал(а):Которые длинее
при более длинных Шнивских пружинах!
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Лифт нивы

Сообщение Suicide »

Похоже придется начать с основ.. )
Чем определяются крайние положения подвески в пространстве ?
Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»