Стояночный тормоз, "ручник"
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 07:27
- Автомобиль: 21213
- Откуда: Севастополь
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
всем спасибо буду посмотреть!
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
КААнешна. Инструкции - в первую очередь. Просто обратил вниманиё на то, про что в них не написато.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:10
- Автомобиль: нива 2121
- Откуда: Украина
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
могу поделиться советом по поводу ресурса троса (колес):
1) можно продлить ресурс, дублированием креплений на кузове, только доп. пара креплений смещается к мосту - назад.
2) как вариант, вместо изменения конструкции планки, довариваем пятки колодок /в пределах разумного, и с сохранением диагонали/ это в основном для похоженых барабанов, колодок. и в этом случае + сохраняется раб. вылет тормозного цилиндра- тобиш он не вываливается.
3) а гайки на платформе для крепления кожухов тросов я вообще по срезал, прикручиваю на вылет, и не боюсь сорвать резьбу, или свернуть голову болту... отверстие то сквозное...
4) по поводу же рычага с.т. - да, он слабоват... при чем как образно, так и буквально.
достаточно сравнить усилие при затяжке короткого рычага и длинного, и не надо ни какой гидравлики и разбивки контуров, а потом еще чтоб не засекли изменение торм. системы...
1) можно продлить ресурс, дублированием креплений на кузове, только доп. пара креплений смещается к мосту - назад.
2) как вариант, вместо изменения конструкции планки, довариваем пятки колодок /в пределах разумного, и с сохранением диагонали/ это в основном для похоженых барабанов, колодок. и в этом случае + сохраняется раб. вылет тормозного цилиндра- тобиш он не вываливается.
3) а гайки на платформе для крепления кожухов тросов я вообще по срезал, прикручиваю на вылет, и не боюсь сорвать резьбу, или свернуть голову болту... отверстие то сквозное...
4) по поводу же рычага с.т. - да, он слабоват... при чем как образно, так и буквально.
достаточно сравнить усилие при затяжке короткого рычага и длинного, и не надо ни какой гидравлики и разбивки контуров, а потом еще чтоб не засекли изменение торм. системы...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
А я первый раз за 4 года сделал себе ручник..
Так необычно. =)
Так необычно. =)
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:10
- Автомобиль: нива 2121
- Откуда: Украина
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
если его обслуживание не достает, то он даже нравится...
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:10
- Автомобиль: нива 2121
- Откуда: Украина
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
когда отодвигаем кожух троса, появляется ощутимая длина затяжки. главное, лучше это делать с нуля растянутым тросом (не всяким-"был тут у меня какой то трос..."), именно в этом случае, его достаточно переставить в дальнее положение... По такому то тросу, и приварить крепления (с учетом посадки его со скобой на шток короткого троса, под гайку)протектор писал(а): могу поделиться советом по поводу ресурса троса (колес):
1) можно продлить ресурс, дублированием креплений на кузове, только доп. пара креплений смещается к мосту - назад.
и мы сэкономили не только на покупке, но и на работе... и тянем чаще- не жалко...
- Вложения
-
- НА РАСТЯНУТЫЙ ТРОС.jpg (44.3 КБ) 11137 просмотров
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 17:01
- Автомобиль: ВАЗ 2121/89г.в, ЗиЛ 157, ЗиЛ 131, ИЖПл
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, Иркутская обл.
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
Ручной - это хорошо, он выручил меня однажды. Вот хочу спросить. Кто нибудь переделывал сам рычаг в салоне. До ужаса бесит его расположение. Может от другого авто можно поставить и как нить ближе к раздатке? А то постоянно в грязи. Да и ящик не поставить (почти подлокотник).
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
coffee-coloured NIV 2121
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:10
- Автомобиль: нива 2121
- Откуда: Украина
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
для функционала лучше не переставлять, а усилить и (позволительно) удлиннить...
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
Не поверите - НИ РАЗУ не сорвал резьбу на них и не заломал в них болтик. Но всегда боялся.протектор писал(а): а гайки на платформе
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:10
- Автомобиль: нива 2121
- Откуда: Украина
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
а мне просто надоело бояться... теперь лезу везде даж если не сильно надо... особо если переделки.
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:10
- Автомобиль: нива 2121
- Откуда: Украина
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
да, есть вариант безболезненной натяжки нижней пружины... (с низу- не удобно вроде)...
установка всего, в том числе прижимных пружин колодок. при помощи длинной отвертки "рычага", выводим колодку на верх, (лучше не ту, что под ручник ) спокойно одеваем пружину снова отводим колодку длинной отверткой ("удобным рычагом" без сбитых пальцев- чтобы не было вопросов: зачем всё это надо?) и всё.
установка всего, в том числе прижимных пружин колодок. при помощи длинной отвертки "рычага", выводим колодку на верх, (лучше не ту, что под ручник ) спокойно одеваем пружину снова отводим колодку длинной отверткой ("удобным рычагом" без сбитых пальцев- чтобы не было вопросов: зачем всё это надо?) и всё.
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 17:01
- Автомобиль: ВАЗ 2121/89г.в, ЗиЛ 157, ЗиЛ 131, ИЖПл
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, Иркутская обл.
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
протектор
Вот это умно. Так же делаю, а раньше отверткой саму пружину натягивал, тоже самое получается.
Вот это умно. Так же делаю, а раньше отверткой саму пружину натягивал, тоже самое получается.
coffee-coloured NIV 2121
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:10
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Иван
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
1
конечно может и не в тему но чтоб новую не создавать!!! поменял задние тормозные колодки,а ручник не держит совсем,регулировал трос на днище идущий на барабаны,всё бестолку,как лечить?
4-й год ниваводства пошёл!!!
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 12 апр 2012, 21:07
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Рузиль
- Откуда: Татарстан
Re: Прокачка тормозов. Как можно прокачать тормоза в одиночк
задний барабан износился,поменяй или с тормозными колодками поколхозничай
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:10
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Иван
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
Re: Прокачка тормозов. Как можно прокачать тормоза в одиночк
а что конкретно можно сделать с колодками так сказать наколхозничать
4-й год ниваводства пошёл!!!
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
Фигня с классическими задними колодками заключается в слишком большом количестве витков распорной пружины, которая стоит на конце троса ручника возле колодки. При износе тормозных барабанов и (или) колодок подтяжка троса ручника приводит к изначальному поджатию этой пружины, и на собственно рабочий ход троса остается мало места - чуть потянул ручник, и витки пружины сошлись. А колодки еще не разъехались и не затормозили барабан.
В этом случае помогает выкусывание части пружины (некрасиво) или удлинение распорной планки скобочкой из стальной проволоки (я обычно беру кусочек сварного электрода). Но конечно, лучше всего поменять тормозной барабан и колодки. (Если жаба отвернется на некоторое время).
В этом случае помогает выкусывание части пружины (некрасиво) или удлинение распорной планки скобочкой из стальной проволоки (я обычно беру кусочек сварного электрода). Но конечно, лучше всего поменять тормозной барабан и колодки. (Если жаба отвернется на некоторое время).
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1884
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15
- Автомобиль: TLC80 4.2D
- Имя: Сергей
- Откуда: киев
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
А при выборе тормозного барабана прямо в магазине замерять штангелем диаметр посадочного (на ступицу) отверстия ибо он им центруется.Сталкивался я с барабанами где это отверстие "пролюбили" в плюс,езда была еще та Ну и если хотите совсем хорошо то новые барабаны сразу к токарю на проверку биений и в случае превышения оных допустимых мануалом-проточку.Да вот такие у нас запчасти Новые барабаны в проточку но овчинка выделки стоит!!!
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:10
- Автомобиль: нива 2121
- Откуда: Украина
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
Злопыхатель всё класс, только не советовал бы электрод ставить- а поди вывалица?
рационально (думаю) иметь две пары распорных планок: две- стоковые, две- с уменьшеной глубиной паза (прорези) ручника, путём частичной заварки прорези. лечит ручник на раз, два, три.
а чего мы этим добьёмся? просто тяга ручника оття-а-нется к колодке, и появится натяжка
если же подношены барабаны, как вариант, довариваем оба упора колодок (в пределах разумного, и с сохранением диагонали) в этом случае - сохраняется раб. вылет тормозного цилиндра- тобиш он не вываливаеца.
рационально (думаю) иметь две пары распорных планок: две- стоковые, две- с уменьшеной глубиной паза (прорези) ручника, путём частичной заварки прорези. лечит ручник на раз, два, три.
а чего мы этим добьёмся? просто тяга ручника оття-а-нется к колодке, и появится натяжка
если же подношены барабаны, как вариант, довариваем оба упора колодок (в пределах разумного, и с сохранением диагонали) в этом случае - сохраняется раб. вылет тормозного цилиндра- тобиш он не вываливаеца.
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Стояночный тормоз, "ручник"
Там есть место, где распорная планка упирается в щель на колодке и рядом в рычаг ручника (который прикноплен к этой колодке. Так вот туда скобку в виде U на распорную планку и сую. А она поджимается рычагом ручника. Оттуда ей никак не вывалиться.
А чего мы этим добъемся? Без такой закорючки рычаг при подношенных колодках и барабанах уже ушел вперед, из-за этого сокращается его рабочий ход. Вставляя закорючку, отводим рычаг назад, рабочий ход восстанавливается.
Это то же самое, что подварка упора колодок. Только проще. По большому счету, взять бы распорную планку регулируемую, или сделать. Но - лень.
Кстати, злоупотреблять этим не стоит, как-то после всего этого теряется эффективность ручника.
А чего мы этим добъемся? Без такой закорючки рычаг при подношенных колодках и барабанах уже ушел вперед, из-за этого сокращается его рабочий ход. Вставляя закорючку, отводим рычаг назад, рабочий ход восстанавливается.
Это то же самое, что подварка упора колодок. Только проще. По большому счету, взять бы распорную планку регулируемую, или сделать. Но - лень.
Кстати, злоупотреблять этим не стоит, как-то после всего этого теряется эффективность ручника.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.