Как часто нужно регулировать подшипники ступиц ?
Правила форума
Развернуть
Развернуть
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Как часто нужно регулировать подшипники ступиц ?
Злопыхатель, точно не двумя пальцами 
Улетел. Вернуться не обещаю.
- Сообщения: 11384
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Как часто нужно регулировать подшипники ступиц ?
Ты просто уходишь от ответа. А ответ очевиден - надо просто тянуть рожковым ключом, оценивая усердие наощупь, на глазок. Руководствуясь здравым смыслом и опираясь на опыт. Хотя наверняка можно найти данные по моменту затяжки и даже (!) подыскать подходящий динамометрический ключ.
К сожалению, я не могу найти тот график зависимости ходимости конических подшипников. И даже не могу изобразить руками картинку - картинки нынче форум не грузит.
Попробую словами. Представь себя кривую, похожую на распределение Гаусса. Только не симметричную относительно нуля. Максимум чуть сдвинут вправо, в сторону натяга. Спад в сторону натяга сравнительно крутой, а в сторону зазора относительно пологий. То есть, оптимальный натяг даёт чуть лучший результат (меньший износ), но при перетяге грозит быстрым износом - крутая зависимость. А при движении в сторону зазора ходимость уже чуть ниже, но увеличение зазора не так критично - и ловится легче! И вот мы с тобой усираемся по поводу чуть лучше - чуть хуже, танцуя на вершинке этой кривой. При этом ты тщишься казаться объективным и требуешь момента. Но даю рупь за сто, что ты не присобачиваешь микрометр для определения продольного зазора.
Если ты хочешь считать себя более правым - так пожалуйста, мне не жалко. А мне, типа, по барабану. У меня Нивы нет, а на Дастере двухрядники. Ха-ха.

К сожалению, я не могу найти тот график зависимости ходимости конических подшипников. И даже не могу изобразить руками картинку - картинки нынче форум не грузит.
Попробую словами. Представь себя кривую, похожую на распределение Гаусса. Только не симметричную относительно нуля. Максимум чуть сдвинут вправо, в сторону натяга. Спад в сторону натяга сравнительно крутой, а в сторону зазора относительно пологий. То есть, оптимальный натяг даёт чуть лучший результат (меньший износ), но при перетяге грозит быстрым износом - крутая зависимость. А при движении в сторону зазора ходимость уже чуть ниже, но увеличение зазора не так критично - и ловится легче! И вот мы с тобой усираемся по поводу чуть лучше - чуть хуже, танцуя на вершинке этой кривой. При этом ты тщишься казаться объективным и требуешь момента. Но даю рупь за сто, что ты не присобачиваешь микрометр для определения продольного зазора.
Если ты хочешь считать себя более правым - так пожалуйста, мне не жалко. А мне, типа, по барабану. У меня Нивы нет, а на Дастере двухрядники. Ха-ха.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Как часто нужно регулировать подшипники ступиц ?
flyer писал(а): 25 мар 2025, 11:16 Злопыхатель, с какой силой ты должен сжимать кулак, чтобы достичь нужного момента?![]()
Улетел. Вернуться не обещаю.
- Сообщения: 11384
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Как часто нужно регулировать подшипники ступиц ?
Во-первых, ты не ответил на вопрос про затяжку гаек карбюратора.
Во-вторых, ты приводишь рекомендации по регулировке ступичных подшипников, где приведён рекомендуемый момент 2 кГс м и требуемый угол откручивания гайки 2 - 25 град.
Ты хочешь сказать, что ты именно так регулируешь? С динамометрическим ключом и транспортиром?
Я восхищён и уничтожен. Дальнейшую дискуссию считаю абсолютно бесполезной!
Во-вторых, ты приводишь рекомендации по регулировке ступичных подшипников, где приведён рекомендуемый момент 2 кГс м и требуемый угол откручивания гайки 2 - 25 град.
Ты хочешь сказать, что ты именно так регулируешь? С динамометрическим ключом и транспортиром?
Я восхищён и уничтожен. Дальнейшую дискуссию считаю абсолютно бесполезной!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Как часто нужно регулировать подшипники ступиц ?
Рад за тебя, что достиг нужного момента и кончил 
Улетел. Вернуться не обещаю.