Задний ход с прицепом

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Задний ход с прицепом

Сообщение Калиостро старший »

Поехал вчера в лес за дровами. Нашел отличную самозавалившуюся березку. Нашинковал заранее, вернулся домой и с прицепчиком поехал забрать добычу. Сразу за березкой некое раздолбаное подобие примыкания к основной "дороге". Ну, думаю, тут-то я и развернусь. С прицепом езжу редко и особыми навыками не страдаю, оттого полной уверенности в удачном маневре не было изначально. Однако и вылезать лишний раз, чтобы отстегивать прицеп, тоже влом было. В теории с последовательностью действий вопросов не было. А вот на практике проявился полный обсёр! Две первых попытки показали, что слишком рано. Т.е. прицеп норовил укатиться, куда-то слишком далеко "ЗА" от вписывания в примыкание. Третья попытка привела к перспективе неминуемого последующего складывания. На четвертую я плюнул в сердцах, принюхиваясь не воняет-ли уже из сцепухи, и, раздосадованный на собственную неуклюжесть, пошел отстегивать прицеп.
Объятый приступами черно-белой зависти, вспоминал, как наблюдал давным давно, как водила совершенно офигенных размеров фуры с прицепом вгонял ее практически беззазорно в длиннющую дворовую арку.... И еще, как-то слышал по радио рекомендации, как держать процесс под контролем через зеркала. Типа "В зеркалах прицепа не должно быть видно. Если он начал появляться в левом зеркале, делайте ТО-ТО ... " Ну, и т.д. В тему особо въехать не успел так, что и выводов сделано не было.
Понятно, что лучший учитель - это ЖИЗНЬ, но все же, может есть, какие-то сакральные понимания на сей счет?
Аватара пользователя
Сообщения: 11293
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Задний ход с прицепом

Сообщение Злопыхатель »

Калиостро старший писал(а): 12 ноя 2024, 11:54 лучший учитель - это ЖИЗНЬ
Помнится, торговал я Родиной. Шкуры крупного рогатого скота гнали в Италию. Иногда приходилось на легковом прицепе привозить европоддоны. Так вот, когда я первый раз пытался заехать задом в ангар... :facepalm:
Я полчаса въезжал в ворота, куда дальнобойщики без труда загоняли фуры.
Ничего, потом приспособился. :a_g_a:
С этим же прицепом потом как-то пришлось задом маневрировать по тротуару, хаотично заставленному припаркованными машинами. Сам себе удивился. :za_da_va_la: Товарищ вышел, пытался поруководить. Потом бросил эту затею за ненадобностью.
Такшта, не переживай. Оно само придёт.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Задний ход с прицепом

Сообщение Калиостро старший »

Эх....!
Сцепуху жалко!
Летом наблюдал.. Приехал человек на огроменном Крузере. С огроменным прицепом. На ём огроменный катер. С каютой и двумя движками. Один огроменный, другой помельче. Запасной, видать...
В весьма ограниченном пространстве с первого захода красиво развернулся и столь-же красиво осадил задом в воду, пока катер не всплыл. На дальнобойщика не похож был. Ну, а дальше и я бы смог...
Завидовал!
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18

Задний ход с прицепом

Сообщение СССR1 »

Калиостро старший писал(а): 12 ноя 2024, 11:54 В тему особо въехать не успел так, что и выводов сделано не было.
Ровную площадку,тем более сейчас припорошило снегом и следы будут хорошо видны,нарисовал восьмёрку и тренируйся на задней повторить её,не сразу,но дойдёт поведение машины и прицепа.Конечно не с первого раза...Удачи!
Аватара пользователя
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Задний ход с прицепом

Сообщение RusLandAuto »

У мну друзья прицеп задом только пустой может ехать и то не всегда .
Особенность конструкции . Тормоза ! Тормоза работают от сокращения длины дышла и что бы вообще как то задом с прицепом ехать то надо выйти и заблокировать их специяльным рычажком .
С прицепом раньше ездил почащще а сейчас редко .
Рекорд был таким ... получал котел в транспортной и это было зимой . В общем погрузчик в низ с эстакады спуститься не мог и на эстакаду пришлось заехать мне с прицепом . Погрузили мне его на палете ... упс а развернуться негде и узко ( эстакада заставлена всяким грузом ) . Метров около ста задним ходом и без вариантов .
Ну как говорится а куда деваться ... просто пришлось учиться .
Аватара пользователя
Сообщения: 11293
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Задний ход с прицепом

Сообщение Злопыхатель »

RusLandAuto писал(а): 12 ноя 2024, 20:28 Метров около ста задним ходом и без вариантов .
:co_ol:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Задний ход с прицепом

Сообщение Эксплуататор »

В легкую катаю задом прицеп . теперь тонкости--- 1 включаем понижайку и едем очень медленно , иначе не успеете среагировать рулем. 2 нужно понять в какой момент прицеп перестанет слушаться руля и не смотря на все ваши старания будет складываться , когда поймете этот момент , то придет понимание того , что полметра вперед и вывернув руль снова назад решают все проблемы. 3 если пытаетесь ехать с прицепом задним ходом ночью --- кусочками синей эзоленты или еще чего залепите временно фонари даднего хода на машине ( они слепят от борта прицепа ) , по тойже причине , если у вас помошник подсвечивает фонарем --- помошник должен находится позади сцепки , чтобы его фонарь освещал вам путь , а не светил вам в глаза.

Отправлено спустя 9 минут 23 секунды:
RusLandAuto, Так парашут и должен отключаться , когда нужно задним ходом ехать. Парашут ставят для того , чтобы прицеп не толкал машину с горки , если авто притормаживает. Это очень хорошая система. особенно в гололед.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Задний ход с прицепом

Сообщение Калиостро старший »

Эксплуататор писал(а): 13 ноя 2024, 09:52 1 включаем понижайку и едем очень медленно
Я при этом еще и сцепуху мучал...
Эксплуататор писал(а): 13 ноя 2024, 09:52 если пытаетесь ехать с прицепом задним ходом ночью
Это уже будем проходить на следующем курсе..
Снова хочется вернуться к зеркалам.
Не видеть прицеп в зеркала... В этом, что-то есть! Ведь это верная указка, что едем строго прямолинейно. Это более-менее понятно. А, вот с разворотами... Тем более в узких пространствах. Можно здесь применить, какую- сетку, что ли на зеркале ? Типа, "Вижу задний угол прицепа. Пора сдать руля на 3/4..." Ну, или, что-то в этом духе...
Какую дистанцию сзади надо выбрать, чтобы вписать голимый а/м в узкий поворот - это мы уже проходили. Даже, было время, на зачет восьмерку выписывал на 412-м задним ходом между фишек (счас-то уже вряд-ли...). Но, эта арифметика, как показала практика, совершенно не катит, когда сзади телега. Проезжал вперед на длину самого прицепа - мало! Полтора - все равно мало. При зазоре в длину самого прицепа оно только начинает реагировать на заворот. Т.е. тогда, когда ты уже проехал примыкание. Причем, стараясь ускорить реакцию прицепа, руль сам по себе выкручивается до упора. Соответственно вскоре ты уже без вариантов готовишься принимать складывание. И снова уходишь на исходную...
Сколько тогда? 3 длины? 4 ?...
И снова вспоминаю пример того водилы с фурой и с прицепом! Ведь без примерки! С первого захода вписал!
Тут самое фуру вписать - бы...!

Отправлено спустя 20 минут 27 секунд:
И еще о зеркалах...
Просто не видеть прицепа в зеркале - для езды по степи этого может быть и достаточно. Но, нам, как-то чаще приходится либо пытаться в ворота попасть, либо между деревьев вписаться. Значит совместить две точки (зеркало-задний угол а/м) маловато получается. Появляется третья точка - стойка ворот (дерево). А с прицепом и вовсе вырисовывается картина : зеркало - линия борта а/и - задний угол прицепа - стойка ворот (дерево). Вот эта геометрия, как-то уже ускользает от понимания.
Можно, конечно, сказать, "Не бздо! Сожгешь пару раз сцепуху - научишься!" Но, все это уж больно напоминает курс молодого бойца на стрельбище: "Совмещаем мушку - целик с перекрестием мишени. Задерживаем дыхание и ....." ну. и далее по наставлению по огневой подготовке.
Так, может и при движении задним ходом с прицепом, какая-то изначальная теория присутствует?
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18

Задний ход с прицепом

Сообщение СССR1 »

Калиостро старший писал(а): 13 ноя 2024, 11:18 Но, все это уж больно напоминает курс молодого бойца на стрельбище:
Пока другого не придумали,хочешь с прицепом быть на ты-тренируйся,не получается,не отчаивайся.Терпение и труд,всё перетрут,и даже сцепление...(шучу).А как я в молодости на К-700,сцепка 9 тонка одноосная и за ней 12 тонка двух осная,позднее они стали стопориться и это всё надо было задом загнать в склад на элеваторе...По первости мокрый,одни ворота на моей совести,пока кто из стариков не сжалится...А потом как я и советовал тебе по следам тренировался и всё,только правда на пахоте делал восьмерки и ворота.Нас студентов тогда человек пять было,все худо бедно научилитсь.А почему тебе не видно в боковые зеркала прицеп?У мну борта все как на ладони.И да,я и сына и внуков точно так же тренировал.
Аватара пользователя
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Задний ход с прицепом

Сообщение RusLandAuto »

Вывод пожалуй единственный . Чем больше ездить с прицепом - тем больше будет навыков !
Аватара пользователя
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Задний ход с прицепом

Сообщение Калиостро старший »

СССR1 писал(а): 13 ноя 2024, 13:42 почему тебе не видно в боковые зеркала прицеп?
Ну, это я так, утрировано... Видно, конечно. Особенно колесья под крыльями. Они снаружи корыта торчат. Прицеп старинный. Весь из железа. Какой-то питерского производства. У него еще ось - верх идиотизма! Одна квадратная труба в другой. По углам резиновые жгуты вдеты. Получается, что-то типа убогого торсиона. К внутренней трубе по краям вниз и назад приварены кривошипы с цапфами. Грузоподъемность 250 кг и ни цента больше! Иначе колеса в "домик" складываться начинают. Я это уже раза три проходил. Сначала отрезал от рамы наружную трубу и приваривал другим боком, модифицируя "развал" в "схождение". Потом снова наваливал перегруз и излишний сход снова уходил в развал, но уже контролируемый. А потом научился раздвигать колесные диски по низу растяжкой.
А еще у него корыто к раме, как-то крепится по типу самосвала. Один раз, помнится, вез дофигища из города на дачу. Доехал до самых ворот и тут у него отстегнулся тот самый болт, который держит от "самосвала". Вся куча комфортно разгрузилась перед воротами...

Отправлено спустя 32 минуты 34 секунды:
СССR1 писал(а): 13 ноя 2024, 13:42 сцепка 9 тонка одноосная и за ней 12 тонка двух осная,
Два прицепа - это не один прицеп.... Это не для слабонервных!
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 ноя 2024, 23:20

Задний ход с прицепом

Сообщение А.Б. »

Приветствую, камрад! Кажется, что каких-то прям уж общих лайфхаков по вождению прицепа и нет. Почему? У всех разные прицепы. Зато есть экзаменационная программа на категорию BE (легковые автомобили с прицепом от 750 кг), так вот на этих упражнениях можно прекрасно набить руку и выработать лайфхаки для своего конкретного прицепа. А именно, два самых просветляющих упражнения -- параллельная парковка (задним ходом) и парковка в гараж (здесь требуется задним ходом повернуть на 90 градусов). Разметить себе импровизированную площадку, чтобы были ясны критерии успеха без всяких "ну вроде бы и так сойдёт" и вперёд.

К примеру, есть некая точка невозврата, когда угол между автомобилем и прицепом уже столь мал, что как руль ни крути -- положение будет только усугубляться. Полезно заметить признаки наступления этой самой точки. На нашем учебном прицепе это было прохождение задним углом прицепа середины зеркала. Орудуя рулём надо было не допускать прохождения этой точки. Пример только для описания идеи, у вас вероятно это будет не центр зеркала, надо пробовать.
Ответить

Вернуться в «Техника вождения»