Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 23 сен 2021, 16:41
- Автомобиль: Нива Бронто. 2019
- Имя: Эдуард
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
RusLandAuto
И флуд это "наше Фсё". Если каждый из участников форума будет в каждой ветке оставлять (и поверь больше и не надо) по одному сообщению с анекдотом и еще одно с пространным рассуждением не по теме, то через некоторое время останутся одни юмористы, а суть исчезнет вообще. Так уже было на других форумах ( у меня опыта общения на технических форумах больше 15 лет), да и здесь временами начинается, хорошо что модераторы не дают как ты говоришь ТЕХНИЧЕСКИЙ форум превратить в Уральские пельмени. Всему свое место. И наши последние сообщения этим и являются тоже, стоит только начать...
И флуд это "наше Фсё". Если каждый из участников форума будет в каждой ветке оставлять (и поверь больше и не надо) по одному сообщению с анекдотом и еще одно с пространным рассуждением не по теме, то через некоторое время останутся одни юмористы, а суть исчезнет вообще. Так уже было на других форумах ( у меня опыта общения на технических форумах больше 15 лет), да и здесь временами начинается, хорошо что модераторы не дают как ты говоришь ТЕХНИЧЕСКИЙ форум превратить в Уральские пельмени. Всему свое место. И наши последние сообщения этим и являются тоже, стоит только начать...
- Сообщения: 3503
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Дайте я Вам растолкую друзья !
Из за чего вообще спор ...
Посадка фланца на раздатке "от руки" и люфт просто неизбежен ( в данном случае некая обстрактная восьмёрка биений присадочной плоскости к присадочной плоскости фланца карданного вала или пускай промВала ... ). Такая же посадка фланца на выходе из КПП ( промВал ) . Плюс не соостность всех перечисленых деталей вращения уже могут вызвать дисбаланс ! Даже некая "притирка" этого размерного обстаятельства на месте мало что даст . Вспоминаем посадки подшипников и ТП. Максимум что возможно добиться таким измерением - это определить , то что предположим вал безнадёжно кривой и "без вариантов" ! ( ну или фланец кривой ). Ни каким образом при таких посадках деталей вращения просто не возможно мерять десятки а тем более сотки значений в мм ( безсмысленно ).
Не нужно даже быть инженером высшей категории что бы понять что сборка всяческих таких валов, шестерен и фланцев должна быть под запресовку совместимых деталей и изготовленых с высокой точностью и только в таком случае может быть лишь некоторая точность на выходе агрегата ( чем больше деталей соостности тем меньше точность ... потому как у любой поверхности обработки есть некий допуск и все такие соединения ( без которых не возможно собрать технологически КПП или РК ) будут сумироваться в люфты продольные и радиальные ( Да ... прямо одновременно даже ).
Все эти ваши измерения ху-...я и трата времени , но могу допустить такое что возможно "ткнуть пальцем в небо" и случайно поймать взаимное расположение деталей агрегатов и взаимного расположения их которые будут оптимальными ну или попросту улучшат ситуацию ( не научно ... но возможно ) .
Спасибо за внимание что прочитали мой опус ! У Ниво ( что старое и что новое ) нет даже предпосылок того что вибрации возможно победить как таковое ... их возможно уменьшить но!!! не убрать ( ликвидировать ) полностью при данной конструкции ... это друзья нужно понимать и не сориться из-за всякой фигни . А кто и как технологически это делает в гаражных условиях это вопрос уже не ко мне друзья ... Я тут могу сказать лишь то что не важно как ( станок или напильник ) важен результат ! Станок есть не у всех ... "напильник" тоже не у всех
! А "прямые" руки это вообще у единиц из множества !
Друзья все эти предполагаемые люфты и зазоры это конечно мои предположения . Должен сказать что мерять их у меня просто не чем и нет таких даже и условий . Это просто мои мысли основанные на некоторых знаниях ввиду наличия технического образования и просто чего-то знаем и интересуемся знаниями вообще!
Из за чего вообще спор ...

Посадка фланца на раздатке "от руки" и люфт просто неизбежен ( в данном случае некая обстрактная восьмёрка биений присадочной плоскости к присадочной плоскости фланца карданного вала или пускай промВала ... ). Такая же посадка фланца на выходе из КПП ( промВал ) . Плюс не соостность всех перечисленых деталей вращения уже могут вызвать дисбаланс ! Даже некая "притирка" этого размерного обстаятельства на месте мало что даст . Вспоминаем посадки подшипников и ТП. Максимум что возможно добиться таким измерением - это определить , то что предположим вал безнадёжно кривой и "без вариантов" ! ( ну или фланец кривой ). Ни каким образом при таких посадках деталей вращения просто не возможно мерять десятки а тем более сотки значений в мм ( безсмысленно ).
Не нужно даже быть инженером высшей категории что бы понять что сборка всяческих таких валов, шестерен и фланцев должна быть под запресовку совместимых деталей и изготовленых с высокой точностью и только в таком случае может быть лишь некоторая точность на выходе агрегата ( чем больше деталей соостности тем меньше точность ... потому как у любой поверхности обработки есть некий допуск и все такие соединения ( без которых не возможно собрать технологически КПП или РК ) будут сумироваться в люфты продольные и радиальные ( Да ... прямо одновременно даже ).
Все эти ваши измерения ху-...я и трата времени , но могу допустить такое что возможно "ткнуть пальцем в небо" и случайно поймать взаимное расположение деталей агрегатов и взаимного расположения их которые будут оптимальными ну или попросту улучшат ситуацию ( не научно ... но возможно ) .
Спасибо за внимание что прочитали мой опус ! У Ниво ( что старое и что новое ) нет даже предпосылок того что вибрации возможно победить как таковое ... их возможно уменьшить но!!! не убрать ( ликвидировать ) полностью при данной конструкции ... это друзья нужно понимать и не сориться из-за всякой фигни . А кто и как технологически это делает в гаражных условиях это вопрос уже не ко мне друзья ... Я тут могу сказать лишь то что не важно как ( станок или напильник ) важен результат ! Станок есть не у всех ... "напильник" тоже не у всех



Друзья все эти предполагаемые люфты и зазоры это конечно мои предположения . Должен сказать что мерять их у меня просто не чем и нет таких даже и условий . Это просто мои мысли основанные на некоторых знаниях ввиду наличия технического образования и просто чего-то знаем и интересуемся знаниями вообще!
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55
- Автомобиль: Нива 21213 1996 г.в
- Имя: Павел
- Откуда: Краснодарский край
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Итак , разберём наш вопрос от А и до момента, когда всё понятно, даже тому Ежу.
Перед нами подобие чертежа ( прошу пардону за отсутствие времени и памяти) нашего фланца. Имеем условно прямой вал и фланец на котором две сопрягающиеся с ответной частью кардана плоскости О и R (естественно разделенные на рисунке ) . Которые должны иметь минимальное ( допустимое ) биение , осевое и соответственно-радиальное. Так вот , осевое биение плоскости О вызывает дополнительные паразитные колебания крестовины , а радиальное биение R , заставляет колебаться переднюю часть кардана , имеющего ооочень существенный вес, и эти колебания естественно передаются на саму РК , поскольку она закреплена не жестко , а на резиновых опорах. А теперь представьте , что все три фланца "телепают" два кардана и промвал туды-сюды с частотой вращения, массы "телепающихся " частей примерно равны их половине , поскольку задние концы валов закреплены и опираются на ответные части. И это только выбрации вызванные биением, без учета динамического дисбаланса возникающего при вращении этих валов ! И поскольку фланец есть тело вращения , то устранение обоих биений возможно только жесткой обработкой нужных плоскостей путем вращения фланца на симметричной оси, и никакая "шарошка с дремелем" или "шлифование вручную , даже вращающегося фланца , не устранит эту проблему. А если кому то показалось , что после того как он пошорхал наждачкой фланец , и выбрация пропала , - вариантов два : либо фланцы находятся в пределах допустимых биений и ответные части стояли "раком" и после того как разобрал-собрал, всё встало на место , потому что до этого стояло криво, либо у человека самовнушение на уровне индийских йогов . Чудеса в механике очень редкий случай .По крайней мере я их не встречал.
Отправлено спустя 8 минут 6 секунд:
Да,скорее всего существует вероятность того, что при определенных условиях , когда наиболее тяжелая часть вала может очутиться с противоположной стороны наиболее удаленной части от оси вращения и таким образом динамический дисбаланс самого вала, возможно будет пытаться компенсировать влияние радиального биения фланца........но , этот случай наверно как раз и можно будет отнести к разряду чудес.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55
- Автомобиль: Нива 21213 1996 г.в
- Имя: Павел
- Откуда: Краснодарский край
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Коллега , Вы не правы, да посадка фланца, не прессовая,а переходная, и если появляется люфт, никакая резьба на 16 с усилием 9-11 кгс не способна держать тот крутящий момент который передается.RusLandAuto писал(а): 09 июл 2024, 15:19 Посадка фланца на раздатке "от руки" и люфт просто неизбежен
- Сообщения: 3503
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Как по мне , так посадка у фланца на шлицы а крутящий момент через них и передается ... если посадка свободная то возможен люфт при фиксации фланца на валу .
Допускаю что может и не прав ... я в шестеренках дзен еще не познал



-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55
- Автомобиль: Нива 21213 1996 г.в
- Имя: Павел
- Откуда: Краснодарский край
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
это не "дзен"

Отправлено спустя 7 минут 4 секунды:
Основы взаимозаменяемости, у меня в универе вел замечательный преподаватель-доцент технических наук, Вилен Григорьевич Первунин. в 90-х годах когда я учился ему уже было под 60 и свое знакомство с нами студентами он начинал с объяснения происхождения своего имени - которое означало сокращенно Владимир ИЛьич ЛЕНин, так назвали его родители в честь вождя мирового пролетариата.
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18
- Автомобиль: ВАЗ 21200 Надежда,2001 г.в.Двиг 2130.
- Имя: Валера
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Добрый вечер!Павел,я вот ну ни как не пойму к чему нам ещё и допуски и посадки...Ну попал тебе откровенный брак исполненный кривыми руками,бывает.А так все эти валы и флянцы,шестерни,синзронизаторы и т.д. и т.п. точатся и обрабаатывются от базовых опорных поверхностей и с одной установки строго в центрах.Если как ты говоришь флянец насаживается молотком,то как я езжу до того что шлицы на РК остались по 1мм,и только ощущается при переключении передач.А для чего тогда мягкие соединения придуманы,всякие бублики,резиновые кольца...Да и такими темпами не когда бы не было конвеерной сборки если каждую деталь подгонять по месту...
- Сообщения: 3503
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Скорее если поверхность чистая он заходит слегка ( прям чутка ) по туже . Упирпется в подшипник ( через колечко ) таким образом поверхность фланца посредством упора в подшипник и после затяжки гайки моментом как бы выравнивается на валу . Если предположить что геометрия фланца идеальная то как бы должно работать . Как то так ?PavelE писал(а): 10 июл 2024, 19:38 Вы, когда одеваете фланец , под конец его слегка-слегка пристукиваете
Как настроить соостность КПП и РК ? а по сути в гаражных условиях ни как ... Если Павел ты за то что сотки на фланцах вымерять , это ваш подход к проблеме ( который тоже не сомненно что то даёт ) , но что же сделать с люфтами которые по сути нельзя устранить как таковые ?
Я подозреваю что изготовитель делает для себя все как то просто ( не заморачиваются они на конвеере ) . Вся трансмисия в Ниво ходит ходуном во время движения . Относительно не подвижен двигатель с КПП ( у двигателя конечно же есть вибрации на подушках ) . РК имеет подвижность и относительно кузова и относительно КПП . Передний мост относительно не подвижен ( имею ввиду редуктор ) . Задний мост ваще подвижен ... всё это соединяется относительно соосным промвалом между КПП и РК и карданными валами РК - мосты там о соосности нет и вариантов . При этом двигатель вибрирует ( ему так и положено ) на подушках ...Таки что дает сотка биения на фланце РК ? Да думаю что при таких условиях ... практически ни чего !
К примеру на Урбане по гарантии меняли КПП , думаете кто то что то позиционировал после замены и выставлял ? сильно сомневаюсь в таком прикрутили и отдали ... вибрации есть но как бы в норме .
Подозреваю что при условии что все детали ровные и исправные и если нет дикого сдвига агрегатов относительно друг-друга то судя по всему с точки зрения производителя авто ... должно как бы быть всё ОК ! Ну как бы приемлимо .
Последний раз редактировалось RusLandAuto 10 июл 2024, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55
- Автомобиль: Нива 21213 1996 г.в
- Имя: Павел
- Откуда: Краснодарский край
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Очень хреново, что Вы так ездите !СССR1 писал(а): 10 июл 2024, 21:41 как я езжу до того что шлицы на РК остались по 1мм,и только ощущается при переключении передач


Отправлено спустя 18 минут 28 секунд:
1-2 сотки - это допустимое биение самого вала , думаю что до 5 соток биения на фланце , то же приемлемые цифры, а вот 20- 40 соток это уже хорошая вибрация- проверено.RusLandAuto писал(а): 10 июл 2024, 22:05 Таки что дает сотка биения на фланце РК ? Да думаю что при таких условиях ... практически ни чего !
А ничего, ......машин без люфтов не бывает. И если бы при производстве выдерживались те допуски которые были заложены при проектировании, Нива мало бы чем отличалась от иномарок своего уровня.RusLandAuto писал(а): 10 июл 2024, 22:05 что же сделать с люфтами которые по сути нельзя устранить как таковые ?
RusLandAuto писал(а): 10 июл 2024, 22:05 К примеру на Урбане по гарантии меняли КПП , думаете кто то что то позиционировал после замены и выставлял ? сильно сомневаюсь в таком прикрутили и отдали ... вибрации есть но как бы в норме .
Поэтому мы и пожинаем плоды в виде вибрации которая "как бы в норме" , из-за того , что одни ушлепки изготовили кривой фланец, другие не отцентровали согласно заводской инструкции агрегаты , и т.д. и т.п.
- Сообщения: 3503
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
По моему данный разговор зашел в никуда в очередной раз
Ну как бэ ... такова жизнь !

Ну как бэ ... такова жизнь !
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
- Автомобиль: НИВА 21214 Мурка
- Имя: вадим
- Откуда: челябинск
- Контактная информация:
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Ааа вот есть ещё тепловой зазор подшипника вала, и если у н/о 3205 его практически нет, то у с/о 305 ещё как есть. А ещё осевой и радиальный люфт шестерни ДИФа. А ещё, кто его знает, как крышки стоят относительно корпуса
У меня так задний мост смещён на зад, поэтому на заднем кардане стоят проставки выточены из старых фланцев. Но вот вибрации меня не одолевают. Но биения померить интересно, буду искать индикатор.

У меня так задний мост смещён на зад, поэтому на заднем кардане стоят проставки выточены из старых фланцев. Но вот вибрации меня не одолевают. Но биения померить интересно, буду искать индикатор.
- Сообщения: 3503
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Без тонкостей здесь быть и не может !
Вот еще один момент ... в каталоге запчастей на Ниво имеется дистанционная ( регулировочная )пластина ( кат.№ 2121-1801042 или 2121-18010434 ) я так понимаю они ставятся для настройки положения раздатки и их место установки между кузовом и опорой РК .
Выглядит вот так.

Пока еще не доводилось их видеть установлеными на автомобилях ... обычно раздатка крепится к кузову без них на товарняке .
Вот еще один момент ... в каталоге запчастей на Ниво имеется дистанционная ( регулировочная )пластина ( кат.№ 2121-1801042 или 2121-18010434 ) я так понимаю они ставятся для настройки положения раздатки и их место установки между кузовом и опорой РК .
Выглядит вот так.
Пока еще не доводилось их видеть установлеными на автомобилях ... обычно раздатка крепится к кузову без них на товарняке .
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
- Автомобиль: НИВА 21214 Мурка
- Имя: вадим
- Откуда: челябинск
- Контактная информация:
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Есть такая, видел, покупал даже. У меня так вообще квадраты 4мм приварены до лонжа.RusLandAuto писал(а): 11 июл 2024, 08:59 Пока еще не доводилось их видеть установлеными на автомобилях
- Сообщения: 3503
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
рембат,

Всё к чему крепилось КПП и РК довольно основательно сгнило ( и части пола с этим крепежом пришлось вырезать ) . Вварены пластины 5мм и размером для закрепления и КПП и РК на одну пластину ( с левой стороны аналогично ) что бы обеспечить одну плоскость . И приварены "шпангоуты"
для дополнительного усиления этого крепежа , на лонжерон это чутка завязано именно через них но сверху ... . Вместо приварных болтов приварены гайки в которые вкручены болты из нержи резьбой вниз через пол ( за них крепится КПП и РК )... если этот крепеж каким то образом предположим отломится - теперь его легко заменить .
Пока не знаю чем это аукнется но при ремонте всё-таки пострадала точность в месте крепления траверсы КПП ( оверстия в траверсе пришлось расшарошить ( не сильно ... но есть ).
Я при ремонте кузова поступил несколько по другому ...
Всё к чему крепилось КПП и РК довольно основательно сгнило ( и части пола с этим крепежом пришлось вырезать ) . Вварены пластины 5мм и размером для закрепления и КПП и РК на одну пластину ( с левой стороны аналогично ) что бы обеспечить одну плоскость . И приварены "шпангоуты"



Пока не знаю чем это аукнется но при ремонте всё-таки пострадала точность в месте крепления траверсы КПП ( оверстия в траверсе пришлось расшарошить ( не сильно ... но есть ).
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55
- Автомобиль: Нива 21213 1996 г.в
- Имя: Павел
- Откуда: Краснодарский край
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Я пошел другим путем : выставлял РК на глаз "целил" ее в вертолет коробки с бубликом без ШРУСА, и явно было видно что ось вращения ШРУСА , выше оси вращения фланца РК которая была притянута к кузову без дистанционных пластин примерно на 7-8мм ! Как ни странно , но обычно проседают подушки опоры КПП и РК приходится опускать используя как раз такие дистанционные пластины..... После замены опор двигателя и подушки опоры КПП картина осталась прежней и пришлось два раза "оперировать " заднюю траверсу опоры КПП переваривая и ловя положение отверстия крепления для опоры КПП на нужной высоте. Никаких усилителей или накладок в местах креплений РК или КПП в пол не варил. Менял все болты крепления РК, заодно проверив их точные места, сравнив с габаритными размерами- все совпало до +/- 2-3 мм. Как обычно заменил два болта крепления РК, после пакистанского ремонта предыдущего владельца, который "чинил" их следующим способом : болт со слизанной резьбой срезают снизу болгаркой , а затем СВЕРХУ РЯДОМ !!!! ( дебилы , вместо того чтобы срезать головку и на его место, в "штатное отверстие заводского болта"вставить новый и прихватит сваркой ) сверлят новое отверстие , естественно ограничивая ход в креплении РК примерно на 8 мм, и приваривают какой то пруток к головке болта что бы он не крутился ........ Что мешало срезать головку заводского болта и в его же отверстие вставить и прихватить новый, в то же самое место без нарушения геометрии ,версий нет ......
- Сообщения: 3503
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Это не секрет Павел , там и угол относительно КПП и РК имеется по заводскому умолчанию .PavelE писал(а): 12 июл 2024, 21:21 и явно было видно что ось вращения ШРУСА , выше оси вращения фланца РК которая была притянута к кузову без дистанционных пластин примерно на 7-8мм !
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55
- Автомобиль: Нива 21213 1996 г.в
- Имя: Павел
- Откуда: Краснодарский край
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Прошу прощения не корректно написал , надо было написать " центр вращения ШРУСА, выше оси вращения фланца РК". То что ось вторичного вала КПП и ось ведущего вала РК расположены под углом -это аксиома, хотя в интернете полно роликов , где "мастера " показывают как надо центровать РК на 21213 совмещая их в одну линию ! Убирая при этом параллельность плоскостей вращения передних и задних фланцев карданных валов..... Как я читал в литературе ,именно применение ШРУСа, вместо двух карданов в промвале 21213, позволило уменьшить колебания и вибрацию на РК , несмотря на то что РК и КПП стоят под углом к друг другу, именно в этой точке -точке пересечения продолжения осей вторичного вала КПП и ведущего вала РК и должен находиться центр вращения ШРУСа .RusLandAuto писал(а): 12 июл 2024, 22:20 там и угол относительно КПП и РК имеется по заводскому умолчанию .
И пока методики поиска этой точки нигде толком не нашел, поэтому понимая как это работает ничего кроме как "на глаз" пока не придумал. Потому , что для идеальной установки , надо точно геометрически знать и видеть где "центр вращения ШРУСа" и где центр пересечения осей, чтобы при установке это все совпало.......А затем отследить параллельность плоскостей вращения фланцев РК и РПМ и РЗМ и все , РК выставлена идеально !

- Сообщения: 11340
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
После того, как на машины начали устанавливать шрусовый промвал вместо крестовинного от этих проставок отказались. Но когда я на 21214М поставил промвал с крестовиной, они понадобились. Пришлось самому сооружать.RusLandAuto писал(а): 11 июл 2024, 08:59 Пока еще не доводилось их видеть установлеными на автомобилях ... обычно раздатка крепится к кузову без них на товарняке .
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 15:28
- Автомобиль: ВАЗ 2121 89 г.в., УАЗик 18 г.в.
- Имя: Артём
- Контактная информация:
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Всех с Наступившим!
Ребят прошу совета\помощи, один товарищ мне отдал раздатку за 3,5р., заменил в ней сальники, колечки в рычагах, подшипник новый в заднею крышку и решил поставить в замен своей.
Снял старую, поставил тоже старую)
Прикрутил, но не до конца четыре гайки крепления подушек и раздатка оказалась чуть выше и дальше от КПП, это сразу стало заметно по тому как рычаг понижайки уперся в край окна (отверстие из салона ), рычаг был в положении пониженной, я его с силой переключил на повышенную и за счёт края окна и рычага раздатка поддалась вперёд, но всё равно между крестовиной промвала и фланцем расстояние в 2 см. и как бы фланец чуть выше. Прикинул оба кардана, они заходят на свои фланцы как там и были, а между промом и фланцем РК расстояние, парадокс. По отверстиям в креплениях, то они уже максимально возможно сдвинуты, т е упёрлись в шпильки и ближе к коробасу не идут. В чём причина, раздатки одинаковые, может шпильки РК на которых сидят подушки крепления, как-то изогнуть на зад и за счёт этого РК можно будет чуть вперёд подвинуть.
Ребят прошу совета\помощи, один товарищ мне отдал раздатку за 3,5р., заменил в ней сальники, колечки в рычагах, подшипник новый в заднею крышку и решил поставить в замен своей.
Снял старую, поставил тоже старую)
Прикрутил, но не до конца четыре гайки крепления подушек и раздатка оказалась чуть выше и дальше от КПП, это сразу стало заметно по тому как рычаг понижайки уперся в край окна (отверстие из салона ), рычаг был в положении пониженной, я его с силой переключил на повышенную и за счёт края окна и рычага раздатка поддалась вперёд, но всё равно между крестовиной промвала и фланцем расстояние в 2 см. и как бы фланец чуть выше. Прикинул оба кардана, они заходят на свои фланцы как там и были, а между промом и фланцем РК расстояние, парадокс. По отверстиям в креплениях, то они уже максимально возможно сдвинуты, т е упёрлись в шпильки и ближе к коробасу не идут. В чём причина, раздатки одинаковые, может шпильки РК на которых сидят подушки крепления, как-то изогнуть на зад и за счёт этого РК можно будет чуть вперёд подвинуть.
- Сообщения: 3503
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +
Артем добрый вечер . 2 см ( 20 мм ) это довольно много ... в схеме сборки РК между фланцем пром.вала и подшипником есть упорное кольцо .R0BINZ0N писал(а): 06 янв 2025, 09:38 но всё равно между крестовиной промвала и фланцем расстояние в 2 см.
На рисунке за номером 4 .

Это чисто предположение , но теоретически если оно отсутствует - то фланец может зайти на вал глубже и расстояние от него до пром.вала несколько увеличится . Не могу предположить точно соберется ли РК таким образом или нет , но думается если этот размер ушел на 20 мм , то Либо вал либо фланец как то не на месте . Вал "уехать" в сторону задка не может , остаётся проверить размеры старого и нового РК и если фланец пром.вала сидит глубже , то проверять упорное кольцо ( что то такое не так ).
Как минимум промерять обе РК на предмет посадки фланца и потом сделать выводы .
20 мм это слишком много , между РК ( имею ввиду их конструкцию ) судя по всему не может быть такой существенной разницы .
Если даже снималась траверса и подушки двигателя , то 20 мм шата вперед-назад конструктива двигатель скрученый с коробкой там быть не может ( на моей столько нет ) .