КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение RusLandAuto »

Разобрал фсе и сделал диагностику ( ну как мог ).
Изображение
Собственно ни чего особенного ...
Слетело стопорное кольцо с первичного вала , помолотило манжет , при этом люфт этого вала увеличился , прикончилось пружинное кольцо ( которое прижимает внешнюю обойму ) ... из-за продольного люфта отрыгнулся пружинный крепеж бронзового синхронизатора .
Ну и до кучи во вторичном валу сломан болт который поджимает задний подшипник ( остатки болта уже извлек ).
Поеду ща куплю первичный вал в сборе , его поджимное кольцо , поменяю манжеты ... вот и фсё господа и буду собирать и ставить на Ниво .
Аватара пользователя
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение рембат »

RusLandAuto писал(а): 09 июн 2024, 15:03 Поеду ща куплю первичный вал в сборе
В сборе не бери, бери голый вал в упаковке лада имидж , синхроны идут просто в синем пакете, подш закрытый 750706 чтоб не палево края темные следы термообработки, подделка китаицкая блестит как китаицкий же магнитафон. Старого образца коробас то, 5я в каком состоянии, оригинальных даавно уже нет , хотя бы муфту поменяй. Вилка 3-4й полюбому стертая, брать только в упаковке лада имидж и то мерить надо.
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение RusLandAuto »

Прикупился запчастями ...
Первичный вал в сборе ... Так то можно было и синхрон на старом заменить , но решил всё таки новый ...
Изображение
Собственно прикупил всё что определил под замену , кроме пружинного кольца первичного вала .
Изображение
Ценник на промвал в сборе ( КПП-РК ) не приятно удивил , довольно ощутимо ... примерно в два раза дешевле вышла стоимость бублика и шруса отдельно.
рембат писал(а): 09 июн 2024, 18:45 Старого образца коробас то, 5я в каком состоянии, оригинальных даавно уже нет , хотя бы муфту поменяй. Вилка 3-4й полюбому стертая, брать только в упаковке лада имидж и то мерить надо.
С виду все норм ... и КПП была рабочая и ездила даже в таком виде ( как оказалось в не очень ) . При сборке будем ещё внимательно смотреть . Менять детали которые ещё рабочие ... просто так ... считаю не целесообразным ( Старый Ниво от этого новым не становится ).
Всем спасибо за советы друзья .
Аватара пользователя
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение рембат »

RusLandAuto писал(а): 09 июн 2024, 21:37 кроме пружинного кольца первичного вала .
Н/о не пружинное толстое, лучше его, не ломается.
RusLandAuto писал(а): 09 июн 2024, 21:37 Менять детали которые ещё рабочие ... просто так ... считаю не целесообразным
А ты обрати внимание на фаску зуба шестерни ну например того же перввала. есть ли она? если нет, или почти нет? износ зуба?
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение RusLandAuto »

рембат писал(а): 09 июн 2024, 22:21 Н/о не пружинное толстое, лучше его, не ломается.
Вымерить люфт и поставить цельное ?
Я вот с сухарями не могу разобраться .
По ходу надо будет пересобрать это фсе ... :-) :-) :-)
Сухари не могли потеряться на верстаке ( у мну в наличии тоненький и один толстый ... толстых должно быть два и они разные )... Короче Х.З.

Отправлено спустя 1 час 2 минуты 55 секунд:
рембат писал(а): 09 июн 2024, 22:21 А ты обрати внимание на фаску зуба шестерни ну например того же перввала. есть ли она? если нет, или почти нет? износ зуба?
Все зубья всех шестерен целые без сколов , износов только следы приработки между ними .
RusLandAuto писал(а): 09 июн 2024, 23:10 Я вот с сухарями не могу разобраться .
С сухарями механизма выбора передач разобрался ( вник и понял как это работает ) суть в том что бы если и в том случае когда с нетрали уходит один из штоков другие блокировались .
RusLandAuto писал(а): 09 июн 2024, 23:10 у мну в наличии тоненький и один толстый ... толстых должно быть два и они разные
Недостающий сухарь был обнаружен внутри картера коробки ... булькнулся он туда при разборке агрегата ( я чот про них не подумал и забыл ). Торкнулся когда уже начал собирать КПП .
Всё собрано завтра заменю манжеты и фсё дособеру и поставлю на Ниво . Думаю что всё это было не зря и того стоило !
Изображение
Изображение
Должен признать что коробки классического типа собственно в ремонте простые .
Посмотрим как будет выть при езде :-) :-) :-) .

Отправлено спустя 6 часов 47 минут 46 секунд:
Да ... друзья . Прошу простить что забыл сказать спасибо за внимание к моей проблеме и советы !

Отправлено спустя 17 часов 19 минут 56 секунд:
Немного в продолжение темки по сборке КПП для моего старенького Ниво .
Дистанционное кольцо . Кому будет интересно ... не пружинное , ставится на КПП Ниво на заводе ( со слов продавца ... не сомненно грамотный человечек ) . Толщина кольца 3.5 мм. Встало отлично ... продольного люфта первичного вала нет , ни чего не зажалось .
Говорят что такое кольцо пока еще ни кто не видел что бы сломалось :-) :-) :-)
Изображение
Как упомянул выше ... отремонтировать пром.вал КПП путем замены бублика и шруса оказалось в два раза ( ну практически ... )дешевле , чем оригинальный пром.вал в сборе . Детали использовались так же Лада-Имидж т.е. оригинальные .
Бублик использовался от 2123 . Чехол на шрус приобретается отдельно ( в комплекте его нет )... про смазку уж и не говорю :-) :-) :-)
Изображение .
Не ломайте свои КПП и следите за маслом в них :-) :-) :-) ценники на оригинальные З.Ч. просто конские стали и еще подорожает скоро ( правда по слухам пока что ).
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение RusLandAuto »

Можете меня чутка поздравить друзья .
КПП после ремонта наконец - то заняла своё место ...
Изображение
Не без сложностей однако ...
Дело в том что места крепления задней части КПП и РК пережили довольно сложный кузовной ремонт . Короче говоря там вырезался полностью металл ( просто всё было гнилое ) по краям тунеля вваривалась толстая пластина ( 5 или 6 мм) естественно это позиционировалось гаражными методами в пластине были размечены отверстия под крепеж этого вот всего . Но ( есть одно Но ! ) Шпильки траверсы КПП не смотря на все мои усилия все таки ушли не в размер . Отверстия траверсы пришлось "распахать" по ширше для того что бы КПП было вообще возможно закрепить штатно . Шпильки могли прогульнуться в размер порядка 5мм .
При затяжке болтов к блоку крепеж траверсы был расслаблен что бы она по возможности заняла некую правильную позицию .
Решил сразу закинуть на место и РК ...
Изображение
РК встала к этому "бутерброду" максимально близко к КПП ( по регулировочному элипсу в опоре ) .
Судя по всему можно иметь проблемы , но может их и не будет ... Какие будут мысли ? . Думаю оставить пока таким образом и когда заведу уже двигатель погонять КПП и РК без карданных валов в плане посмотреть ( ощутить ) возможные вибрации этих узлов .
Вообще в этот раз установка показалась как то тяжеловатой ( я же ведь делаю в одного ) ... лет этак 7-8 назад как то пришлось на ней менять сцепление всё шло как то веселее тогда ( часов пять - шесть заняло ).
Есть еще бредовая мысль заменить передний кардан на шрусовый ( ... но это не точно ) в плане уменьшения всяческих возможных вибраций :-) :-) :-) .
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение СССR1 »

Доброе утро!Молодца!!!У меня два года назад у Нади оторвало с одной стороны крепление РК далёко от дома,был один...Начало бить пром кардан.Хорошо проволока 4 мм была с собой,как уж я её приколхозил,с помощью комаров,паутов и какой то матери-это отдельная тема...Это же надо сделать,пол в салоне 1,5 мм,и к нему приварили снизу карманы крепления РК из миллиметровки,Мало того что слабые...ещё и грязь туда набивается.Срезал всё гнильё,выгнул П образные кронштейны,приварил болты крепления РК,и вместе с РК поставил на место,прихватил к кузову,снял РК,проварил,ободрал всё,загрунтовал 3 в одном.Собрал-биение,что за хрень...Размеры крепления РК выдержал до мм.Оказалось подвесной разбило.Поменял,заодно и крестовины заднего кардана.Собрал,крепление РК ослабил,поставил на нейтраль,погонял на скоростях затянул крепление РК.Да,затягивал внук в яме,мотор то работал,я за рулём и всё нормально.Так ты так и не стал заморачиваться с пятиступой?

Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
RusLandAuto писал(а): 15 июн 2024, 01:20 передний кардан на шрусовый
Ну а это если есть деньги и девать не куда...Сколько лет их выпускают проблем нет,а биения я считаю только от рукож...У меня внуки крестовины меняют на коленке кувалдой и потом удивляются почему дребезжит...Удачи!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение RusLandAuto »

СССR1 писал(а): 15 июн 2024, 09:02 Так ты так и не стал заморачиваться с пятиступой?
Вообще то у меня пятиступка ( и всегда была ). :-) :-) :-) Я как бы ... починил её ( Ниво ) родную ( ну не знаю точно ) коробку путем замены некоторых деталей ( не многочисленых впрочем ).
СССR1 писал(а): 15 июн 2024, 09:02 Ну а это если есть деньги и девать не куда.
Ну разница то есть ( и есть с чем сравнивать ) другой вопрос ... таки да ... ценник и неремонтабельность ( хотя ремонтабельность как бы есть но по цене нового кардана :-) :-) :-) ). А ещё проблема выбора в том что старый мой Ниво проходимец ( не городская эксплуатация ) и всё таки есть негативные отзывы о шрусовых карданах которые катаются ( или даже иногда катаются ... ) по внедорогам .
Есть некоторые мысли которые заключаются в том что передний кардан менее подвержен повреждениям пыльника и Т.П. неприятностям ( имеется ввиду пыльник шруса ) и он реально может убавить вибрации ( это в принципе то факт ).
Многие скажут про балансировку карданов с крестовинами ... но её стоимость в наших палестинах была просто неадекватная к цене нового кардана ( по информации ... типа пару лет назад узнавал ) Имело смысл балансировать только что то дорогое и немецкое :-) :-) :-) . Вполне допускаю что есть регионы нашей необьятной где ценники на такие работы не кусаются и всё это вполне доступно как отбалансировать скажем колесо ... .
.
А ещё :
У меня к Вам вопрос друзья ... а многие ли из Вас сталкивались ( лично или хотя бы у знакомых ) с поломками типа отрыва шпилек крепления КПП и РК и поломкой алюминиевых "ушей" опор РК ? Отгнивание и коррозия на старых машинах не считается ( потому как это попросту возрастное ) имеется ввиду неисправности поломки связаные в первую с нагрузками на трансмисию . Является ли ( конечно по вашему мнению ) сам по себе именно крепеж агрегатов неким слабым местом изначально в конструкции ? Или этот крепеж ( способ/конструкция / монтаж ) деградирует со временем старения кузова ( в т.ч. с корозией / усталостью металла кузова ) ?
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение СССR1 »

RusLandAuto писал(а): 15 июн 2024, 15:45 Вообще то у меня пятиступка (
Руслан,Доброе утро!Прошу прощения,а ведь фото не рассмотреть как следует...Верхоглядом становлюсь...А насчёт вопроса
RusLandAuto писал(а): 15 июн 2024, 15:45 Или этот крепеж ( способ/конструкция / монтаж ) деградирует со временем старения кузова ( в т.ч. с корозией / усталостью металла кузова ) ?
Так точно,только по моему из за не доступности,да и нашей лени каждый раз лазить под машину...Таким образом про... родной бак,топливный.Между защитой и баком набилось грязи и она добросовестно сделала свою работу.И ведь есть опыт,точно так же на 24 проржавел бак,но тогда хоть были запчасти...А мне пришлось колхозить из 2121,да ещё его в верх ногами ставить...Ладно 40 литров,к показаниям датчика топлива привыкал долго.На иномарке пробивали поддон двигателя,алюминиевый,сын полуавтоматом заварил,там проволока специальная,ходит.Вот силовые элементы не приходилось латать.
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение RusLandAuto »

СССR1 писал(а): Вчера, 07:15 фото не рассмотреть как следует
Ниво старый ... но КПП изначально 5 ск. Мост задний короткий и это мне не нравится ... но что есть ( при ремонте кузова была проделана работа для возможного перехода на длинный мост ( в кузов вварены пластины для кронштейнов амортизаторов ) , но мост пока менять не стал .
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»