пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
- Сообщения: 7656
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11
- Автомобиль: садовая телега, ржавая
- Имя: Вова
- Откуда: Чехов, Москва, новая Москва
пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Кто ж его знает. У меня скважина с документами. Я рад бы даже, чтобы это контролировалось. Но пока тишина.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Ребяты, не спорьте! Правы оба. Колодец колодцу рознь! Сколько колодцев, столько будет и результатов анализа. Один колодец глубиной на пол-штыка, вот тебе и вода, чисто из болота, а другой колец в 20, поставленные в песок. Лучшего фильтра не придумать!
- Сообщения: 11293
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Мы тут с гражданином Калиостром старшим некоторое время (2020 год) тёрли за слив воды из подающего шланга обратно в колодец...
И вот прошлым летом я сделал водопровод в доме и осенью упёрся в необходимость слива. Так оказалось, всё придумано...
Городить ничего не надо, достаточно поставить сливной автоматический клапан. Если отключить насос и снять давление в системе, то он сам откроется и сольёт воду в колодец. Клапан устанавливать нуно на подающий из колодца шланг на глубине, где в колодце температура не опускается ниже нуля. Я поставил.
Теперь занимаюсь другим вопросом слива. У меня вся лабуда смонтирована на домике колодца. При опорожнении системы на зиму нужно скручивать манометр. А мне неохота каждый раз. Потому, задумался (и приступил к осуществлению) системы сдержек и противовесов трубочек подачи давления к манометру со сливным крантиком в нижней точке. Чтобы жена смогла справиться. ежели что...
Будут фотки - обрисую систему.
И вот прошлым летом я сделал водопровод в доме и осенью упёрся в необходимость слива. Так оказалось, всё придумано...
Городить ничего не надо, достаточно поставить сливной автоматический клапан. Если отключить насос и снять давление в системе, то он сам откроется и сольёт воду в колодец. Клапан устанавливать нуно на подающий из колодца шланг на глубине, где в колодце температура не опускается ниже нуля. Я поставил.
Теперь занимаюсь другим вопросом слива. У меня вся лабуда смонтирована на домике колодца. При опорожнении системы на зиму нужно скручивать манометр. А мне неохота каждый раз. Потому, задумался (и приступил к осуществлению) системы сдержек и противовесов трубочек подачи давления к манометру со сливным крантиком в нижней точке. Чтобы жена смогла справиться. ежели что...
Будут фотки - обрисую систему.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 11293
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Прошло много лет.Калиостро старший писал(а): ↑30 апр 2018, 22:44 Блин! Вот-бы тебе, "Злопыхатель 27 апр 2018, 14:13", хотя-б на недельку пораньше проявиться ....
Ну, сделал...
Вот как оно было до. Тут пришлось манометр ставить вверхногий. При таком расположении гидроаккумулятора вода на зиму вытекает вся ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ манометра. Поначалу я так оставил - скрутить манометр нетрудно. Но потом каждый раз накручивать с фум-лентой...
Поэтому я решил сделать систему трубопроводов с явной нижней точкой, куда всадить вентиль для спуска воды. А применить для этого кран Маевского. Закавыка была в отсутствии наличия у мня токарного станка. Нужно было исхитриться собрать на стандартных деталях. Не придумал ничего лучше, чем тормозная система от авто. Танцевал от резьбы манометра. Бывают (но редко!) манометры с резьбой М10х1. Такая резьба часто применяется в тормозных системах зарубежных авто. У нас шаг больше, кажется, 1,25.
Если опустить подробности, то вот, что вышло.
Подсоединение к тройнику, точнее к "пятернику" насосной станции.
Оно же с другого бока.
Тут видно, что пришлось применить переходник для согласования резьб.
Тут манометр, шланг и кран Маевского.
Кран Маевского в нижней точке.
Отдельные элементы
Последний тут - переходник. У него внешняя резьба трубная (не помню точно, кажется 1/4") а внутренняя - М10х1. Беда только в том, что там нет упора для развальцованного конца тормозной трубки. Пришлось покупать латунный болт, сверлить в нём канал. раззенковывать под тормозную трубку и ввинчивать в переходник на фиксаторе резьбы.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 1582
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Для всех , кто пользуется скважинами, колодцами . И применяет для этого доступную автоматику ( реле давления . гидроаккум и тд несколько лайфхаков( кажет так это нынче зовется) . 1 Для тех у кого насос в колодце ( погружной) ---Чтобы не морочить себе голову со сливом заливом воды и не боятся все это дело разморозить ВСЕ приспособы ( гидро аккум, реле давления , фильтры разместите в погребе . Там всегда небольшой + , и никогда ничего не замерзнет. А для консервации нужно лишь перекрыть один кран , а при помощи другого слить воду из магистрали которая находится наверху.2, для тех у кого скважина-- 1 все как и раньше в погреб , а для тех кто только планирует скважину ее лучше всего в погребе и пробурить ( если конечно там есть водоносный пласт) . 3 в качестве гидроаккума лучше использовать обычную кегу из нержи от пива .В кеге нужно в нижней точке приварить сгон, поставить на него кран и далее соеденить все с водяной магистралью( с трубой между насосом и потребителем) . При этом варианте не нужно никаких груш резиновых , никакой подкачки воздуха -- все работает штатно и без всякого гемороя , ломаться там просто нечему.
6634 16042019
- Сообщения: 11293
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Дело за малым - погреба у меня нет.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Прикольно! Но, как-то все уж больно гиморойно... Резьбы..., переходники..., латунь..., кран Маевского... (кто-бы мог подумать, что был такой?!) и т.д.
Расскажу, как у меня устаканилось. Если заинтересует, разрисую...
Исходил из принципа "Лень-двигатель прогресса". Т.е. из минимума телодвижений.
Итак:
1. Ушел от Пампелы в пользу гидро акума. Пампела тоже хороша, но все время требовала внимания. То ей давление не то, то датчик надо перенастраивать... Достала! А на помойке обнаружился выброшенный корпус от гидро акума без мембраны и фланца. Мебрану купил на Озоне. Фланец сделал из 10 мм текстолита. Изнутри, для важности, проложил прокладку, вырезанную из тетрапака. Мембрана поначалу мозг пАрила. Каким то образом пропадало исходное давление а все замембранное пространство оказывалось залито ржавой водой. Выявил в мембране отверстие, как мелкой иголкой проколотое. Вспомнил , как мы лечили вулканизатором камеры и дырку залепил. Этот гимор прошел. Дальше стал искать положение гидроакуму. То-ли в горизонт, как по инструкции, то-ли торчком, как по уму? Чтобы грушу не перекашивало от веса воды. Кроме того, в горизонте груша трет по баку и это даром ей не проходит. Остановился на компромиссе. 45 град. Полным торчком высоты в "домике" не хватает. (У меня все под крышей впихнуто. Я не так доверчив, как наш друг Злопыхатель. Более того, дверца в домик (к ведру на цепи и тросе) за редкостью пользования, заперта на замок и опечатана!). Разводка выглядит так: шланг от насоса (проверенный в бою "Малышок") через быстрый разъем пристегивается к закрепленному на привинченном к поперечной доске кронштейну с обрезком трубы 1/2". Это, чтоб легче было отстегнуть шланг при извлечении насосика. С сей питательной трубы водица идет на 3-х ходовой кран. В одну сторону "Лето" - через систему регулировки подачи идет во внутреннюю разводку по участку. В другу сторону "Зима". Здесь прямо на сосок, торчащий из "домика". На соске крючок, чтоб подвешивать ведро или бутыль для набора воды. Система "Лето" при этом отрезана от воды.
"Летом" там , само собой, обратный клапан, куча тройников и три гибкие подводки: 1- на гидроакум, 2- на переходник на улицу к разводке, 3- резерв на "Пампелу". Китайское реле давления смонтировано на тройниках после обратного клапана. На случай, если будет стравливать через клапан насоса.
Вот, собственно и все.
Теперь насчет зимнего слива...
Подводки, как показала практика, мороза не боятся. Я их не трогаю. Пампела на зиму снимается. Затяжка гаек на резиновых прокладках от руки. Так, что не проблема. Реле давления перенесло зиму без видимого ущерба. Совдеповский стрелочный манометр, оставшийся от старых времен, я не снимал. Он к морозу тоже устойчив. Собственно вся летняя ветка от воды 3-х ходовым краном отрезана. С этим ясно. А вот для зимней подачи включается в работу сливной клапан. Он врезан в шланг отступив вниз метра на 2,5. По первости это был электромагнитный клапан от стиралки (опять-же с помойки).
Комбинация насос-сливной клапан работала так: насос включен-клапан закрыт; насос выключен-клапан открыт (под напругой). Под конец зимы клапан обуглился от практически постоянного нахождения под напругой и я его заменил на опять-же китайца спец назначения. А, чтоб не стоять все время под напругой (а нахрена ему быть открытым, когда вода убегает за 20-30 сек.?), включил его через реле времени, которое отключает его через минутку- другую. Реле сначала было самопальное. Но, выявился недостаток: после выключения ему надо было время для разряда кондера. А это не всегда было уместно. Особенно, если после выключения, надо было быстро снова включить насос. Снова пришлось обратится к метрополии...
Выключатель переделал из малого пакетника на три фазы. Маленько перебрал его и получилось одна пара -"вкл", в это время другая "выкл" и наоборот.
Вот и вся недолга. Все в штатных резьбах. Минимум откручиваний с переходом на зиму. Все, что остается, либо сливает самотеком, либо просто обезвожено .
Если будет интересно, картинок понаделаю.
Отправлено спустя 23 часа 43 минуты 45 секунд:
Вот, нащелкал...
gallery/image/32070
gallery/image/32069
gallery/image/32068
gallery/image/32067
Расскажу, как у меня устаканилось. Если заинтересует, разрисую...
Исходил из принципа "Лень-двигатель прогресса". Т.е. из минимума телодвижений.
Итак:
1. Ушел от Пампелы в пользу гидро акума. Пампела тоже хороша, но все время требовала внимания. То ей давление не то, то датчик надо перенастраивать... Достала! А на помойке обнаружился выброшенный корпус от гидро акума без мембраны и фланца. Мебрану купил на Озоне. Фланец сделал из 10 мм текстолита. Изнутри, для важности, проложил прокладку, вырезанную из тетрапака. Мембрана поначалу мозг пАрила. Каким то образом пропадало исходное давление а все замембранное пространство оказывалось залито ржавой водой. Выявил в мембране отверстие, как мелкой иголкой проколотое. Вспомнил , как мы лечили вулканизатором камеры и дырку залепил. Этот гимор прошел. Дальше стал искать положение гидроакуму. То-ли в горизонт, как по инструкции, то-ли торчком, как по уму? Чтобы грушу не перекашивало от веса воды. Кроме того, в горизонте груша трет по баку и это даром ей не проходит. Остановился на компромиссе. 45 град. Полным торчком высоты в "домике" не хватает. (У меня все под крышей впихнуто. Я не так доверчив, как наш друг Злопыхатель. Более того, дверца в домик (к ведру на цепи и тросе) за редкостью пользования, заперта на замок и опечатана!). Разводка выглядит так: шланг от насоса (проверенный в бою "Малышок") через быстрый разъем пристегивается к закрепленному на привинченном к поперечной доске кронштейну с обрезком трубы 1/2". Это, чтоб легче было отстегнуть шланг при извлечении насосика. С сей питательной трубы водица идет на 3-х ходовой кран. В одну сторону "Лето" - через систему регулировки подачи идет во внутреннюю разводку по участку. В другу сторону "Зима". Здесь прямо на сосок, торчащий из "домика". На соске крючок, чтоб подвешивать ведро или бутыль для набора воды. Система "Лето" при этом отрезана от воды.
"Летом" там , само собой, обратный клапан, куча тройников и три гибкие подводки: 1- на гидроакум, 2- на переходник на улицу к разводке, 3- резерв на "Пампелу". Китайское реле давления смонтировано на тройниках после обратного клапана. На случай, если будет стравливать через клапан насоса.
Вот, собственно и все.
Теперь насчет зимнего слива...
Подводки, как показала практика, мороза не боятся. Я их не трогаю. Пампела на зиму снимается. Затяжка гаек на резиновых прокладках от руки. Так, что не проблема. Реле давления перенесло зиму без видимого ущерба. Совдеповский стрелочный манометр, оставшийся от старых времен, я не снимал. Он к морозу тоже устойчив. Собственно вся летняя ветка от воды 3-х ходовым краном отрезана. С этим ясно. А вот для зимней подачи включается в работу сливной клапан. Он врезан в шланг отступив вниз метра на 2,5. По первости это был электромагнитный клапан от стиралки (опять-же с помойки).
Комбинация насос-сливной клапан работала так: насос включен-клапан закрыт; насос выключен-клапан открыт (под напругой). Под конец зимы клапан обуглился от практически постоянного нахождения под напругой и я его заменил на опять-же китайца спец назначения. А, чтоб не стоять все время под напругой (а нахрена ему быть открытым, когда вода убегает за 20-30 сек.?), включил его через реле времени, которое отключает его через минутку- другую. Реле сначала было самопальное. Но, выявился недостаток: после выключения ему надо было время для разряда кондера. А это не всегда было уместно. Особенно, если после выключения, надо было быстро снова включить насос. Снова пришлось обратится к метрополии...
Выключатель переделал из малого пакетника на три фазы. Маленько перебрал его и получилось одна пара -"вкл", в это время другая "выкл" и наоборот.
Вот и вся недолга. Все в штатных резьбах. Минимум откручиваний с переходом на зиму. Все, что остается, либо сливает самотеком, либо просто обезвожено .
Если будет интересно, картинок понаделаю.
Отправлено спустя 23 часа 43 минуты 45 секунд:
Вот, нащелкал...
gallery/image/32070
gallery/image/32069
gallery/image/32068
gallery/image/32067
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Не упомянул главного: половина, выше упомянутого, образовалась, как результат обсуждения в рамках данной темы. Авторство на себя не натягиваю. Так, что искренний респект всем участвовавшим, а также модераторам!
- Сообщения: 11293
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Вот говорят - только нечистого помянешь, а он уже тут!
Ведь всё работало, так полез хвастаться... Смотрю, что-то вода часто стала кончаться в колодце.
Насос гудит, а давление не поднимается. Сталбыть, отключаю насос на пару часов, включаю - работает.
А в пятницу (13-е) гудит. Отключаю, жду, включаю... гудит.
Попробовал вытянуть насос за верёвочку. Думал, вдруг клапан обратный запсивел за годы работы? Тяну, а он не лезет. Кошка прибежала, мышка - вытянули. Его глиной затянуло. Приплыли.
Вызывать чистить.
Короче, свалили с дачи в квартиру.
Ведь всё работало, так полез хвастаться... Смотрю, что-то вода часто стала кончаться в колодце.
Насос гудит, а давление не поднимается. Сталбыть, отключаю насос на пару часов, включаю - работает.
А в пятницу (13-е) гудит. Отключаю, жду, включаю... гудит.
Попробовал вытянуть насос за верёвочку. Думал, вдруг клапан обратный запсивел за годы работы? Тяну, а он не лезет. Кошка прибежала, мышка - вытянули. Его глиной затянуло. Приплыли.
Вызывать чистить.
Короче, свалили с дачи в квартиру.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18
- Автомобиль: ВАЗ 21200 Надежда,2001 г.в.Двиг 2130.
- Имя: Валера
пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Когда то тоже заморачивался с этим делом...То ли из колодца,то ли скважина...Второе перебороло,сын настоял...Вскрыли угол пола на кухне и бригада сделала скважину глубиной 12 метров и всё,поставил гидро аккумулятори только фильтра меняю.Вода жесткая,но она везде у нас в Курганской обл. такая...