кран печки радикальные меры

Общие вопросы.
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 17:37

кран печки радикальные меры

Сообщение Niva32 »

Где она жара эта недели максимум,и не факт что за рулём а не на работе,зато печка доп охлаждение меньше перегрев градусов под 10 скидывает.

Отправлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Может старею,чем теплей тем лучше :hi_hi_hi:
Жизнь одна и я не хочу её тратить на скучные телеги.
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 07:15

кран печки радикальные меры

Сообщение Попандопуло »

Вот и у меня радиатор печки потёк, почти 5лет отходил
Пошол покупоть, алюминий стоит 1500 , а медь 5,100
Вопщем взял медь
А вот кран взял какой то керамический, фиг знает, хороший или плохой
У меня родной стоит, пока не течёт, но уже 5год блин
Рычажок болтается, ходит легко
Вот скажите мне, че, как эта керамика?
Долго проходит, или тоже хрень?
Я трубки прикупил запасные, буду делать , ставить простой шаровый кран
Я сам сварщик, вопщем прикинул, обрежу трубку, приварю резьбу, наверну кран, на кран ерша, ну и так далее
Но хочу керамику попробывать сначала
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

кран печки радикальные меры

Сообщение Злопыхатель »

Попробый!
Я, с высоты своего опыта :za_da_va_la: , сказю такую мысль:
Никакой крантик, окромя родного, не позволяет реально удобно регулировать температуру. Все неродные работают примерно так - жарко, чуть подзакрываем, ждём.... жарко. :)
Снова чуть подзакрываем, ждём..... жарко. :(
Ещё чуть подзакрываем, ждём.... жарко! :de_vil:
Ещё чуток...... ХОЛОДНО!!! :facepalm:
Приоткрываем... и так далее. :)-(: :cry_ing: :du_ma_et:
А с родным как-то попроще. :-ok-:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 08:15
Контактная информация:

кран печки радикальные меры

Сообщение Barmaley- »

Доброго всем времени суток.

Предыдущее Авто , по которое до сих пор вспоминаю с теплотой - VW-T3.
Та так же регулировка температуры - краном печки.
Так вот! Мое мнение -- при данной конструкции- это ПИД регулирование .
Выражусь по другому: ШИМ (широтно импульсное модуллирование) регулирование водяного потока контроллером по температуре выходящего воздуха. Будет Время - прикуплю у китайцев ПИД контроллер на 12 В и эл. магнитный кран.
Кстати ( может не в тему) осенью доработал печку следующим образом. сверху поставил вентилятор от 08. а внизу в корпус печки поставил 2 радиатора алюминиевых. Итог - Жара неимоверная
ВОТ !!!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

кран печки радикальные меры

Сообщение Злопыхатель »

Я уже много раз писал и ещё раз повторю - при регулировке температуры в салоне авто путём открытия-закрытия крана печки бессмысленно пытаться ввести автоматическое регулирование. Вот если бы исхитриться в Нивской печке регулировать по воздуху - вот тогда бы имело смысл заморачиваться. Хотя уже сам принцип регулировки по воздуху даёт весьма комфортное управление собственной рукой. Я несколько лет ездил только на машинах с климат-контролем. Но тут пересел на Дастер и на Спарк... :facepalm:
Думал, что не справлюсь! Однако ничего, справился. :-)
То есть, я хочу сказать, что управление, даже ручное, по воздуху даёт офигенный прирост комфорта по сравнению с любыми крантиками по Тосолу. :co_ol:
Кстати - не один из адептов автоматики с крантиком спорил со мной и уверял, что у него всё получится. :a_g_a:
И ни один из них после не похвастался победой. :ne_vi_del:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

кран печки радикальные меры

Сообщение ALK »

А в калине как было организовано: аки на иномарке, или скрепно, краном??
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

кран печки радикальные меры

Сообщение Злопыхатель »

Да ещё в девятке печка управлялась по воздуху, заслонкой. Только вазовцы по привычке всё же и крантик присовокупили. Боялись, что летом что-то горячее как-то пролезет. :-) Поэтому кран работал на закрывание в узком диапазоне, при минимальном нагреве. А в остальном диапазоне был открыт полностью.
Так что спрашивать про Калину уже не имеет смысла. В Калине (я имею в виду Калину 2, про 1 не в курсе) уже полностью реализован климат-контроль. Там при стандартных условиях можно даже не трогать переключатель распределения потоков, она сама направляет правильно. Если же лично тебе в данный момент хочется перераспределить потоки по-своему, то поворачиваешь переключалку потоков так, как тебе нужно. После этого система отключает автоматику потоков и работает в ручном режиме. Только температуру держит заданную автоматически. После перезапуска двигателя по умолчанию система вновь работает в автоматическом режиме. Так же и скорость обдува. :co_ol: :-ok-:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

кран печки радикальные меры

Сообщение Эксплуататор »

Злопыхатель, А какая разница ШИМу чем управлять --- скоростью вентилятора или регулированием крана ? на мой взгляд сделать по скорости вентилятора проще , чем регулировать кран. Вместе потенциометром ( крутилкой) привязываем датчик температуры и получаем сразу две вещи 1 можно установить желаемую скорость вращения вентилятора , 2 регулировку оборотов в зависимости от температуры. . Можно пойти и другим путем --- простейший ( работающий от 12 в) регулятор температуры ( стоимость на АЛИ от 100--150 р , размер со спичечный коробок) который будет включать или выключать ШИМ управляющий скоростью вентилятора. ( шим на NE 555, обойдется также рублей в 100) . Итого в итоге имеем имитацию климат контроля за 250 р и пары вечеров на сборку и отладку.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

кран печки радикальные меры

Сообщение Злопыхатель »

1. ШИМу один хрен, чем управлять.
2. ШИМ на самом деле тут вообще непричём. Тут идёт в простейшем случае управление по заданному параметру - температуре салона.
Сравниваем две температуры - реальную и требуемую. В зависимости от этого увеличиваем или уменьшаем температуру на выходе из печки. Чисто аналогово. При достижении примерного равенства оставляем в покое.
3. Проблема (основная) заключается в недопустимо низкой скорости изменения температуры на выходе из печки, да ещё полюс к тому надо дождаться изменения температуры в салоне. В реальности время реакции составляет несколько минут.
А ещё ведь температура на выходе печки зависит от множества факторов - обороты двигателя, температура двигателя, температура за бортом, скорость работы вентилятора, скорость движения машины, различные (во времени и интенсивности) утечки тепла - кто-то курил с открытым стеклом, потом закрыл его.
4. Так вот, если всего этого не учитывать, а ориентироваться на регулирование по воздуху (это гораздо быстрее), то можно все вышеприведённые факторы попытаться игнорировать - работать системе только при прогретом двигателе, запретить открывать-закрывать окна, ехать более менее равномерно, то в какой-то степени такая система будет кое-как работать.
5. Но на самом деле необходима регулировка тепературы в салоне, учитывающая все эти факторы. А это уже задача для компьютера.
Иначе херня получается.
Но если регулировка крантиком - то просто невозможно.
С О В С Е М !

ПЫС. Впрочем, если кому есть охота опровергнуть на практике - так никто не запрещает! Типа вечного двигателя - можно изобретать сколько угодно - а вдруг получится?
Так что, в порядке саморазвития и убиения лишнего времени - тема более, чем достойная. :a_g_a:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 окт 2023, 03:34

кран печки радикальные меры

Сообщение ТотСамый »

Доброго времени форумчане, подскажите, существует ли проблема с краном печки на ниве Легенд 2023 года выпуска?
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 07:15

кран печки радикальные меры

Сообщение Попандопуло »

Вопщем не перекрывает это керамический кран не хрене
Новый а не перекрывает
Да и зделан через жопу
Отверстия там маленькие под такой а уплотнители резиновые колечки стоят
Резина говно
Вопщем поставил шаровый кран, но тут проблема вылезла
В моторный отсек он не лезет как оказалось
Нива у меня 18 года и там места нет совсем
Пришлось в салоне там где кран стоит колхозтть
А он там на родные патрубки если поставить то много места занимает
Вопщем я пилил, подгонял, варил резьбы
Долго, но оно того стоит
Ща и проход в кране большой, поток лутше, а в купе с медным радиатором вопще жара
Руку обжигает потоком воздуха

Отправлено спустя 5 минут 7 секунд:
А чем регулировать лутше так я так скажу
Я вот летом ездил с новым краном который не перекрывал
Ноги блин чут не сварил
Лутше шаровый не родной, но чтоб перекрывал нормалтно

Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
ТотСамый, вроде как на легенде другая торпедп стоит и там заслонками регулируется поток
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»