Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18630
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение Magellan »

Эксплуататор, раньше была установленная лебедка с мотором 3,430 Вт/4.6 л.с. редуктор с передаточным 156:1, с АКБ никогда проблем не было, а вот со временем была, очень долго мотала. Новая с мотором 5,250 Вт / 7,0 л.с. редуктор с передаточным 67:1, позволяет очень шустро преодолевать засадные места, мотает как ракета, а в с порте это очень важно, борьба идет на секунды, поэтому другой вариант лебедки не рассматриваю, буду добавлять второй АКБ на запуск ДВС, и повышать мощность генератора. И по хорошему счету нужен АКБ для спорта, который будет очень быстро восстанавливать свой объём заряда.
Все проекты НИВА.КЛУБ на одной странице: www.niva.club | Telegram | vk
Аватара пользователя
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение vodila384 »

Magellan писал(а): 22 сен 2022, 15:35 буду добавлять второй АКБ
И не забудь про УРА(Устройство Развязки Аккумуляторов).
http://magazin4x4.ru/avtoelektrika/ustr ... 4030326896
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 10939
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение Злопыхатель »

:-)
И забудь про всякие устройства развязки генераторов и аккумуляторов. Всё можно хреначить в параллель. Необходимо лишь обеспечить возможность оперативного отключения аккумуляторов по необходимости. Я использовал для этого либо просто ручные размыкатели массы, либо для пущего удобства - электромагнитные размыкатели с дистанционным управлением от грузовиков.
Да мы это уже на форуме активно обсасывали давненько, была тема. :a_g_a:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение RusLandAuto »

Еще приходит на ум повысить производительность генератора оборотами за счет шкивов . На генераторе уменьшить диаметр , на коленвале увеличить ... на помпе расчитать таким образом что бы примерно так и осталось .
Аватара пользователя
Сообщения: 16571
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение Колян69 »

RusLandAuto писал(а): 25 сен 2022, 13:00 на коленвале увеличить ...
А ДПКВ куда ставить? Придётся новую крышку лобовины отливать.
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
Аватара пользователя
Сообщения: 10939
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение Злопыхатель »

RusLandAuto писал(а): 25 сен 2022, 13:00 повысить производительность генератора
Желание понятное. Только бы ышо сообразить - что есть производительность генератора? :-) :du_ma_et:
Изменение соотношения диаметров шкивов даёт лишь уменьшение минимальных оборотов (двигателя! не генератора), при которых генератор начинает отдачу тока в систему. Для этого достаточно слегка уменьшить эффективный диаметр шкива генератора путём всовывания толстой шайбы между половинками шкива. Это если шкив штампованный и собран из двух деталей. При точёном шкиве или при многоручьёвом придётся искать замену меньшего диаметра или точить самому.
Я уменьшал таким образом (шайбой), но кажется - больше для самоуспокоения. :nez-nayu:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение RusLandAuto »

Друзья я думал немного в другом направлении , но у мну сейчас маловато свободного времени что бы всё обмыслить и найти ( подобрать ) оборудование и если оно вообще существует .
Мысль в общих чертах следующая ( она не подходит для повседневной эксплуатации ) . Подать на генератор возбуждение что бы он работал в режимах близких к максимальным даже на холостом ходу , снять с него трехфазное напряжение и ток , выпрямить и направить в соответствующий инвертор .
Лебежение и выезд из болот не происходит на больших оборотах двигателя и стандартный генератор просто даже и не выдаёт того что может выдать на предположим трассе . Что бы что то получилось , то для начала нужен мощный источник тока .

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Колян69 писал(а): 25 сен 2022, 16:59 А ДПКВ куда ставить?
Кольцо датчика оставить как и есть .

Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Злопыхатель писал(а): 25 сен 2022, 20:55 Изменение соотношения диаметров шкивов даёт лишь уменьшение минимальных оборотов (двигателя! не генератора), при которых генератор начинает отдачу тока в систему.
Борис ответственно заявляю что если уменьшить диаметр шкива генератора то его обороты станут выше а двигатель как работал на своих так и останется . Но есть и ещё один момент ... не всякий ремень может работать с любым диаметром шкива ... там есть тоже ограничение по минимальному диаметру .
Аватара пользователя
Сообщения: 10939
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение Злопыхатель »

RusLandAuto писал(а): Вчера, 18:44 Борис, ответственно заявляю, что если уменьшить диаметр шкива генератора, то его обороты станут выше, а двигатель как работал на своих так и останется .
Я ответственно заявляю, что именно в этом я и вижу цель - при малых оборотах двигателя заставить генератор крутится быстрее. Таким образом мы можем на малых (условно - на холостых) оборотах двигателя превысить обороты начала отдачи генератора и тем самым повысить несколько его эффективность. :a_g_a:
Про диаметр, точнее - про ограничения по минимальному диаметру, ты абсолютно прав. Но! Вспомним, что много лет назад ремни генератора имели другую конструкцию, назовём её диагональной (имея в виду направление нитей ткани из которой был сформован ремень). Теперь же конструкция намного гибче в поперечном направлении - как за счёт направления корда, так и за счет внутренних "зубчиков" ремня. И вспоминаем также, что диаметры шивов были раньше такими же, как и нонешние. Так что, некоторый запас по их уменьшению мы имеем. Это подтверждается моми опытом эксплуатации - всё работало нормально.
RusLandAuto писал(а): Вчера, 18:44 Подать на генератор возбуждение что бы он работал в режимах близких к максимальным даже на холостом ходу , снять с него трехфазное напряжение и ток , выпрямить и направить в соответствующий инвертор .
На возбуждение не подают напряжения, а подают ток. И увеличивая его (для данных оборотов и данной нагрузке!!!) ты повысишь напряжение на выходе генератора - а это не требуется. Требуется получить нужной напряжение, а не бОльшее.
Дальее - про трёхфазное напряжение (а равно - и ток). Так оно и происходит в автомобильном генераторе. А потом оно выпрямляется трёхфазным выпрямителем.
Но вот про инвертор... :facepalm: :facepalm:
Когда я в подобных темах читаю про инвертор, хочется окропить тему (и автора) святой водой. Потому что это уже пахнет ересью (и серой). :-)
Работа генератора в предельном режиме, в контексте обсуждаемого - это работа при требуемом для АКБ напряжении (14 В) и предельно возможном токе. То есть, выжимании из генератора максимально возможной мощности.
И - ВНИМАНИЕ! - никакие фокусы с инверторами мощность поднять не в состоянии. При 100-процентном кпд инвертора мощность на выходе равна мощности на входе.
А это значит, что если ты с генератора снял 14 вольт и некоторый ток и инвертировал напряжение в два раза, то отдаваемый ток в два раза уменьшится. Но при подаче на АКБ 28 В что ты получишь? Сапоги всмятку, а в лучшем случае получишь те же 14 В т тот же ток. Вот так примерно устроено электричество.
Другими словами - для максимального заряда нужно 14 вольт, а нужный ток получится сам. Превышение напряжения при сохранении большого тока приведёт к "кипению" электролита.
Тут я не очень точно описал, возможно спорить по мелочам, но в целом твой путь это путь в никуда.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16571
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение Колян69 »

:du_el: :du_el:
Электрики билин.... :-)
КПД генератора макс 60%.
Так что как бы тут не изгаляться со шкивами, особого смысла в этом нету.
Это я так делал на постояннике.
А на переменнике и так всё работает.

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Но я так то не електрик не разу. :smu:sche_nie:

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Тут мне видится батарея на 100Ач.
Тогда всё будет тащить.
Лебеда это ж стартер, ему ток надыть.
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
Аватара пользователя
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение RusLandAuto »

Злопыхатель писал(а): Вчера, 20:25 На возбуждение не подают напряжения, а подают ток.
Что прям ток только подают ? совсем без напряжения ? Какая то печалька Борис . Может вспомнить тут как регулятор проверяется на стенде ? Закон Ома ?
Злопыхатель писал(а): Вчера, 20:25 Когда я в подобных темах читаю про инвертор, хочется окропить тему (и автора) святой водой.

Это потому что нет понимания того что я хотел донести . Речь Борис не о стандарте генератора ... естественно я знаю как он работает . Речь была о том как на малых оборотах ( и исключительно в спортивных целях ) вальнуть много тока ( и пускай даже вместе с ним напряжения ) и получить преобразованием при помощи инвертора рабочее напряжение и ток .
Злопыхатель писал(а): Вчера, 20:25 ВНИМАНИЕ! - никакие фокусы с инверторами мощность поднять не в состоянии. При 100-процентном кпд инвертора мощность на выходе равна мощности на входе.
Само по себе это вполне даже и так . Но есть один нюанс Борис . На выходе стандартного генератора при оборотах близким к холостым и большой нагрузкой с током как известно будет не очень . И идея состоит именно в том что бы получить хороший ток и напряжение и преаброзавать его в рабочее напряжение и ток ... т.е. генератор в максимальном режиме как мощный источник , после инвертор . Таким образом вполне возможно получить гораздо больше чем стандарт и особенно на малых оборотах . Впрочем всё конечно теоретически .
Аватара пользователя
Сообщения: 16571
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение Колян69 »

:du_el: :-)
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
Аватара пользователя
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение RusLandAuto »

Колян69 писал(а): Сегодня, 16:32 Тут мне видится батарея на 100Ач.
Тогда всё будет тащить.
Очевидно ... Иван так и пишет , но после трех лебедок батарея в ноль ( заряда не хватает ).
Аватара пользователя
Сообщения: 16571
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

Сообщение Колян69 »

Очевидно что чего то не хватает генератора и АКБ для этих нагрузок.
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»