Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
- Администратор
- Сообщения: 18680
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Эксплуататор, раньше была установленная лебедка с мотором 3,430 Вт/4.6 л.с. редуктор с передаточным 156:1, с АКБ никогда проблем не было, а вот со временем была, очень долго мотала. Новая с мотором 5,250 Вт / 7,0 л.с. редуктор с передаточным 67:1, позволяет очень шустро преодолевать засадные места, мотает как ракета, а в с порте это очень важно, борьба идет на секунды, поэтому другой вариант лебедки не рассматриваю, буду добавлять второй АКБ на запуск ДВС, и повышать мощность генератора. И по хорошему счету нужен АКБ для спорта, который будет очень быстро восстанавливать свой объём заряда.
- Сообщения: 6514
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
- Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
И не забудь про УРА(Устройство Развязки Аккумуляторов).
http://magazin4x4.ru/avtoelektrika/ustr ... 4030326896
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
- Сообщения: 11135
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

И забудь про всякие устройства развязки генераторов и аккумуляторов. Всё можно хреначить в параллель. Необходимо лишь обеспечить возможность оперативного отключения аккумуляторов по необходимости. Я использовал для этого либо просто ручные размыкатели массы, либо для пущего удобства - электромагнитные размыкатели с дистанционным управлением от грузовиков.
Да мы это уже на форуме активно обсасывали давненько, была тема.

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Еще приходит на ум повысить производительность генератора оборотами за счет шкивов . На генераторе уменьшить диаметр , на коленвале увеличить ... на помпе расчитать таким образом что бы примерно так и осталось .
- Сообщения: 16861
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
А ДПКВ куда ставить? Придётся новую крышку лобовины отливать.
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
- Сообщения: 11135
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Желание понятное. Только бы ышо сообразить - что есть производительность генератора?


Изменение соотношения диаметров шкивов даёт лишь уменьшение минимальных оборотов (двигателя! не генератора), при которых генератор начинает отдачу тока в систему. Для этого достаточно слегка уменьшить эффективный диаметр шкива генератора путём всовывания толстой шайбы между половинками шкива. Это если шкив штампованный и собран из двух деталей. При точёном шкиве или при многоручьёвом придётся искать замену меньшего диаметра или точить самому.
Я уменьшал таким образом (шайбой), но кажется - больше для самоуспокоения.

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Друзья я думал немного в другом направлении , но у мну сейчас маловато свободного времени что бы всё обмыслить и найти ( подобрать ) оборудование и если оно вообще существует .
Мысль в общих чертах следующая ( она не подходит для повседневной эксплуатации ) . Подать на генератор возбуждение что бы он работал в режимах близких к максимальным даже на холостом ходу , снять с него трехфазное напряжение и ток , выпрямить и направить в соответствующий инвертор .
Лебежение и выезд из болот не происходит на больших оборотах двигателя и стандартный генератор просто даже и не выдаёт того что может выдать на предположим трассе . Что бы что то получилось , то для начала нужен мощный источник тока .
Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Мысль в общих чертах следующая ( она не подходит для повседневной эксплуатации ) . Подать на генератор возбуждение что бы он работал в режимах близких к максимальным даже на холостом ходу , снять с него трехфазное напряжение и ток , выпрямить и направить в соответствующий инвертор .
Лебежение и выезд из болот не происходит на больших оборотах двигателя и стандартный генератор просто даже и не выдаёт того что может выдать на предположим трассе . Что бы что то получилось , то для начала нужен мощный источник тока .
Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Кольцо датчика оставить как и есть .
Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Борис ответственно заявляю что если уменьшить диаметр шкива генератора то его обороты станут выше а двигатель как работал на своих так и останется . Но есть и ещё один момент ... не всякий ремень может работать с любым диаметром шкива ... там есть тоже ограничение по минимальному диаметру .Злопыхатель писал(а): ↑25 сен 2022, 20:55 Изменение соотношения диаметров шкивов даёт лишь уменьшение минимальных оборотов (двигателя! не генератора), при которых генератор начинает отдачу тока в систему.
- Сообщения: 11135
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Я ответственно заявляю, что именно в этом я и вижу цель - при малых оборотах двигателя заставить генератор крутится быстрее. Таким образом мы можем на малых (условно - на холостых) оборотах двигателя превысить обороты начала отдачи генератора и тем самым повысить несколько его эффективность.RusLandAuto писал(а): ↑26 сен 2022, 18:44 Борис, ответственно заявляю, что если уменьшить диаметр шкива генератора, то его обороты станут выше, а двигатель как работал на своих так и останется .

Про диаметр, точнее - про ограничения по минимальному диаметру, ты абсолютно прав. Но! Вспомним, что много лет назад ремни генератора имели другую конструкцию, назовём её диагональной (имея в виду направление нитей ткани из которой был сформован ремень). Теперь же конструкция намного гибче в поперечном направлении - как за счёт направления корда, так и за счет внутренних "зубчиков" ремня. И вспоминаем также, что диаметры шивов были раньше такими же, как и нонешние. Так что, некоторый запас по их уменьшению мы имеем. Это подтверждается моми опытом эксплуатации - всё работало нормально.
На возбуждение не подают напряжения, а подают ток. И увеличивая его (для данных оборотов и данной нагрузке!!!) ты повысишь напряжение на выходе генератора - а это не требуется. Требуется получить нужной напряжение, а не бОльшее.RusLandAuto писал(а): ↑26 сен 2022, 18:44 Подать на генератор возбуждение что бы он работал в режимах близких к максимальным даже на холостом ходу , снять с него трехфазное напряжение и ток , выпрямить и направить в соответствующий инвертор .
Дальее - про трёхфазное напряжение (а равно - и ток). Так оно и происходит в автомобильном генераторе. А потом оно выпрямляется трёхфазным выпрямителем.
Но вот про инвертор...


Когда я в подобных темах читаю про инвертор, хочется окропить тему (и автора) святой водой. Потому что это уже пахнет ересью (и серой).

Работа генератора в предельном режиме, в контексте обсуждаемого - это работа при требуемом для АКБ напряжении (14 В) и предельно возможном токе. То есть, выжимании из генератора максимально возможной мощности.
И - ВНИМАНИЕ! - никакие фокусы с инверторами мощность поднять не в состоянии. При 100-процентном кпд инвертора мощность на выходе равна мощности на входе.
А это значит, что если ты с генератора снял 14 вольт и некоторый ток и инвертировал напряжение в два раза, то отдаваемый ток в два раза уменьшится. Но при подаче на АКБ 28 В что ты получишь? Сапоги всмятку, а в лучшем случае получишь те же 14 В т тот же ток. Вот так примерно устроено электричество.
Другими словами - для максимального заряда нужно 14 вольт, а нужный ток получится сам. Превышение напряжения при сохранении большого тока приведёт к "кипению" электролита.
Тут я не очень точно описал, возможно спорить по мелочам, но в целом твой путь это путь в никуда.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 16861
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.


Электрики билин....

КПД генератора макс 60%.
Так что как бы тут не изгаляться со шкивами, особого смысла в этом нету.
Это я так делал на постояннике.
А на переменнике и так всё работает.
Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Но я так то не електрик не разу.

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Тут мне видится батарея на 100Ач.
Тогда всё будет тащить.
Лебеда это ж стартер, ему ток надыть.
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Что прям ток только подают ? совсем без напряжения ? Какая то печалька Борис . Может вспомнить тут как регулятор проверяется на стенде ? Закон Ома ?
Злопыхатель писал(а): ↑26 сен 2022, 20:25 Когда я в подобных темах читаю про инвертор, хочется окропить тему (и автора) святой водой.
Это потому что нет понимания того что я хотел донести . Речь Борис не о стандарте генератора ... естественно я знаю как он работает . Речь была о том как на малых оборотах ( и исключительно в спортивных целях ) вальнуть много тока ( и пускай даже вместе с ним напряжения ) и получить преобразованием при помощи инвертора рабочее напряжение и ток .
Само по себе это вполне даже и так . Но есть один нюанс Борис . На выходе стандартного генератора при оборотах близким к холостым и большой нагрузкой с током как известно будет не очень . И идея состоит именно в том что бы получить хороший ток и напряжение и преаброзавать его в рабочее напряжение и ток ... т.е. генератор в максимальном режиме как мощный источник , после инвертор . Таким образом вполне возможно получить гораздо больше чем стандарт и особенно на малых оборотах . Впрочем всё конечно теоретически .Злопыхатель писал(а): ↑26 сен 2022, 20:25 ВНИМАНИЕ! - никакие фокусы с инверторами мощность поднять не в состоянии. При 100-процентном кпд инвертора мощность на выходе равна мощности на входе.
- Сообщения: 16861
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.


Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
- Сообщения: 16861
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Очевидно что чего то не хватает генератора и АКБ для этих нагрузок.
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
- Сообщения: 11135
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
RusLandAuto, если ты подумаешь некоторое время, то поймёшь, что я прав.
Я имею в виду вот это:
Ещё уточню про ток, напряжение и про преобразование их в сторону увеличения единовременно - мы на пороге открытия вечного двигателя?! Если принять кпд преобразователя (инвертора, трансформатора) за 100 %, то мощность на выходе преобразователя равна мощности на его входе.
Выше головы не прыгнешь.
Что же касается работы регулятора напряжения, то я не понял - к чему ты его здесь приплёл. Или ты при настройке регулятора как-то использовал амперметр и что-то тайное знаешь про ток? (Это сарказм.
).
Отправлено спустя 9 минут 5 секунд:
Аккумулятор позволяет накапливать энергию при движении и растрачивании при лебежении. Так появляется ещё фактор времени, которого тоже не хватает.
Можно ещё дополнительно воткнуть механическую лебёдку, но тогда добавится ещё и фактор массы. Тут обратная ситуация - её хватает, а хочется наоборот!
В общем приходим к следующему - к поиску оптимального компромисса в этом деле.
Я имею в виду вот это:
Источником энергии (мощности) для генератора является привод от двигателя. Если ты исхитришься СВЕРХ этой мощности вкачать в генератор дополнительную, то на выходе получишь бОльшую мощность. То есть - это путь фантастики и самообмана. А реальная мощность генератора, при неограниченном потреблении нагрузкой, определяется приводом и оборотами. Мощность привода (двигателя) достаточная. Остаются обороты.RusLandAuto писал(а): ↑27 сен 2022, 19:25 И идея состоит именно в том, чтобы получить хороший ток и напряжение, и преобразовать его в рабочее напряжение и ток ... т.е. генератор в максимальном режиме как мощный источник , после инвертор . Таким образом вполне возможно получить гораздо больше чем стандарт и особенно на малых оборотах .
Ещё уточню про ток, напряжение и про преобразование их в сторону увеличения единовременно - мы на пороге открытия вечного двигателя?! Если принять кпд преобразователя (инвертора, трансформатора) за 100 %, то мощность на выходе преобразователя равна мощности на его входе.

Выше головы не прыгнешь.

Ток и напряжение взаимно связаны - сопротивлением нагрузки при помощи закона Ома. Если сопротивление нагрузки стремится к нулю, то методологически проще говорить о токе и не искать блох в виде напряжения.
Что же касается работы регулятора напряжения, то я не понял - к чему ты его здесь приплёл. Или ты при настройке регулятора как-то использовал амперметр и что-то тайное знаешь про ток? (Это сарказм.

Отправлено спустя 9 минут 5 секунд:
С генератором проблемы частично решаются путем увеличения его мощности (по-возможности, но тут возможности ограничены) и вторым генератором.
Аккумулятор позволяет накапливать энергию при движении и растрачивании при лебежении. Так появляется ещё фактор времени, которого тоже не хватает.

Можно ещё дополнительно воткнуть механическую лебёдку, но тогда добавится ещё и фактор массы. Тут обратная ситуация - её хватает, а хочется наоборот!

В общем приходим к следующему - к поиску оптимального компромисса в этом деле.

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 16861
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Нельзя этим мазохистам мех лебёдку.
А так суть предельно понятна.
100 А/4 АКБ нужно заряжать 10 А.
Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Идея со вторым генератором правильная.
Только вдруг, там нельзя второй генератор?)))
Ох уж эти извращенцы...

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
RusLandAuto писал(а): ↑27 сен 2022, 19:25 Речь была о том как на малых оборотах ( и исключительно в спортивных целях ) вальнуть много тока

При буксовании в говнах от двс нужен как момент, так и мощность.А они минимальны на хх.Также, как и ток гены.Это верно и с нейтралкой в трансмиссии при вытаскивании авто только за счет электролебедки.
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Вот ссылка на видео ... генератор 250А
Видео я до конца не смотрел ... ( я понимаю так что там будут играться с передачами шкивов ) ... меня заинтересовал лист промера его характеристик ( есть в начале видео ) и из него ясно и понятно что 250А он вываливает только при 6000 об.мин. а на хол.ходу от него толку нет .
Ссылка : https://yandex.ru/video/preview/?text=с ... 5010618457
phpBB [media]
Видео я до конца не смотрел ... ( я понимаю так что там будут играться с передачами шкивов ) ... меня заинтересовал лист промера его характеристик ( есть в начале видео ) и из него ясно и понятно что 250А он вываливает только при 6000 об.мин. а на хол.ходу от него толку нет .
Ссылка : https://yandex.ru/video/preview/?text=с ... 5010618457
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Инверторов про какие я писал к сожалению нет в природе ( али экспресс я не изучал ) ... делать единичный экземпляр по тех.заданию
сами понимаете дорого будет . Но вообще некая торговая ниша у такого девайса возможна ( лебедки же продаются ...
) . Но нет ... знающие люди сказали что можешь не искать . Я свяжусь со временем с одним человечком из Ростова поговорю с ним и что он скажет ...( там есть и производство и програмисты ...собственно мой контур родом от туда ). Но ни чего не могу обесщать .
Отправлено спустя 14 минут 30 секунд:
Злопыхатель,
Борис ты электрик старый ... да и я тоже можно сказать что и старый ... время не стоит на месте и во всем мире всё развивается . Порой удивительные "вестчи" выплывают.
сами понимаете дорого будет . Но вообще некая торговая ниша у такого девайса возможна ( лебедки же продаются ...



Отправлено спустя 14 минут 30 секунд:
Злопыхатель,
Борис ты электрик старый ... да и я тоже можно сказать что и старый ... время не стоит на месте и во всем мире всё развивается . Порой удивительные "вестчи" выплывают.
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Завтра созвонюсь с разработчиком и постараюсь получить от него грамотную консультацию о возможности девайса . Но вообще это должен быть комерческий проект ( иначе им ни кто заниматься не станет ) ... мне лично такая генераторная система собственно не нужна . По этому я отпишусь что возможно сделать реально по тех.заданию и сколько это может стоить . Это будет и всё друзья !
Заинтересованым лицам дам контакты .
Идея будет похоронена ... я просто это знаю прямо сейчас . Ни кто в неё вливать не станет ( и особенно сейчас ).Но подождём что скажет разработчик . Но там безнадега ...

Заинтересованым лицам дам контакты .
Идея будет похоронена ... я просто это знаю прямо сейчас . Ни кто в неё вливать не станет ( и особенно сейчас ).Но подождём что скажет разработчик . Но там безнадега ...



- Сообщения: 11135
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Да, ты прав.


Поясняю. Ты предлагаешь из данного тока и данного напряжения получить бОльший ток и бОльшее напряжение, достаточно лишь разработать соответствующий инвертор.
А закон сохранения энергии придуман дураками. И пользуются им трусы.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.