Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Все что касается кузовных и салонных вопросов.
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение Rael »

Эксплуататор писал(а): 15 фев 2022, 09:52 Жесткости эта пластина не добавит.
Ну, в горизонтальной плоскости что-то точно добавит, если она цельная и по всей длине. А уголок, несомненно лучше будет, но с ним и возни будет больше гораздо
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение RusLandAuto »

Эксплуататор, переделывать и упрочнять можно даже и до бесконечности ... И даже добиться того что Ниво можно будет буквально стропить за рейлинги . При моей установке есть принцип достаточности ... Мне ещё прочнее не надо и я показал как делал.

Отправлено спустя 9 минут 44 секунды:
Rael,
Рейлинг изогнутый ( судя по всему алюминиевый профиль прокатывают ) ...не прямой . Уголок поставить можно но его придется муторно подгонять и скорее всего подрезать и потом заваривать его вертикальное ребро . Мне сдается что это излишне . При такой прочности все к тому же упрется в прочностные характеристики крепления собственно к конструкции крыши .
Не уверен что это может быть у кого то востребовано ...чисто по нагрузкам , не нужно .
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение Rael »

RusLandAuto писал(а): 15 фев 2022, 22:16 судя по всему алюминиевый профиль прокатывают
эти рэллинги скорее всего, импортные (по кр. мере, на ШН точно немецкие), а там они вряд ли делаются из вторичного силумина, может, даже и магниевый сплав (недаром стОят по-конски). Я, когда взялся в свое время ремонтировать моторчик заднего стеклоочистителя на Пассате, чуть не сломал сверло 4 мм, которым сверлил его корпус (чтоб поставить после ремонта крышку не на заклепки, а на винты). А на вид обычный люминь. И на Тойоте , когда я увидел этот тонкостенный профиль, тоже засомневался в его прочности, но потом без проблем возил на них и шкафы и доски и металл. листы
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение RusLandAuto »

Rael, люминь ... Не сомневайся ... Сделано в нашем Зажопинске ... Сверлится как свежее гавно . Но с закладными резьбами все же лучше и спокойнее .
Слегка пескоструен и покрашен матовой эмалью ...легко царапается до алюминиевой блестяшки.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение Эксплуататор »

RusLandAuto писал(а): 15 фев 2022, 22:16 переделывать и упрочнять можно даже и до бесконечности ..
Это бесспорно. Я лишь написал . что в такой плоскости полосы не держит нагрузку ( разве только на растяжение) и поэтому жесткости конструкции не добавит. А согнуть при желании можно и ЖД рельс.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение RusLandAuto »

Эксплуататор, Владимир ... я указывал что полоса для того что бы была в ней надежная резьба . Само сечение дуги рейлинга достаточно для некоторой грузоподьёмности , а вот крепление на саморезах в тонкую стенку не очень . Это основное назначение полосы .
Если полоса будет цельной это на грузоподьёмность конструкции не повлияет а может повлиять на её целостность при экстремальных нагрузках ( например даже пусть и ДТП ) т.е. оно может и повредится но в виде "копий и стрел" торчать не будет . Полоса не даст распасться на части этой конструкции ( но это уже всё болтология и не кому особо не важно и не нужно ).
Эксплуататор писал(а): 16 фев 2022, 09:45 и поэтому жесткости конструкции не добавит.
Добавит но не таким образом как вы пишете . Представте себе конструкцию без алюминиевой дуги где на кронштейны поставлена только полоса ... думаю что на все это спокойно можно будет положить скажем 30 кг - 50 кг , при условии что поперечены установлены рядом с кронштейнами . Надеюсь я ясно дал понять что нагрузка не прикладывается к самой полосе в промежутке между кронштейнами . Полоса обьеденяет все детали в одну конструкцию и распределит растягивающие нагрузки от ускорения и торможения на все кронштейны . Грузоподьёмность рейлингов если что до 50кг. Вывод простой что в сочетании с дугой хуже быть не должно . Речь не идет о том что по середине полосы надо применять нагрузку , нагрузка лежит на поперечинах а они крепятся к дуге при этом внутри дуги полоса с резьбами вместо саморезов , а дуга стоит на кронштейнах которые закреплены к конструкции крыши через усилители . Даже если и поставить в дугу уголок реально мало что поменяется ( теоретически да будет прочнее ) но излишне и вы этим не воспользуетесь на практике .
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение Колян69 »

Момент сопротивления швеллера, изгибающий момент равен: М = q∙L2/8

относительный прогиб швеллера составит: f/L


q, это равномерно распределённая нагрузка от массы предполагаемого перевозимого груза.
Ветровую нагрузку от аэродинамического сопротивления не учитываем.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение RusLandAuto »

Колян69, Товарищ эксплуататор намекает что груз прямо на середину полосы навалить между кронштейнами . Но это работает не так . Существуют кронштейны и по сути поперечины ( поперечин на моих фото нет ... их у меня вообще еще нет ) опираются почти на них , но лежат при этом на дуге которая связывает всю конструкцию но в грузоподъёмности особой роли не играет . Если уж так тонко разбирать конструктив то можно учесть еще и тот факт что дуга изогнута и закрепленная кронштейнами жестко будет сопротивляться нагрузке на неё дополнительно ( как бы своего рода в распор ) вот здесь саморезы и не уместны в крепеже .
На кручение дуга уж точно не работает ( это же не рама ).
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение Колян69 »

RusLandAuto писал(а): 16 фев 2022, 16:30 На кручение дуга уж точно не работает
Это зависит от её сечения. Труба, много лучше работает на кручение, чем стержень.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение RusLandAuto »

Колян69,
Коль да это всё лишнее . Я ведь не разрабатываю конструктив :-) :-) :-) сделали покрепче то что есть - мне достаточно . Показал конструктив изделия из коробки ... кому понравится купят и поставит такие как есть , кто захочет сделают как я или лучше ... кому не понравится и не надо - просто не будут связываться с такими изделиями .
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение Колян69 »

:ya-za: :dr_ink:

Можно ваще тележку прицепить к Ниво и возить грузы :za_da_va_la: :-)
Изображение
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Посоветуйте силовые рейлинги из металла на 3Д Ниво .

Сообщение RusLandAuto »

Вот таким образом установились эти рейлинги .
Изображение
Герметик использовался , но резинка \ уплотнитель прижалось хорошо . Без вариантов протекания !
Изображение
Изображение
Изображение
Оно там пыльное немного ... но отмоем впоследствии друзья ( долго хранилось ... увы ).
Есть ( появилась ) еще одна техническая задача ... есть необходимость установить СВ антену правее правого рейлинга . С таким расчетом что бы она в сложеном состоянии не мешала . Подходящих технических решений пока не найдено . Фидер антены будет установлен со сверлением через крышу , ВЧ проводка сделана будет под отделкой потолка . Вот думаю как обыграть не ровность крыши возле заднего крепления рейлинга ... или " точить " существующий фидер или сразу в токарке заказать что покрепче и по надежнее . СВшка будет в Ниво по умолчанию и Антена там будет навсегда , но сьёмная по резьбе . Планирую поднастроить не длинную антену и иметь длинную для дальней связи ( но длинная будет устанавливаться когда необходимо ... ибо мешается ) ... коротышка ( примерно метр ) будет стоять по умолчанию , будет складываться . Но на такой антене дальнобойность рации сильно минимальна . Мне нужно сделать фидер что бы антена стояла строго вертикально , но её крепеж на крыше не горизонтален ни каким образом . Вот решаю дополнительный конструктивный вопрос . По идее склоняюсь к новой конструкции ... но она сложна и время !!!

Отправлено спустя 1 час 33 минуты 9 секунд:
Теперь друзья о разметке .
Визуально по желобу водостока рейлинги встали ровно и красивошно ... ( Изначально оно так и размечалось ... Крыша Ниво сужается к заду ... и надо было выбирать каким образом встать конструкции ) Но стоят они ( при моей установке ) не паралельно относительно друг друга ( да я про это понимал и знал при разметке и выбрал установку таким образом что бы авто с рейлингами смотрелся гармонично / ровно .
И так растояние между дугами по внутренним краям спереди вышло 190мм ( измерено непосредственно возле пластиковых обтекателей ) а с задней части 165 мм . Расчет и был примерно так .
Т.Е. рейлинги встали с сужением размера к задней части крыши Ниво , но так по моему мнению красивее ( на надежность крепления не влияет это ни каким образом ... все крепежи в крыше в моей установке связаны со штатными усилителями ) . В этой ветке ( кто читал полностью ) Вы друзья видели как я их попилил и усилил . Но процесс повторюсь трудоёмкий и долгий ... требует и усилий и временых затрат и определенной точности изготовления ( доступных конечно в гаражных условиях и технологиях ) ... описал вам эту работу таким образом как мог . Результат проведенных работ понятен надеюсь .
Рад если кому это было полезно знать ! :-) :-) :-) и как сделать грамотно , но ... НО если ( и в том случае ) не планируется грузить рейлинги сурьёзным весом ( перевозить тяжести ) то не особо рекомендую делать таким образом как делал я ... вполне думаю для 50 кг. на крыше достаточно и стандарта друзья . Думайте и решайте уже сами как Вам захочется . Если есть вопросы я всегда Вам помогу ответом если будет такая возможность .
На последок фото всех болтовых соединений со стороны потолка ( так сказать раскроем эту тему сисег до конца :-) :-) :-) )
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Всё закручено с хорошим моментом ( от руки ) без вариантов сорвать резьбу конечно или сломать болты ( поверьте ... нет ни малейшего шата релингов относительно кузова ... как монолит ) .
Спасибо за внимание друзья !!!
Ответить

Вернуться в «Кузов – Салон»