Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Озадачился следующим . Всё таки поставил эл.вентиляторы и сейчас задумался как они будут и должны управляться .
Сначала опишу чем они будут управляться , это будет электронный контроллер который сможет запускать оба вентилятора в пол.накала и на полную мощность ( машина карбюраторная ) , будет возможность сделать эти режимы по зависимости от температуры двигателя .
Предположим температура приближается к порогу включения и запускаются два вентилятора на половину мощности , если температура не растет то полная мощность не включается , если растет то включается .
У меня вопрос к знатокам если взять за нормальную температуру 90 гр. и по достижении 91гр. включать вентили на половину и по достижении скажем 95гр. на полную мощность ... то как ? Температуру лучше снимать с головки блока или с верхнего патрубка радиатора или вообще раздельно ( технически это возможно ) ?
Вопрос касается только температурных режимов двигателя и расположения датчиков для оптимального ( правильного ) управления этой температурой . Сама схема управления для меня не затруднительна .
Сначала опишу чем они будут управляться , это будет электронный контроллер который сможет запускать оба вентилятора в пол.накала и на полную мощность ( машина карбюраторная ) , будет возможность сделать эти режимы по зависимости от температуры двигателя .
Предположим температура приближается к порогу включения и запускаются два вентилятора на половину мощности , если температура не растет то полная мощность не включается , если растет то включается .
У меня вопрос к знатокам если взять за нормальную температуру 90 гр. и по достижении 91гр. включать вентили на половину и по достижении скажем 95гр. на полную мощность ... то как ? Температуру лучше снимать с головки блока или с верхнего патрубка радиатора или вообще раздельно ( технически это возможно ) ?
Вопрос касается только температурных режимов двигателя и расположения датчиков для оптимального ( правильного ) управления этой температурой . Сама схема управления для меня не затруднительна .
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48
- Автомобиль: Шевроле Нива, ВАЗ-21011
- Имя: Юрий
- Откуда: г. Киев
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
По сути это не принципиально. На инжекторах температуру берут с тройника на выходе ГБЦ, на карбюраторных машинах термовыключатель стоял в нижнем бачке радиатора. В данном случае нет "самого точного места" по которому температура будет идеально контролироваться, т.к. вся система имеет достаточно много погрешностей.RusLandAuto писал(а): ↑18 сен 2021, 22:45 Температуру лучше снимать с головки блока или с верхнего патрубка радиатора или вообще раздельно ( технически это возможно ) ?
Вот что есть смысл сделать, так это тумблер принудительного включения.
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Путаете ? На Ниво карбюраторных вентилятор крутится постоянно на помпе ( не отключаясь ни когда если двигатель работает ) по крайней мере у мну на 21213 так . Термовыключатель был на радиаторе на переднем приводе .
Это одна из причин что поставил эл.вентиляторы ... зимой машина прогревается очень долго ( если мороз то невминяемо долго ) .
Система инертная не спорю , но контроллер чем и хорош что его задание легко поменять , но нужно правильное расположение датчиков .
Задачи ловить десятые доли градусов на двигателе нет ... просто нужно сделать вменяемое управление . Возможно сделать включение половины по температуре двигателя ( например ) , включение полной мощности на верхнем патрубке датчик поставить ... ну и ручное принудилово сделать конечно проще простого ( это конечно тоже может пригодиться ) .
Какая по вашему мнению оптимальная температура блока с головой при работе двигателя ? Я думаю что нужно 90-95 обеспечить . У контроллера дисплей который кажет температуру точно ( но точно только в том месте где стоит конечно датчик ) , если что то будет шкалить ему легко можно поменять задание .
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48
- Автомобиль: Шевроле Нива, ВАЗ-21011
- Имя: Юрий
- Откуда: г. Киев
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
На Жигулях тоже в радиаторе, мотор-то такой же. За исключением, разумеется, 2101 и 2102 с механическим приводом.RusLandAuto писал(а): ↑18 сен 2021, 23:41 Путаете ? На Ниво карбюраторных вентилятор крутится постоянно на помпе ( не отключаясь ни когда если двигатель работает ) по крайней мере у мну на 21213 так . Термовыключатель был на радиаторе на переднем приводе .
А насчёт температуры, это вопрос открытый. Обычно считалось, что нормальная температура двигателя на Жигулях и Ниве это 90 градусов. Потом АвтоВАЗ поднял её до 95-98 на инжекторных версиях. По крайней мере у меня на Шевроле Ниве оба вентилятора включаются на максимум при 98-ми.
Общая мировая тенденция - это повышение рабочей температуры двигателя, при чём 100-105 градусов сейчас далеко не редкость. Делается это по многим причинам, но в целом, чем выше температура тем выше КПД двигателя. Но с другой стороны, возрастают очевидные риски поломки из-за перегрева. В общем, я думаю, что можно вполне ориентироваться на температуру 95 градусов (температура включения полной мощности вентиляторов), это для повседневной езды, ну а на случай тяжелых условий включать вентилятор принудительно.
- Сообщения: 6514
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
- Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Так и сделал на Луазе. Радиатор Шнива, венты - Шнива. Один срабатывает от ТМ-108 (на нижнем патрубке установлен), другой от задатчика температуры в салоне
https://www.drive2.ru/l/4973797/
Норм работа.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
И до сих пор так считается, и даже ниже, но не ниже 75.
Что бы вписать древнее железо в Е-3 и выше.
Да, но это опять же жёсткие нормы Е. И повышенное избыточное давление в системе. Если это всё надёжно, то почему нет? Но в России так делать не умеют.
Локальные перегревы после остановки ДВС никто не отменял, всё верно.
Согласен, выше, это перебор. Всегда в прогах под Е-2 так и делают.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 фев 2013, 19:51
- Автомобиль: 21213 2123
- Имя: Валерий
- Откуда: Красноярск
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
RusLandAuto,
Лет 6(может и семь) похожпя системка работает
на шевике. Мимо мозгов.
Если интересно, могу чуть-чуть рассказать.
Но, у нее три скорости вентоа.
Лет 6(может и семь) похожпя системка работает
на шевике. Мимо мозгов.
Если интересно, могу чуть-чуть рассказать.
Но, у нее три скорости вентоа.
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Интересно в каких местах установлены датчики и как реагирует вся система на управление , так же уставки температуры .
Вентиляторы на три скорости не особо вызывает интерес ( можно сделать хоть и плавное наростание скорости ... но мне не нужно ) я сделаю схему включения двух вентиляторов последовательно ( 1 ск. низкая ) и паралельно ( 2 ск. высокая ) проще самого простого .
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 фев 2013, 19:51
- Автомобиль: 21213 2123
- Имя: Валерий
- Откуда: Красноярск
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Штатный датчик, на выходе из движка. Идет в мозги.RusLandAuto писал(а): ↑22 сен 2021, 17:41 Интересно в каких местах установлены датчики и как реагирует вся система на управление , так же уставки температуры .
С него и взял. Схемку сам придумал. ШИМ. Но пороговая, не плавная.
Уставки.
93 градуса- импульс на вент чуть больше 50%%, 57 помойму.
94 градуса- 80%%
95 градусов-100%%.
Держит температуру в пробках на жаре в пределах 2-3 гралусов. Т.е. 92-95. Это по БК, а он беоет данные из мозгов.
На трассе, естественно, примерно 87- термос работает.
Имей ввиду, что при нагрузках, на жаре, температура в районе 3го- 4го цилиндра может быть на 7- 8 градусов выше. Это по приборке, она у моей проверенная, показывает точно.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 26 мар 2023, 00:04
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1994 гв
- Имя: Денис
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Добрый день. Проблема в следующем. Заметил что на ходу включается вентилятор при закрытой печке.И упругие патрубки. открываю печку температура в норме и вентилятор включается только в пробках. и патрубки становятся мягче.Подскажите что смотреть что менять?
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Вентиляторы и их управление не спеша впрочем "доделывается" в этой ветке : Перенос вентиляторов охлаждения за радиатор в 21213
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Денис91, Радиатор (основной) промыть нужно , похоже жидкость по нему с трудом проходит.
6634 16042019
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 23:40
- Автомобиль: газель 2705, через месяц будет Нива 21213
- Имя: вадим
- Откуда: ковров
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Господа нивоводы!!!!!" подскажите где прикупить опрокидыватель для старушки нивы.Поиск ничего не дал может кто подссссскажет. Извините что не по теме вопрос
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
ВадимП, 1 Для чего??? Нива вполне доступна и ремонтопригодна и без апрокидователей. 1 Я опрокировал ниву на запаску в оконном проеме . возле центральной стойки. ( нень было из ямы работать. Но потом всеже перешел в яму . Не удобно работать на опрокинутой ниве. ( сварочные работы)
6634 16042019
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 23:40
- Автомобиль: газель 2705, через месяц будет Нива 21213
- Имя: вадим
- Откуда: ковров
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Эксплуататор, Дело в том, что мне уже 78, это раз, астма - это два и до кучи инсульт, поэтому мне как раз нужн опрокидыватель. Кроме меня мне некму помочь.
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
ВадимП, В этом случае подойдет ЛЮБОЙ опрокидывалель , только его придется чуточку дороботать для нивы 1 изменить отверстия для крепления на колеса нивы , удлиннить опоры , поскольку нива более высокая , чем класика . и следовательно при опрокидывыании изменится положение центра масс. они должны находиться в центре треуголька который можно визиализировать --- нижняя сторона треугольники это горизонтальная опора опрокидывателя , она должна быть такой длинны . чтобы если приложить к концам нижней опоры два луча и соединить эти лучи в верху , то автомобиль на опоре опрокидывателя должен находиться внутри образовавшегося треугольника. Доработка займет максимум час. Но конкретно в вашем случае нужно , чтобы авто уже делал кто то другой , вы можете оставить себе роль наставника при таких работах. Это мое мнение.
6634 16042019
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 23:40
- Автомобиль: газель 2705, через месяц будет Нива 21213
- Имя: вадим
- Откуда: ковров
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Эксплуататор, Спасибо за помощь!!Просто я по поиску не нашел опрокидывателя поэтому и написал здесь. Приношу свои извинения.
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
ВадимП, Не за что !!! Для того и живем . чтобы помогать другим.
6634 16042019
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 15 фев 2024, 17:11
- Автомобиль: НИВА1600 2121 1980
- Имя: Василий
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
Всем привет ! Нужна помощь ) авто Нива 2121 1980г. родной пробег 31тыс.км, вышел из строя термостат, поменял на новый и температура больше 60-70 не поднимается, поменял еще два термостата температура сейчас 80, но изначально была 90 стабильно всегда ! Печка стоит от гранты БОШ, в морозы холодно в машине, теплым дует. Что делать куда смотреть или опять менять термос ?
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .
bbrauzerskiy,
Василий правильно работающий термостат не пускает ОЖ по большому кругу пока двигатель не прогреется . Если верхний ( толстый ) патрубок вентилятора греется сразу вместе с двигателем значит большой круг в работе и термостат не исправен .
Обрати внимание на факт того что термостат работает не как " выключатель" открыто\закрыто его работа плавная и когда двигатель прогревается то и термостат начинает приоткрываться плавно ( патрубок сверху теплеет ) на прогретом двигателе весь патрубок горячий ( в это время термостат полностью открыт ).
Его диагностика ( термостата ) довольно простая .
По печке ... в ней может быть воздух можно попробовать выгнать его открутив верхний патрубок печки ( двигатель при этом заглушен ) , если ОЖ поступает и из шланга и из трубки печки то навстречу друг другу то воздуха в печке нет , воткнуть шланг на место и закрутить хомут .
Василий правильно работающий термостат не пускает ОЖ по большому кругу пока двигатель не прогреется . Если верхний ( толстый ) патрубок вентилятора греется сразу вместе с двигателем значит большой круг в работе и термостат не исправен .
Обрати внимание на факт того что термостат работает не как " выключатель" открыто\закрыто его работа плавная и когда двигатель прогревается то и термостат начинает приоткрываться плавно ( патрубок сверху теплеет ) на прогретом двигателе весь патрубок горячий ( в это время термостат полностью открыт ).
Его диагностика ( термостата ) довольно простая .
По печке ... в ней может быть воздух можно попробовать выгнать его открутив верхний патрубок печки ( двигатель при этом заглушен ) , если ОЖ поступает и из шланга и из трубки печки то навстречу друг другу то воздуха в печке нет , воткнуть шланг на место и закрутить хомут .