Оси нижних рычагов, разборка.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 май 2020, 01:19
- Автомобиль: Нива 21214
- Имя: Игорь
Оси нижних рычагов, разборка.
Товарищи нивоводы, вот и меня настигла участь с заменой сайлент блоков. С верхними все просто и понятно, а вот нижние... Правые - заменил, без особых усилий, болт выбился с десятого удара кувалдочкой, а левому болту побоку моя кувалдочка, зараза. И бил я его и колотил, умолял, и упрашивал - ну никак. Почитал все странички данного раздела, понял, что большенство проблем решается нагревом втулки, но нагревать у меня её особо нечем, кроме обычной газовой горелки. Один из нивоводов писал, что хочет попробовать выбить ось перфоратором и не написал получилось или нет. Может, кто из вас пробовал сею процедуру? На ютубе попалось только пару видео с перфоратором, выбили мёртвый болт, как по маслу, только ржавчина во все стороны! Что думаете, уважаемые?
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Оси нижних рычагов, разборка.
Так попробуй! Хуже не будет, поделишься результатом.
Про прогрев. На старой Ниве очень долго не выходил болт от кувалды. А из нагревателей была только паяльная лампа. Помогла. Но всё равно, выходил трудно. Лучше бы газовой сваркой.
Про прогрев. На старой Ниве очень долго не выходил болт от кувалды. А из нагревателей была только паяльная лампа. Помогла. Но всё равно, выходил трудно. Лучше бы газовой сваркой.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Оси нижних рычагов, разборка.
Бить просто кувалдой неудобно. Желательно сделать направляющую ( чтобы она выходила за пределы авто и тогда пара крепких ударов сделает свое дело.Ее достаточно только с места сорвать , а потом уже идет без особых проблем.
6634 16042019
-
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 12:34
- Автомобиль: Нива (Ваз 2121), 85 года выпуска, 98700 км, цвет бежевый металлик
- Имя: Роман
- Откуда: Биробиджан
- Контактная информация:
Оси нижних рычагов, разборка.
не знаю как ось рычага, но знакомый выбивал шаровые, выбивал наконечники рулевых, говорит вылетают без гемора.
Из двух одну проблему в России решит Нива!
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 06 авг 2015, 15:41
- Автомобиль: 21214 моник 00гв, форд орион 87гв
- Имя: Наталия
- Откуда: Питер
Оси нижних рычагов, разборка.
Пневмозубило, которое как средний сдс+, далеко не все такое осиливает,не питайте иллюзий
расклепывает - да
расклепывает - да
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Оси нижних рычагов, разборка.
Это как раз по разному и не факт .Эксплуататор писал(а): ↑04 июн 2020, 08:23 Ее достаточно только с места сорвать , а потом уже идет без особых проблем.
Я когда менял саленты , одна ось снялась нормально а вторая закисла в балке и в старых салентах . Так вот в балке её удалось таки расшевелить на кручение , а в салентах засела как клещ .По ней бьёш а салентблоки амортизируют удар . Срезать салентблоки не особо вариант они в рычагах .Срезал ось вместе с салентблоками ( освободил рычаг ) , а остатки оси выбивал из балки . Оси я в тот раз менял на новые .
Если ударами расклепать ось возможно её заклинивание внутри балки ( по краям возможен небольшой износ , а внутри отверстия его нет или он минимален .)
Это что бы было яснее ( Внимание ! перед тем как пилить ось этим способом она в балке должна двигаться , прокручиваться и обращаем внимание на набор шайб на оси ... их то как раз пилить не нужно ! ) :
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Оси нижних рычагов, разборка.
RusLandAuto писал(а): ↑14 июн 2020, 19:48 Это что бы было яснее ( Внимание ! перед тем как пилить ось этим способом она в балке должна двигаться , прокручиваться и обращаем внимание на набор шайб на оси ... их то как раз пилить не нужно ! ) :
Их нужно подмотать изолентой весь пакет, и поставить обратно при сборке. Не теряя ни одну.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 06 авг 2015, 15:41
- Автомобиль: 21214 моник 00гв, форд орион 87гв
- Имя: Наталия
- Откуда: Питер
Оси нижних рычагов, разборка.
Для возможности выставить вменяемый кастер достаточно набить все возможные шайбы вперед, а назад одну толстую. Или если хочется скроить на развальщиках - просто посчитать, если не пилить не получается. У меня правая ось была гнута после наезда на препятствие, первый раз я просто поставила новую ось, но шайб много не влезло и колесо осталось сдвинуто в арке к салону, а с регулировкой кастера не особо получилось. В этом году дошли руки разжать рычаг домкратом, влезло куда больше шайб и нужный кастер получен.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Оси нижних рычагов, разборка.
Хе-Хемуль,
Стараюсь при разборке сохранить заводские настройки.
У наших развальщиков, хрен допросишься делать развал на Ниве, не то что кастер.
Стараюсь при разборке сохранить заводские настройки.
У наших развальщиков, хрен допросишься делать развал на Ниве, не то что кастер.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 06 авг 2015, 15:41
- Автомобиль: 21214 моник 00гв, форд орион 87гв
- Имя: Наталия
- Откуда: Питер
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Оси нижних рычагов, разборка.
У нас в Отечестве,если не спецсборка или "как для себя" не то что какие-то развальщики,АвтоВаз не хочет соблюдать нормальную технологию.
Пример.При сборке головки блока цилиндров используют спецболты после смазки маслом.
Вопрос.Почему это не делают для оси нижних рычагов,а уж если по большому счету хотя бы для нашего умеренно-холодного климата вести сборку автомобиля СМАЗАННЫМ ЗАРАНЕЕ КРЕПЕЖОМ.
Это будет потом настоящий ПРАЗДНИК ПРИ его РЕМОНТЕ!!!
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 06 авг 2015, 15:41
- Автомобиль: 21214 моник 00гв, форд орион 87гв
- Имя: Наталия
- Откуда: Питер
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Оси нижних рычагов, разборка.
Ты кщё не в курсе как ГАЗ собирает машины.
Не скажу за Некст, но Бизнес, это полная жопа, это конструктор самосбор
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 13 фев 2019, 18:22
- Автомобиль: ВАЗ 2131. Крокодила 1996г (карб, сток).
- Имя: Антон Бондаренко
Оси нижних рычагов, разборка.
Высверливание оси нижнего рычага Нива 1996г. Теория и практика. Ошибки и выводы.
Стандартная ситуация: замена сайлент-блоков, одна ось вышла "сама", а другая оказалась загнутой.
Ошибка №1. Переоценил собственные возможности. Ось может встать намертво: никакие танцы с бубном и воротками, нагревы паяльной лампой и прочие - не помогли (силой не обижен). После трёх подходов с перерывами (всего три дня), было принято решение высверлить ось. В финале, по возвращению из командировки потянул предплечье (кувалдой махать противопоказано).
Ошибка №2. Высверливание. Сверлить стандартными свёрлами по металлу ещё советскую ось из стали 40Х и термообработанную - это экшн. Свёрла больше 3-4мм "садятся" уже через несколько миллиметров. Особенно проблемно сверлить большим диаметром - от 10 и выше. Частично помогают для развёртки отверстия - свёрла для плитки (с победитовой вставкой), но живут они недолго - хрупкие. Итого потратив на заточку, поиск свёрел и сверление более трёх дней. Расточил около четверти с одной стороны (где загнуто). Было предпринято решение снимать балку, и сдать в сервис - на опыты
Ошибка №3. Это сервисмены . Походив по округе гаражных кооперативов, убедился в некомпетентности сути понимания проблемы и способов борьбы с ней . Народ с трудом представляет что это (у одного даже есть шеви-нива). В итоге один подпитый вася пожаловался, что пресс у него сломался и он ничего не может, хотя раньше у него был свой сервис где делали нивы. Но зато он посоветовал найти колю, заверив что тот всё умеет. Коля оказался действительно понимающим (ибо у самого и шеви и даже УАЗ), но так как он был хозяином гаражного сервиса, то поручил это дело ване, обнадёжив что в крайнем случае отвезут балку к его бате и перепрессуют втулку у него. Ваня взялся, но видимо энтузиазм у него быстро иссяк... Балку отдал в четверг, а забрал только во вторник, твою жмать... Но всё завершилось благополучно, обошлось даже без перепрессовки втулки.
Выводы. Ось - это серьёзно. Нужно быть готовым к осложнениям и иметь запасные варианты. Оказывается, снятие балки - это вообще легко, и намного удобнее работать с уже снятой балкой. А вот подушки двигателя обратно поставить - это капец (в очередной раз убеждаюсь, что ниву и агрегаты к ней проектировали неполноценные, и такие же продолжают начатое). Ну и если не идёт, то не заморачиваться, и отдать в толковый сервис - это будет и проще, и быстрее. Может, кому-то такой опыт будет полезен...
Стандартная ситуация: замена сайлент-блоков, одна ось вышла "сама", а другая оказалась загнутой.
Ошибка №1. Переоценил собственные возможности. Ось может встать намертво: никакие танцы с бубном и воротками, нагревы паяльной лампой и прочие - не помогли (силой не обижен). После трёх подходов с перерывами (всего три дня), было принято решение высверлить ось. В финале, по возвращению из командировки потянул предплечье (кувалдой махать противопоказано).
Ошибка №2. Высверливание. Сверлить стандартными свёрлами по металлу ещё советскую ось из стали 40Х и термообработанную - это экшн. Свёрла больше 3-4мм "садятся" уже через несколько миллиметров. Особенно проблемно сверлить большим диаметром - от 10 и выше. Частично помогают для развёртки отверстия - свёрла для плитки (с победитовой вставкой), но живут они недолго - хрупкие. Итого потратив на заточку, поиск свёрел и сверление более трёх дней. Расточил около четверти с одной стороны (где загнуто). Было предпринято решение снимать балку, и сдать в сервис - на опыты
Ошибка №3. Это сервисмены . Походив по округе гаражных кооперативов, убедился в некомпетентности сути понимания проблемы и способов борьбы с ней . Народ с трудом представляет что это (у одного даже есть шеви-нива). В итоге один подпитый вася пожаловался, что пресс у него сломался и он ничего не может, хотя раньше у него был свой сервис где делали нивы. Но зато он посоветовал найти колю, заверив что тот всё умеет. Коля оказался действительно понимающим (ибо у самого и шеви и даже УАЗ), но так как он был хозяином гаражного сервиса, то поручил это дело ване, обнадёжив что в крайнем случае отвезут балку к его бате и перепрессуют втулку у него. Ваня взялся, но видимо энтузиазм у него быстро иссяк... Балку отдал в четверг, а забрал только во вторник, твою жмать... Но всё завершилось благополучно, обошлось даже без перепрессовки втулки.
Выводы. Ось - это серьёзно. Нужно быть готовым к осложнениям и иметь запасные варианты. Оказывается, снятие балки - это вообще легко, и намного удобнее работать с уже снятой балкой. А вот подушки двигателя обратно поставить - это капец (в очередной раз убеждаюсь, что ниву и агрегаты к ней проектировали неполноценные, и такие же продолжают начатое). Ну и если не идёт, то не заморачиваться, и отдать в толковый сервис - это будет и проще, и быстрее. Может, кому-то такой опыт будет полезен...
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Оси нижних рычагов, разборка.
Антон1979, Ну повеселил !!!Зачет !! Я как представлю . как каленый болт сверлят , аж зубы сводит.
Мне приходтлость быбивать и не раз кувалдой даже резьбу не запушил. Обычно основная проблема в итоге не в болтах . а во втулках , их разбивает, а земенить их это геморой на порядок больше , чем выбить болт. Знаю тех . кто просто делал вдоль втулки прорезь болгаркой , а после замены заваривал ее.
Мне приходтлость быбивать и не раз кувалдой даже резьбу не запушил. Обычно основная проблема в итоге не в болтах . а во втулках , их разбивает, а земенить их это геморой на порядок больше , чем выбить болт. Знаю тех . кто просто делал вдоль втулки прорезь болгаркой , а после замены заваривал ее.
6634 16042019
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 13 фев 2019, 18:22
- Автомобиль: ВАЗ 2131. Крокодила 1996г (карб, сток).
- Имя: Антон Бондаренко
Оси нижних рычагов, разборка.
Когда разбивает втулки - это говорит о раздолбайстве владельца, кому лень сайленты менять (если это не гонки по бездорожью). Случаи успешного высверливания есть, в этой ветке есть доклад... Но видать это уже из нового российского пластилина оси были.