Злая резина для асфальта.
Правила форума
Развернуть
-
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08
- Автомобиль: Lada 4x4 3D
- Имя: Rat
Злая резина для асфальта.
В общем, посмотрел я все шины, изучил массу отзывов, проверил-посчитал параметры, прикинул внешний вид и т.д. и т.п. и пришел к выводу, что в "универсальном" сценарии использования штатный размер 185/75/16 идеален именно своей универсальностью. А в этом размере стоковая Pirelli ATR одна из лучших для вседорожности. Я на ней ездил и в грязь и по камням, ничо плохого не могу сказать. По любой дороге едет нормально. Выхода из нее в рекомендуемом размере нет.
Если же выбирать около рекомендуемого размера, то есть интересные образцы есть шириной 205 как в 16м (/65), так и в 15м (/75) размерах. Все остальное либо крайняя экзотика, либо превышает разумный размер. При этом 205я ширина предельная для Нивы, допустимая заводом. В то же время с размером 205/65/16 по-хорошему нельзя пройти ТО (таких рекомендаций нет в 16м размере), а с 15ми дисками и вовсе завод рекомендует уменьшать диаметр колес (что совсем никуда не годится). А еще, что касается 15го размера, то действительно, не любой 15й диск встанет без напильника на любую машину - много жалоб удалось найти. Зависит от деталей ходовой и конкретного диска.
Если пойти в другую сторону, еще есть родной размер 175/80/16. Но ширина 175 лишком узкая для наиболее популярной ширины диска 6,5. Выбор дисков резко сужается, там в основном одна штамповка остается, и то не каждая. Многие хорошие диски шириной 5,5 или 6 уже не производятся. Ну и 80й профиль все же перебор для трассы (любого типа).
Если все учесть это, то... снова приходим к стоку. А в стоке отличная же стоковая резина В таком размере кроме нее в основном большой выбор дорожной резины для фургонов, есть также другая дорожная резина, в том числе условно всесезонная (от -10 до +55 град), зимняя и летняя. Среди них всех пирелли весьма злая. Можно наоборот попробовать поменять ее на что-то более легко катающееся и/или дешевое в целях экономии. Но вряд ли удастся много выкроить.
Резюме: вышесказанное относится для нормальной, спокойной езды по дорогам либо недалеко от них. А значит нехрен болтать ерундой. Это кстати здорово, что тазопром "подарил" нам нормальные колеса уже с машиной. Настолько нормальные, что для того, для чего предназначена эта машина, ничего лучше особо и не найти. Подбор чего-то иного не имеет смысла без нужды в реальном бездорожье. Но мне видится, что бездорожье это уже не для Нивы.
Если же выбирать около рекомендуемого размера, то есть интересные образцы есть шириной 205 как в 16м (/65), так и в 15м (/75) размерах. Все остальное либо крайняя экзотика, либо превышает разумный размер. При этом 205я ширина предельная для Нивы, допустимая заводом. В то же время с размером 205/65/16 по-хорошему нельзя пройти ТО (таких рекомендаций нет в 16м размере), а с 15ми дисками и вовсе завод рекомендует уменьшать диаметр колес (что совсем никуда не годится). А еще, что касается 15го размера, то действительно, не любой 15й диск встанет без напильника на любую машину - много жалоб удалось найти. Зависит от деталей ходовой и конкретного диска.
Если пойти в другую сторону, еще есть родной размер 175/80/16. Но ширина 175 лишком узкая для наиболее популярной ширины диска 6,5. Выбор дисков резко сужается, там в основном одна штамповка остается, и то не каждая. Многие хорошие диски шириной 5,5 или 6 уже не производятся. Ну и 80й профиль все же перебор для трассы (любого типа).
Если все учесть это, то... снова приходим к стоку. А в стоке отличная же стоковая резина В таком размере кроме нее в основном большой выбор дорожной резины для фургонов, есть также другая дорожная резина, в том числе условно всесезонная (от -10 до +55 град), зимняя и летняя. Среди них всех пирелли весьма злая. Можно наоборот попробовать поменять ее на что-то более легко катающееся и/или дешевое в целях экономии. Но вряд ли удастся много выкроить.
Резюме: вышесказанное относится для нормальной, спокойной езды по дорогам либо недалеко от них. А значит нехрен болтать ерундой. Это кстати здорово, что тазопром "подарил" нам нормальные колеса уже с машиной. Настолько нормальные, что для того, для чего предназначена эта машина, ничего лучше особо и не найти. Подбор чего-то иного не имеет смысла без нужды в реальном бездорожье. Но мне видится, что бездорожье это уже не для Нивы.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Злая резина для асфальта.
Но вот не надо, а... Нива не для бездорожья) Двумя машинами месяц назад ездили в поля/леса, по полевым/лесным дорогам зверье погонять. У меня 225/70r16 и лифт, у товарища 205/70r16 и сток... Я по калее еду нормально, он шкребет балкой и останавливается переодически. Было темно и страшно) что бы колею окорячить, местность мало знакомая. Вывод : резЫн тоже имеет значение. Каждый выбирает пальто, по своему плечу)
А для асфальта и стока хватит. Если нет заморочек, что резина тощавая и машина смотрится как избушка на курьих ножках .
А для асфальта и стока хватит. Если нет заморочек, что резина тощавая и машина смотрится как избушка на курьих ножках .
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45
- Автомобиль: ВАЗ 21214 2010 г.в. Тридэ, Ларгус 7 мест
- Имя: Алексей
- Откуда: МО, Климовск
- Контактная информация:
Злая резина для асфальта.
Так это же понятно, разница в клиренсе сантиметра 2,5 - 3, иногда их как раз и не хватает )Просто Джон писал(а): ↑01 окт 2020, 22:09 У меня 225/70r16 и лифт, у товарища 205/70r16 и сток... Я по калее еду нормально, он шкребет балкой и останавливается переодически.
вот это было одной з причин, почему не особо искал штатные пирелли, когда пришла пора менять колеса
Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Это Тигар принадлежит Мишлену, на калине ездил и на летней и на зимней резине Тигар - очень понравились. Друг катал именно такую в размере 215/65R16 на баргузине - тоже очень неплохая, тихая, гребет по песку нормально.
Отправлено спустя 14 минут 55 секунд:
Сугубо субъективное мнение - 207/70R16 идеальный размер на стандартную ниву. Выбор небольшой правда, или кама флейм, или ее сёстры от Контайра или Нортека, или Кордиант. Каму катаю круглогодично, правда зимой пробеги небольшие и в гололед стараюсь особо не ездить. По качеству камы - говорят года через 2-3 трескаться начинает, у меня пока без трещин.
Минусы - запаска на штатное место не влезает, правда кто-то дорабатывает капот и тогда всё убирается. Маленький выбор в таком размере.
Если перейти на 215/65R16 - выбор в этом размере огромен, от непонятного китая, до Европы за 11-12 тысяч за шину
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45
- Автомобиль: ВАЗ 21214 2010 г.в. Тридэ, Ларгус 7 мест
- Имя: Алексей
- Откуда: МО, Климовск
- Контактная информация:
Злая резина для асфальта.
Да. И там и там 27 дюймов. Но или вешать калитку с запаской, или возить в багажнике, или пусть лежит дома на всякий случай.
Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
А можно ещё на 215/70R16 глянуть.... Но там скорее всего арки тереть будет)
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08
- Автомобиль: Lada 4x4 3D
- Имя: Rat
Злая резина для асфальта.
Это фича, конструктивная особенность. Всех русских машин, кстати. Ну и бюджетных импортных. Чтобы было иначе, просто лифтовать недостаточно, нужно менять арки. Более-менее нормально это сделано на примере Бронто. То есть как бы уже не совсем Нива : )
Имеется ввиду 205? Тогда уж логичнее /65. Ближе к родному. То клиренс уменьшится на 5 мм не проблема для Нивы. Если, разумеется, не лезть туда, где военные Уралы тонут. Мы ж все такие про вседорожность и внешний вид говорим, а не про внедорожность и тюнинг. Выбора 205/65/16 вполне много. Хотя там нет трактороного Кордиант Оффроад.
А 205я ширина нормально под капот влезет? Нормально - это значит ничего не задевает даже теоретически, а не так, чтобы для закрытия капота нужно приложить усилие. А в арки? Такое ощущение что вот-вот начнет тереть при полностью сжатой подвеске. Особенно зад. Так и есть или это обманчиво? А если вылет не 40 а скажем 45..48 (попробуй еще такие диски найти), внутри может тереть?
ЗЫ: а какой вылет у штамповки под капотом, кто знает? Ну или как померить надежно.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08
- Автомобиль: Lada 4x4 3D
- Имя: Rat
Злая резина для асфальта.
Кстати вот еще подумал. Любители бездорожья любят ставить шины как можно больше. Так, чтобы в крайних положениях миллиметры оставались до арок или узлов подвески. А при езде по говнам колеса (внезапно) в говне. Камешки, веточки, да хоть просто глина налипают до нескольких сантиметров. Вы не думали о том, что все это будет очищаться о детали машины? Самый маленький простор для колеса у седанов бизнес-класса. Самый большой у кроссоверов. А вы хотите на кроссовер поставить колеса от седана. Мало того что камнями может царапать внутри арки, так еще и в салон закидывать грязюку начнет, если окно открыть. Я понимаю можно чуть побольше выбрать, но тут упираемся в доступные размеры (например 195й ширины в общем-то и нет), а предельный-то зачем? Только из-за "вида" или потому что любимая покрышка только в предельном размере бывает?
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Злая резина для асфальта.
genuimous, давай начнём с того, что кто лезет в конкретные говна о внешнем виде не заморачивается. Потом, у этих людей Нива, зачастую вторая машина в семье, а то и третья. У меня она тоже вторая машина, но мне её в конкретное овно жалко сувать, потому что всё своими руками делается и на кровные деньги. Ну а кому-то не жалко, ни сил, ни денег, ни времени У меня Нива для лайт-туризма, с попытками выглядеть как серьёзный внедорожник
-
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08
- Автомобиль: Lada 4x4 3D
- Имя: Rat
Злая резина для асфальта.
Вот тут есть нюанс. Большие колеса как у "сереьзной" машины - ок, понимаю. Арки впритирку и совсем нет места/запаса - ну и какой же это внедорожник? : ) Даже у пижонских геликов и ренжей есть какой-никакой простор. Могу понять то что выбор грязевой резины есть только в больших размерах. И это не потому что больше значит лучше, а потому, что подавляющее большинство мировых внедорожников в принципе больше. Нива считай одна такая. Делать под нее нафиг надо. Но и то, АвтоВАЗ совместно с Пирелли сделал наконец нормальную резину специально под Ниву. До этого можно было ставить лишь шины либо от сеялки, либо от Газели.
Из реальных альтернатив выбор есть только в ширине 205 или 215, но вторая перебор, да и первая тоже разве только с профилем 65. 205/65/16 конечно очень интересно выглядит (может еще какие-то образцы 205/70 будут в реальности немного меньше номинала). Но картинки и отзывы со стоковыми дисками демонстируют колхозинг в районе брызговиков. Значит летит. Значит желательно вылет чуть побольше. 58й как понимаю не станет, будет тереть изнутри. Значит ~45 надо. Это похоже годный вариант. Такие диски были, а щас не производятся. Но на авито пока можно купить в хлам убитые по неразумной цене + доставка.
Отправлено спустя 10 часов 26 минут 35 секунд:
О. Нашел
Comforser CF3000 215/75R15LT
Мне кажется злее придумать трудно. Судя по протектору по асфальту тоже должно ехать, но только летом и, возможно, только прямо (хотя за углом утверждают, что по кругу тоже можно).
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45
- Автомобиль: ВАЗ 21214 2010 г.в. Тридэ, Ларгус 7 мест
- Имя: Алексей
- Откуда: МО, Климовск
- Контактная информация:
Злая резина для асфальта.
205 /70R16 под капот у меня не лезет даже спущенная. На драйве видел, что у кого-то нормально влезает.
На дисках с вылетом +40 арки как передние так и задние у меня не цепляет
205/65r16 как-то совсем грустно, нормальных хотя бы АТ шин в таком размере не видел
Отправлено спустя 57 секунд:
Для города перебор мне кажется, хотя понты - такое дело, никто не отменял)
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 14 фев 2020, 10:09
- Автомобиль: NIVA 4x4
- Имя: Михаил
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Злая резина для асфальта.
Я свой идеал нашел... 215/70R16 Yokohama Geolandar A/T G012 на дисках шириной 6 дюймов и с вылетом 40... Нигде не трет, не задевает... Позволяет комфортно передвигаться как по асфальту, так и не ударить "в грязь лицом" в грязи...
Внешний вид меня более чем устраивает...
Внешний вид меня более чем устраивает...
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45
- Автомобиль: ВАЗ 21214 2010 г.в. Тридэ, Ларгус 7 мест
- Имя: Алексей
- Откуда: МО, Климовск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08
- Автомобиль: Lada 4x4 3D
- Имя: Rat
Злая резина для асфальта.
Угу, спасибо за инфу. Диски стоковые, как у меня, только цвет другой. А то что не трет - в тырнетах писали что в основном тоже не трет, но бывает у тех у кого пружины устали или машину загрузили. Возможно также дело в конкретной резине. А может и в ее износе. Пока была новая, в критические режимы подвеску не вводил, а потом она подтерлась и стала поменьше. Могло быть такое? Там говорят миллиметры решают в таком размере.
Отправлено спустя 1 час 4 минуты 30 секунд:
Подскажите, на широких (205-215) колесах расход заметно возрастает? В теории должен возрастать. Что с аквапланированием, ведь машинка-то легкая?
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Злая резина для асфальта.
Он ответит, что все нормально Потому что я на Геолендер АТ 235/60R16 тертой не всплывал(хотя я пользую небольшие скоростя). Очень кстати интересные шины. Гражданский рисунок протектора, с очень "большими" внедорожными способностями
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 14 фев 2020, 10:09
- Автомобиль: NIVA 4x4
- Имя: Михаил
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Злая резина для асфальта.
Штатная, но машина новая, 2019 года... еще, видимо, не просевшая...
Тут дело не в ширине, а в неподрессоренных массах... если проще - в весе колеса... Я, честно говоря, не взвешивал... но понятное дело, вес колеса должен был вырасти, соответственно и расход тоже... но у меня пробеги мизерные... это 3 машина в семье... так что по расходу и не заморачиваюсь... да и нет у меня в НИВЕ расходомера... а замерять баками я не стал...
Ну тут тоже ничего не могу ответить... я не аквапланировал (ТТТ)... нужно понимать, что данная резина с очень крупными и глубокими шашками... поэтому воду она нормально должна отводить... Да и нет у меня желания быстро гонять на НИВЕ в дождь и лужи...
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45
- Автомобиль: ВАЗ 21214 2010 г.в. Тридэ, Ларгус 7 мест
- Имя: Алексей
- Откуда: МО, Климовск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08
- Автомобиль: Lada 4x4 3D
- Имя: Rat
Злая резина для асфальта.
Очень необычная резина, протектор взят от китайских кроссовок:
АШК Forward Professional БС-1
Отзывы тоже необычные:
АШК Forward Professional БС-1
Отзывы тоже необычные:
Но ведь красиво и протектор суровый. Размер 185/75 R16C.Самая плохая резина. Корд кривой с завода, в одном месте лысое, а везде больше половины протектора! Начинаешь выбрасывать первые колеса после 10 000 км. Максимальный пробег последнее колесо из шести до 25 000 км. Подробнее: https://autoshini.com/shop/Shiny-AShK-F ... 47#p325224