Злая резина для асфальта.

Обсуждение резины и дисков
Правила форума Развернуть
Перед тем как создавать новые темы о выборе резины или дисков, ознакомьтесь с уже существующими!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Злая резина для асфальта.

Сообщение genuimous »

В общем, посмотрел я все шины, изучил массу отзывов, проверил-посчитал параметры, прикинул внешний вид и т.д. и т.п. и пришел к выводу, что в "универсальном" сценарии использования штатный размер 185/75/16 идеален именно своей универсальностью. А в этом размере стоковая Pirelli ATR одна из лучших для вседорожности. Я на ней ездил и в грязь и по камням, ничо плохого не могу сказать. По любой дороге едет нормально. Выхода из нее в рекомендуемом размере нет.

Если же выбирать около рекомендуемого размера, то есть интересные образцы есть шириной 205 как в 16м (/65), так и в 15м (/75) размерах. Все остальное либо крайняя экзотика, либо превышает разумный размер. При этом 205я ширина предельная для Нивы, допустимая заводом. В то же время с размером 205/65/16 по-хорошему нельзя пройти ТО (таких рекомендаций нет в 16м размере), а с 15ми дисками и вовсе завод рекомендует уменьшать диаметр колес (что совсем никуда не годится). А еще, что касается 15го размера, то действительно, не любой 15й диск встанет без напильника на любую машину - много жалоб удалось найти. Зависит от деталей ходовой и конкретного диска.

Если пойти в другую сторону, еще есть родной размер 175/80/16. Но ширина 175 лишком узкая для наиболее популярной ширины диска 6,5. Выбор дисков резко сужается, там в основном одна штамповка остается, и то не каждая. Многие хорошие диски шириной 5,5 или 6 уже не производятся. Ну и 80й профиль все же перебор для трассы (любого типа).

Если все учесть это, то... снова приходим к стоку. А в стоке отличная же стоковая резина :-) В таком размере кроме нее в основном большой выбор дорожной резины для фургонов, есть также другая дорожная резина, в том числе условно всесезонная (от -10 до +55 град), зимняя и летняя. Среди них всех пирелли весьма злая. Можно наоборот попробовать поменять ее на что-то более легко катающееся и/или дешевое в целях экономии. Но вряд ли удастся много выкроить.

Резюме: вышесказанное относится для нормальной, спокойной езды по дорогам либо недалеко от них. А значит нехрен болтать ерундой. Это кстати здорово, что тазопром "подарил" нам нормальные колеса уже с машиной. Настолько нормальные, что для того, для чего предназначена эта машина, ничего лучше особо и не найти. Подбор чего-то иного не имеет смысла без нужды в реальном бездорожье. Но мне видится, что бездорожье это уже не для Нивы.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Злая резина для асфальта.

Сообщение Просто Джон »

Но вот не надо, а... :-) Нива не для бездорожья) Двумя машинами месяц назад ездили в поля/леса, по полевым/лесным дорогам зверье погонять. У меня 225/70r16 и лифт, у товарища 205/70r16 и сток... Я по калее еду нормально, он шкребет балкой и останавливается переодически. Было темно и страшно) что бы колею окорячить, местность мало знакомая. Вывод : резЫн тоже имеет значение. Каждый выбирает пальто, по своему плечу)
А для асфальта и стока хватит. Если нет заморочек, что резина тощавая и машина смотрится как избушка на курьих ножках :-) .
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45
Контактная информация:

Злая резина для асфальта.

Сообщение apl81apl »

Просто Джон писал(а): 01 окт 2020, 22:09 У меня 225/70r16 и лифт, у товарища 205/70r16 и сток... Я по калее еду нормально, он шкребет балкой и останавливается переодически.
Так это же понятно, разница в клиренсе сантиметра 2,5 - 3, иногда их как раз и не хватает )
Просто Джон писал(а): 01 окт 2020, 22:09 машина смотрится как избушка на курьих ножках
вот это было одной з причин, почему не особо искал штатные пирелли, когда пришла пора менять колеса

Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
genuimous писал(а): 30 сен 2020, 20:07 В отзывах пишут что "неофициальный мишлен". Дубовая, тяжелая, но дешевая.
Это Тигар принадлежит Мишлену, на калине ездил и на летней и на зимней резине Тигар - очень понравились. Друг катал именно такую в размере 215/65R16 на баргузине - тоже очень неплохая, тихая, гребет по песку нормально.

Отправлено спустя 14 минут 55 секунд:
Сугубо субъективное мнение - 207/70R16 идеальный размер на стандартную ниву. Выбор небольшой правда, или кама флейм, или ее сёстры от Контайра или Нортека, или Кордиант. Каму катаю круглогодично, правда зимой пробеги небольшие и в гололед стараюсь особо не ездить. По качеству камы - говорят года через 2-3 трескаться начинает, у меня пока без трещин.
Минусы - запаска на штатное место не влезает, правда кто-то дорабатывает капот и тогда всё убирается. Маленький выбор в таком размере.
Если перейти на 215/65R16 - выбор в этом размере огромен, от непонятного китая, до Европы за 11-12 тысяч за шину
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Злая резина для асфальта.

Сообщение RusLandAuto »

apl81apl писал(а): 02 окт 2020, 09:21 215/65R16 - выбор в этом размере огромен,
И радиус совпадает со стоковыми 185/75/R16.
Это что бы ...без особых минусов.
apl81apl писал(а): 02 окт 2020, 09:21 Минусы - запаска на штатное место не влезает, правда кто-то дорабатывает капот и тогда всё убирается.
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45
Контактная информация:

Злая резина для асфальта.

Сообщение apl81apl »

RusLandAuto писал(а): 02 окт 2020, 22:00 И радиус совпадает со стоковыми 185/75/R16
Да. И там и там 27 дюймов. Но или вешать калитку с запаской, или возить в багажнике, или пусть лежит дома на всякий случай.

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
А можно ещё на 215/70R16 глянуть.... Но там скорее всего арки тереть будет)
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Злая резина для асфальта.

Сообщение RusLandAuto »

apl81apl писал(а): 02 окт 2020, 23:34 Но там скорее всего арки тереть будет
Вот это точно не знаю ... посталю как зимнюю на 65 ... посмотрю тогда сколько места еще есть .
Так то есть люди кто катается ... но я сам не уверен.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Злая резина для асфальта.

Сообщение genuimous »

Просто Джон писал(а): 01 окт 2020, 22:09 машина смотрится как избушка на курьих ножках
Это фича, конструктивная особенность. Всех русских машин, кстати. Ну и бюджетных импортных. Чтобы было иначе, просто лифтовать недостаточно, нужно менять арки. Более-менее нормально это сделано на примере Бронто. То есть как бы уже не совсем Нива : )
apl81apl писал(а): 02 окт 2020, 09:21 207/70R16 идеальный размер на стандартную ниву
Имеется ввиду 205? Тогда уж логичнее /65. Ближе к родному. То клиренс уменьшится на 5 мм не проблема для Нивы. Если, разумеется, не лезть туда, где военные Уралы тонут. Мы ж все такие про вседорожность и внешний вид говорим, а не про внедорожность и тюнинг. Выбора 205/65/16 вполне много. Хотя там нет трактороного Кордиант Оффроад.

А 205я ширина нормально под капот влезет? Нормально - это значит ничего не задевает даже теоретически, а не так, чтобы для закрытия капота нужно приложить усилие. :) А в арки? Такое ощущение что вот-вот начнет тереть при полностью сжатой подвеске. Особенно зад. Так и есть или это обманчиво? А если вылет не 40 а скажем 45..48 (попробуй еще такие диски найти), внутри может тереть?

ЗЫ: а какой вылет у штамповки под капотом, кто знает? Ну или как померить надежно.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Злая резина для асфальта.

Сообщение Просто Джон »

genuimous писал(а): 03 окт 2020, 10:13вылет
вроде +58мм
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Злая резина для асфальта.

Сообщение genuimous »

Кстати вот еще подумал. Любители бездорожья любят ставить шины как можно больше. Так, чтобы в крайних положениях миллиметры оставались до арок или узлов подвески. А при езде по говнам колеса (внезапно) в говне. Камешки, веточки, да хоть просто глина налипают до нескольких сантиметров. Вы не думали о том, что все это будет очищаться о детали машины? Самый маленький простор для колеса у седанов бизнес-класса. Самый большой у кроссоверов. А вы хотите на кроссовер поставить колеса от седана. Мало того что камнями может царапать внутри арки, так еще и в салон закидывать грязюку начнет, если окно открыть. Я понимаю можно чуть побольше выбрать, но тут упираемся в доступные размеры (например 195й ширины в общем-то и нет), а предельный-то зачем? Только из-за "вида" или потому что любимая покрышка только в предельном размере бывает?
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Злая резина для асфальта.

Сообщение Просто Джон »

genuimous, давай начнём с того, что кто лезет в конкретные говна о внешнем виде не заморачивается. Потом, у этих людей Нива, зачастую вторая машина в семье, а то и третья. У меня она тоже вторая машина, но мне её в конкретное овно жалко сувать, потому что всё своими руками делается и на кровные деньги. Ну а кому-то не жалко, ни сил, ни денег, ни времени :) У меня Нива для лайт-туризма, с попытками выглядеть как серьёзный внедорожник :hi_hi_hi:
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Злая резина для асфальта.

Сообщение genuimous »

Просто Джон писал(а): 03 окт 2020, 11:37 с попытками выглядеть как серьёзный внедорожник
Вот тут есть нюанс. Большие колеса как у "сереьзной" машины - ок, понимаю. Арки впритирку и совсем нет места/запаса - ну и какой же это внедорожник? : ) Даже у пижонских геликов и ренжей есть какой-никакой простор. Могу понять то что выбор грязевой резины есть только в больших размерах. И это не потому что больше значит лучше, а потому, что подавляющее большинство мировых внедорожников в принципе больше. Нива считай одна такая. Делать под нее нафиг надо. Но и то, АвтоВАЗ совместно с Пирелли сделал наконец нормальную резину специально под Ниву. До этого можно было ставить лишь шины либо от сеялки, либо от Газели.

Из реальных альтернатив выбор есть только в ширине 205 или 215, но вторая перебор, да и первая тоже разве только с профилем 65. 205/65/16 конечно очень интересно выглядит (может еще какие-то образцы 205/70 будут в реальности немного меньше номинала). Но картинки и отзывы со стоковыми дисками демонстируют колхозинг в районе брызговиков. Значит летит. Значит желательно вылет чуть побольше. 58й как понимаю не станет, будет тереть изнутри. Значит ~45 надо. Это похоже годный вариант. Такие диски были, а щас не производятся. Но на авито пока можно купить в хлам убитые по неразумной цене + доставка.

Отправлено спустя 10 часов 26 минут 35 секунд:
О. Нашел
Изображение
Comforser CF3000 215/75R15LT

Мне кажется злее придумать трудно. Судя по протектору по асфальту тоже должно ехать, но только летом и, возможно, только прямо (хотя за углом утверждают, что по кругу тоже можно).
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45
Контактная информация:

Злая резина для асфальта.

Сообщение apl81apl »

genuimous писал(а): 03 окт 2020, 10:13205я
205 /70R16 под капот у меня не лезет даже спущенная. На драйве видел, что у кого-то нормально влезает.
На дисках с вылетом +40 арки как передние так и задние у меня не цепляет
205/65r16 как-то совсем грустно, нормальных хотя бы АТ шин в таком размере не видел

Отправлено спустя 57 секунд:
genuimous писал(а): 03 окт 2020, 22:30Нашел
Для города перебор мне кажется, хотя понты - такое дело, никто не отменял)
Аватара пользователя
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 10:09
Контактная информация:

Злая резина для асфальта.

Сообщение Sx3mE »

Я свой идеал нашел... 215/70R16 Yokohama Geolandar A/T G012 на дисках шириной 6 дюймов и с вылетом 40... Нигде не трет, не задевает... Позволяет комфортно передвигаться как по асфальту, так и не ударить "в грязь лицом" в грязи...

Изображение

Внешний вид меня более чем устраивает... :men:
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45
Контактная информация:

Злая резина для асфальта.

Сообщение apl81apl »

Sx3mE писал(а): 04 окт 2020, 06:13 Нигде не трет, не задевает...
Маленький вопрос - подвеска штатная?
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Злая резина для асфальта.

Сообщение genuimous »

Sx3mE писал(а): 04 окт 2020, 06:13 Я свой идеал нашел... 215/70R16 Yokohama Geolandar A/T G012 на дисках шириной 6 дюймов и с вылетом 40... Нигде не трет, не задевает... Позволяет комфортно передвигаться как по асфальту, так и не ударить "в грязь лицом" в грязи...
Угу, спасибо за инфу. Диски стоковые, как у меня, только цвет другой. А то что не трет - в тырнетах писали что в основном тоже не трет, но бывает у тех у кого пружины устали или машину загрузили. Возможно также дело в конкретной резине. А может и в ее износе. Пока была новая, в критические режимы подвеску не вводил, а потом она подтерлась и стала поменьше. Могло быть такое? Там говорят миллиметры решают в таком размере.

Отправлено спустя 1 час 4 минуты 30 секунд:
Подскажите, на широких (205-215) колесах расход заметно возрастает? В теории должен возрастать. Что с аквапланированием, ведь машинка-то легкая?
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Злая резина для асфальта.

Сообщение Просто Джон »

genuimous писал(а): 04 окт 2020, 19:33 Что с аквапланированием, ведь машинка-то легкая?
Он ответит, что все нормально :hi_hi_hi: Потому что я на Геолендер АТ 235/60R16 тертой не всплывал(хотя я пользую небольшие скоростя). Очень кстати интересные шины. Гражданский рисунок протектора, с очень "большими" внедорожными способностями :a_g_a: :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 10:09
Контактная информация:

Злая резина для асфальта.

Сообщение Sx3mE »

apl81apl писал(а): 04 окт 2020, 09:58 Маленький вопрос - подвеска штатная?
Штатная, но машина новая, 2019 года... еще, видимо, не просевшая...
genuimous писал(а): 04 окт 2020, 19:33 Подскажите, на широких (205-215) колесах расход заметно возрастает?
Тут дело не в ширине, а в неподрессоренных массах... если проще - в весе колеса... Я, честно говоря, не взвешивал... но понятное дело, вес колеса должен был вырасти, соответственно и расход тоже... но у меня пробеги мизерные... это 3 машина в семье... так что по расходу и не заморачиваюсь... да и нет у меня в НИВЕ расходомера... а замерять баками я не стал...
genuimous писал(а): 04 окт 2020, 19:33 Что с аквапланированием, ведь машинка-то легкая?
Ну тут тоже ничего не могу ответить... я не аквапланировал (ТТТ)... нужно понимать, что данная резина с очень крупными и глубокими шашками... поэтому воду она нормально должна отводить... Да и нет у меня желания быстро гонять на НИВЕ в дождь и лужи... :smu:sche_nie:
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45
Контактная информация:

Злая резина для асфальта.

Сообщение apl81apl »

Sx3mE писал(а): 06 окт 2020, 13:40.
Спасибо)
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Злая резина для асфальта.

Сообщение genuimous »

Очень необычная резина, протектор взят от китайских кроссовок:
АШК Forward Professional БС-1
Изображение
Отзывы тоже необычные:
Самая плохая резина. Корд кривой с завода, в одном месте лысое, а везде больше половины протектора! Начинаешь выбрасывать первые колеса после 10 000 км. Максимальный пробег последнее колесо из шести до 25 000 км. Подробнее: https://autoshini.com/shop/Shiny-AShK-F ... 47#p325224
Но ведь красиво и протектор суровый. Размер 185/75 R16C.
Ответить

Вернуться в «Шины – Диски»