КрокоБелка

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Ответить
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 22:08

КрокоБелка

Сообщение DenK »

Предистория Крокобелки или "грабли - это наше всё!
Как-то развернуто получилось, т.ч. запасаемся попкорном :popcorn:

Совсем из далека:
Дембельнулся я году в 2003 и обнаружил дома прибавление - отцовская белая 2121 с движком 1.6, не помню какого года. Купленная уже заведомо давно как бэ-у. Собственно, за давностью лет, воспоминаний о ней крайне мало, не особо много я на ней катался. Году в 2007 была продана, зачем и почему тож не помню :ne_vi_del: Хотя всё позволяло её подкрасить, потанцевать с бубном и наслаждаться ей дальше ещё очена долгое время.

В 2012 году выучив основные шаманские заклинания на практике с различными авто, побывавшими у меня (в основном - отечественный автопром), решился на покупку ВАЗ-21213 :men:
Досталась мне опять-таки белая! Вот тут-то я уже сполна прочуствовал нивоводство со всеми вытекающими, подтекающими, но главное - всюду пролазными особенностями этого автомобиля.

Нифка была приобретена за 30т.р., год выпуска 2000, по птс я был четвертым её обладателем.
Из критичного было два пункта - тормоза и двигатель.
Спустя километров писят от старта, педаль тормоза становилась непродавливаемой, через какое-то время всё возвращалось в норму. Благо задолго до этого, активно освоил торможение двигателем (друг с активным стажем с 1989 года по сей момент не умеет, вечно удивляется), но ... Интернет, автосервисы, шаманские пляски с бубнами - в итоге поменял практически всё: от трубок до вакуумника, вбухал примерно 12-15 т.р., не замененным из всей системы оставались суппорта, ГТЦ и шланг от него к ВУТу. Все пляски результата не принесли - спустя несколько километров педаль по прежнему чудила. И тут озарение - болван, ВУТ поменял, а шланг чё старый оставил - не порядок, цена то ему копеечная?! Поменял и... :ya_hoo_oo: Тормозная система заработала на все 100% и более ни разу не подводила!

Теперь, наученный, сначала меняю при любой непонятной болячке всё самое дешёвое по запчастям, а только потом перехожу на основные компоненты.

Движок.
Тросик спидометра в момент покупки Нифки ... Его наверное прежние хозяева ненавидели как Ленин буржуазию! "Да я по жыпыэсу ориентировался, мне он на фиг не нужен был, лет так несколько..." - примерно так охарактеризовал неисправность продавец при продаже. Таким образом, реальный пробег был далёк от 77т.км. на одометре. В день покупки был реанимирован - ну вот люблю чтоб работало всё! Так же, сразу при покупке была установлена станция megajet 3031m.

К сентябрю 2013 года на одометре добавилось около 30000 км. Было несколько посещений автосервисов и самостоятельных шаманских обрядов (раз в месяц стабильно, т.к. не может 13 летняя Нива быть исправна на 100%, это и с новой баальшущий вопрос!).
Из основного - замена электропроводки, на что ушла неделя - ох и матерился же электрик, что взялся за неё! В один прекрасный момент развалилась помпа. Из ништяков - поменял передние сёдла на вполне комфортные от VW Polo Coupe. Кстати, рекомендую на трехдверке этот опыт! :co_ol: При желании заморочиться - вплоть до подключения попогрева (сидушки с ним были, но не подключал). Салазки и домик под сидушки переваривали, ибо на штатку не встаёт! Тоннель исчезает почти полностью, только ручником пользоваться можно, подлокотник-бокс не встанет или же типа аламаровских на замок ремня сажать. Про удобство по сравнению со штатными даже писать не буду, небо и земля!

Ходовая особо проблем не доставляла, чисто по мелочи, но учитывая то, где и как я покатушничал - готовился полностью перетряхнуть и тут ... По пути на работу на МКАД движок словил клина... Причины не известны, вскрытие не проводил, маслом кормил регулярно и в тот день предпосылок для приказа долго жить не было.
Откапиталить - обещали максимум +20т.км., учитывая общий пробег. По ценнику выходило как 50% нового. Ну думаю, ща будем посчитать. Замена двигателя на новый + перекраска кузова (тоже была в планах) + перетряхивание ходовки = на круг 120-150 без "а тут исшо вылезло". И такая тоска обуяла... Машина 13 летняя, денег вложено уже норм, ещё вкладывать... Это без малого стоимость новой, а новой то она не станет!
Поехал по салонам, ценник новой Нивы откровенно возмутил! Почти месяц скитаний и просмотров (только новые авто) и как итог - уехал на новой джи-эмовской пузотерке. Нифка же, была продана одному знакомому "как-есть", её чуток подшаманили, воткнули б/у движок и, что называется, впарили особо доверчевому людю за неприлично дорого.

5 лет поездок по дачам на пузотере внесли коррективы: полный фарш с кондеем, АКПП, сборка не на проклятом месте (загуглите сей анекдот, кто не знает), подушки, расход топлива от 6 до 10 л. как максимум - всё это большой плюс, но не 4х4, что есть большой для меня минус. В довесок - пришла пора менять машину жены, а ей тоже хотелось "побольше и попроходимее".

Заезд по автосалонам на предмет "посидеть, пощупать" различные недоджипы до 1,2 ляма и на закусь - посидеть в LADA 4x4. Везде что-то не то и не так - чисто наши субъективные ощущения. А вот залезли в НИВУ и хором: "ААААА... НЕ ХОЧУ ВЫЛАЗИТЬ!!!" :p_a-r_t_y:
Некоторые друзья и знакомые сейчас пальцем у виска крутят: "Да в городе ж неудобно!.. Да иномарку на автотаз менять?!.. Да это совок-совковый!.. Да она жрёт немеренно!.."
Но мы точно знали что хотим от машины и оба представление о ней имеем, как сильные, так и слабые стороны известны.
Учитывая, что в планируемый бюджет можно было уложиться на 2 Нивки, наши старенькие иномарки отправились в трейдин.

А теперь почему не бэ-у иномарки классом выше (хватало на вполне норм джипчик какое-нибудь японо-немецкой национальности не сильно лохматого года).
1. Транспортный налог и страховка под полтос в год - мы не бедствуем, но и как-то напрягает сей момент;
2. Стоимость запчастей выше на порядок;
3. Учитывая ЧТО мы знали о наших старых машинах (ушедших в трейдин) и прочитав их описание, но уже при продаже в автосалоне... Чуть сами не поверили в то, что они только-только с конвейера сошли!
4. Полноценный внедорожник за ≈ 600т.р., да ещё и новый - покажите, сильно удивлюсь.
Собственно, спасибо осилившим сиё многабуквие! Перехожу к наполнению бортового журнала впечатлениями о новой LADA 4x4 5d, она же ВАЗ 21310, она же Нива-крокодил, она же Крокобелка.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 22:08

КрокоБелка

Сообщение DenK »

В шоу-руме АвтоГермес были представлены 2 Нивы: 5-ти дверная классика в комплектации "стандарт" и 3-х дверка Бронто. Облазили оба варианта.
Бронто конечно вызывает уважение своим брутальным видом, да и внутрях чуток посимпатичнее, но - грязь я бы помесил, а в городе ну нафиг.
Пятидверка (цена без допов на 23 сентября = 538700р.) вызвала восторг своей вместимостью, но перекособоченная крышка бардачка (напомню - машина в шоу-руме стояла) напоминала: Я СДЕЛАНА НА АВТОТАЗЕ КРИВЫМИ РУКАМИ НЕ ИЗ ПЛЕЧ ПРОИЗРАСТАЮЩИМИ И ХЗ ЧТО ОТ МЕНЯ ВАМ ЖДАТЬ! :zvez_ochki:
Ну не шибко и удивили. Пошли узнавать что есть и оформлять.

Недословная цитата с одного из форумов (может быть отсюда): "Если у вас есть финансы на Ниву с кондеем - возьмите, не пожалеете! В жару он спасает! А по мощности... Нива и без кондея не шибко резвая, а с ним - разницы не почуствуете." Поэтому выбор был из комплектации "Luxe/кондиционер" (ценник без допов: 576700р.).
В наличии было 4 машины в цветовом исполнении: серебристая (сразу нет, по религиозным убеждениям), черная (не давалась к открытию в базе, как потом выяснилось - её зарезервировали до нас минут за 30), кориандр и белая. Остановились на последних двух. Оформление документов - стандартная процедура, ничего особо нового, с допов ценник скостили по максимуму - примерно по 20т.р. срезали. По максимуму - по нашим возможностям "убалтывать", а не АГ. Голую машину у них получить практически не возможно, сестра работала - многое рассказывала. Машина жены встала в 608, моя - в 600т.р. Забирали за 3 дня, в два захода - сначала жене, ибо на новой она чуток опасалась сама ехать, потом мне. Комплектация одинаковая, из допов: тонировка, музыка, сигнализация. Допы с незначительными отличиями, моя выходила в 610т.р., но "уболтал" скинуть исшо.

Пока шёл процесс, прогулялся по их стояне. Охрана не гоняла ни откуда - смотри, пожалуйста. В одной Ниве-урбан в салоне была бумажка для внутреннего пользования, с инфой по машинке, в частности по допам. Исходя из неё, стоимость допов = 70640р., себестоимость = 23177,34р. (постараюсь подгрузить фото сюда. учитывая, что запрета на съёмку там нет и мне никто не мешал - значит претензии от АГ не будут иметь место). Жадины!

Общение с менеджерами вполне комфортное, внаглую ничего не навязывали. Прогулялись к страховому агенту, ибо нас было положено к ней подвести, несмотря на мои слова, что у меня есть свой агент лет 10 как.
Страховщица начала стращать стоимостью каско - первым (вот не удивила, знакомы методы шоковой терапии) вылезло самое дорогое предложение от СК МАКС - что-то там за полтос с хвостиком, потом пошли подешевше и дошли до 19т.р. Отказались, мол - у нас дешевле есть выход. На возмущенные вопли, что это не возможно, т.к. "я вам считаю с максимальными скидками :ar_ti_st: " была послана, ибо полное Каско+ОСАГО у "моей девочки-агента" обошлись в 13790р. (номер телефона страждущим могу скинуть - знакомы давным-давно и без косяков, все авто через неё страхуем, компании разные, в конкретном случае - Росгосстрах).

Теперь основное. Капс зажал, т.к. именно кричу:
В АВТОГЕРМЕСЕ НЕТ НОРМАЛЬНОЙ ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ!!! :kav_boy:

Ну как ещё объяснить, что:
1. Машину жены не успели вовремя затонировать! А ведь мы сначала заавансировали, только на следующий день забирали. Пришлось заезжать дополнительно.
2. Пока устанавливали сигнализацию, обломили крепёж накладки внутренней ручки задней левой двери. Поменяли при нас.
3. Все 8 колёс (по 4 на машину, не учитывая запаски) были накачаны по разному.
4. На Крокобелке на следующий день на холостых засвистел ремень генератора - исправили (не, ну, а какого лешего их косяки должен я сам исправлять?!)
5. Когда тонировали заднее стекло, дополнительный стоп-сигнал сняли, естественно, но на моей пожалели двухсторонний скотч (на чём и держится) и "приклеили" на старый - в кавычках, ибо не держался. Переделали. У жены просто сняли (на свежую тонировку низя сразу же), правда налепили новый, вешали уже сами - тут уж глупо было лишний раз к ним приезжать.

В настоящий момент пробег 1700, полёт нормальный.
Самостоятельно куплены и установлены дефлекторы боковых окон (в АГ за одну машину просили 3700р., заказали на две в интернете с доставкой примерно за 2000 за всё + накладки на воздухозаборник на капот).
Коврики в салон - по 1000р. за комплект. Коврик багажника - использован из старого авто, туда брал универсальный в Metro в 2013г., ценник не помню уже.

Из напрягающего: периодически (то есть, то нет), появляется скрип в так вращения колеса. При торможении пропадает. Буду записываться на гарантийку, пущай смотрят диски и колодки. Новая машина, ити их в душу, весь автоваз!

Пока перекидывал колёса жене (купили 28.10 перекидывал 10.11) с выпавшей челюсью обнаружил (да, наблюдательность - мой конёк!), что этим редискам - не хорошим человекам, жалко пластика (природу берегут чтоль?!) - машины БЕЗ подкрылков! Избаловал меня ин-автопром! Даже не подумал бы, что в 2018 году оно бывает так. Будем ставить сами.
В остальном - все ожидания от машины полностью совпадают с реальностью! :ya_hoo_oo:
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 22:08

КрокоБелка

Сообщение DenK »

:niva_flag:
Ну и для тех, кто осилил буквы выше и у кого ещё остались силы - чать третья: выбор резины и дисков.

Вот здесь было посложнее, чем с выбором автомобиля! :igru_shka:
Сам покатался и на медведях на 2121, и на кама-флейм на 21213 особо нареканий не было. Вопрос встал, что брать сейчас. Почитал все рекомендации на форумах, большинство из бюджета выбирает И511, меня же её ТТХ не впечатлили.
Приятель посоветовал Кама Evro LCV 520 (185/75 R16 104/102R) почитал отзывы и решился. Первый комплект купили для жены (на s-shina.ru), брать сразу два было уже тяжко до зарплаты, т.к. ремонт в квартире во всю кипит и жрёт деньги с неимоверной скоростью. SS предоставляло 10% на шиномонтаж, отказался - рядом с домом и дешевле и те же 10% есть (1140р. по факту вышло).
Несколько дней назад заказал таки себе... SS цены немного подняли, в результате комплект с дисками стал стоить 21328р. (мы брали у них за 20672р.), персональная чудо-зверь жаба велела гуглить дешевле.
Нашел диски в АвтоРусь (комплект 6282р. + 54р. за клапана) и резину в best-tyres.ru (14360р.).
BT меня порадовал сертификатом на 50% скидку на монтаж, думаю - норм, и то хорошо!
Поехал за дисками... Нет бы сразу акции и их условия посмотреть на сайте - при покупке дисков или шин в АвтоРусь шиномонтаж бесплатно. Узнал только в магазине, а так бы с резиной уже приехал. Ну и ладно, скидка 50% в BT тоже вери гуд!
Приехал в BT, пока с манагером ля-ля, с Крокобелки уже передние колёса сняли. Манагер даёт мне накладные на подпись и...
Я смотрю и спрашиваю:
- А эта цена на шиномонтаж уже со скидкой?
- Да!
- :nel-zya: Да летите вы на тёплый йюх за перелётными птичками следом! Я за 1470 рублей и кофе с женой попил, и кошоладки к кофе, и всё сделали! Я не на крузаке вообще то подъехал. Вы хотите сказать, что 1680 рэ - это, муха-цокотуха, ужо со скидкой???!!!
- Да. А вас разве не предупредили???
- Судя по сайту, без скидки 1740-2260 рублей (смотря как считать: легковушка или джипъ). :v_i_k_i_n_g:

Колёса прикрутили, диски загрузили, выдали резину и поехал я обратно на Люблинскую в АР.
Посидел часик в очереди, ещё полчаса ожидая машину и обещанные 0 рублей 0 копеек за услуги!
Т.ч. внимательнее смотрите на ценники и акции, ибо продаванов, желающих надурить покупца немеренно! АвтоРуси моё гранд-мерси за такое отношение к клиентам!!! :pri_vet:-:

Что по характеристикам Кама 520 - да, резина для газелеобразных грузовичков, но вполне себе ставятся и на дастеры и на Нивки. Отзывов наших единокровных братьев-нивоводов мало, но есть и мне понравились.
По шуму - довольно тихая резина, как справедливо было где-то замечено - ощущения как в троллейбусе. На иномарках у нас стояли Cordiant polar и Goodyer Ultra Grip IA - вот там было впечатление, что на боинге летишь. Кама начинает подавать звуки на 35 км/ч, особо и не слышно её, а уж с музыкой и прочими штатными звуками Нивы...
По проходимости, поведению на льду/в снегу сказать лично ничего не могу, ввиду отсутствия пока и льда и снега.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

КрокоБелка

Сообщение al-awast »

:co_ol:
Интересно про шины. Они без шипов ?
DenK писал(а): 15 ноя 2018, 22:01 Что по характеристикам Кама 520 - да, резина для газелеобразных грузовичков,
Ну, для грузовичков, будем говорить больше 205/75/16 у Камы евро, а твоя вполне за легковую сойдет :-) , условно конечно. Главное, чтобы не очень тяжелая была.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

КрокоБелка

Сообщение ustav »

DenK писал(а): 15 ноя 2018, 22:05 этим редискам - не хорошим человекам, жалко пластика (природу берегут чтоль?!) - машины БЕЗ подкрылков! Избаловал меня ин-автопром! Даже не подумал бы, что в 2018 году оно бывает так. Будем ставить сами.
Завод их никогда не ставил!
DenK писал(а): 15 ноя 2018, 22:05 Машина жены встала в 608, моя - в 600т.р. Забирали за 3 дня, в два захода - сначала жене, ибо на новой она чуток опасалась сама ехать, потом мне. Комплектация одинаковая, из допов: тонировка, музыка, сигнализация. Допы с незначительными отличиями, моя выходила в 610т.р., но "уболтал" скинуть исшо.
А за эти бабки дилер мог бы и подкрылки поставить.
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 22:08

КрокоБелка

Сообщение DenK »

al-awast писал(а): 16 ноя 2018, 03:45 :co_ol:
Интересно про шины. Они без шипов ?
Шипованая. На всесезонках на разных авто гонял, вполне возможно, если с головой рулить, с зимней нешипованой тоже приходилось, но на шипах мне как-то более комфортно.
ustav писал(а): 16 ноя 2018, 18:36Завод их никогда не ставил!

А за эти бабки дилер мог бы и подкрылки поставить.
Даже в голову не пришло сразу посмотреть, тем более - на урбанах и бронто видел, что стояли. XXI век на дворе... Машина в полном фарше (для 40-летней Нивы с минимальными изменениями, три раза: гы-гы) по умолчанию должна комплектоваться, но для российского автопрома видимо абсолютно ничего не изменилось!

Ещё момент по машине: вот от всей души - большую кучу в руки тому, кто додумался до "гениального" решения, что низкая температура за бортом наиболее приоритетна для отображения на приборке, чем часы! Постоянно переключаю, а в движении не всегда удобно. Ладно бы термометр ещё реальность показывал, так нет - норовит накинуть несколько градусов после прогрева в бОльшую сторону; ладно бы только при запуске - но нет, постоянно перескакивает: "напоминаю, что на улице сцуко холодно!" Заботятся, чтоб не простыл?!

Следующий косяк - по аккумулятору: работает, новый... Но неужели смазка клеммы стоит как чугунный мост?! Я аж чуть не разорился, купил за 20 рублей пакетик, самостоятельно смазать.

Несколько лет назад, как пересел на шевроле (не шнива), зарекался автотазы брать. Тут просто вынужденно: нужна была рабочая лошадка с хорошей проходимостью и вместительная. Согласилась бы жена на каптюр/дастер - поменяли бы всего одну машину, а вторую через пару лет. Но... :wo)(ll: Грабли, они такие!!! Захотелось вернуться (мне) и приобщиться (жене) в нивоводство!
По ощущениям на дороге, комфорту и стоимости - да вполне идеальный вариант. Я точно знал, что и зачем беру. Но такая мелочность производителя меня раздражает! :po_zor:

Отправлено спустя 18 минут 31 секунду:
Совсем забыл про предпродажную подготовку в гермесе:
Получил документы, выгнали машинку, сел за руль и... Водительский стеклоподъёмник признаков жизни вообще не подавал! Как выяснилось - не соединили разъем. Со слов манагера - на автотазе, но сигналку и музыку в гермесе ставили, да и "предпродажная подготовка" это разве только на мойку загнать?!
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 22:08

КрокоБелка

Сообщение DenK »

Пара фоток в дополнение:
DenK писал(а): 15 ноя 2018, 22:05 Пока шёл процесс, прогулялся по их стоянке...
Изображение
По допам из гермеса (не на моей машине, см. текст выше). Фоткал через стекло, качество неособо, но цены видно, вин заретушировал.

Изображение
Собственно: Карамелька & КрокоБелка на следующий день после покупки.

По ощущениям от машин: жена просто записалась в "каквтанкеры", я же... А вот даже и не знаю пока, насколько хочу заморочиться с переделками (а ведь хочу!). Нива, в отличии от иномарок, автомобиль с которым не соскучишься от недостатка идей, масса вариантов "что и как" заменить. :pisa_tel:
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

КрокоБелка

Сообщение ALK »

Чего в ниве не меняй - путь в нами :ny_tik:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

КрокоБелка

Сообщение ustav »

DenK писал(а): 19 ноя 2018, 18:27 заморочиться с переделками
Пока новая,если не лень,облить антикором или обмазать литолом гайки на шпильках в подвеске,чтоб не закисли
Продублировать массы на кузов и двигатель.
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

КрокоБелка

Сообщение al-awast »

DenK писал(а): 19 ноя 2018, 18:27 даже и не знаю пока, насколько хочу заморочиться с переделками
А ты не спеши с переделками. Тысяч до 10-15 пробега, повылазит столько мелочевки всякой неприятной, что про переделки и думать не захочется.
Ну а уже потом видно будет.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 22:08

КрокоБелка

Сообщение DenK »

Всем привет!
Вот и начались проблемы :nez-nayu: на страницах Нива-Клуба в ВК размещал фото КрокоБелки, она вовсю почуяла наступление весны и ЗАЦВЕЛА! Машине нет и 6 месяцев! :po_zor: подробнее здесь https://vk.com/wall-1488675_2872343
Вчера направили претензию Автогермесу, о развитии ситуации буду рассказывать на странице https://vk.com/niva2131
Для форума готовлю обширный материал для размещения в этом моем бортовом журнале... Есть что сказать! Выражения пока подбираю, а то пока в голову только нецензурные приходят :-ok-:
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

КрокоБелка

Сообщение Леонидыч »

DenK, ЖУТЬ :sh_ok: Я думал только у меня рыжики прут :)
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

КрокоБелка

Сообщение Конструктор »

DenK, посмотри гарантийные обязательства. Если нет сквозной коррозии, то все претензии будут в пустоту.
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

КрокоБелка

Сообщение Леонидыч »

Конструктор писал(а): 26 мар 2019, 07:11 Если нет сквозной коррозии
за 6 месяцев :sh_ok:...вряд ли
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»