Ездим по снегу.

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
Антоха

Re: Ездим по снегу.

Сообщение Антоха »

А то я смотрю в очередях в ашане одни нивы на матраксах :-)
Какждая машина под свои задачи, шлепоход под свои, нива под свои. Но объективности ради, шлепоход за три копейки едет в миллионы раз лучше чем самая навороченная котлета стоимостью три ляма рублей.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ездим по снегу.

Сообщение Suicide »

Только вот в Ашан на нём не съездишь, 400кг не увезёшь, и когда за бортом -20 долго не протянешь.
Если удастся отмасштабироваться с похожей уделкой на более крупную машину, то все будет ездить точно так же.
Только без нано тяжко =)

Шлепоход это такой действующий макет, на котором можно подумать над колесами.. понаблюдать как там что происходит и пр..

Наблюдал интересное явление, кстати, колесо сдвигает пласт снега почти равный величину пятна, (по вектору тяги) он движется и уплотняется настолько, что колесо может толкнуться. Потом колесо перекатывается на менее плотное, и процесс повторяется.
Те движение происходит переодическими толчками, след похож на гребенку.

Жалко не сфотографировал.

за три копейки
То что конструкция дешевая, не делает ее очень простой =)
Аватара пользователя
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
Контактная информация:

Ездим по снегу

Сообщение Skrater »

Сегодня с женой пытались съездить "за пейзажами на закат".
Фотографировали и снимали видео только в первом перемёте, а их было немало по пути. Дело усугублял слежалый снег.
Как говорится, цепи и лопата - лучший друг нивовода :)
phpBB [media]

На закат мы опоздали, но получили неизгладимые впечатления и домой вернулись уже почти ночью.
Завтра попробую пару фотографий выложить.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Соло-покатушки "за пейзажами"

Сообщение Suicide »

цепи
В 90% случаев вредны в снегу )

Хотя если газовать как на видео на накаченных колесах, то да .. наверное круто
=)
Аватара пользователя
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
Контактная информация:

Re: Соло-покатушки "за пейзажами"

Сообщение Skrater »

Егор. Ты не забывай что у нас тут горы и перемёты. Снега по фары метров на 5-6, а дальше лёд и скантиметров 20-30 снега глубиной до следующего перемёта.
Пробовал на зимней резине по насту проехать - еще недостаточно слежалый и резина узковата, проваливается Нивка, с цепями получается до льда пробурить и проехать.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Соло-покатушки "за пейзажами"

Сообщение Suicide »

переметы
Ну вот ты перемет как едешь ?
Пробуешь проскочить, а потом лопата на полчаса ? )

А попробуй сдуться до 0.3 (на самом деле по факту пятна а не по давлению, как начала боковина подламываться - стоп) и почти на холостых накатится, как чувствуешь что не идет, сразу сцепление, чтобы еще см 10 проехать накатом.
Главное вообще не допускать пробуксовки ! Вот вообще.. буксанешь сразу лопата.. )
Потом назад и потихоньку раскачивать.. чем медленее , тем быстрее ! и никакой лопаты вообще не надо !

Ну и конечно колеса в идеале хотя бы 31.. хотя не, в идеале хотя бы трекол )

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
phpBB [media]

Вот лови мастеркласс )
Внимательно посмотри как чувак едет!
Как чувствует когда колеса срываются ...
Аватара пользователя
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
Контактная информация:

Re: Соло-покатушки "за пейзажами"

Сообщение Skrater »

У нас снега в году две недели бывает, и если очень спешить, то можно успеть его помесить пока он не растаял :)
По резине. Есть у меня BFG MT KM2 в детском размере. Сейчас на них не поездить, т.к. после снегопадов и дождей при минусовой температуре в городе патовая ситуация - сплошной каток. В тех частях города где ближе к горкам - там машины не ездят, а катаются дети на саночках потому как очень скользко :-)
Я сейчас езжу на мини-резине в размере 205-70-15 - старенький зимний Амтел-норд мастер с остатками шипов. По льду вполне комфортно можно доехать до тех мест где заканчивается асфальт.
На перемётах естественно газу давать нельзя - закапываешься моментально, поэтому на небольшой скорости прокатываюсь вперед-назад пока не попадаю на мягкий снег и не проваливаюсь, тогда немного подкопать приходится. А травить его пробовал - бесполезное занятие на таком размере, в любом случае проваливается машина. :smu:sche_nie:
И сли по прямой через перемёты еще можно нормально проехать, то при проезде по косогорам и горкам не провалиться намного сложней на такой резине.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Suicide писал(а):Вот лови мастеркласс )
да поучительно, но для начала надо бы наловить денег и поставить нормальную резину :)
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Соло-покатушки "за пейзажами"

Сообщение Suicide »

бесполезное занятие
Нифига.. жесткое колесо сразу роет, а мягкое накатывается, приминает !
В снег только уделка и максимально мягкая шина, больше ничего не поможет.. слои свободно сдвигаются относительно друг друга, если не придавить, тяга стремится к нулю.
в любом случае проваливается машина
В любом ! Любая машина, если это не фирн который ножовкой можно пилить.
Но глубина колеи разная.. и плотность снега разная и по разному он уплотняется.
Когда выходишь в баланс, что проваливаешься не больше трети диаметра то просто едешь как по асфальту...
Как провалился в полколеса уже топтать только...
нормальную резину
Арктиктранс 1700х600 ? =)
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Ездим по снегу.

Сообщение Игорёк »

Покатался сегодня по сугробам, сверху фирн снизу сыпучий скользкий снег, пару раз чуть в своей колее не навернулся.
Едется тяжко, за счёт динамики едешь, но динамика быстро теряется на этой скользкой субстанции. В натяг ехать не хотело, правда в колёсах 2,0 было :-) . Назад выходил в раскачку, колёса тупо скользят. По идее на цепях бы погрёб.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ездим по снегу.

Сообщение Suicide »

правда в колёсах 2,0 было
А должно быть 0.2 =)
на цепях бы погрёб
В тундре никто не знает, что это такое )
Цепи, это чтобы зацепиться за что-то твердое.. а за снег не зацепишься как за грунт!
Чем более разряженный протектор, тем больше точечное давление, для глины это круто, а для снега наоброт.
(Если он пилится ножовкой тогда все равно поедем по асфальту и без цепей)

И да, сдувать надо практически так как на картинке. Чтобы боковина подломилась, это значит, что давление похоже на искомое )
Пока не подломится - не поедет )
Изображение
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Ездим по снегу.

Сообщение Игорёк »

У меня такой вид при 0,2 если до выходных не растает - попробую.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ездим по снегу.

Сообщение Suicide »

У меня кстати шлепоход, пока не сдуется до подламывания шины тоже нифига не прет..

Изображение
Должно получится вот такое пятно, вытянутое..
Широко известно, что снижение давления в шинах приводит к повышению проходимости данного транспортного средства, но степень влияния и его количественная оценка является предметом многочисленных споров и спекулятивных суждений.
Чтобы дать объективную оценку явлению, необходимо для начала задать исходные условия и критерии оценки при сравнении.
В качестве варианта сравнения рассмотрим различия в глубине погружения колеса в грунт при движении под одинаковой нагрузкой, но при разном давлении в шинах.
Чтобы избежать большого объёма геометрических построений и расчётов примем, что допустимое плоское пятно контакта для шины может составлять ¼ от диаметра колеса (именно при таких деформациях используются обычные шоссейные шины).
Если давление на грунт меньше, чем давление в шине, то колесо можно считать недеформированным, то есть круглым в сечении.
Расчёты проведем для некоего идеального колеса цилиндрической форм с диаметром 1300мм и шириной 500мм.
При длине плоской части пятна контакта ¼ диаметра и глубине колеи 67мм (угол к верхней кромке колеи 300 или 1/20диаметра по глубине) площадь эпюры давленя в пятне контакта составляет около 270см2 (см.рис.1.).
Теперь необходимо получить такую же площадь эпюры в пятне контакта для этого же колеса, но без плоского участка пятна контакта на дне колеи.
Те же 270см2 площади эпюры достигаются при погружении в грунт колеса на 110мм, а угол встречи колеса с верхней кромкой колеи составляет при этом 340.
Увеличение глубины колеи в 110/67=1,64 раза при линейной зависимости деформационной функции грунта приводит к увеличению сопротивления на прессование колеи в 2,7раза.
Из площади эпюр, ширины колеса 50см и заданной нагруженности колеса в 300кг можно определить давление на грунт при данной глубине колеи: 270*50*Х=300, откуда Х=300/(270*50)=0,0222кг/см3, при глубине колеи 6,7см давление составит 0,15кг/см2 (0,15атм), а при глубине колеи 11см давление составит 0,25кг/см2(0,25атм).
Жёсткость грунта составит К=220кПа/м(2,2атм/м), что соответствует не сильно слежавшемуся снегу.
При увеличении нагрузки на колесо в два раза с 300кг до 600кг в случае недеформируемого колеса с давлением 0,4атм при движении по такому снегу колея увеличится до глубины 18 см, а сопротивление движению повысится в 7,2 раза относительно колеи глубиной 6,7см и в 2,7 раза относительно колеи глубиной 11см соответсвенно.
Если же давление в колесе сохранит на уровне 0,26 атм, то при увеличении нагрузки с 300 кг до 600кг глубина колеи и сопротивление на прессование колеи практически не изменится, так как колесо снова станет деформируемым и появится плоское пятно контакта на дне колеи (см.рис.1.).
Сопротивление на прессование колеи при ширине колеса В=50см и потребное сцепление с грунтом (отношение площадей треугольной и криволинейной эпюр) составит:
При глубине колеи Н= 6,7см , F=В*К*Н2/2=50* 2,2*6,72/2=24,9кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 300кг должно быть не ниже 24,9/300= 0,083, что достижимо на хорошо слипающемся снегу.
При глубине колеи Н= 11см , F=В*К*Н2/2=50* 2,2*112/2=67,16кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 300кг должно быть не ниже 67,16/300= 0,224, что достижимо только на очень хорошо слипающемся снегу.
При глубине колеи Н= 11,64см , F=В*К*Н2/2= 50*2,2*11,642/2=75,2кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 600кг должно быть не ниже 75,2/600= 0,125, что достижимо на хорошо слипающемся снегу.
При глубине колеи Н= 18см , F=В*К*Н2/2= 50*2,2*112/2=179,82кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 600кг должно быть не ниже 179,82/600= 0,3 , что достижимо только на очень хорошо слипающемся снегу.
Выводы:
При одинаковой загрузке колеса при наличии у колеса плоского пятна контакта длиной 1/4 диаметра сопротивление на прессование колеи будет почти в три раза ниже, чем в случае качения колеса круглой формы ( т.е. без плоского деформированного участка шины на дне колеи).
Чтобы обеспечить максимальную проходимость пневмоколёсной машины необходимо обеспечить такое давление в шине, чтобы возникало равенство избыточного давления в шине к давлению грунта на шину на дне колеи, а на шине возникало плоское пятно контакта максимально допустимого для данной шины размера ( 1/4… 1/3 диаметра колеса).


Изображение

Монин Илья
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ездим по снегу.

Сообщение Suicide »

Зима настала )
Можно оживить тему..

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
Аватара пользователя
Сообщения: 4756
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 16:57

Re: Ездим по снегу.

Сообщение ВЕК »

Последнее видео. Та еще поездочка была... :-)
Ответить

Вернуться в «Техника вождения»