Потому что некоторые ЭСУД включают подачу бензина только при вращающемся двигателе. А у механического бензонасоса как раз есть возможность ручной подкачки. По поводу зажигания - высоковольтные провода инжекторного двигателя имеют высокое сопротивление, больший зазор в свечах.
троение двс ВАЗ 2131
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
троение двс ВАЗ 2131
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
троение двс ВАЗ 2131
vodila384 Идея интересна новым поворотом поиска! Однако, не очень понятно, что именно надо отследить? По идее, на каждый данный момент процесса прогрева датчик должен выдавать определнное R, которое через U переводится в процессоре в определенную Т, под которую последний выдаёт оптимальную порцию горючки.
Беру таблицу параметров:
Параметр Наименование Ед/сост Зажигание ХХ 3000 об.
TMOT Температура охлаждающей жидкости грд. С (1) 90-105 90-105
....... и ничего не понимаю! Так, какое R (или U) должен выдавать датчик при, скажем, +25 град.?! Какое при 90?
И вообще, что эта таблица отражает? То, что при реальной Т в 90 град, на ХХ , датчик будет нагрет до 90 град.?
Вот, если-бы было указано, что в диапазоне от -50 до +105, R датчика должно изменяться от 3 ом до 50 Мом, вот это было-бы ясно!
Или я, чего-то не понимаю?
Беру таблицу параметров:
Параметр Наименование Ед/сост Зажигание ХХ 3000 об.
TMOT Температура охлаждающей жидкости грд. С (1) 90-105 90-105
....... и ничего не понимаю! Так, какое R (или U) должен выдавать датчик при, скажем, +25 град.?! Какое при 90?
И вообще, что эта таблица отражает? То, что при реальной Т в 90 град, на ХХ , датчик будет нагрет до 90 град.?
Вот, если-бы было указано, что в диапазоне от -50 до +105, R датчика должно изменяться от 3 ом до 50 Мом, вот это было-бы ясно!
Или я, чего-то не понимаю?
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
троение двс ВАЗ 2131
Из-за ДТОЖ троить не будет. ДТОЖ регулирует качество смеси при определённой температуре. Из-за него может хреново зимой заводится, когда ДТОЖ не видит отрицательную температуру и качество смеси подаётся как будто на улице +10 к примеру.
Когда троит:
Если пропуск в одном цилиндре, то проверяем СВЕЧУ-ПРОВОД-ФОРСУНКУ.
Если пропуск в двух цилиндрах, то скорее катушка отъехала.
Когда троит:
Если пропуск в одном цилиндре, то проверяем СВЕЧУ-ПРОВОД-ФОРСУНКУ.
Если пропуск в двух цилиндрах, то скорее катушка отъехала.
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
троение двс ВАЗ 2131
Отчего-ж не будет?
В теории да. Ну, а, как он вместо реальной температуры, из-за сдвинутой пружинки, выдаст на ЭБУ на градус-другой больше? Или меньше? А ЭБУ, слепо веря ему, недольет? Или перельет? Вот и повод для троения!Просто Джон писал(а): ↑24 фев 2019, 15:49 ДТОЖ регулирует качество смеси при определённой температуре
Вот это я пытался сдиагностировать при помощи стробоскопа. Внятности не получил. Зато стробоскоп доблестно скончался от напряжения!
А, как вычислить цилиндр? На карбо я просто провод выдергивал из трамблера.
Заключительный абзац не прокатывает. Все провода и свечи менялись 50 раз и в разных комбинациях. Я уже это повторяю в 10-ый раз.
Форсунка.... Не знаю. Не трогал. Но, после перезапуска все мгновенно начинает работать.
Катушка менялась. Реакция-ноль!
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
троение двс ВАЗ 2131
А он в ошибке пишет цилиндр. Всё, что нужно - подключить ELM327, и прочитать ошибку.
https://carnovato.ru/propusk-zazhiganija-v-cilindre/
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
троение двс ВАЗ 2131
Да, действительно! Это я, чтой-то тормознул на очевидном...
Ну, а, как сим прибором проверить правильность работы ДТОЖ?
Вот я сейчас я его включал. Открываю параметр ТОЖ. Показывает +20 и помаленьку ползет вверх. Чисто по ощущению рановато он 20 град. отразил. После запуска минуты не прошло, а за бортом +2. Ну, и, о чем эти 20 говорят? С чем сравнивать-то? А, может, надо больше? Или меньше?
К слову, запуск прошел штатно, без троения. Оно не всегда себя проявляет.
Ну, а, как сим прибором проверить правильность работы ДТОЖ?
Вот я сейчас я его включал. Открываю параметр ТОЖ. Показывает +20 и помаленьку ползет вверх. Чисто по ощущению рановато он 20 град. отразил. После запуска минуты не прошло, а за бортом +2. Ну, и, о чем эти 20 говорят? С чем сравнивать-то? А, может, надо больше? Или меньше?
К слову, запуск прошел штатно, без троения. Оно не всегда себя проявляет.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
троение двс ВАЗ 2131
Нет там пружинки... Там чувствительный элемент меняющий свое сопротивление при изменении температуры.
Бери мультимер, щупами на ДТОЖ, на нем смотри сопротивление, а на бортовике температуру. Если не совпадает с таблицей - значит заваливает смесь.
Ещё я слышал, что подтраивание новых Нив на запуске - это болезнь. Обусловленная кривой программой Эбу, которая на старте не даёт оборотов "напобольше". Из за этого у владельцев сигнализаций с автозапуском имеется проблема - глохнет машинка. Надыть прошивать.
Или раньше не было этой проблемы с троением?
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
троение двс ВАЗ 2131
Ну, если так, то меня это несколько успокаивает. Хотя на гарантии должны были-бы знать об этом. При таком раскладе все сходится.
Проблема эта была всегда. Так, что включай меня в свою статистику.
я- в режиме ЭБУ, наддаю газу и все выравнивается.
Проблема эта была всегда. Так, что включай меня в свою статистику.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
троение двс ВАЗ 2131
Меня немного расстраивает безисходность этого сообщения....Нива -то с Е-газом?
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
троение двс ВАЗ 2131
Стыдно признаться, но я понятия не имею вот ист даз? Газ-бензин, что-ли?
Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
А, по поводу безысходности, полную ясность в эту статистику может внести только представитель АвтоВАЗа.
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
троение двс ВАЗ 2131
Педаль у тебя пластиковая под правую ногу, или пруток металлический загнутый?))
Или так - машина то какого года и что в подписи не изменено? Дроссель с подогревом шлангами, рхх и дпдз?
Или так - машина то какого года и что в подписи не изменено? Дроссель с подогревом шлангами, рхх и дпдз?
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
троение двс ВАЗ 2131
Дроссель с электро-мотором и педалька электронная
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
троение двс ВАЗ 2131
Пока суть да дело нашел, где это явление по-русски расписано....
https://tlt.ru/vaz/tak-chto-zhe-takoe-e-gaz/1932685/
Дроссель, понятное дело с э/приводом. Насчет подогрева доподлинно не знаю. Как-то не приходило в голову этим заморачиваться. Но с первого взгляда, какими-то шлангами там опутано...
И, в какой степени сия рацуха может влиять на троение?
https://tlt.ru/vaz/tak-chto-zhe-takoe-e-gaz/1932685/
Дроссель, понятное дело с э/приводом. Насчет подогрева доподлинно не знаю. Как-то не приходило в голову этим заморачиваться. Но с первого взгляда, какими-то шлангами там опутано...
И, в какой степени сия рацуха может влиять на троение?
Года она 15-го, а вот насчет "подписи".... четто я под капотом никаких гербовых бумаг не углядел.
Последний раз редактировалось Калиостро старший 24 фев 2019, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
троение двс ВАЗ 2131
Влияет только открытием заслонки. По идее (точно не помню) в нормальном режиме на 5% при запуске должна открываться. Это можно глянуть в бортовом компе, если оный имеется.
АВТОВАЗ полностью перешел на электронику.
Его там нет и это ни на что не влияет
Единственное что могу посоветовать, включать зажигание и ждать секунд 15, что бы моторчик успел повернуть заслонку в нормальное положение. Если троение с этим способом пройдет, тогда надо будет разобрать дроссельный узел и смазать шестеренки.
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
троение двс ВАЗ 2131
Оно так и получается. Жду, пока бензонасос отработает. Иногда, правда, не очень жду. Сразу кладу ключ на старт. Не заметил разницы в запусках.
Дык, а чего-ж тут шестеренки-то солидолить, если ты говоришь хронь у них такая?!
Касательно угла открытия дросселя...
Есть такая буква в ELM 327! "throttle opening angle"!!! И я его даже наблюдал. Через сек. 15-30 после запуска плавало ок. 4%, при нормативе 1-4%. До полного прогрева не держал. Троения сегодня, видимо по поводу Дня Советской Армии и ВМФ, не наблюдалось.
Так, что придраться не к чему!
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
троение двс ВАЗ 2131
А натяжитель ГРМ какой? Масло или механика? Стуков гидриков замечано не было?
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
троение двс ВАЗ 2131
Все на гидре.
Стучки при запуске на рубеже 22-25 000 стали себя проявлять. Я этот вопрос здесь ставил в расчете, что представитель ВАЗа прояснит, может-ли подобное провисание цепи спровоцировать ее перескок?
Если опасение обоснованное, есть намерение вернуться к "копеечному" варианту.
А ты в модификации натяжения усматриваешь связь с троением?
Стучки при запуске на рубеже 22-25 000 стали себя проявлять. Я этот вопрос здесь ставил в расчете, что представитель ВАЗа прояснит, может-ли подобное провисание цепи спровоцировать ее перескок?
Если опасение обоснованное, есть намерение вернуться к "копеечному" варианту.
А ты в модификации натяжения усматриваешь связь с троением?
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
троение двс ВАЗ 2131
Да, усматриваю. Давление масла при пуске недостаточное. Натяжитель не успевает надавить сходу. Плюс гидрики тоже не додавливают. Попробуй сменить гидронатяжитель на автоматический натяжитель. И для гидриков в двиг залить "мягкий очиститель двигателя" хотя бы от фирмы Hi-gear. Заливается на 300 км перед заменой масла.
У меня так шевик подтраивал. Пока не газанешь. Кстати масло какое и какой вязкости?
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
троение двс ВАЗ 2131
Ты не путаешь два разных по своей природе явления "троение" и "стучки"? Как может проблема масляного давления спровоцировать работу на трех цилиндрах?
Разве что впускной клапан на каком-то отдельно взятом горшке не откроется вовсе. Но подобная фантазия, думается, из области абстракций.
А мое "противоядие", в виде повышения оборотов до 2000, оно происходит уже много после устаканивания режима масляного давления, и, второе, происходит не для поднятия давления масла. а для компенсации недоработки какого-то датчика... Собственно, из-за чего и весь этот разговор.
Масельце (п/с) меняю дважды в год. Осенью и весной. Независимо от пробега. По жизни получается 4-5 тыщ. С весны перейду на полную синт.
На зиму заливаю пожиже. Типа 10w40. На лето погуще. Двадцаточку....
Из производителей- сам мучаюсь сомнениями. Убедительного мнения в пользу, какого-либо одного пока не услышал. Лью "Лукойл", "Роснефть" (рекомендованную АвтоВАЗом), "Эссо" и им подобные. Есть предположение, что разницы в них нет.
К промывкам имею классовое предубеждение. Они имели смысл годах в 70-80-хх, когда, в качестве смазки, лили в двигатель, что под руку попадет, и имели в итоге на всех поверхностях закаменевший налет в палец толщиной. Второе, что, залив в двиг промывку, ты ее всю не сольешь взад, и будет у тебя там ее плескаться грамм 100-200 до следующей замены масла. А там ты новой нальешь.....
Почаще меняй и будет все чисто. И будешь через заливную пробку наблюдать радующий глаз золотистый цвет, как у золотой рыбки горячего копчения.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
троение двс ВАЗ 2131
Не путаю. При запуске - цепь прослаблена - Болтанка распредвала - Сбивание зажигания - троение. И еще к этому гидрики давление не набрали, клапана не открывают нормально.