http://rusautomobile.ru/syzhety/potok-d ... niva-m-2-5
Нива М 2,5
Это, конечно, стёб: такой Нивы не существует. Но есть Нива М2 – вариант рестайлинга Лады 4х4, в которой спроектированы новая панель приборов и климатическая установка.
Следующий этап – Нива М3, в которой будут уже новый мотор и реечное рулевое управление.
Но недавно фазы М2 и М3 решили совместить и выпустить серьёзно обновлённую машину к 2015 году. Могут и не успеть: противодействие со стороны французских акционеров этому проекту велико. Недоволен модернизацией Лады 4х4 и другой партнёр – GM. В общем, ВАЗ оказался «в кольце недоброжелателей», которым поперёк горла дешёвый ВАЗовский внедорожник. Duster, новый индийский Terrano, новая ШНива – все они ревностно смотрят на более дешёвого и более проходимого конкурента.
Для Нивы М3 модернизировали «приоровский» шестнадцатиклапанный двигатель, дефорсировав его до 90 л.с. и адаптировав к 92-му бензину. У него получилась, как говорят, «дизельная характеристика» - ровная полка момента с 1400 оборотов. Двигатель, конечно, будет располагаться продольно и агрегатироваться со старой «нивовской» коробкой. Через проставку-картер сцепления.
В Ниве М2-М3 будет совершенно новый подрамник (я его видел), нижнее расположение рейки. Сама рейка будет, судя по всему, логановской. Хотя есть альтернативный вариант, с «семёрочной» рейкой разработки фирмы Рулевые системы. Такая рейка разработана была несколько лет назад для комплектации машин, собираемых в Египте.
Переделать придётся и поддон картера двигателя, иначе рейка просто не встанет. Под это дело думают заменить все карданные шарниры в трансмиссии на ШРУСы (а не только шарниры промежуточного вала).
Такие Нивы уже существуют. Минимум одна машина есть в НТЦ, ещё одну, с поперечным расположением «приоровского» мотора, подготовили весной. Начало производства намечено на 2015 год, а в 2017 году должна увидеть свет Нива-3. Но новый директор ВАЗа, который, по ожиданиям французской стороны, станет выполнять волю контролирующего акционера, вполне может этот проект и зарубить.