"Камус" для лыж.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
"Камус" для лыж.
Камус — специальная подкладка на скользящую поверхность лыжи для того, чтобы лыжа не проскальзывала при подъёме.
Что делать, если, когда лезешь вверх на перевал, лыжи постоянно проскальзывают, мазь не помогает, а на дорогие камуса денег нет?
Нужно две веревки диаметром 6мм и длинной 3,5 м.
1. Вяжем на одном из концов веревки восьмерку. Размер петли подбираем так, чтобы она впритык надевалась на лыжу снизу.
2. Просовываем зад лыжи в петлю. Узел располагаем с внешней стороны лыжи. (для правой лыжи – это справа от крепления). Так при движении вверх хреновины не будут сползать к носу лыж.
3. Далее делаем такие петельки как показано на рисунке. Под платформой (около крепления) должно быть побольше витков, так как основная нагрузка там. Петельки натягиваем потуже.
4. Конец веревки дотягиваем до петельки в носке лыжи и завязываем там штык.
Лыжи превратились в снегоступы. Теперь можно радостно валить вверх. =)
Что делать, если, когда лезешь вверх на перевал, лыжи постоянно проскальзывают, мазь не помогает, а на дорогие камуса денег нет?
Нужно две веревки диаметром 6мм и длинной 3,5 м.
1. Вяжем на одном из концов веревки восьмерку. Размер петли подбираем так, чтобы она впритык надевалась на лыжу снизу.
2. Просовываем зад лыжи в петлю. Узел располагаем с внешней стороны лыжи. (для правой лыжи – это справа от крепления). Так при движении вверх хреновины не будут сползать к носу лыж.
3. Далее делаем такие петельки как показано на рисунке. Под платформой (около крепления) должно быть побольше витков, так как основная нагрузка там. Петельки натягиваем потуже.
4. Конец веревки дотягиваем до петельки в носке лыжи и завязываем там штык.
Лыжи превратились в снегоступы. Теперь можно радостно валить вверх. =)
Последний раз редактировалось Suicide 13 янв 2011, 15:28, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
- Сообщения: 20923
- Зарегистрирован: 04 фев 2010, 18:10
- Автомобиль: Боевой Феникс 21213 Кентавр
- Имя: Игоревич
- Откуда: Маленькие Вязёмы
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
Вот жеж. Век живи - век дураком и останесси...
Всего на всех никогда не хватает.
Потому что всех - много.
А всего - мало!
Потому что всех - много.
А всего - мало!
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 11:17
- Автомобиль: 2121 89, 1.6, 4.3, 29BFG, 2.95
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
ой....
потестим
правда все уже "окамусились", но детям ИМХО самое то
потестим
правда все уже "окамусились", но детям ИМХО самое то
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
Есть куча новых идей по камусам, лыжам, креплениям итд....
Будут силы, буду испытывать и писать...
Будут силы, буду испытывать и писать...
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
А нафига вам лыжи ?
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 21:36
- Автомобиль: Шнива
- Откуда: Магнитогорск
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
А что за лыжи на фото?Горные,или что-то туристическое из пластика?Сам пользую деревяшки отечественные,для походов "Лесные" 180 см., для охоты "Охотничьи" 160 см.,хватает сезонов на пять, потом стираются.Крепления как на фото.Искал что-нибудь пластиковое в свое время, не нашел.
Кстати,способ с веревкой знаю с детства,только мотаю шнур между пяткой и носком.Этот вариант интересный,попробую.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Кстати,способ с веревкой знаю с детства,только мотаю шнур между пяткой и носком.Этот вариант интересный,попробую.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 11:17
- Автомобиль: 2121 89, 1.6, 4.3, 29BFG, 2.95
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
На фото у Егора горнолыжка... приходишь на барахолку б.у. горнолыжки и выбираешь по легче и по ширеУхтыч писал(а):А что за лыжи на фото?Горные,или что-то туристическое из пластика?Сам пользую деревяшки отечественные,для походов "Лесные" 180 см., для охоты "Охотничьи" 160 см.,хватает сезонов на пять, потом стираются.Крепления как на фото.Искал что-нибудь пластиковое в свое время, не нашел.
Кстати,способ с веревкой знаю с детства,только мотаю шнур между пяткой и носком.Этот вариант интересный,попробую.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Но приготовься к весу... нет к !ВЕСУ!... и к тому что нужна мазь удержания... причем много... и заново учиться пользоваться лыжами если до этого тока деревяхи....
зато есть кант, зато не набухают, не надо смолить, не надо думать "а выдержат ли они вот сечас"...
Хороший вариант - "скитур"... Суецид сейчас ответит что они тоже вес и все такое... и ботинок пластиковый... но мне зимой скитур+пластиковые боты+ "фонарики" нравится гораздо больше чем горнолыжка + ПЖ+ ботинок с галошей....
и в кошках на три порядка удобнее в пластиковых... что топать по льду, что ледолазать...
минус -денег оно стоит.... немеряно (ну, по моим понятиям)... если все с распродаж и оптовым ценам - то килобакс самый минимум...
второй минус связан с первым когда с налету влетаешь в "каменное зло" торчащее из под снега, то земноводное просто сдавливает горло.. а если там еще и камуса были налеплены....
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
Скитур снаряжение предназначенно для того чтобы залезть в гору на камусе а потом сьехать с нее как на горных лыжах (с фиксацией пятки)
С другими задачами есть ньюансы )
С другими задачами есть ньюансы )
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 12:55
- Автомобиль: Нива 21213 1.7 99г
- Имя: Юра
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Камус" для лыж.
Ски-Тур это вещь! Я камус практически не снимал за исключением крутых затяжных спусков .
Забанен на нива 4Х4 два раза
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 11:17
- Автомобиль: 2121 89, 1.6, 4.3, 29BFG, 2.95
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
например? кроме большего чем у ПЖ веса...Suicide писал(а): С другими задачами есть ньюансы )
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
Чегот пропустил тему.... можно пофлудить.например?
Тут мне все видится, в общем, как обычно.. каждая хреновина лучше всего заточена под определенные задачи..
Для скитура это, повторюсь
Те, для рельефа, с чередованием затяжных подьемов с камусом и фсякого фирна, который удобно долбить пластиковым ботинком, с которому к тому же удобно приделать кошки.Скитур снаряжение предназначенно для того чтобы залезть в гору на камусе а потом сьехать с нее как на горных лыжах (с фиксацией пятки)
Хибины в общем.
Пластиковый ботинок паронепроницаемый, поэтому вкладыш мокнет сильнее, сушить труднее, в итоге холоднее.
Воде деватся некуда поэтому конденсат из ботинка придется традиционно выскребать ложкой.
Спор, что же высушить проще, мокрый от пота и примерзший к пластику внутренник пластикового ботинка или промерзший кожаный - дело несомненно интересное.
Если не забывать о том, что кожаный ботинок без бахил сверху довольно бестолковая штука.
(точнее антигуманная)
Зато пластиковый, например, не промокнет в снежной каше. (которую на морозе -30 придется поискать)
И во внутренниках спать прикольно и в палатке сидеть.
Тут вроде понятно.
По лыжам.
Чтобы пластиковые лыжи не отдавали сильно их нужно или мазать или цеплять камус.
Мазать на морозе удовольствие для ценителей.
Так как мазь и лыжу нужно греть.. а когда начинаешь греть то выпадает конденсат .. мазь все равно не мажется и слезает через час езды по слежашемуся снегу.
Камус боится камней и намокания.
Камус оправдан когда одел и лезешь вверх полдня.
Если рельеф смешаный то нужно либо снимать\одевать каждые 10 минут, либо мазать, либо ехать по ровному с камусом, либо матерится от отдачи и лезть в небольшие горки на руках.
В то время как простые деревянные лыжи излишней отдачей не страдают, мазать их не надо а камус тоже можно прицепить..
Правда лихо кантоватся (с 30 кг рюкзаком) на спусках на них печальное занятие.
Из чего можно сделать вывод, что скитур это скитур а лыжные походы по лесу или скажем тундре это несколько другая специфика.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
Ром, ты насечки не пробывал сверлить на горнолыжные ?
Интересен опыт получилось что-то вменяемое у кого ?
(В смысле чтобы вперед ехало лучше чем назад а не просто не ехало)
Вообще тему можно убить направленным волокнистым пластиком...
Кто бы материалы подсказал.. нанотехнологичные )
Вот еще идейка - комбинированая скользящая поверхность дерево\пластик.
Интересен опыт получилось что-то вменяемое у кого ?
(В смысле чтобы вперед ехало лучше чем назад а не просто не ехало)
Вообще тему можно убить направленным волокнистым пластиком...
Кто бы материалы подсказал.. нанотехнологичные )
Вот еще идейка - комбинированая скользящая поверхность дерево\пластик.
- Сообщения: 5784
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 1982г.в. Passat B6 Variant 2.0 tdi, dsg 6, 2007г.в.
- Имя: Федя
- Откуда: Кузнецк
Re: "Камус" для лыж.
Егор ты не пробовал пользоваться снегоступами. Они легкие вроде и не громоздкие чем лыжи. Прикрепил к рюкзаку и пошел.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
Почемуж не пробывал.. их есть у меня.Егор ты не пробовал пользоваться снегоступами.
Но идеологически они ближе к кошкам нежели к лыжам..
Рулят на рельефе, относительно твердом снегу и пр..
Вес .. не то что бы доставляет удовольствие.
- Сообщения: 5784
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 1982г.в. Passat B6 Variant 2.0 tdi, dsg 6, 2007г.в.
- Имя: Федя
- Откуда: Кузнецк
Re: "Камус" для лыж.
Ты на луне не был случайно
насечки вряд ли много чего дадут.
насечки вряд ли много чего дадут.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 11:17
- Автомобиль: 2121 89, 1.6, 4.3, 29BFG, 2.95
- Контактная информация:
Re: "Камус" для лыж.
все верно кроме последнего... эффект в итоге через несколько дней примерно как ранней весной с утра в мокрый неопрен... т.е. сжал зубы, засунул ногу, потерпел 30 секунд, и все -сыро но тепло... проверено многократно... от 0 до -40... от 1 выезда до 9 дней(лично мной), 14 дней - товарищами ну и сейчас поедем проверять на 17 днейSuicide писал(а):Пластиковый ботинок паронепроницаемый, поэтому вкладыш мокнет сильнее, сушить труднее, в итоге холоднее.
НО если внутренник уже похудевший... то да -алес капут... отмороженный палец уже случился в нашей команде, как раз в -40 в плохом пластиковом ботинке...
скока не пробовал и не наблюдал снаружи - более менее сухим кожаный ботинок остается только у девиц... потеют меньше... и с галошей пробовал... и целиком тканевый... высотные валенко-ботинко-голоши-в одном флаконе не пробовал...Suicide писал(а):Если не забывать о том, что кожаный ботинок без бахил сверху довольно бестолковая штука.
высушить термоформуемый внутренник довольно сложно, но простые часто попадаются довольно быстро сохнущие...
Бекетова знаешь? ходит в скитуре
камус -только наверх, зато незаменим... держит класно...
мазать чтоб греть не надо... ну в "минус дохрена" это можно сделать по очереди в палатке...
до -25 включительно это отлично делается раз в день-два на привале(заодно не мерзнешь пока натираешь )
работает отлично SWIX... синяя. красная, зелена и черная... по температуре...
деревяшки после этого как страшный сон... кроме веса. есно
насечки пробовал... суть в том что они должны быть мелкие и очень много... редкие даже очень крутые не держат... если нафигачить чтоб держало - то и вперед не особо едут... в общем как на камусе...
десятки км в день по прямой без проблем идутся... ну есно типа по ленобласти... и не со скоростью бегуна... 70 км за два дня, ночевка в лесу(т.е. небольшие легкие рюкзаки)...
по тундре спорно... может и так... тока в даже небольшую горку на деревяшках один черт не лучше чем на мазаных пластиковых...
кстати Динафит TLT5 имеют очень гибкий режим ходьбы... даже на носке есть зона подвижности
в целом да -мы их юзаем в хибинах/уралах/саянах/ща вот на камчатке будем
спуску ОЧЕНЬ способствует... даже без лихачества когда едешь... контроль над лыжами он тконтроль над лыжами даже с кочки 1 метр
далее в "минус дофига" таки есть ручьи... и намочить деревяшку можно... и это ахтунг... просмоление не помогает....
если голая тундра, все по плоскости, то , возможно, реально лучше в унтах на деревяшках... не пробовал... на урале местные вообще камуса не снимают - ходят на деревяшках как на больших снегоступах... но у них задача не та... но схожая... у них -бродить-охотиться-на номере стоять один-два дня и не мерзнуть...
Последний раз редактировалось Portada 14 фев 2012, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Исправление цитирования.
Причина: Исправление цитирования.