я его тоже пилю и варю, чем пользуете? ТИГ или полуавтомат?Suicide писал(а):Пока еще пилим и варим алюминий ..
Сварка алюминия. Как варить алюминий?
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Сварка алюминия. Как варить алюминий?
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: арктика 2015
тиг само собой..
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: арктика 2015
Есть ссылка на аппарат, что пользуешь? есть у меня мысли приспособить обычный сварочный трансформатор под это дело, щоб недорого)))
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: арктика 2015
на аппарат, что пользуешь?
В алюминии главное разрушить оксидную пленку..обычный сварочный трансформатор под это дело, щоб недорого)
Для этого нужно иметь возможность регулировать как минимум три параметра.
1. Баланс полуволн..
2. Частоту
3. Скважность
Как делать это трансформатором не очень понимаю..
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: арктика 2015
как раньше ядреные ракеты варили, переменный ток+осциллятор, брать такой как у тебя скажем так не вариант для гаража частника. Дорого. не окупитсяSuicide писал(а):Как делать это трансформатором не очень понимаю..
Осциллятор пробивает оксидную пленку
Полуавтомат что справа на фото вполне можно попробовать на аргон, ток 120, присадка 1,0, у него протяжка двух или четырех роликовая?
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
чистый алюминий (без пленки) хорошо видно в первый проход, я варю в два прохода
вот, тема моя http://forum.fregat.kiev.ua/инструмент- ... миния.html
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: Подскажите с выбором сварочного аппарата?
Сварку алюминия лучше вынести в отдельную тему. Это совсем другая технология и оборудование
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Подскажите с выбором сварочного аппарата?
... ммм вопрос как обычно в количестве ресурсов, которое не жалко тратить на увлечение всякой фигней =)брать такой как у тебя скажем так не вариант для гаража частника
Не так давно, я побывал свой любимый амг5 аппаратом у которого не было регулировки баланса полуволн..пробивает оксидную пленку
В общем добиться должного очищения не получилось.. никак..
Сварилось то оно сварилось.. вопрос механических свойств и однородности ..
4у него протяжка двух или четырех роликовая?
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: Подскажите с выбором сварочного аппарата?
ТИГ лучше варит, но, им не подлезешь в трудно доступные места, что с полуавтоматом - легко.
Осцилляторы сейчас на производствах запрещены, почему, не известно, но для гаража, почему нет?
Весь бюджет встанет тысяч в двенадцать, и, вполне сносный результат для пользования.
Полуавтоматом быстрее и удобнее, но и ТИГ я себе соберу на переменке. Результат, как всегда зависит от класса применяемого оборудования, и, руки сварщика.
Осцилляторы сейчас на производствах запрещены, почему, не известно, но для гаража, почему нет?
Весь бюджет встанет тысяч в двенадцать, и, вполне сносный результат для пользования.
Полуавтоматом быстрее и удобнее, но и ТИГ я себе соберу на переменке. Результат, как всегда зависит от класса применяемого оборудования, и, руки сварщика.
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Подскажите с выбором сварочного аппарата?
Я про одно, ты про другое )
Обеспечивает поджиг дуги и ни на какие иные сварочные процессы влияния не оказывает.Осциллятор
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: Подскажите с выбором сварочного аппарата?
прибаксе по 32 глядел в сторону аппарата ТИГ с регулировками тока (25000 цена его тогда была). По детальному обмозговыванию прорисовалась картина в которой если не требуются повышенные требования к герметичности и пористости шва, то варить можно и старыми технологиями. При сварке полуавтоматом в первый проход видно как отлетает оксидная пленка и виден чистый алюминий, во второй проход легко запаивается присадкой.Suicide писал(а):Я про одно, ты про другое )
разделка шва либо жирная, либо зазор между детальками, ну, а дальше все зависит от рук . Поджиг дуги можно делать и без осциллятора, на куске графита.
мне бы чего попроще ))
Даю данные для проволок 4043 и 5356
0,8 - U=13-24v W=15L\m I=60-170
0,9 - U=13-24v W=15L\m I=60-170
1,0 - U=15-26v W=16L\m I=90-210
1,2 - U=20-29v W=19L\m I=140-260
1,6 - U=25-30v W=25L\m I=190-350
http://www.chipmaker.ru/topic/46424/page__st__20варил довольно много п\автоматом алюмишку даже иногда по бедности доходило и до дешёвого и слабого бимакса(там меняется полярность)--очень любит укороченую кишку,ЖЕЛАТЕЛЬНО не стальную.ни в коем случае не любит насечку на роликах в механизме подачи,кишка максимально прямая,если аппарат слабый,то перед необходимым местом укладывается вспомогательная стартовая алюмишка,очень любит предподогрев и очень жирно разделанные места сварки.качество шва в разы улучшается если шов проходится НАВСТРЕЧУ ОТ направления наклона горелки-даже черноты может не быть.Да ОЧЕНЬ ВАЖНО:старайтесь этим белым дымом не дышать(его будет много,так же как и фонтанов раскалённых алюминиевых шариков(на угловых местах))-вещь ужасная,вызывает сильный кашель и головную боль по сему можно утверждать что дико вредная!!
ну а что касается умных инверторных аппаратов то такой режим как синхро пульс в них устанавливается в любую модель с ноут бука и идёт она как опция за дополнительные бабосы(от 50 до 100 евр.)даёт она как говорилось ранее изменение теплопереноса и создаёт наплывы примерно сжожие с ТИГ наплывами,только более редкие,а вот слово "импульс" по моему к этому режиму ни какого отношения не имеет,я не шибко силён в электронике и не умею пользоваться осцилографом но я так пологаю что там что то происходит с каждой полуволной,причём баланс их и соотношение меняется и есть ещё некий резкий скачёк(как раз этот импульс) этой полудуги который и делает данную СУПЕРтехнику настолько уникальной что даже в некоторых случаях ТИГ аппараты не могут решить те вопросы которые для этого чуда на раз и за секунды(при этом в любой уголок залезешь)ещё одна их особенность-4х тактый режим при котором в момент первого нажатия кнопки подача присадки и выставленные значения тока увеличиваются примерно на 40 % от выставленных как рабочие(слово турбо здесь было бы уместно),при отпускании кнопки -просто ровный режим с примерно 100% установок(маленько гуляют-что то он сам там думает и выбирает)после второго нажатия скидывает настройки на сколько то процентов (я не помню), но как раз хватает в аккурат завалить на спокойниках дупло которое только что устроил(сами знаете как это бывает когда аппаратура имеет серьёзные мощи,а люм если утёк то как правило по злому)ну и соответственно если залеплял дупло на 3ем такте после тут же по горячему раскатываешь всё это на первом усиленном такте,отпускаешь кнопку и дальше на 2ом такте продолжаешь варить.
из минусов так же большое колво белого дыма,очень много раскалённых шариков и очень далеко летят когда заканчиваешь на каких нибудь углах(из за того что варить приходиться навстречу-от горелки(для полной продувки шва перед сваркой аргоном)),и не любит перегрева наконечника(всегда в большом количестве должны быть!-проволка прилипает крепко а сама слабенькая оч часто не удаётся расшевелить)
сразу поправлюсь на случай если кто скажет что ТИГ при работе с люмом не заменишь не чем--соглашусь,но при этом утверждаю однозначно- что при хорошей подготовке сварного соединения,привычке к СВОЕМУ аппарату(конечно в идеале-импульсному) качество швов довольно высокое и герметичность можно добиться при любом соединении даже довольно разных материалов.так что кто много работает сварочноком а люм варит изредка полуавтомат решает вопросы.Да ещё:некоторые аппараты мне не удалось запустить на люмке-видать как то зависит характеристики транса(даже при замене полярности)так что пробуйте и не стремайтесь,возможно очень многие даже и не знают что их аппараты хоть и без мозгов но довольно легко могут варить алюмишку,может на некоторых придётся поменять полярность и не жмитесь на проволоку-на обычной скорости не чего не получиться,намного выше(получаются давольно жирные валики),ну а дальше сами освоитесь,я лично ставлю детали с зазором,а начинаю сварку немного в стороне или на вспомогат деталюшке и ещё раз о важном:варю много лет в совершенно разных помещениях и никогда не приходилось так часто тушить загорания всякого хлама как при сварке люмки полуавтоматом.шарики раскалённые и совершенно круглые,так далеко укатываются!!!
СергейКл, у меня как то ТИГ сломался и как на зло срочно надо было сварнуть лямишку,это и было первым эксперементом с полуавтоматом.взял у соседа маленький бимакс,поставил проволоку,аргон,попробовал,хрен варит.пока возился,проволку зажевало в механизме,КСтати- не любит зазоров между роликами и трубкой которая за ними!!короче,около роликов наткнулся на провода с барашками,видать бимаксовая опция для проволоки безгазовой,переставил их,попробовал,на лицо изменения,но сваркой это не назвать.заметил что с увеличением скорости явный прогресс,но начинает проволоки столько накидывать,что не понятно куда её девать,но дуга становиться гораздо стабильней.уменьшаешь скорость и всё сразу караул,то в наконечнике залипнет,то через пару залипаний в механизме петленёт-нежная она блин,и каждый раз по 3 метра на гвоздик.когда четверть катушки перекачевала на гвоздик он у меня варил уже как взрослый,но только в хороший зазор(140А кажется он,а для люмки это ни о чём(для безмозговой трансформаторной техники)по этим причинам хочу ещё пару наблюдений для тех кто решил попробовать заставить своего кормильца на алюмишке погонять:
ни каких зазоров от роликов подачи до наконечника(может сложить 0,8ю даже внутри евроразъёма если не до конца закручен)
трубка не должна быть намного больше проволоки и очень желательно если не тефлоновая то хотя бы пластиковая и не запиленая стальной пров.(если пробы будут проводиться после сварки металла на старой кишке-трубку хорошо промыть)
проволка должна быть не грязной,не скрученой,не погнутой а потом разогнутой,не перемотанной с другой катушки,идеальной короче.
расход наконечников сильно увеличиться!!подбирать их чуть чуть свободней.
у кого аппараты 160 или более ампер желательно не брать 08 проволоку
у меня сейчас Фрон на 220в,140А,ни мозгов в нём ни каких (и не совести)присадку 1,2 только ставлю,0,8 задолбался на гвоздик отправлять(не любит она 3х метровый шланг),варит он люмку только с 3го положения начиная.диапазон тольщин для примера-от авто дюральки(крылья,капоты)до пролётов авто дисков колёсных,поддонов(отколтые куски с зажигалку даже не морочусь приваривать,так заливаю-гораздо быстрей!правда могу сказать что есть в этом аппарате 140А заявленных,в отличае от других ширпотребных фирм(дурят нашего брата дешёвки всякие)короче говоря-аппарат на 220В и без пульс режима!!! решает мои вопросы процентов на 70-80 по алюмишке(а это не мало!!)тиг у меня дерьмовый совсем,по этому не знаю как бы я без полуавтомата справился.
так что пробуйте,думаю что большая половина аппаратов люмку возьмёт!!(своеобразно конечно варит,но приспособиться можно!!)
что получилось в первый раз
заваренный наконечник, при присадке 1,0 токосъем нужен 1,5
место где петлит присадка, три метра на гвозди, нужна модернизация в виде в идеале латунной трубочки, но, подойдет и от обычной авторучки
ну, и что получается, не совсем красиво, но крепко.
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
- Автомобиль: нива 21213
- Имя: Павел
- Откуда: Лен.область
- Контактная информация:
Re: Сварка алюминия. Как варить алюминий?
Тоже в последнее время этой темой интересуюсь. Полуавтоматом быстро и можно подлезть, но качество не очень, да и оплавляющиеся наконечник, "борода" на подаче вообщем Если и варить, то только TIG-ом, все остальное от лукавого. Если для гаражных нужд и немного, там ухо отколотое прихватить, скол заделать то можно попробовать запаять припоем HTS-2000, технология проста, а результат тоже не плох, главное не перегреть.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Сварка алюминия. Как варить алюминий?
ога.. и весь окисел перемешивается с металлом... и получается ..При сварке полуавтоматом в первый проход видно как отлетает оксидная пленка и виден чистый алюминий, во второй проход легко запаивается присадкой.
Шов должен быть блестящий и полностью однородный.
Никаких темных следов окислов и посторонних включений быть не должно..
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: Сварка алюминия. Как варить алюминий?
полуавтоматом не получится качества шва ТИГ, но им удобнее варить и быстрее, в общем, все как обычно, все зависит от целей и задач )
черноты не будет, если увеличить подачу аргона.
черноты не будет, если увеличить подачу аргона.
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 1351
- Зарегистрирован: 11 авг 2015, 22:56
- Автомобиль: короткое маленькое Ниво
- Имя: максим
- Откуда: Новгородская обл.
- Контактная информация:
Re: Сварка алюминия. Как варить алюминий?
Пробовал в свое время приручить гаражный полуавтомат к люминию потратил нервы и время, не стоит оно того ,при большом желании можно конечно, но! или серьезный апгрейд апарата или апарат другой весовой категории, не стоит оно того tig рулить!
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: Сварка алюминия. Как варить алюминий?
http://forum.motorka.org/post245798.html#p245798
Вот прекрасная тема по сварке на водомотрном форуме, ссылки, схемы, и видео по хорошему нужно поместить сюда
Вот прекрасная тема по сварке на водомотрном форуме, ссылки, схемы, и видео по хорошему нужно поместить сюда
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Сварка алюминия. Как варить алюминий?
Ну и меня всегда можно помучать.
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: Сварка алюминия. Как варить алюминий?
Так у тебя профессиональное оборудование, дорого для гаража, будет собирать схему 2 по ссылке с трансом от микроволновки
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
- Автомобиль: нива 21213
- Имя: Павел
- Откуда: Лен.область
- Контактная информация:
Re: Сварка алюминия. Как варить алюминий?
Что я только не пробовал, как я только не изголялся. Весь интернет перечитал, но в итоге купил аргоновый аппарат на переменном токе. Больше проблем со сваркой алюминия не имею. Окупился он у меня буквально за пару месяцев гаражного нивадроча.
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: Сварка алюминия. Как варить алюминий?
Егор, судя по фото байдарки у тебя аппарат лазерной резки металла, мне вот глянулся углекислотный msl-1530,
и ценник вроде как приятен
и ценник вроде как приятен
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: Сварка алюминия. Как варить алюминий?
http://ru.aliexpress.com/item/DIY-Brand ... 62c1038089
такая штука на али, есть мысли подружить ее с осциллятором.
Осциллятор почти готов, осталось доделать разрядник (по ссылке выше на моторке)
такая штука на али, есть мысли подружить ее с осциллятором.
Осциллятор почти готов, осталось доделать разрядник (по ссылке выше на моторке)
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков