Дизельная Нива 2121, 1989г

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Вчера перегнал авто из Харькова. Заодно и кучу запчастей приволок.
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 18:10
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение valera_rozuvan »

Новый дом, и новый виток истории. В Киеве стало на одну Ниву больше :)
There is nothing impossible to him who will try (c) Alexander the Great
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Да уж, спираль истории...
Валера, спс. еще раз за ништячки. Если что (тех. вопросы, желание покататься, необходимость помощи) - звони-пиши, буду рад поучаствовать.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Весь месяц занимался обустройством гаража, сбором необходимых запчастей и планированием технических работ по авто.
Решил вернуть подвеску в стоковое состояние. Убрал проставки, заменил шнивовские пружины и амортизаторы на нивовские с переменным витком. При этом зад как-то высоко задран. В рамках возвращения экстерьера к заводскому состоянию, установил ВЛи-5 (машина не планируется к ежедневной эксплуатации). Не удержался и прокатился сразу же после установки резины - чуть не всплакнул от звука катящейся ВЛи-5!
Изображение
Изображение
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Решил скрестить заводскую магнитолу ВАЗ-2106, -2121 и USB модуль и вот что из этого получается (процесс еще не закончен).
Куплена заводская магнитола за небольшие деньги.
Изображение
Куплен китайский USB модуль с пультом ДУ за то же количество денег.
Изображение
С пульта снимаем прозрачную окантовку
Изображение
Разбираем магнитолу. Переднюю часть металлического корпуса тоже снимаем. Также я снял левую "крутилку", которую планирую использовать в других,
не музыкальных целях(не отражено на фото)
Изображение
На мелком наждаке подгоняем под размер корпус USB модуля, плексиглас и металлическую подложку под плексиглас.
Изображение
Фиксируем USB модуль, плексиглас и металлическую подложку под плексигласа на пластиковой части панели (я использовал супер-клей)
Изображение
Собираем все до кучи, зачерняем маркером ненужные надписи на USB модуле. Результат ниже.
Изображение
Продолжение следует.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 17:18
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Enduryga »

Хороший проект! Нравится исполнение :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Ну такое, в рамках колхоза- надо ведь руки и время занимать.
Вчера демонтировал насос несостоявшегося кондиционера (в связи с чем попутно пришлось переделать схему натяжения ремня генератора), демонтировал гидроблок тормозов и начал монтаж штатной тормозной систему (ВУТ + ГТЦ). Ввиду закисших тормозных цилиндров передних колес, они были также заменены. Соорудил приспособу для прокачки тормозов в одно лицо- на следующих выходных опробую

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Portada »

Dmitrik писал(а):Соорудил приспособу для прокачки тормозов в одно лицо
А фото есть?
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Когда опробую в действии- выложу фото.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Леонидыч »

Dmitrik писал(а):приспособу для прокачки тормозов в одно лицо
Дык вроде всё просто...трубка и клапан, типо такого:

Изображение

Можно конечно и без клапана, просто конец трубки в баночку, но с ним надёжнее.
Или у тебя приспособа, чтоб на педаль не давить?
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение vodila384 »

Леонидыч писал(а): приспособа, чтоб на педаль не давить?
https://www.drive2.ru/c/2369642/
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Да, под давлением, чтобы не давить на педаль. Что-то похожее на приспособление по ссылке (только примитивнее, из того что было под рукой)
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Приспособа до конца не сработала - пришлось прокачивать традиционным методом. Не анализировал в чем проблема - выкладывать детали по неработающей приспособе смысла не вижу.
Работы по возвращению ниве заводского экстерьера/ интерьера движутся тихой сапой.
- Вернул стоковую тормозную систему. Демонтировал гидроблок с форда, пришлось также поменять передние тормозные цилиндры, трубки, шланги, установил ГТЦ + ВУТ. Последний пока не работает т.к. вакуум будет от генератора, который пока не ставил ставить буду уже на атмо мотор). По тормозной системе осталось еще колдун вернуть и настроить.
- Устранил назойливую проблему контакта выхлопной трубы с колоколом КПП и маятником (стуки выхлопной о кузов на холостых оборотах) немного сплющив приемную трубу глушителя и подпилив болгаркой ребро жесткости колокола КПП. С целью дополнительного позиционирования трубы в нужном положении, приколхозил хомут в этом месте. Нужно признать, что изначальный зазор между трубой и маятником в 1 см был маловат. И после монтажа/ демонтажа выхлопной непосвященными в нюансы людьми, образовался прямой контакт трубы с маятником, что и привело к проблеме. Сейчас около 2 см. Установка атмо двигателя дело не быстрое, посему на турбо придется еще какое-то время поездить.
Изображение
Изображение
- Где только я не возил запасное колесо, и куда только я не хотел его всунуть, но лучшего места для запаски нежели чем под капотом для себя не вижу. Для этого пришлось решать несколько проблем: переместить расширительный бачек системы охлаждения, переместить бачек омывателя,переместить топливный фильтр, несколько по другому пустить патрубки СОЖ к радиатору. Часть работ уже сделал, а именно сварил кронштейн для бачка омывателя
Изображение
Изображение
Переместил расширительный бачек назад к АКБ (на 1,9 моторе он там и стоял, крепления остались). Теперь надо фильтр там разместить. Проблема в том, что он не контачит с масляным щупом... Надо сместить приемную трубку щупа немного вперед, к радиатору.
Изображение
В результате, место под запаску расчищено.
Изображение
- демонтировал насос кондиционера (в результате пришлось заново слепить крепление генератора), радиатор кондиционера, придвинул вентиляторы ближе к радиатору. В результате решетка радиатора не топорщится, а прикручена как положено.
- снял дворник заднего стекла, заменил пластик задней двери, пластик порога задней части кузова, пластиковые боковины салон, вернул неинерционные ремни безопасности, заменил наружные зеркала заднего вида (лопухи) на родные.
- заменил масло в двигателе, масленый/ топливный/ воздушный фильтры, в процессе замены ОЖ, промывки СОЖ и оптимизации прокладки шлангов под капотом.
- на очереди откат к стоковой системе отопления/ вентиляции, установка натяжного потолка, установка ручного привода стеклоподъемников. Замки от 08 пока не трогаю - уж больно хорошо работают по сравнению со штатными.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Злопыхатель »

Тут один чувак торгует вибрационный реле-регулятор Продам реле-регулятор напряжения электромеханический Нива 2121
Я подумал, что тебе должно быть интересно.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Спасибо за инфо. Некоторые оригинальные ништячки меня интересуют, но электрика к ним не относится - я не ставлю себе цель собрать заводской оригинал. В экстерьере, интерьере и кое-каком комфорте буду придерживаться оригинала. В остальном нет. Двигатель и КПП уже как минимум не родные. Плюс от СКРПМ отказываться не намерен. Тем не менее, спасибо большое за информацию.

На выходных решил заняться демонтажем системы отопления на базе 08 вентилятора в пользу отката к заводской конструкции, в результате это закончилось следующим:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А началось все с обнаруженной коррозии моторного щита в месте крепления сапога системы вентиляции салона.
Изображение
И тут встал выбор который я постоянно откладывал на потом: длительный простой авто по причине полноценного восстановление кузова с последующим монтажем атмо конфигурации мотора либо постепенный монтаж атмо конфигурациии с поддержанием авто в состоянии "на ходу" с туманными перспективами восстановления кузова "потом". Выбрал первый вариант по следующим причинам:
- Нива - машина выходного дня. Повседневный транспорт есть. Длительность простоя не критична вовсе.
- Гараж есть, где машина без движения может постоять в разобранном состоянии.
- Если идти по варианту 2, то та же самая кипа узлов будет сниматься, не единомоментно но все же. При этом, чтобы потом все же сделать ремонт кузова, все эти узлы придется снимать еже раз... Работа растянута во времени но ее в 2 раза больше. А я ленивый стал.
Короче, разобрал, и увидел в общем то что и ожидал увидеть (ниже фото проблемных мест помимо упомянутого ранее моторного щита в месте крепления сапога системы вентиляции салона и левого порога, в котором обнаружена сквозная коррозия на самом пороге):
- сквозная коррозия тоннеля в районе крепления рычага стояночного тормоза
Изображение
- когда-то по нужде, не помню зачем, разрезал перемычку тоннеля между отверстиями КПП и РКП. Теперь пришло время исправлять.
Изображение
- все площадки крепления передних сидений подлежат замене.
Изображение
- сильная коррозия крыши в месте крепления правой петли задней двери.
Изображение
- коррозия задней юбки в районе отверстия под левую трубу заднего бампера.
Изображение
- сквозная коррозия пола с водительской стороны в одном месте.
Изображение
- механическое повреждение передней левой стойки кузова в районе стыка с крышей. Давно хотел там навести порядок и вот только сейчас это произойдет.
Изображение
Поверхностный осмотр днища, лонжеронов и других важных частей кузова проблем кроме поверхностной ржи не выявил. На очереди зачистка кузова изнутри/ на днище, в моторном отсеке да металла, чтобы подтвердить выводы первичного осмотра. В свое время наделал в моторном щите кучу отверстия под всякие провода, патрубки и прочее. Теперь их нужно заварить.
Вот так может закончиться демонтаж печки :)
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение vodila384 »

Главное - нАчать!

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Злопыхатель »

Ну, да. А потом углУбить!
И процесс пойдёт.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Часть выходных посвятил решению компоновочных задач моторного отсека, а именно:
- Заменил топливную систему в части "ТНВД+форсунки+трубки" на АТМО вариант. Теперь нужно разобраться с тросом газа, выставить момент впрыска, заменить резиновые трубки на форсунках, организовать магистраль подвода топлива/ обратки в подкапотном пространстве.
Изображение
- установил штатный подогрев топлива (т.н. "утюжок" на задней стенке ГБЦ).
Изображение
- примерочно, без прокладок, смонтировал впускной и выпускной коллекторы. Выпускной коллектор нужно перепаривать т.к. в нынешнем варианте выхлоп почти упирается в правый брызговик. Родной воздушный фильтр не подходит теперь, придется возвращаться к газелевской бочке.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
- в расчищенное подкапотное пространство вернулась запаска.
Изображение
Изображение
Изображение
- прикинул капот. Придется под петли ставить проставки около 7 мм чтобы не резать капот (благо это не бросается в глаза. На 1,9 турбо у меня тоже они стояли)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Примерка ГАЗеллофильтра. Фиксировать планирую эластичным ремнем. Гофра на патрубке не позволит вибрациям от двигателя перейти на фильтр.

Изображение
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

1. Потрогал и купил подушки от газ-24. Они выполнены в форме трапеции и ниже на 15мм. То что нужно. Цена гуманная. Цель- опустить ДВС на 10 мм чтобы исключить установку прокладок под петли капота. Теперь нужно готовить оснастку для демонтажа ДВС. Для оптимального позиционирования двс под капотом, планирую собрать макет "ДВС (вернее его блок) + голый картер КПП + голый картер РКП". Картеры КПП и РКП будут соединены трубой, иммитирующей промвал, смысл которой отцентрировать два этих агрегата.
2. Демонтировал всю трансмиссию исключая задний мост. Тот еще кусок работы.
3. Обслужил стартер. Пришлось заменить щетки, почистить ротор и статор, заменить смазку в подшипниках и редукторе.
4. Разобрал РКП для дефектации. Заодно голый картер использую в качестве макета как писал выше.
5. После демонтажа двигателя, переварю трубку маслянного щупа и доработаю заборник масляного насоса (он у меня куцый, и самое главное, при установленном двигателе нельзя снять поддон).
6. По случаю, сравнил массовые характеристики маховиков: масса 1,9 турбо маховика 8 кг, в то время как масса 2,1 атмо 9 кг. Масса карзины сцепления + фрикционного диска 1,9 турбо конфигурации 5 кг против 5,5 кг 2,1 атмо конфигурации. Итого саммарная масса маховика со сцепой 1,9 турбо равна 13 кг против 14,5 кг 2,1 атмо. Разница существенная, думаю, позитивно скажется на моменте на ХХ.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»