Дизельная Нива 2121, 1989г

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 19:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Goose »

Дим привет .поделись плиз впечатлениями от замены ГП с 4:3 на 3:9 а то вот думаю тоже поменять ибо на 5й на 2000об едет 70-75 приблизно а чтоб 100 ехать под 2600 крутить надо ,расход около 10 тки выходит
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 08:29

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение А.В. »

Здравствуйте!
есть два движка XUD9 и XUD7 ТЕ.
Колокол сцепления от фиат полонез ищут друзья (думаю что найдут).
Вопрос, войдет ли по размерам первичный вал жигулевской КПП в сцепление и коленвал дизеля?
Спасибо!
Аватара пользователя
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 04:02
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение akuzmich77 »

А.В.
Не войдёт !!!!
У меня ,тож дизель
А.В. писал(а):XUD9
И коробка полонез, сугубо дизельная(первичный вал другой чем у бензинового).
Я эту коробку искал год,колокол отдельно не продают!

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
У меня остался телефон человека у которого я брал коробас .Но вот проблема ,он находится в Карпатах,а ты ещё дальше.
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Павел C »

Найти коробку не проблема. Доставка с польши в Россию-вот это проблема.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 08:29

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение А.В. »

Точно не войдут?
Вот один товарищ с форума niva4х4.ru пишет, что без разницы какую КПП ставить. Хоть жигулевскую
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=837502
"Не подскажу... Заказывали как КПП дли дизельного Фиата Полонез, с колоколом под дизельный двигатель XUD9A. Кто занимается этим-в курсе. Не часто, но попадаются эти коробки. Там главное колокол сцепления, а так КПП полонеза можно поставить любую. Можно с этим колоколом состыковать и ВАЗ коробку, но я не стал, побоялся за нынешнее качество ВАЗа. Хотя у leha_niva установлена КПП ВАЗа."

Кто-нибудь реально пробовал воткнуть жигулевскую КПП на дизель?
Если не подходит, то буду искать КПП от дизельного полонеза
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Павел C »

Реально не встает, разное количество шлицов, разная длинна первичных валов.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 08:29

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение А.В. »

Спасибо за информацию!
Буду искать всю КПП.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Длина первичных валов разная. В этом вся разница. число шлицев одинаковое. У меня ХУД9 ступица на жигулевскую (и как следствие полонезовскую бензиновую) КПП садится без проблем.
Как правильно скзали, искать только КПП дизель полдонез с колоколом в сборе.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Павел C »

Странно, я у себя пересчитывал количество шлицов и оно оказалось разным, вроде 19 и 21 соответственно
Аватара пользователя
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 19:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Goose »

По главным парам что скажеш?
Аватара пользователя
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 04:02
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение akuzmich77 »

Павел C писал(а):Странно, я у себя пересчитывал количество шлицов и оно оказалось разным, вроде 19 и 21 соответственно
У меня тоже самое!!
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Интересно...
У меня 18 шлицев. Может при установке 1,9 мотора химичили со сцеплением, но я сам количество шлицев пересчитывал когда ставили 2,1. Сцепление от какого то пежо, новое ставилось на 1,9 и новое ставилось на 2,1. По каталогам число зубьев на этих дисках - 18. 21 зуб родное сцепления для 2.1. Так что нужно копать дальше если интересно где собака зарыта.

По парам - все зависит от назначения авто. В принципе, на дизеле вращением одного винта можно поднять пручесть, так что за парами типа 4,3 можно не гнаться. На 2,1 3,9 пара ведет себя как на 1.9 ГП 4,3. На резине 215х75 Р16 скорость при 2000 об 80-90 км в час на 5 передаче. Расход за городом на этой скорости -около 5.5 - 6 литров.
100 км в час едет при оборотах немного более 2000 при этом расход немного возрастает. Недавно ездил в Харьков, держал почти всю дорогу 2500 (около 110 км в час), расход 7 литров. Обратно держал 2000 оборотов - расход на литр меньше вышел.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 19:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Goose »

ну вот ,а у меня на парах 4,3 2000 об -66 км 2500 -85 3000 -100 по жипиєсу замерял ( получаеться чтоб быстро ехать надо сильно крутить двиг сгонял в ужгород и назад расход при оборотах 2200-2700 вышел дето 7,5
отсюда вывод что надо поменять Гп на 3,9 если я правильно Тя понял чтоб с экононить на больших перегонах и прибавить в скорости на тех же оборотах + увеличить ресурс движка за счет меньших оборотов
так?
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

ну в принципе да. Думаю поставив 3,9 не пожалеешь.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Перестала включаться 5 передача. При включении и отпускании сцепления выбивает сразу. Справедливости ради следует отметить, что она выбивала с самого момента установки вместе с первым дизелем, хоть мне и говорили установщики что они якобы ее перебирали, во что я не особо верю раз дефект был с момента установки.Ездил периодически придерживая рукоятку. И до теперешнего дня с таким дефектом отбегала уже под 60000км причем на 2х разных дизелях. На следующих выходных поменяю на запасную. Эту будем разбирать на диагностику. Думается, синхронизаторы, как обычно.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

КПП заменена. передачи включаются четко, не воет - повезло.
Выявился прикол. новая кпп со штатной кулисой. При включении 2 передачи, рычаг КПП касается рычага раздатки (он у меня один, шнивская схема) - звенит. Планирую укоротить рычаг раздатки (трубку подрезать на 2 см будет достаточно). На старой КПП кулиса была доработата (переварена с меньшим углом наклона). На новой 5 передача как будто 4 на старой, на одном уровне, тянуться не нужно. Удобнее.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Злопыхатель »

Dmitrik писал(а):На новой 5 передача как будто 4 на старой,
Может, как на 3 старой? :smu:sche_nie:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Я имел ввиду расположение рукоятки при включенной передаче. Сейчас пятая на уровне четвертой старой. Кулиса имеет большой наклон назад.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Злопыхатель »

Тогда пардон. Просто я подумал, что раз она пересекается с раздаткиной ручкой, то наклон влево...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Засек позорные лужи под машиной - обследование показало, что патрубок ОЖ от ГБЦ к радиатору не в порядке. Более детальный анализ показал что:
1). Этот патрубок (условно подвижный, т.к. один конец закреплен на трепыхающемся моторе, вторым он крепится к статичному радиатору) касался в нижней точке корпуса компрессора кондиционера.
2). Со временем, протерлась меленькое отверстие.
3). Течь наблюдалась только когда двигатель прогревался (термостат пускал ОЖ через радиатор, давление в патрубке возрастало, отверстие увеличивалось - появлялась течь). В холодном состоянии ни в одном глазу.

Заменил.

Недавно возил плитку для квартиры, машину набивал под завязку, почти на отбойниках ехал - а двигателю хоть бы хны. Как трогался и разгонялся пустой, так же и полный. Т.е. 500 кг для него не нагрузка.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»