Дизельная Нива 2121, 1989г
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
1). Перебрал РКП по аналогии как перебирал КПП ранее, т.е. с проверкой картера, валов, шестерен на наличие трещин. Заменил вилку переключения, подшипник дифференциала и шариковый подшипник промвала. Ну и сальники с уплотнениями всякие. В крышках были уже ранее установлены 2х рядные подшипники, их состояние в норме. Трещин нигде не обнаружено, т.е. делаю вывод что повышенный крутящий момент раздатке не навредил.
2). Установил на двигателе подготовленный ранее генератор от Форда Транзит до 2000 г.в. вместе с насосом ВУТ. Собственно, это и весь смысл установки данного генератора. Переделал кронштейн подвеса генератора и смонтировал планку-натяжитель. Подключил подачу масла и слив масла насоса ВУТ. Детальнее на фото ниже.
2). Установил на двигателе подготовленный ранее генератор от Форда Транзит до 2000 г.в. вместе с насосом ВУТ. Собственно, это и весь смысл установки данного генератора. Переделал кронштейн подвеса генератора и смонтировал планку-натяжитель. Подключил подачу масла и слив масла насоса ВУТ. Детальнее на фото ниже.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
17.03.2018
1). Выполнил крайнюю компоновочную операцию по двигателю - сделал крепление воздушного фильтра. Закрепил 2мя ремнями как и планировал. Теперь двигатель можно снимать.
2). Чтобы демонтировать силовой агрегат, сделал подвес для ручной тали из 10го швеллера и 5мм уголков. Один конец балки лежит на фронтальной стене гаража, другой подвешен к потолку посредством кронштейна. Массу мотора конструкция выдержала уверенно.
3). Легко и непринужденно сдернул мотор.
4). Покумекав, решил не переносить трубку масляного щупа, а на треть укоротить сам щуп с трубкой. В результате, щуп не конфликтует с воздушным фильтром. Плюс избавился от изгиба трубки в месте старого крепления, который существенно увеличивал трение щупа в направляющей трубке. Теперь все ок.
1). Выполнил крайнюю компоновочную операцию по двигателю - сделал крепление воздушного фильтра. Закрепил 2мя ремнями как и планировал. Теперь двигатель можно снимать.
2). Чтобы демонтировать силовой агрегат, сделал подвес для ручной тали из 10го швеллера и 5мм уголков. Один конец балки лежит на фронтальной стене гаража, другой подвешен к потолку посредством кронштейна. Массу мотора конструкция выдержала уверенно.
3). Легко и непринужденно сдернул мотор.
4). Покумекав, решил не переносить трубку масляного щупа, а на треть укоротить сам щуп с трубкой. В результате, щуп не конфликтует с воздушным фильтром. Плюс избавился от изгиба трубки в месте старого крепления, который существенно увеличивал трение щупа в направляющей трубке. Теперь все ок.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
Отправился нивас на пескоструй всего кузова снаружи и изнутри ( в планах покрасить в желтый цвет). В начале недели обещано закончить. После в конце будущей неделе поедет нивас на сварку и видимо грунтовку (если финансовая составляющая не подведет). Не думал что старая разобранная нива вызывает какой-либо интерес у людей на улице, и тем не менее многие провожали взглядами и тыцали пальцАми
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
Интересно взглянуть на кузов после пескоструя. Сделай фото, плз.
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
Вчера забрал авто после пескоструйной обработки.
Шовный герметик и антикор внутри кузова и внутри арок слезал очень плохо и кое-где остался.
Пескоструй вскрыл еще несколько проблемных мест (сквозная коррозия в месте крепления правого брызговика и полки АКБ, коррозия передней левой стойки в месте крепления панели крыши и еще что-то, не помню).
Видно что до меня машину варили по взрослому (арки, двери, пороги, лонжероны, днище...).
Шовный герметик и антикор внутри кузова и внутри арок слезал очень плохо и кое-где остался.
Пескоструй вскрыл еще несколько проблемных мест (сквозная коррозия в месте крепления правого брызговика и полки АКБ, коррозия передней левой стойки в месте крепления панели крыши и еще что-то, не помню).
Видно что до меня машину варили по взрослому (арки, двери, пороги, лонжероны, днище...).
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
Обзавелся редкостными ништяками, как то:
1). Накладка на тоннель КПП/ РКП на ВАЗ-2121 с целой табличкой со схемой переключения режимов трансмиссии. Еле нашел.
2). Комплект оснастки для регулировки редукторов ВАЗ типа "классика"/ Нива. В комплекте с некоторым ассортиментом регулировочных шайб хвостовика и шайбами полуосевых шестерен разной толщины. Уже начал переборку переднего редуктора (люфт хвостовика + износ полуосевых шестерен в паре с сателитами).
1). Накладка на тоннель КПП/ РКП на ВАЗ-2121 с целой табличкой со схемой переключения режимов трансмиссии. Еле нашел.
2). Комплект оснастки для регулировки редукторов ВАЗ типа "классика"/ Нива. В комплекте с некоторым ассортиментом регулировочных шайб хвостовика и шайбами полуосевых шестерен разной толщины. Уже начал переборку переднего редуктора (люфт хвостовика + износ полуосевых шестерен в паре с сателитами).
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
В какую цену обошелся пескоструй?
Сказал бы за накладку, валяется у меня без дела.
Сказал бы за накладку, валяется у меня без дела.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
8 т. грн. Дешевле не нашел.
Добавлено спустя 14 часов 22 минуты 18 секунд:
Сегодня переварил опоры двигателя под волгоподушки. В результате блок сел ниже. Насколько? Не сообразил замерить. Но максимально его опустил, оставив минимальный зазор между поддоном и редуктором переднего моста. При этом, немного наклонил двигатель вправо. Для сравнения, приложил исходную жигулевскую подушку к левой опоре. Рассчитываю, что этого хватит для того чтобы исключить контакт крышки ГБЦ и капота при отсутствии проставок под петлями капота.
Добавлено спустя 14 часов 22 минуты 18 секунд:
Сегодня переварил опоры двигателя под волгоподушки. В результате блок сел ниже. Насколько? Не сообразил замерить. Но максимально его опустил, оставив минимальный зазор между поддоном и редуктором переднего моста. При этом, немного наклонил двигатель вправо. Для сравнения, приложил исходную жигулевскую подушку к левой опоре. Рассчитываю, что этого хватит для того чтобы исключить контакт крышки ГБЦ и капота при отсутствии проставок под петлями капота.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
Решено оставить гидропривод сцепления. Для этого выварили площадку на колоколе под самодельный кронштейн крепления рабочего цилиндра от Шнивы. Выполню 3 отверстия в колоколе с резьбой для его надежной фиксации и готово.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
Разобрался с кронштейном крепления рабочего цилиндра сцепления от Шнивы. Просверлил 3 отверстия крепления кронштейна к колоколу и нарезал в них резьбу. Длина резьбы вышла 8 мм, нормально для более-менее силового крепления в алюминьке. При окончательной сборке, посажу эти болты на резьбовой герметик.
Слегка доработал имевшийся ранее кронштейн, уменьшив его высоту на толщину наваренной на колоколе площадки и немного укоротив цилиндрическую часть. Из фото все вроде ясно.
Слегка доработал имевшийся ранее кронштейн, уменьшив его высоту на толщину наваренной на колоколе площадки и немного укоротив цилиндрическую часть. Из фото все вроде ясно.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
- Сообщения: 6514
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
- Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
Все надежно. Я эту конструкцию уже эксплуатировал - не подводила.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
1). Помыл двигатель.
2). Заменил ремень ГРМ и помпу. Ничего сложного нет. Старый ремень не потресканный, однако ему более 5 лет и проехал он 50т.км при регламенте замены каждые 80 т.км. Решил заменить.
3). Вместо штатной пробки слива ОЖ из блока, с доработками приспособил краник от ГАЗ-21 (вроде от нее). Поудобнее замена ОЖ будет.
4). Заканчиваю ремонт редуктора переднего моста. Осталось отрегулировать преднатяг подшипников диффа + выставить зазор в ГП. Ну и проверить пятно контакта. ГП оставил старую - Сколы цементации на зубьях (которые я сделал при неправильном демонтаже подшипника с ведущей шестерни) выпадают на сторону заднего хода - посмотрим как будет работать.
2). Заменил ремень ГРМ и помпу. Ничего сложного нет. Старый ремень не потресканный, однако ему более 5 лет и проехал он 50т.км при регламенте замены каждые 80 т.км. Решил заменить.
3). Вместо штатной пробки слива ОЖ из блока, с доработками приспособил краник от ГАЗ-21 (вроде от нее). Поудобнее замена ОЖ будет.
4). Заканчиваю ремонт редуктора переднего моста. Осталось отрегулировать преднатяг подшипников диффа + выставить зазор в ГП. Ну и проверить пятно контакта. ГП оставил старую - Сколы цементации на зубьях (которые я сделал при неправильном демонтаже подшипника с ведущей шестерни) выпадают на сторону заднего хода - посмотрим как будет работать.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
Выполнил всю обвязку мотора шлангами/ патрубками. Осталось поставить поддон с прокладкой - и мотор готов к установке.
Немного не нравится сборка шлангов, что идет от термостата опережения зажигания к помпе (сборка шлангов перед защитными кожухами ГРМ). Хотел бы заменить одним, максимум двумя подходящими патрубками, но пока не нашел подходящих.
Немного не нравится сборка шлангов, что идет от термостата опережения зажигания к помпе (сборка шлангов перед защитными кожухами ГРМ). Хотел бы заменить одним, максимум двумя подходящими патрубками, но пока не нашел подходящих.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Дизельная Нива 2121, 1989г
Заменил сборку шлангов (от термостата опережения зажигания к помпе) на конструкцию из спаянных медных трубок подходящего сечения. Такая конструкция более цивильна и надежна нежели резиновые патрубки и куча хомутов.
трубку смонтировал на двух монтажных хомутах - конструкция недвижима.
Заменил угловой переход трубопровода от масляного теплообменника к радиатору на более длинный и смонтировал его к генератору монтажным хомутом.
Навел немного эстетики покрасив корпус воздушного фильтра.
трубку смонтировал на двух монтажных хомутах - конструкция недвижима.
Заменил угловой переход трубопровода от масляного теплообменника к радиатору на более длинный и смонтировал его к генератору монтажным хомутом.
Навел немного эстетики покрасив корпус воздушного фильтра.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизель
- Имя: см. ник
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Дизельная Нива 2121, 1989г
Проект живой, авто уже понемногу выезжает из гаража. Бортжурнал ведется здесь
https://www.drive2.ru/r/lada/4x4_3d/506769033484305033/
https://www.drive2.ru/r/lada/4x4_3d/506769033484305033/
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе