Дизельная Нива 2121, 1989г

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

1). Перебрал РКП по аналогии как перебирал КПП ранее, т.е. с проверкой картера, валов, шестерен на наличие трещин. Заменил вилку переключения, подшипник дифференциала и шариковый подшипник промвала. Ну и сальники с уплотнениями всякие. В крышках были уже ранее установлены 2х рядные подшипники, их состояние в норме. Трещин нигде не обнаружено, т.е. делаю вывод что повышенный крутящий момент раздатке не навредил.
Изображение
2). Установил на двигателе подготовленный ранее генератор от Форда Транзит до 2000 г.в. вместе с насосом ВУТ. Собственно, это и весь смысл установки данного генератора. Переделал кронштейн подвеса генератора и смонтировал планку-натяжитель. Подключил подачу масла и слив масла насоса ВУТ. Детальнее на фото ниже.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

17.03.2018
1). Выполнил крайнюю компоновочную операцию по двигателю - сделал крепление воздушного фильтра. Закрепил 2мя ремнями как и планировал. Теперь двигатель можно снимать.
Изображение
Изображение
Изображение
2). Чтобы демонтировать силовой агрегат, сделал подвес для ручной тали из 10го швеллера и 5мм уголков. Один конец балки лежит на фронтальной стене гаража, другой подвешен к потолку посредством кронштейна. Массу мотора конструкция выдержала уверенно.
Изображение
3). Легко и непринужденно сдернул мотор.
Изображение
Изображение
4). Покумекав, решил не переносить трубку масляного щупа, а на треть укоротить сам щуп с трубкой. В результате, щуп не конфликтует с воздушным фильтром. Плюс избавился от изгиба трубки в месте старого крепления, который существенно увеличивал трение щупа в направляющей трубке. Теперь все ок.
Изображение
Изображение
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Portada »

Dmitrik
Большая работа! :co_ol: :niva_flag:
Ждем продолжения.
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Отправился нивас на пескоструй всего кузова снаружи и изнутри ( в планах покрасить в желтый цвет). В начале недели обещано закончить. После в конце будущей неделе поедет нивас на сварку и видимо грунтовку (если финансовая составляющая не подведет). Не думал что старая разобранная нива вызывает какой-либо интерес у людей на улице, и тем не менее многие провожали взглядами и тыцали пальцАми
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Magellan »

Интересно взглянуть на кузов после пескоструя. Сделай фото, плз.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Вчера забрал авто после пескоструйной обработки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Шовный герметик и антикор внутри кузова и внутри арок слезал очень плохо и кое-где остался.
Изображение
Пескоструй вскрыл еще несколько проблемных мест (сквозная коррозия в месте крепления правого брызговика и полки АКБ, коррозия передней левой стойки в месте крепления панели крыши и еще что-то, не помню).
Видно что до меня машину варили по взрослому (арки, двери, пороги, лонжероны, днище...).
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Обзавелся редкостными ништяками, как то:
1). Накладка на тоннель КПП/ РКП на ВАЗ-2121 с целой табличкой со схемой переключения режимов трансмиссии. Еле нашел.
Изображение
2). Комплект оснастки для регулировки редукторов ВАЗ типа "классика"/ Нива. В комплекте с некоторым ассортиментом регулировочных шайб хвостовика и шайбами полуосевых шестерен разной толщины. Уже начал переборку переднего редуктора (люфт хвостовика + износ полуосевых шестерен в паре с сателитами).
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Дмытрык »

В какую цену обошелся пескоструй?
Сказал бы за накладку, валяется у меня без дела.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

8 т. грн. Дешевле не нашел.

Добавлено спустя 14 часов 22 минуты 18 секунд:
Сегодня переварил опоры двигателя под волгоподушки. В результате блок сел ниже. Насколько? Не сообразил замерить. Но максимально его опустил, оставив минимальный зазор между поддоном и редуктором переднего моста. При этом, немного наклонил двигатель вправо. Для сравнения, приложил исходную жигулевскую подушку к левой опоре. Рассчитываю, что этого хватит для того чтобы исключить контакт крышки ГБЦ и капота при отсутствии проставок под петлями капота.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Решено оставить гидропривод сцепления. Для этого выварили площадку на колоколе под самодельный кронштейн крепления рабочего цилиндра от Шнивы. Выполню 3 отверстия в колоколе с резьбой для его надежной фиксации и готово.
Изображение
Изображение
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Разобрался с кронштейном крепления рабочего цилиндра сцепления от Шнивы. Просверлил 3 отверстия крепления кронштейна к колоколу и нарезал в них резьбу. Длина резьбы вышла 8 мм, нормально для более-менее силового крепления в алюминьке. При окончательной сборке, посажу эти болты на резьбовой герметик.
Изображение
Изображение
Слегка доработал имевшийся ранее кронштейн, уменьшив его высоту на толщину наваренной на колоколе площадки и немного укоротив цилиндрическую часть. Из фото все вроде ясно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение vodila384 »

Хомут крепления хорошо цилиндр держит? Не уедет тот назад?

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Все надежно. Я эту конструкцию уже эксплуатировал - не подводила.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

1). Помыл двигатель.
Изображение
2). Заменил ремень ГРМ и помпу. Ничего сложного нет. Старый ремень не потресканный, однако ему более 5 лет и проехал он 50т.км при регламенте замены каждые 80 т.км. Решил заменить.
Изображение
Изображение
3). Вместо штатной пробки слива ОЖ из блока, с доработками приспособил краник от ГАЗ-21 (вроде от нее). Поудобнее замена ОЖ будет.
Изображение
4). Заканчиваю ремонт редуктора переднего моста. Осталось отрегулировать преднатяг подшипников диффа + выставить зазор в ГП. Ну и проверить пятно контакта. ГП оставил старую - Сколы цементации на зубьях (которые я сделал при неправильном демонтаже подшипника с ведущей шестерни) выпадают на сторону заднего хода - посмотрим как будет работать.
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Выполнил всю обвязку мотора шлангами/ патрубками. Осталось поставить поддон с прокладкой - и мотор готов к установке.
Изображение
Изображение
Немного не нравится сборка шлангов, что идет от термостата опережения зажигания к помпе (сборка шлангов перед защитными кожухами ГРМ). Хотел бы заменить одним, максимум двумя подходящими патрубками, но пока не нашел подходящих.
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Заменил сборку шлангов (от термостата опережения зажигания к помпе) на конструкцию из спаянных медных трубок подходящего сечения. Такая конструкция более цивильна и надежна нежели резиновые патрубки и куча хомутов.
Изображение
трубку смонтировал на двух монтажных хомутах - конструкция недвижима.
Изображение
Изображение
Изображение
Заменил угловой переход трубопровода от масляного теплообменника к радиатору на более длинный и смонтировал его к генератору монтажным хомутом.
Изображение
Изображение
Навел немного эстетики покрасив корпус воздушного фильтра.
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Проект живой, авто уже понемногу выезжает из гаража. Бортжурнал ведется здесь
https://www.drive2.ru/r/lada/4x4_3d/506769033484305033/
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»