Этап 5 (получение свидетельства о соответствии ТС с изменениями требованиям безопасности в ГАИ)
Этот этап можно разбить на 2 подэтапа:
5.1 – осмотр машины с внесёнными изменениями;
- внеплановое ТО;
- госпошлина;
5.2 – получение свидетельства о соответствии ТС с изменениями требованиям безопасности.
Когда я завершал третий этап и был в ГАИ, то всё очень подробно выспросил, что же мне дальше делать, и инспектор обмолвился о бланке очередного заявления для последующего получения
СВИДЕТЕЛЬСТВА О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВНЕСЁННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ (далее – свидетельство), и я взял у него этот бланк, и очень правильно сделал, иначе в холостую бы скатался за город и отпрашивался с работы.
5.1 – осмотр машины с внесёнными изменениями
Короче, этот этап заключается в осмотре внесённых изменений инспектором на площадке, у нас эту процедуру вынесли за город:
Нижегородская область, Богородский район, п. Доскино, ул. Магистральная, д. 7 КП ДПС «Окский».
Время приёма:
Понедельник 12:00 – 16:00
Вторник 9:00 – 13:00
Четверг 12:00 – 16:00
Класс, да!? Опять отпрашиваться! И прилично так отпрашиваться, потому что ехать за город и возможны пробки. Но предварительно звоню по известному телефону
+7 (831) 242-20-92 и уточняю, нужно ли записываться на осмотр, в ответ получаю, что нет и там простая живая очередь. Потом вскользь затрагиваю эту тему в одном нижегородском чате, и меня пугают колоссальными очередями, которые правда были 3 года назад, из толп газелистов на газу, но я всё равно напрягаюсь.
Осмотры инспекторами я не люблю, потому что придраться всегда можно найти к чему, а если попадётся человек настроения, то ещё хуже, поэтому
30.06.2021 готовлюсь к осмотру и убираю с машины любые зацепки. А конкретно: мою машину, ставлю бамперы с резинками и клыками, снимаю свой
мини шноркель, отмываю и устанавливаю абсолютно стоковые колёса –
Омскшина ВЛИ-10 на камерных дисках 2007 года, которые купил по случаю, вдруг для ТО пригодятся, вот и пригодились.
И в таком виде
01.07.2021 с заполненным по образцу, заранее взятым бланком заявления, готов к осмотру.
Отпросившись на 2 часа 15 мин. с работы, мчу 20 км через весь город на осмотр. Моросит дождь, по приезду на площадку вздыхаю с облегчение, ибо очереди нет, стоит один навороченный Соболь 4х4 и легковушка с ГБО, пробок по городу не было – проскочил легко, время в запасе осталось прилично. Паркуюсь, открываю капот, всё, к осмотру готов. Выходит инспектор (недовольный), чего я и боялся, велит мне вынуть запаску и приготовить номер двигателя и кузова к осмотру. Снимаю запаску с домкратом, протираю номер двигателя, VIN на брызговике и табличку. Инспектор подходит, берёт моё заявление и с недовольной гримасой возвращает мне, мол дозаполняйте. А я, чудик, заполнил только лицевую сторону заявления, а данные машины на обороте не заполнил (образцы выше). Инспектор уходит к другим машинам, я торопливо дозаполняю заявление. Потом через несколько минут возвращается ко мне, считывает все номера на машине, обходит её кругом, забирает весь пакет моих документов и уходит к себе в домик. Через несколько минут выносит мне подписанное
ЗАЯВЛЕНИЕ для выдачи свидетельства!
Радости нет предела, но ликовать и расслабляться рано. Сразу же с площадки звоню в ОТН
+7 (831) 242-20-92 и хочу записаться на приём для выдачи свидетельства, но там какие-то непонятные звуки в трубке. Перезваниваю по номеру для справок +7 (831) 242-22-33 и получаю выговор, что звоню записываться не по тому номеру, а по тому шёл приём факса, а я подождать не мог и перезвонить, и всё в таком духе. Короче для записи надо звонить по телефону для записи. В итоге выслушиваю монолог какого-то недовольного инспектора, но он всё же передаёт трубку инспектору, который меня записывает на приём на
08.07.2021 на 15:30, мне только этого и надо было – время под конец моего рабочего дня, т.е. отпрашиваться придётся ненадолго + за 2 дня до моего отъезда в отпуск, возможно всё успею. Фух, класс, теперь у меня неделя спокойствия.
Но опять же успокаиваться нельзя, между этапами 5.1 и 5.2 необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЙТИ ВНЕПЛАНОВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР и не важно сколько действует текущая диагностическая карта, моя действовала до конца июля 2022 года, но необходимо ТО пройти после внесения изменений и их утверждения, иначе в ОТН отправят на ТО, видел там таких людей, которые в холостую записывались, приезжали и уезжали ни с чем. Поэтому со всеми своими ПЗ, разрешением, протоколом, заявлением я прям с площадки отправился на пункт ТО, где обычно прохожу. Приехал, специалист по ТО сразу взгляд на багажник и фаркоп, мол не дело, а я говорю, что именно за этим и приехал. Он смотрит все документы и даёт зелёный свет, всё хорошо. Начинается процесс ТО. Фотографируют, быстренько тормоза, свет, фары, дворники, сигнал, омыватель, ну 5-10 минут максимум!
А потом 20-25 минут стоишь и время выжидаешь, регламент ведь сейчас – 30 минут на осмотр, не меньше! Ну ладно, в моём случае чуть дольше диагностическую карту заполнял, надо изменения вписать было. 30 минут прошло, повторное фото,
400 руб. и внеплановое ТО успешно пройдено, диагностическая карта с пометками получена!
И так как был на стоковых колёсах, то уточнил у специалиста, докопается ли он до колёс на 10% выше завода, т.е. до моих
Maxxis Trepador 185/85 16’’? Он ответил, что если вид машины адекватный, ничего никуда не торчит, не поднято в небеса, то он просто на просто не обратит на это внимание, а в конкретные размеры он не всматривается и ничего не сверяет, а что-то неадекватное забракует сразу. Так что на ТО теперь можно будет смело ездить на своих MT колёсах, а комплект стока оставим для ГАИ.
Всё, осталась последняя финишная прямая – получение свидетельства. Но терзали меня смутные сомнения, не может быть в нашей стране так всё слаженно, ведь я всё прошёл с первого раза и не потратил лишнего времени, хотя видел очень много людей, которых по разным причинам разворачивали… Ну да ладно, пока всё хорошо!
И ещё один промежуточный этап между 5.1 и 5.2 – надо
ОПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ 800 руб. На заключительный этап надо обязательно идти с чеком об оплате, хотя я постоянно таскался со всеми документами и чеками, чтобы от греха подальше. Как приехал с ТО, в тот же вечер оплатил и пошлину, хорошо, что QR код сфоткал на образцах в ОТН.
Скинул фотку на комп, отсканировал QR код и через СберОнлайн быстренько оплатил и
РАСПЕЧАТАЛ ЧЕК.
5.2 – получение свидетельства
Всё, вышел на финиш, как я думал. 08.07.2021 отпрашиваюсь с работы на 2 часа и еду в ОТН к 15:30. Инспектор принял меня значительно раньше, ибо я подъехал пораньше, а человек передо мной не явился. Забрал у меня все документы:
- предварительное заключение;
- разрешение;
- протокол;
- заявление;
- диагностическую карту;
- чек на оплату пошлины.
И ушёл в кабинет. Потом вышел, сказал, что всё отлично, все документы он принял, отправляйся восвояси. Я опешил, что как куда, я же завтра последний день в городе, вернусь через 2 недели и т.д. Я спросил, что может подожду часик, как было с разрешением, но он категорически отказал, но пошёл навстречу и велел за свидетельством подъехать на следующий день в пятницу
09.07.2021 в течении рабочего дня. Блин, да что ж такое – опять отпрашиваться! На следующий день отпросился на час и мчу, в последний день перед отъездом в отпуск, в ОТН, в надежде, что вот, скоро всё закончится…
Но не тут-то было! Вот он тот косяк, которого я ждал, который всплыл в самый последний момент, который порушил «беспроигрышную» цепочку всей процедуры. Прихожу я, выходит виноватый инспектор, мол связи с базами нет, сегодня ничего не выйдет! Т.е. заберу свидетельство я только через 2 недели минимум, обещал, что ничего никуда не пропадёт и не затеряется. Блин… Я расстроенный, завтра в отпуск (Ставрополье, Теберда, Домбай), вышел какой-то потерянный. Ну да ладно, что теперь, позвонил очередной раз начальнику, чтобы уведомить, что после отпуска опять буду сваливать в конце рабочего дня и покатил домой.
Собираться в отпуск вообще не хотелось, хотелось сесть и ехать уже, но всё же как-то пресилил себя, собрались и увалился спать перед дорогой. Дорога туда прошла замечательно, под Воронежем вывалились на М4, а там дело техники по платным участкам. Первый раз наконец-то испытал Тойоту на скорость, на платном участке с разрешённой скоростью 130 км/ч – разогнал 149 км/ч по навигатору, т.е. по спидометру где-то 160 км/ч казало, и запас ещё был, но выше уже не стал. Потом был ночлег в Миллерово, поездка по Ростову за запчастями к пользователю Drive2 от его
Нивы, заезд к знакомым в Азов, купание в Дону и нудная разбитая, вся в ремонтах, дорога до нашего пункта назначения – города Светлограда. Немного погостив у родителей, уехали в Теберду и Домбай, первый раз увидеть горы и походить по ним – это круто, заповедники, леса, горные озёра, водопады – класс! Потом обратный путь через Волгоград, все «шакальи угодья» мы как-то умудрились объехать, хотя их там сейчас чистят по полной, с их-то золотыми унитазами, поэтому наверно все сидят забившись, как скулящие шавки и не высовываются. Элиста так же прошла без задёва, ну а дальше Поволжье, тут уж родные места.
В Волгограде прогуляли целый день, не смогли транзитом проехать, и в Саратов на ночлег прибыли уже по темну. Саратов – Нижний Новгород домчали на отлично. Дорога по всему этому маршруту теперь хорошая, не то что Камышин 6-7 лет назад. А к чему всё это отступление в этой записи, а к тому, что мы так активно проводили отпуск и так много перемещались, что я абсолютно забыл про оформление Нивы и что расстроился, из-за того, что не успел всё сделать до отпуска.
Домой вернулись 24.07.2021, в понедельник
26.07.2021 я звоню по любимому номеру:
+7 (831) 242-20-92 в ОТН, описываю ситуацию, инспектор меня вспоминает, и говорит, чтобы я приезжал прям сейчас. Я попросился на вечер, он дал добро, я отпросился с работы на час и приехал в ОТН. Инспектор вышел и выдал мне заветное
СВИДЕТЕЛЬСТВА О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВНЕСЁННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ.
И я довольный отправился домой, даже забыв спросить про все остальные документы, должны ли они у него остаться или нет, но факт остаётся фактом, мои: ПЗ, разрешение, протокол, заявление, диагностическая карта, чек на госпошлину остались в ОТН, благо я всё сканировал, и в случае необходимости смогу предъявить.
Всё! Процедура пройдена от и до лично, без чьей-либо помощи и блата – это реально и немного нудно, если работать 2/2, то вообще без проблем, 5/2 – напряжно, приходится постоянно отпрашиваться.
Остаётся самое простое – записаться через Госуслуги на
«Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.», что я и сделал в этот же вечер, оплатив ещё одну пошлину 595 руб. за внесение изменений в ПТС и смену СРТС. Записался на 02.08.2021 на 17:40, благо эта процедура привычна и ГАИ работает до вечера.
В ГАИ приехал на час раньше – пустота, красота, народ приходит чисто по записи, никаких толп и очередей. Приезжать надо уже с распечатанным и дозаполненным заявлением из госуслуг. Сразу под навес, капот и багажник открыл, запаску и домкрат вытащил. Подходит инспектор, с фаркопом мол нельзя, объясняю, что я для этого и приехал, со всеми документами передаю ему свидетельство, он всё изучает и начинает осмотр и заполнение документов. Всё осмотрел, всё сфоткал, документы заполнил, поинтересовался как оформление проходило, чё почём… И отправился я ждать своего времени у окна приёма для внесения изменений в ПТС и получение нового СРТС. По сравнению с куплей-продажей долго оформлял документы, больше 30 минут, а купля продажа 10-15 минут обычно. Ну и в итоге я получаю свой ПТС с особыми отметками и новое СРТС с ними же. ВСЁ!
Итого пять с половиной месяцев... Едем дальше!
Ну что же, подведя итог,
можно кратко описать процедуру так:
1 – Отправить письмо в Политех;
2 – Получить ПЗ в Политехе;
3 – Записаться на приём в ОТН;
4 – Получить в ОТН разрешение;
5 – Отправить письмо в Политех;
6 – Получить протокол в Политехе;
7 – Съездить на осмотр;
8 – Пройти внеочередной ТО;
9 – Оплатить госпошлину;
10 – Записаться на приём в ОТН;
11 – Получить свидетельство;
12 – Внести пометки в ПТС и СРТС.
Отсканированные формы бланков (бланки двухсторонние, каждый на 1 листе бумаги) в хорошем разрешении прикладываю, вдруг кому пригодятся:
- Разрешение лицевая сторона;
- Разрешение обратная сторона;
- Свидетельство лицевая сторона;
- Свидетельство обратная сторона.
Затраты:
ПЗ – 2100 руб.;
Протокол – 3150 руб.;
ТО – 400 руб.;
Пошлина за свидетельсьво – 800 руб.;
Пошлина за внесение изменений в ПТС и смену СРТС – 595 руб.;
Комплект стандартных колёс 5 шт. – 2000 руб.
P.S.: Платить ли фирмам, которые занимаются оформлением – дело каждого. Я бы платил только в том случае, если бы понавешал на машину неизвестно что и они смогли бы это узаконить, в Нижнем сейчас такого нет, даже специальные фирмы не могут узаконить большие колёса и свет, а за фаркоп и багажник в одной из фирм у нас, с меня запросили 45000 руб. за оформление. Т.е. если бы я даже брал административные, а не отпрашивался, посчитал бы бензин и все издержки, такая бы сумма всё равно не набежала, и я всё равно в плюсе минимум в 2 раза.
Так же хотелось бы отметить двойные стандарты в нашей стране, об этом очень хорошо написано
в записи лаборатории из Челябинска, что где-то можно узаконить всё, где-то как у нас – частично, а где-то вообще ничего из внедорожного!
Цена вопроса: 9 045 ₽ Пробег: 67 333 км