Нива - мой гештальт

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 22:13
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение Guapo »

Граждане нивоводы, еще один вопрос. Пока искал ниву, заметил, что на многих машинах рули стоят не прямо относительно колес, то есть колеса стоят прямо, а руль в повернутом состоянии. У меня тоже руль немного повернут вправо, градусов на 20.
Я никогда с таким не сталкивался, можно ли это как-то исправить?

Предполагаю, что можно открутить саму пластиковую баранку от основания колонки и переставить?! :du_ma_et:
Аватара пользователя
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29

Нива - мой гештальт

Сообщение flyer »

Guapo, где-то есть тема про рули.
Улетел. Вернуться не обещаю.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение Колян69 »

Guapo писал(а): 09 июн 2020, 19:19 можно ли это как-то исправить?
Заменой руля.Ступица так вварена.

Или наконечниками, что не желательно
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Нива - мой гештальт

Сообщение RusLandAuto »

Колян69 писал(а): 09 июн 2020, 19:48 Или наконечниками, что не желательно
А баранку в шлицах переставить ? НЕ ?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение Колян69 »

А смотря насколько увели.
Я перекидывал. Всё равно, или налево или направо.
А колёса по нулям выставлены.
Да это вообще не напрягает.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Нива - мой гештальт

Сообщение genuimous »

Скорее всего если переставить, то в другую сторону начнет смотреть. У меня так на Оке было. Но вот на новой Ниве руль идеально ровный. Ни на одной машине он не было такой ровный, даже на иномарках. Здесь прямо четко по нулям. Развал правда еще не делал. Кривой руль может свидетельствовать о кривом развале, кузове или изношенной ходовой. По-хорошему проверять все надо и ремонтировать. Если все равно криво - забить.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение ustav »

genuimous писал(а): 15 июн 2020, 14:53 Скорее всего если переставить, то в другую сторону начнет смотреть. У меня так на Оке было. Но вот на новой Ниве руль идеально ровный. Ни на одной машине он не было такой ровный, даже на иномарках. Здесь прямо четко по нулям. Развал правда еще не делал. Кривой руль может свидетельствовать о кривом развале, кузове или изношенной ходовой. По-хорошему проверять все надо и ремонтировать. Если все равно криво - забить.
У меня на новой уводило вправо и руль приходилось выворачивать для компенсации.Поехал на сход-развал,отрегулировал углы при ровном руле без его перестановки.Оказалось,что правое колесо имеет развал больше допуска.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение cliffylin »

Guapo писал(а): 04 июн 2020, 17:10 Стоимость кронштейна + установка выйдут примерно в стоимость нового генератора
Да тут дело то вовсе не в стоимости кронштейна. Куда запаску девать?! Вот в чем вопрос. Калитка - это внесение изменений в конструкцию, со всеми вытекающими. В багажник тоже не комильфо. А вот брызговик толковый сделал, молодец! От воды, конечно не спасет, но говнолина намного меньше будет лететь.

Отправлено спустя 8 минут 25 секунд:
genuimous писал(а): 01 июн 2020, 13:00 Кустарные доработки имеют сомнительное качество, надежность и эргономику.
Откуда такая информация? Хренова туча нивоводов ездит с такими кустарными доработками и не нарадуются.
genuimous писал(а): 01 июн 2020, 13:00 Даже уровень АвтоВАЗа это все ж уровень какого-никакого завода, там сидят инженеры с верхним образованием
Ну что тебе сказать... Инженеры с ВЕРХНИМ образованием - в данном контексте не опечатка, а констатация факта ))) Шучу, конечно. Нива в стоке - это не полноценный внедорожник, а автомобиль повышенной проходимости. Хочешь ехать, а не копать, будь добр внести минимальные изменения, доработать детище инженеров с верхним образованием.
genuimous писал(а): 01 июн 2020, 13:00 Модернизация должна выполняться на заводе, а не с помощью кувалды и напильника
А кто тебе сказал, что, скажем усиленные полуоси или главные пары сделаны с помощью кувалды и напильника? Ну насмешил, ей богу.
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 22:13
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение Guapo »

cliffylin писал(а): 29 июн 2020, 00:19 Куда запаску девать?!
Это интересное замечание, я об этом не подумал :du_ma_et: :ne_vi_del:

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
cliffylin писал(а): 29 июн 2020, 00:19 А вот брызговик толковый сделал, молодец! От воды, конечно не спасет, но говнолина намного меньше будет лететь.
Спасибо! Да, от воды, конечно, не спасет, но грязи имхо действительно должно лететь намного меньше и она не будет сразу обмазывать генератор.

Отправлено спустя 18 минут 57 секунд:
Купил и установил новый воздухозаборник. Это мне просто больше нравится внешне, чем огромный "блин", который был.
Стоимость 600 руб.

Сняв предыдущую накладку, увидел, что все под ней обработано мовилем (хвала предыдущему хозяину), пришлось оттереть мовиль под размер новой накладки. Все с легкостью стерлось обычным обезжиривателем и водой, но тряпок потребовалось много, т.к. проведя один раз, тряпка покрывается мовилем и ничего не стирает, а наоборот начинает его размазывать.

Закрепил на три самореза, предварительно сделав прокладки из металлических пластинок и резины (больших шайб под рукой не было, возможно, сменю в дальнейшем на широкие шайбы).

На кромке воздухозаборника установлен резиновый уплотнитель (на прошлой накладке такого не было из-за этого по своим краям она расцарапала капот). В некоторых местах соприкосновения накладки и капота есть небольшие щели, в идеале нужно поработать напильником, займусь позже, а пока я доволен.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 11 минут 13 секунд:
Далее займусь чисткой дроссельной заслонки.
Визуально она снимается элементарно (Е-газ), нужно только отключить датчик и открутить три винта. Заранее куплю прокладку 21214-1148015-00-0, пишут, что она может порваться при демонтаже.
Изображение

Отправлено спустя 19 минут 21 секунду:
Меньше года назад чистил дроссель на mazda cx-5 жены, за 125000 км он пришел в такое состояние. Проблем с авто не было, но почистить было не лишним.

Внутренняя сторона
Изображение

Наружная сторона
Изображение

Посмотрим, в каком состоянии он будет у нивы на 52000 км.

Отправлено спустя 5 минут 37 секунд:
Для очистки использовал такой баллон
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение ustav »

Это ноздря от АПС попалась со щелью по короткой стороне, вылечил двусторонним скотчем фирмы 3М, но еще не понравились открытые дырки для воздуха - вырезал из алюминиевой сетки защиту от мусора, на ее край натянул мягкую пластиковую изоляцию от многожильного кабеля, чтобы не драть капот и все склеил изнутри "Моментом".
При установленной мухобойке и ноздре от Автополимерсервиса на ходу хорошо дует через печку в салон - аэродинамика продумана !
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/aerodin.htm
Изображение
Изображение
Изображение
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 22:13
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение Guapo »

ustav писал(а): 06 июл 2020, 12:29 вырезал из алюминиевой сетки защиту от мусора, на ее край натянул мягкую пластиковую изоляцию от многожильного кабеля, чтобы не драть капот и все склеил изнутри "Моментом".
Классная идея вклеить сетки, спасибо за наводку!
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 22:13
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение Guapo »

Снял и почистил дроссель, в том числе заменил прокладку, хотя этого можно было и не делать в моем случае, она была в хорошем состоянии, но я купил заранее, поэтому решил заменить.

Фото "ДО" (пробег 52000 км)
Изображение
Изображение

Фото "ПОСЛЕ"
Изображение
Изображение

Новая прокладка
Изображение

Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Для таких же "рукастых" как я скажу, что дроссель снимается элементарно.
1) Я снял клеммы, чтобы не глюканул датчик положения заслонки. Слышал, что в некоторых иномарках его нужно потом "обучать", если не снять клеммы, про ниву не знаю ничего, поэтому перестраховался;
2) Откручиваем хомут выходящей гофры воздуховода;
3) Откручиваем три гайки на 10;
4) Моем дроссель с обеих сторон (я использовал спрей, все отмылось буквально сразу же);
Собираем в обратной последовательности.

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Также заменил крышку расширительного бачка, был отломан фиксатор и она иногда слетала
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
И поменял крышку радиатора. Не знаю зачем, кто-то советовал на форуме, поэтому решил заменить. Старую оставил на всякий случай.
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Почему-то всегда отлетала рукоятка складывания пассажирского сиденья, купил новую, заменил, теперь держится плотно.
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
И с чувством выполненного долга поехал на лесное озеро кататься на SUPе :)
Изображение

Отправлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Сейчас занимаюсь изучением информации о шноркелях. Пока, чтобы не покупать отдельно пластиковый шноркель и не пилить катоп хочу попробовать вывести воздухозаборник в место за аккумулятором. Изображение
Серьезное бездорожье моя нива все-равно не потянет, а вот иметь возможность преодолевать броды без риска было бы совсем не лишним.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение ustav »

Guapo, советую поставить это,пользую много лет без проблем!
https://niva-lada4x4.ru/upor-kapota-pne ... aster.html
очень удобно открывать-закрывать капот не привязываясь к штатному упору.
Аналог ставился на экспортную классику.

Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Guapo писал(а): 13 июл 2020, 14:09 Сейчас занимаюсь изучением информации о шноркелях. Пока, чтобы не покупать отдельно пластиковый шноркель и не пилить катоп хочу попробовать вывести воздухозаборник в место за аккумулятором.
Имхо самый культурный вариант
https://www.drive2.ru/l/10537043/
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 22:13
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение Guapo »

ustav писал(а): 13 июл 2020, 14:18 Guapo, советую поставить это,пользую много лет без проблем!
https://niva-lada4x4.ru/upor-kapota-pne ... aster.html
очень удобно открывать-закрывать капот не привязываясь к штатному упору.
Аналог ставился на экспортную классику.
Спасибо, приму к сведению :co_ol:

Отправлено спустя 1 минуту :
ustav писал(а): 13 июл 2020, 14:18 Имхо самый культурный вариант
https://www.drive2.ru/l/10537043/
Отличный вариант! Именно то, что я хочу, просто и аккуратно! Большое спасибо за ссылку!!! :-ok-:
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение cliffylin »

Guapo писал(а): 13 июл 2020, 14:09 попробовать вывести воздухозаборник в место за аккумулятором
Делается все за 15 минут с перекуром.
ustav писал(а): 13 июл 2020, 14:18 Имхо самый культурный вариант
Да, этот вариант самый красивый, но раз в пять дороже варианта с сантехническими трубами. Но красиво, спору нет. Только я бы трубу, которая входит в кастрюлю, посадил бы в ней на герметик. А то все соединения на хомуты, все герметично, а в самом нижнем соединении просто вставить. Воды хапнешь при таком отношении на раз два.
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 22:13
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение Guapo »

cliffylin писал(а): 13 июл 2020, 21:35 Только я бы трубу, которая входит в кастрюлю, посадил бы в ней на герметик. А то все соединения на хомуты, все герметично, а в самом нижнем соединении просто вставить. Воды хапнешь при таком отношении на раз два.
Тоже об этом сразу подумал, однозначно нужно герметизировать нижнее соединение силиконом или клеем, иначе есть большая вероятность протечек, особенно со временем.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение ustav »

Guapo, и как вишенка на торте: Понравился такой удобный щуп от Евродеталь кат.№ ED3-021P
https://www.evrodetal.ru/catalog/kryshk ... shchupy/40
(а штатный положил в запас на всякий пожарный!)
Изображение
Из плюсов : очень хорошее уплотнение ( не сопливит), стержень нержавейка, хорошо видно уровень ( стержень светлый )
Минусов не выявлено.Цена вопроса: 80 руб.
Изображение
Сравнение меток:сам щуп немного короче, но отметка MAX совпадает,метка MIN чуть выше штатной, т.е. есть лишний запас по маслу
Изображение
Изображение
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 22:13
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение Guapo »

ustav писал(а): 13 июл 2020, 14:18 Имхо самый культурный вариант
https://www.drive2.ru/l/10537043/
Ниже привожу коды запчастей для изготовления шноркеля от KryuGerS:
Патрубок охладителя турбины ГАЗ-3309, 33081 Садко, 3310 Валдай верхний - 33081-1172068-01
Патрубок ГАЗ-3309 соединительный охладителя наддувочного воздуха силикон(L=70мм,d=75) - 5424-1172074
Воздухозаборник ВАЗ-21214 холодного воздуха - 21214-1109302
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Нива - мой гештальт

Сообщение genuimous »

Guapo писал(а): 13 июл 2020, 14:09 попробовать вывести воздухозаборник в место за аккумулятором.
А с домкратом что делать?
ustav писал(а): 14 июл 2020, 11:06 стержень нержавейка, хорошо видно уровень ( стержень светлый )
Минусов не выявлено.Цена вопроса: 80 руб.
Что-то подозрительно дешево для нержавейки : )

Особенно позабавила реклама:
Стержень щупа изготовлен из нержавеющей стали, что исключает появления коррозии даже при некачественном масле в двигателе.
Что ж там с двигателем будет, если щуп поржавеет?
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 22:13
Контактная информация:

Нива - мой гештальт

Сообщение Guapo »

ustav писал(а): 14 июл 2020, 11:06 Guapo, и как вишенка на торте: Понравился такой удобный щуп от Евродеталь кат.№ ED3-021P
Симпатичный щуп, спасибо! Возможно, со временем куплю.

Отправлено спустя 2 минуты 28 секунд:
genuimous писал(а): 14 июл 2020, 13:28 А с домкратом что делать?
Штатного домкрата у меня не было, положил в машину гидравлический на 3,5 тонны, который лежал в гараже, также брат тестя отдал домкрат от ваз 2106, но он очень низкий для нивы, нужно что-то подкладывать (например отрезок бруса), пока не вожу с собой, так что место свободно.

Отправлено спустя 3 минуты 6 секунд:
ustav, у вас такой чистый двигатель, как вы такого добились? Ухаживали с самого начала или моете периодически? У меня была идея помыть двигатель, но что-то я боюсь, что вода попадет на свечи, электрические контакты и т.д., пока не решился.

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Хотя, посмотрев, как на нивах "плавают", я уже начал подумывать о том, что в мойке нет ничего страшного :)

Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
У меня еще очень грязная клапанная крышка со стороны маслозаливной горловины, а со стороны радиатора она вся бурая то ли от коррозии, то ли от чего-то еще. Подумываю снять ее, очистить и покрасить, даже купил прокладку, но пока боюсь со своей криворукостью этим заниматься :nez-nayu:
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»