ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

oleg57, так вот в этом и моё удивление, что ничего не гудит и не воет, хотя многие говорят, что такого не бывает - это ж Нива. А тут на 80 км/ч едешь просто как на Жигуляж на Классике, свободно общаешься без повышения голоса. А к удару уже как то начинаю привыкать, третья неделя пошла, как езжу на ней, так иногда интуитивно получается этот момент ловить и сцеплением сглаживать.

Отправлено спустя 23 часа 4 минуты 29 секунд:
Первая длинная поездка на машине по трассе была мучением просто. Глушак сечёт, хорошо починил, рычаг понижайки издаёт звуки автоматной стрельбы, и проехав 200 км, мне было не очень комфортно, мягко говоря. Думал, что что-то серьёзное, пожаловался сервисменам, сказали, мол фигня, заменить пружинку и всё хорошо будет. Почитал, посмотрел конструкцию, купил пару пружин штоков РК.
Изображение

Потом ещё посмотрел и решил втулки докупить.
Изображение

Разобрал всё из салона. Втулки оказались полностью живыми, даже износа не заметил.
Изображение

А вот пружинки - в таком состоянии, что я просто офигел - их уничтожило!
Изображение

Новые пружинки сразу чуть поджал и установил на место.
Изображение

Как же я кайфонул, когда после этой работы поехал и вышел на стабильную скорость в районе 80 км/ч. Тишина в салоне! Я услышал, как работает раздатка и все остальные звуки, издаваемые машиной, а цена вопроса и сложность ремонта чисто символическая.

Так же установил свою любимую ручку КПП, которая стояла на Волге 31105. Изначально вообще рычаг что-то как-то странно гулял, я думал что что-то разбито, но когда решил снять его, то тупо выдернул палку с набалдашником без каких либо усилий, ещё бесило, что рычаг был обмотан изолентой, а набалдашник мало того, что не родной, так ещё и крайне неудобный для меня.
Изображение

Родную резьбу 10х1,25 перерезал на 10х1,5 под новую ручку. Саму палку утянул в термрусадку и собрал полный комплект крепежа, который так же остался от второй Волги.
Изображение

Всё уверенно встало на свои места и переключения стали крайне чёткими и понятными. Как смотрится сама ручка мне не очень нравится, но мне нравится её форма и размер, поэтому жить ей на Ниве, а не приживётся – родной шарик поставлю, а то и шарик с рычагов раздатки.
Изображение
Изображение

Затраты:
Пружина штока РК 2 шт. – 60 руб.;
Втулка оси рычагов РК 4 шт. – 60 руб.

Цена вопроса: 120 ₽ Пробег: 77997 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Magellan »

10bez0 писал(а): 25 окт 2018, 14:03 Изображение
Топливный фильтр после бензонасоса сними, лопнет или взорвется, пыхнет бенз и сгорит авто, знаю два случая. Установи один, но хороший перед насосом.
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Изначально, когда взял машину, с ней шло как бы 2 комплекта ключей, но это был прям треш. Оба брелка в трещинах, поломанные все, ладно хоть рабочие, на запасных ключах нет ключа от двери, зато есть от крышки бензобака, которой нет, а стоит простая закрутышка. А так как такие вещи, как ключи, в руках держишь постоянно, хотелось бы, чтобы они не рассыпались прямо в руках, а были бы в нормальном состоянии. Задался вопросом поиска брелков, и, как ни странно, на Авито в Воронеже висел лот с двумя брелками именно от моей сигнализации Sheriff SHTR56. Цену хозяин назначил 1000 руб. — дорого… Сторговался за 700 руб., но Авито доставкой отказался отсылать, ну да ладно, есть же великий и вездесущий СДЭК, да вот я им в частном порядке никогда не пользовался, только от интернет магазинов. Отправили СДЭКом, я аж чуть не присел, когда увидел стоимость за пересылку такого маленького груза на 800 км — 432 руб! Почта России рулит! Ну да ладно, для себя ж… :) Батарейки во всех четырёх брелках были еле живые, интересные хитрые 12 В батарейки MN27 или 27A, в итоге взял в Ситилинке блистер 5 шт. GP Super Alkaline 27A. Выковырял из своих брелков платы и отмыл их, такое чувство, что их в компот макали. Новые корпуса, кстати чёрные, отмыл очистил, приготовил к сборке, родные корпуса каких то странных цветов — один полу-прозрачный голубой, второй типа змеиная кожа… Все старые батарейки в утиль.
Изображение

А потом решил сделать ключ от двери, на второй комплект, думал заеду в любой ларёк и сделаю. Ага щас, размечтался! Объехал наверно мастерских пять — нигде нету заготовок, не думал, что это будет проблемой. Потом нашёл какую то гламурную фирмочку Дверной Доктор, заехал, показал ключ, да без проблем мол, сделаем, 300 руб. Это как?! Комплект личинок 200 руб. стоит, с двумя ключами! Плюнул, сделал… Таки прям золотые ключики у меня получились.
Изображение

Затраты:
Брелки 2 шт. — 700 руб.;
Доставка — 432 руб.;
Батарейки 5 шт. — 210 руб.;
Дверной ключ — 300 руб.

Цена вопроса: 1 642 ₽
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение oleg57 »

10bez0, приблизительно стоимость новой дешёвой сигналки :) .Себе ставил чисто от пионеров и для открытия дверей
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

oleg57, Может, не в курсе сколько новые стоят :) Я еще хочу открытие багажника с брелка, никак мне не нравится ручкой открывать.
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение oleg57 »

10bez0, тоже хочу,уже пошёл активатор покупать-продавцы сказали не потянет, даже 2 ставили.Тут тема есть почитать, я пока отложил-других забот с ней полно )
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Эксплуататор »

oleg57, Есть в продаже усиленные , открывают без проблем.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Леонидыч »

oleg57 писал(а): 02 ноя 2018, 22:13 Тут тема есть почитать
Электропривод замка задней двери
Аватара пользователя
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Dimon01 »

Эксплуататор писал(а): 02 ноя 2018, 22:34 Есть в продаже усиленные , открывают без проблем.
втягивающее запихните. и фсё.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Эксплуататор »

Dimon01, С втягивающим больше сложностей с проводкой , ток больший потребляет и следовательно под него желательно иметь отдельную силовую линию ( в принципе я и сам начал именно с втягивающего, и линию новую проложил и доп блок предохранителей поставил , но не задалось у меня с втягивающим. Поставил усиленный актуатор и все заработало , силовую дополнительную изменил на более тонкий кабель ,хотя вообще можно было и без него обойтись, в новой нивке в багажнике есть розетка , которая работает только с габаритами , но при этом и силовая линия в жгуте присутствует , понял это только когда делал доп освещение багажника , а в схемах пока ее не нашел.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

При покупке я знал о недочётах по кузову, а именно - задняя часть порогов.
Изображение
Изображение

Решено не откладывать надолго, а перед зимой всё это дело отремонтировать, ибо зимой с головой погружаюсь в ремонт квартиры и машина эксплуатироваться не будет. Сначала снял полностью весь салон, и похоже его сразу весь можно на свалку, т.к. тюнинг карпетом + кривые руки и плохие материалы – это прям ваще как-то всё не то…
Изображение

Шумовиброизоляция – это жесть. Днище со стороны салона почему-то прогрунтовано, залито пушсалом и на всё это уложен фольгоизол. Не, это конечно лучше, чем всё бы было в ржавчине, но это всё будет убираться.
Изображение

Машину разобрал и сдал на ремонт в сервис Нива-Профи. Подняли на подъёмник, всё обговорили, осмотрели, приняли решение, что пороги полностью менять совершенно ни к чему, а остальное вскрытие покажет. Справа всё пошло по плану и нужно было заменить только часть усилителя и внутренний порог, всё так и сделали.
Изображение

Ну а слева картинка оказалась похуже. Сгнило побольше и есть дырка в полу.
Изображение

А главное – наружная накладка всё же прогнила, как бы я этого не хотел.
Изображение

Решено менять так же часть накладки. В следующее моё посещение сервиса правая сторона была уже готова.
Изображение

Ну а слева, после снятия подкрылка проявился ещё один момент…
Изображение

А сам порог в процессе ремонта.
Изображение
Изображение

Ну и пока с подъёмника машину не сняли, я решил снять правый подкрылок и глянуть что там. А там аналогично…
Изображение

Сами арки оказались в весьма приличном состоянии, хоть и герметик уже отошёл и проявилась ржавчина.
Изображение

Ну и ещё через день забрал доделанную машину. Всё вроде нормально, сверху залили антигравием прям по голому железу, хоть я и не просил.
Изображение
Изображение

Я на зиму снаружи всё залил мовилем из баллончика, всё же это лучше, чем ничего.
Изображение
Изображение
Изображение

В салоне тоже немного кузовных работ засветилось.
Изображение

В арках дырки заварены.
Изображение
Изображение

Ну и вот трофеи. Видно, как ползла коррозия, пороги внутри совершенно сухие, хоть прошлый хозяин мне и пел про обработку, но там тупо чем-то снаружи облито всё было…
Изображение

Ну что же, первый раз я ремонтировался в сервисе по кузову, и, если честно, мне не понравилось. Как бы я не хотел относиться к этой машине как к средству доставки в труднодоступные места и просто поддерживать её в хорошем рабочем состоянии, но перфекционист внутри меня орёт и протестует! Варить голые железяки, не покрасив их, для меня неправильно, хоть и сказали мне в сервисе, что краска сгорит. Да, сгорит, но не вся же. Я увидел немного поверхностной коррозии на днище, поверх чего приварили площадки и опять меня аж выворачивает, ведь нужно всё зачистить до металла, потом кислотник, потом грунт, потом краска, и лишь потом прочистив тоненькие полосочки чистого железа к этому варить, но никто для меня этого делать не будет, кроме меня. В итоге я пришёл к выводу, что нужно самому осваивать сварку, тем более с нашими машинами это не так уж сложно, инструмент достаточно доступен, так что, думаю через определённое количество лет я всю эту работу переделаю с полной заменой порогов, но уже самостоятельно и так, как Я хочу и вижу правильным. Ну а что касается текущей ситуации, то к весне решено брать пескоструйный пистолет, всё что тут наделано зачищать до чистого металла, ну а дальше всё по технологии описанной выше, потом полюбому найду ещё очаги коррозии, всё пескоструить. В скрытых полостях оказалось приличное количество голого железа (куски порогов, площадки) – там постараюсь всё очень качественно пролить и обработать антикором, да и вообще на полную обработку машина просится.

Затраты:
Кузовные работы – 15500 руб.;
Соединитель порога и лонжерона задний левый – 250 руб.;
Соединитель порога и лонжерона задний правый – 250 руб.;
Усилитель порога пола левый – 170 руб.;
Порог левый (накладка) – 550 руб.;
Мовиль – 195 руб.

Цена вопроса: 16 915 ₽ Пробег: 78197 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 20:47

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение AltChrome »

10bez0 писал(а): 21 ноя 2018, 12:32 Кузовные работы – 15500 руб.;
Да, почти хороший сварочник...
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Покупая Ниву, я знал, что на какой-то дорожной простенькой резине она у меня не будет, ибо нафиг я её тогда купил – мне и на Тойоте на дороге хорошо. Нива у меня шла на шинах Кама Флейм 205/70 R16, спереди стояла прям свежая пара покрышек 2017 года с минимальным пробегом.
Изображение
Изображение

А вот сзади, там всё не очень ладно – там резина 2006 года, хоть и с хорошим протектором и боковины без изменений, но протектор трещинками пошёл.
Изображение
Изображение

Я мог просто докупить пару покрышек и ездить круглый год без проблем, да вот не считаю я, что правильно ставить 205/70 на диск 5” ширины. Вариант с ВЛИ-5 рассматривался прям до последнего момента, ну всё в резине устраивает, кроме безумного гула, а 100-150 км по трассе всё равно придётся проезжать до бездорожья. Ну и начал я читать, изучать, что встаёт на Ниву без внесения изменений, а вариантов оказалось не так уж и много. Самый попсовый - Cordiant Off Road 205/70 R15, но опускать машину по сравнению с Кама Флейм или ВЛИ-5 ну вообще не хотелось + диски ещё надо менять, не то короче…
И тут я набрёл на статьи про резину К-139 195/80 R16C от Кировского шинного завода, по соотношению цена / все остальные параметры, конкурентов у неё нет! Цена в районе 3500 руб. за баллон, да вот беда, не производит больше Кировский шинный завод эту замечательную резину, а производит её сейчас только Алтайский шинный комбинат под названием Forward Professional 139, да так плохо производит, что и балансируется она по 200 грамм на сторону и трещать через пару сезонов может начать и ещё много всего плохого про неё по отзывам в интернете есть, лотерея чистой воды – опасно, можно деньги на ветер выкинуть. Думал думал, опять про R15 начал задумываться, а потом всё же решил искать Кировскую, но б/у, хотя попытки найти новую тоже предпринимал, но на всех складах получал отрицательный ответ. Завёл тему у нас на Нижегородском форуме, вдруг кто откликнется, и попал в яблочко! Как раз нашёлся человек, который хочет продать такую. По иронии судьбы это оказался тот же человек, через которого я делал кузовной ремонт, и которого мне посоветовал совершенно посторонний человек. :) Долго думать не стал, и вот резина уже стоит у меня в гараже!
Изображение

3 колеса 49 неделя 2014 года.
Изображение

1 колесо 48 неделя 2014 года.
Изображение

По состоянию всё достаточно адекватно – протектора осталось 6-7 мм, на новой, как я понял из интернета – 12 мм, т.е. мне, с планируемыми пробегами до 1000 км в год, её до опупения хватит! Ещё +, что резина досталась с родными камерами. Ориентировочно машинка должна подпрыгнуть на 10-15 мм, что не может не радовать. Да вот только один косяк за этой резиной, ГАЗелевская она и тяжеловата, хотя не критично.

На радостях сразу скинул с Нивы все колёса + тут же нашёлся покупатель на передние шины Кама Флейм, так что свои колёса разобрал, а Нива, наверно до весны, поселилась на подставках в уголке гаража… :)
Изображение

Собирать себе колёса буду уже по теплу, когда будет вода и возможность всё вычистить, промыть и как следует всё собрать, ну, конечно, если зимой мне не припрёт и я на мойку не сорвусь. :)

А так как вопрос веса, а собственно и единственный минус для меня в этой резине, меня не отпускал, то решил всё завесить.

Покрышка К-139 – 10,9 кг.
Изображение

Камера К-139 – 1,6 кг.
Изображение

Покрышка Кама Флейм – 9,4 кг.
Изображение

Камера ВЛИ-5 1,5 кг.
Изображение

Ну и родной диск взвесил – 9 кг.
Изображение

И получается, что если сейчас моё колесо в сборе весило где-то 20 кг, то на К-139 вес будет 21,5 кг, т.е. каждое колесо потяжелеет на 1,5 кг. Можно конечно собрать бескамерно – диски позволяют, но как-то не хочется, всё же резина то камерная. Идеальный вариант – собрать колёса на родной нивовской ковке КРАМЗ Магнум ДВ-10, шириной 5,5” и весом 6,7 кг – это прям вообще идеал, но на Авито за них просят просто космос, поэтому поездим на родных штампах, ну или если КРАМЗ Магнум к сезону за бесценок не попадутся…

Затраты:
Комплект резины К-139 с камерами – 6000 руб.;
Шиномонтаж - 300 руб.

Цена вопроса: 6 300 ₽ Пробег: 78197 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Раньше, когда у отца ещё была Копейка, был у него отличный багажник на крышу – лёгкий, из трубок и достаточно прочный + полностью комплектный. Он мне очень нравился, и поэтому, после продажи Копейки остался мне на Волгу 31105, я даже не помню, пользовался я им или нет на Волге, но она была успешно распилена, а багажник так и остался, продавать я его не стал. Зато как взял Тойоту, то для неё прикупил пару палок на крышу - ну типа тоже багажник, да правда вот площадки прям не хватало. И решил я на эти палки посадить основу от советского багажника, да вот только не судьба, т.к. по нижней стороне багажника шла центральная трубка, и, либо пилить багажник, либо палки... В итоге так и забросил эту идею, длинномеры начал возить с брусом, а багажник так и остался в разобранном виде, правда лапы сложил к себе на полку и там они и лежали до перестройки гаража. Отец все мои вещи переносил без меня и когда гараж был построен, а вещи разобраны, лапы безвозвратно потерялись… :( И после того как я купил Ниву и вспомнил про потерю лап, то очень расстроился, но всё же решил поискать такой багажник на Авито. Искал недолго, пару раз заходил, и бах – попался, дедулька продаёт за 500 руб. правда в комплектности и состоянии я уверен не был. Приехал, посмотрел – ну так себе, на троечку. На крышу его прицепил быстренько, 500 руб. заплатил и укатил восвояси. После тщательного осмотра и снятия всей изоленты, как и предполагалось, багажник оказался некомплектным, а точнее, почти на всех на них потеряны родные пластиковые (может полиэтиленовые) элементы на стойках и прижимных пластинах. Эх, у нашего всё родное было… Но успокоило, что хотя бы один родной комплект (стойка + пластина) был в наличии. Лапы открутил и разобрал, всё выровнял, ибо было погнуто от некорректного хранения и затягивания до одури, ну а пластиковые элементы решил заказать коллеге, который увлекается 3D принтерами. По итогу вот что получил: сверху – то что было с багажником, снизу новые распечатанные из ABS-пластика детальки.
Изображение

Но так как каждая лапа со временем стала индивидуальна, пластинки на них пришлось гнуть по месту. Прижимал лапу к стойке через пруток и грел феном – всё отлично спрофилировалось.
Изображение

В итоге вот такой набор получил.
Изображение

Потом примерил, как всё это будет цепляться за водостоки – вроде бы всё удалось.
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и прикупил крепежа, накладки на лапах зафиксировал, чуть расплавив шпенёк и всё собрал.
Изображение

Теперь имею два одинаковых багажники и один комплект лап…
Изображение

Ну а так как пороги после кузовного ремонта надо будет облагораживать, да и с днищем надо будет поработать, то решил прикупить опрокидыватели. Правда нашёл за недорого только от запорожца.
Изображение

Но отличие в них только в креплении к ступице, а у запорожца, благо, болты крепления колеса шире всех находятся. :) Поэтому мне просто придётся сделать пару переходных пластин и насверлить отверстий под нивовскую разболтовку, а то и для Тойоты и для Калины отцовской сразу адаптирую. А нивовский вариант, как я понял, в таком форм-факторе опрокидывателя, выглядит так.
Изображение

Затраты:
Багажник – 500 руб.;
Крепёж для багажника – 94 руб.;
Опрокидыватели – 2000 руб.

Цена вопроса: 2 594 ₽ Пробег: 78203 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Стоит на Ниве аккумулятор VARTA Silver Dynamic 61 Ah.
Изображение
Изображение

И так у меня со всеми моими машинами сложилось, что АКБ всегда стоят убогие, и вскоре они меняются на новые + товарищ работает в сфере АКБ и плохого не посоветует. Машина в зиму просто стоит, даже не на колёсах, спросил, что сделать с АКБ на зиму, сказал, мол зарядить и в прохладное место поставить. Ну а мне же интересно, что за АКБ, когда произведён и т.д. Нашёл код.
Изображение

Нашёл как расшифровать: https://istochnikipitaniy.ru/akkumulyat ... varta.html

И что в итоге получается: C 7 C 9 90 09 2 1392
C - Чехия;
7 - номер конвейера, на котором было произведено устройство;
C - символ обозначает, для какого направления сбыта, предназначен аккумулятор: на автозавод, поставка оптовому покупателю или на полки магазинов;
9 - 2009 год;
90 - октябрь;
09 - 9 октября;
2 - смена.

Товарищ аж не поверил сначала, говорит сейчас Варта, мягко говоря, не лучший выбор. Ну да ладно, я же не выбираю, а изучаю, что есть. Факт остаётся фактом, аккумулятору 9 с лишним лет, скоро юбилей отмечать, хотя столько не живут… А он достаточно успешно в первые морозы запускался, я даже ничего плохого подумать не мог.

Пробую зарядить. Ставлю ток по мануалу для зарядника: 0,03*61=1,83 А, выставляю параметры на заряднике, напряжение ограничения = 14,7 В, ток рассчитан выше, и в течении суток АКБ уверенно сначала поднимает напряжение до 14,7 В, потом опускает ток до минимума.
Изображение

Короче говоря, зарядка прошла уверенно и непринуждённо. Интересно, сколько он мне ещё прослужит?..

Ну и в этом году получили просто шикарнейшие подарки на Новый Год, когда ездили на Ставрополье к родителям девушки , в дополнение к Ниве, было подарено вот что!

Надувная лодка Фрегат М-5.
Изображение

Лодочный мотор SEA-PRO T2.5.
Изображение

Ну теперь то "боевой комплект" и для отдыха, и для рыбалки полный! Остаётся только машину подделать, лодку чуть доукомплектовать и в бой! Знать бы ещё только места…

P.S.: Мысли и работы, точнее закупки, по Ниве не останавливаются ни на день, всегда что-то думаю, перемалываю, что как и куда, и всё в таком духе... В итоге в гараже уже лажат готовые к сборке К-139 и КРАМЗ "Магнум", весь салон в сборе (потолок только осталось), радиаторная решётка, ну и всякие мелочи, но обо всём об этом по порядку по весне, как потеплеет!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 78203 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Как писал выше, мною были приобретены опрокидыватели, но они для Запорожца, под его неимоверную разболтовку 4х256. Но в то же время, эта разболтовка сделала опрокидыватели универсальными, только успевай переходные пластины делать, что собственно я и сделал. Точнее сделал отец, я разработал…

Всё обмеряю и начинаю с чертежа и известных параметров: разболтовка Запорожца, разболтовка Нивы, центральное отверстие, и по этим немудрёным размерам получается такой чертёж (если центральное отверстие увеличить до 115, то подойдет на Волги с 14” колёсами и на УАЗы, хотя УАЗ на таких опрокидывателях – сомнительно).
Изображение

Дальше убрал всё лишнее и сделал шаблон для печати 1:1 на листе А4 для разметки. Чтобы просто наложить лист на пластину, закрепить, накернить прям через него и не париться разметкой на металле.
Изображение

Ну и в результате получаем вот такие штуковины из 6 мм стали, можно было бы и 4 мм, за глаза бы хватило.
Изображение
Изображение

Крепим пластину к опрокидывателю по разболтовке Запорожца, потом приворачиваем к ступицам, и всё, можно кувыркать, промывать и антикорить днище. Осталось только придумать как в одно лицо опрокидывать и спускать машину.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 78203 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Nosmoking »

10bez0 писал(а): 29 янв 2019, 15:47как
Хай-джеком, например)
А так я и без опрокидывателей кувыркаю. Много человеков машину поднимают, один человек стоймя запаску под центральную стойку пихает. Машина ложится набок. Страхуем досками от опрокидывания назад, и работаем. На колеса ставится одним человеком: убрал доски и толкнул. Все.
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

При первой же поездке на Ниве я понял, что с генератором что-то не так. На холостых в такт мотору моргали фары и приборка, да и напряжение не самое высокое выдавал. Самое простое – снять и перебрать генератор. Т.к. Жигулей у меня никогда не было, меня прям удивило, как стоит и снимается генератор, особенно нижнее расположение для Нивы вообще как-то не то. Но проблем со снятием не возникло, на генераторе было всё: тосол, масло, земля, трава – класс… Сам генератор оказался 37.3701, как мне подсказали, на Ниву в стоке он никогда не шёл, а её родной - 371.3701, тот который с кожухом на задке, а мой чистокровный с Восьмёрки, кстати сделан в СССР, так что, я думаю, для машины 2002 г.в. он точно не родной. Тут достаточно полно расписано про генераторы на Ниву.
Изображение

Разобрать не возникло никаких проблем, на всё есть мануалы. Обломил только один болт крепления диодного моста.
Изображение

Ну и собственно сами недостатки:
- выработка на токосъёмных кольцах прям приличная, 1-1,4 мм;
Изображение

- неплотный контакт одного из болтов диодного моста, в следствии «прямой» резьбы на гайке (на фото всё как есть никакого оптического обмана), как итог немного расплавленный пластик вокруг контакта;
Изображение

- состояние щёток оставляет желать лучшего, а возможно и сам регулятор мёртв, его не проверял;
Изображение

- подшипники целы, но шумят, смазки в них 0, один ещё родом из СССР.
Изображение

Ну вот и всё, собственно, весь фронт работ понятен. Хотел найти корпус от 371.3701, но что-то ни у кого старого сгоревшего и т.д. не завалялось, значит собираю как есть. Начал с токосъёмных колец – проточил.
Изображение

Когда встал вопрос выбора подшипников, позвонил в магазин узнать цены, естественно думал, что куплю что-то типа SKF, NSK, FAG ведь размер ходовой и стоимость должна быть невысока, но не тут-то было. Цены на передний были в районе 260 руб., на задний – 200 руб., для старенького генератора – это перебор. Конечно ещё была ценовая категория Россия и Китай, по 40-60 руб., но экспериментировать не стал, и в итоге взял Латвийские подшипники BBC (Baltic Bearing Company), звучит да? Но, как говорится доверяй, но проверяй. Вскрыл пыльники, к наличию смазки вопросов вообще нет, тут лучше чем у китайцев.
Изображение

А вот пыльники – всё то же китайское дерьмо, ну как так можно, основная рабочая поверхность пыльника с каким-то облоем и кратерами, короче незачёт. Больше подшипники BBC не покупаю…
Изображение
Изображение

Хотя для старенького генератора, думаю потянет, всё лучше, чем шумящие рычащие родные. Ну вот собственно и всё. Все запчасти промыл, на корпусе какой-то несмываемый окисел, а я думал мазут, заводскую смазку из подшипников вымыл, от греха подальше, лопнувшую изоляцию на контактах статора подновил термоусадкой, сделал новый провод на лампочку, весь крепёж на задней крышке заменил на нержавеющий с внутренними шестигранниками, родные болты крепления диодного моста в крупных сетевых автомагазинах найти не смог… К сборке готов!
Изображение

Подшипники заполнил судовой смазкой Liqui Moly Bootsfett, по сути – солидол с высокой стойкостью к воде. На велосипеде эта смазка себя великолепно зарекомендовала, с не самыми качественными уплотнениями во втулках, при передвижении по реагентам и весенним обочинным грязям. Тут всё более закрыто, но тоже не помешает с таким качеством уплотнений.
Изображение

Так же не смог найти разъём вот этот.
Изображение

Пришлось паять.
Изображение

Ну и пару слоёв термоусадки для надёжности.
Изображение

Ну и в конце концов поставил трёхуровневый регулятор напряжения от ЭНЕРГОМАШ.
Изображение

Всё собрано, все контакты протянуты, так бы опробовать генератор, да не на чем, Нива без карбюратора стоит, вместе с генератором на переборку снял. Начал искать, как легко и без спец оборудования проверить работу генератора, и нашёл видео. В принципе, всё логично, доступно и понятно. Всё собрал как в видео: «+» с АКБ на «+» генератора, «-» с АКБ на «-» генератора, лампочку на разъём генератора и на «+» АКБ, мультиметр на клеммы АКБ. Всё собрано, лампочка горит, ну как на приборке при включенном зажигании, напряжение на АКБ – 13 В (но это я уже покрутил его, изначально было 12,76 В).
Изображение

Включаю дрель – 2800 об/мин., положение переключателя на регуляторе – «MIN», имеем 13,74 В.
Изображение

Среднее положение переключателя – 14,51 В.
Изображение

Положение переключателя «MAX» - 15,03 В.
Изображение

Ну и всё, генератор как молодой, конечно нагрузки на нём не было, но он может корректно вырабатывать электричество и ремонт пошёл ему на пользу.

P.S.: Кстати, на следующий день, после того, как собрал генератор, зашёл в небольшой магазин по ВАЗам, а там лежат красуются на витрине те самые болтики крепления диодного моста, на всякий случай купил, а то вдруг всё же найду корпус от 371.3701 и опять придётся всё перебирать, может и сгодятся…

Затраты:
Трехуровневый регулятор напряжения ЭНЕРГОМАШ 67.3702-01 – 450 руб.;
Подшипник генератора передний (24940230) BBC-R 6302-2RS – 115 руб;
Подшипник генератора задний (24940220) BBC-R 6201-2RS – 60 руб.;
Колпачок клеммы генератора 2101-3724177 – 25 руб.;
Болт диодного моста (в сборе) 3 шт. 10445211 – 45 руб.

Цена вопроса: 695 ₽ Пробег: 78203 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

К запуску мотора у меня, вроде как, претензий не было, расход, что в городском цикле, что за городом для Нивы вроде нормальный, конечно после иномарки с мотором 1.6 – многовато, а вот после Волги – вроде и ничего :) … Но карбюратор (тут стоит ДААЗ 21073-1107010), это же живое существо, и на машине 2002 г.в. с ним не может быть всё в порядке, а уж если в него лазил великий и могучий, тот самый, единственный на весь город, известный всем КАРБЮРАТОРЩИК, со своими взглядами и подходами к технике, то и подавно, карбюратор надо обслужить…

Со снятие карбюратора проблем не возникло, разве что на блоке подогрева карбюратора штырёк сломал, но это фигня, как оказалось.
Изображение

Карбюратор, как и всё остальное под капотом, представлял из себя хорошо смазанный грязью кусок чего-то. Это получается первый этап мойки – снял, и кистью с бензином и отвёрткой снаружи постарался максимально всё очистить. Земли было много…
Изображение

Потом была разборка, всё отлично изложено в книгах и подобных руководствах, и оценка загрязнения внутри, ну сказать, что грязный, вроде и нет, но всё же нагар есть и приличный.
Изображение

После разборки был второй этап мойки – опять же кисть и бензин, но подетально, всё уже начинало приобретать вид.
Изображение

Ну и после того, как все грубые и рыхлые загрязнения были удалены, то решил я попробовать всеми любимый и ненавистный димексид. Много про него смотрел, читал, и у каждого своё мнение на его счёт, но его способность растворять нагар неоспорима. Т.е. выбора у меня 2: либо я продолжаю дальше тереть бензинами и растворителями, либо пробую димексид, и так как тереть и мыть я очень не люблю, то выбор очевиден. И он оказался правильным! Третий этап - я просто взял шприц и начал поливать, оставшиеся после бензиновой мойки, отложения димексидом и вся эта грязь начала прям на глазах сползать и растворяться. И таким образом я поливал все поверхности и проливал все каналы карбюратора пол часа.
Изображение

И результат виден на фото, это кистью я ещё ничего не тёр, а прозрачный димексид уже почернел, точнее пока ещё покоричневел, а вот почернел он уже после тщательной промывки кистью и зубной щёткой. Это просто великолепно – нагар счищался лёгким прикосновением щётки, а не долговременным трением с бензином, ацетоном и т.д. Так же в плюс – отсутствие бензиново-ацетоновой вони, так какой-то непонятный запах, мне не противный. Ну и оставлять детали в димексиде я всё же не рискнул и четвёртый этап мойки – капитальная промывка всего карба под горячей проточной водой с мылом и щёткой. Вода, конечно, тоже не есть хорошо, и после нескольких часов на батарее пошёл пятый этап – был у меня баллон недорогого карбклинера, вот им окончательно и продул / промыл все полости и каналы, и воды так достаточно им выдавил и выдул. Вот собственно и всё, карбюратор стал представлять из себя просто кучку идеально чистых запчастей.
Изображение

То, что лежит на коврике – это пошло под замену, т.е.: три мембраны, прокладка между половинками, носик ускорительного насоса (пришлось сменить, т.к. на родном резинка очень жёстко задубела и без последствий вытащить его не удалось – весь изогнул), резиновое кольцо между половинками, резиновое кольцо с винта качества и резиновое кольцо с электромагнитного клапана. Короче не зря купил ремкомплект, хотя он и оказался полнейшим дерьмом! Производитель САЗ.
Изображение

Да, вроде как комплектация ничего так, хоть и жиклёры не все, но качество исполнения их просто жесть – кривые, косые, с заусенцами, благо мои родные в хорошем состоянии и ничего менять не пришлось. А вот мембраны более-менее, лучше изношенных, прокладка и носик ускорительного насоса так себе, но пойдёт.

Потом начал сборку, проверку и регулировку всего и вся. Крышку собрал, надо регулировать поплавки, проверил исходную регулировку – жесть! Все параметры, которые можно отрегулировать – нужно регулировать, всё очень хорошо расписано тут. Ещё у отца, со времён Копейки, завалялся шаблон для проверки регулировок – удобно, но и без него реально.
Изображение

Потом пошла сборка нижней части, и задался вопросом, а правильно ли стоят у меня жиклёры, а то с 24-ой Волгой я тогда хапнул из-за этого, и еле смог найти правильное расположение, тут хорошая табличка, на всякий случай продублирую сюда.
Изображение

Жиклёры оказались расположены правильно, и нижняя часть собралась без особых проблем. Всё готово к объединению.
Изображение

Потом всё дособрал и проверил регулировку пускового устройства, так же проверил работоспособности электромагнитного клапана и состояние концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода.

Вот и всё! Муторно, грязно, долго, но мне было интересно! Теперь вот такой красавец, полностью отрегулированный, готов к установке на двигатель! Главное, чтобы заработал так же как выглядит…
Изображение

Ну и так как тягу генератора, при его снятии, тоже пришлось снять, то и она подверглась обслуживанию.
Изображение

Отсутствовала стопорная шайба на рычаге, пластиковые наконечники с трещинами. Всё отмыл и купил ремкомплект тяги и пару стопорных шайб 6 мм (по каталогу) и 7 мм (на всякий). В итоге шайба 6 мм уж слишком туго садилась и тупо растянулась, 7 мм встала в самый раз.
Изображение

Т.к. рычаг прилично подъизношен пружиной, то хотел заменить и его.
Изображение

Но ремкомплект оказался какой-то кооперативный, рычаг болтался на оси, пружина фиксации тяги из пивной банки, мне это не понравилось, и по факту из ремкомплекта взял только пластиковые наконечники. Все шарики и ось смазал и всё собрал, всё остальное закину в бардачок – пусть будет на всякий случай.
Изображение


Затраты:
Ремкомплект карбюратора – 314 руб.;
Блок подогрева карбюратора 2108-1107755 – 5 руб.;
Димексид 2 пузырька – 120 руб.;
Ремкомплект тяги карбюратора – 45 руб.;
Шайба стопорная пружинная 6 мм 11087876 – 3 руб.;
Шайба стопорная пружинная 7 мм – 4 руб.

Цена вопроса: 491 ₽ Пробег: 78203 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Стартер работал, претензий у меня к нему не было, собственно как и к карбюратору, а тот оказался полностью расстроенный + заросший грязью, а стартер так и не видно вообще. Ну ладно, уж если генератор и карбюратор в чувство привёл, то и стартер во время простоя можно обслужить…

Снять стартер – да фигня, пара болтов и пара проводов. Нижний болт у меня оказался выкрученным – тем мне проще. Сделав всё за 5 минут я упёрся в тепловой экран, и как не крутил я стартер, ни вверх ни в сторону генератора он не выходит. Что же, надо снимать экран. Верхние гайки без проблем, а вот нижний болт – это ой!! Он тупо уперся в приёмную трубу после пары оборотов и встал наглухо! Надо ослаблять приёмную трубу, от коллектора то отсоединил, а мало этого, надо ещё кронштейн на днище ослабить, а машина то на пеньках, мне бы на яму… Короче плюнул, вывернул болт до конца по четверти оборота, потом выбил его монтировкой. Потом, ещё посношавшись несколько минут, всё же достал экран, а после него уже и стартер вывел в сторону генератора, как хорошо, что он сейчас снят! Короче секс получил великолепный, собирать всё это дело буду только на яме и с полностью отпущенной приёмной трубой.

Ну да ладно, стартер снял, как оказалось у меня стоит БАТЭ 425.3708, здоровенный собака!
Изображение

С разборкой проблем не возникло. Грязища из него сыпалась только в путь. Стартер 2007 года.
Изображение

В передней крышке сразу же нарисовалась неисправность – втулка сносилась, лопнула и досталась прям от руки. Вот вам и всё нормально со стартером.
Изображение

На якоре сильного износа нет, да его вообще почти нет.
Изображение

А вот щётки износились, и причём достаточно сильно.
Изображение

Так же все уплотнительные кольца задубели и все полопались.
Изображение

И как оказалось, щётки на этом стартере просто так не поменять. Надо отрезать и паять. И продаются они в отделе ГАЗ, УАЗ, а информацию по ним я нашёл в этой записи и ещё тут. Но с автором я немного не согласен, он поставил себе щётки ЩСК6 высотой 14 мм, а у меня поношенные щётки некоторые только на 1 мм меньше, и я решил купить ЩСК7 высотой 16,5 мм. Хотя щёточный узел возможно менялся, а вот щётки на обмотках родные. В итоге купленные щётки были успешно перепаяны.
Изображение

Уж если в стартер залез, то втягивающее я не мог обойти стороной, тут оно разборное. Открутил 2 болта, отпаял 2 провода и моему взору открылась такая картина.
Изображение

Износ контактной пластины приличный, её прям выдолбило в месте контакта где то на 1/3, сами контактные болты (пятаки) целые. Всё зачистил, а пластину просто перевернул. + новое уплотнительное кольцо и кольца на болты.
Изображение

Во время сборки заменил втулку в передней крышке, подошла из какого-то набора втулок для генератора под ЗМЗ-406, только в длину пришлось подточить на 1 мм. Так же заменил внутреннее уплотнительное кольцо и уплотнительное кольцо втягивающего. Потом сделал новую прокладку на крышку оси.
Изображение

И окончательно всё дособрал. Справа можно увидеть то, что пошло под замену, а точнее: щётки, уплотнительное кольцо корпуса, пара уплотнительных колец втягивающего, колечки на болты втягивающего, втулка передней крышки и прокладка. Невостребованными остались пара втулок из набора и одно лишнее кольцо купил.
Изображение

Перед установкой надо всё проверить, а помогло мне в этом это видео/
phpBB [media]


Всё доступно даже полному профану в автоэлектрике.

Всё доступно даже полному профану в автоэлектрике. Все проверки стартер прошёл на ура — крутит как зверь и втягивающее с бендиксом великолепно работают, посмотрим как всё это будет на машине.

Затраты:
Кольцо резиновое 090-096-36, 2 шт. – 41 руб.;
Кольцо резиновое 051-56-30, 2 шт. – 34 руб;
Втулки стартера (к-т) БАТЭ ЗМЗ-406 – 52 руб.;
Щётка стартера (8,8х19,2х16,5 мм) ЩСК7, 4 шт. – 116 руб.

Цена вопроса: 243 ₽ Пробег: 78203 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»