ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Просто Джон »

10bez0, ну ценники да. Но вроде как БЕРУ чистокровная НЕМЧУРА, хоть и попадается БЕЛЬГИЯ. Еще видел на их оф.сайте , что бегунки имеют в описании такую строку ограничение производителя System MARELLI...То ли просто ограничение, то ли производитель Magneti Marelli :ne_vi_del:

Отправлено спустя 1 час 15 минут 38 секунд:
Да кстати, свечи BERU имеют надпись MADE IN FRANCE :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Колян69 »

Просто Джон писал(а): 01 ноя 2019, 10:59 Тяги на будущее покупай СЭВИ
Так точно :-)
Кстати да, наслышан об их продукции, хвалят. И у меня стоят два подвесных Севи. Пока нареканий нет.
А то старых мешок уже накопился. То резинка гоу ноу, то подшипник, то всё сразу :facepalm:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Просто Джон писал(а): 01 ноя 2019, 10:59 А тут наткнулся)
Хм, а из того поста на драйве по артикулу UVK112 ремкомплект должен быть, 320 руб. бегунок + крышка, какой то прикол по ценам...
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Просто Джон »

10bez0 писал(а): 01 ноя 2019, 15:27320 руб
Ну да. Проверил по Эмексу - 350 руб. Может комплектом дешевле?
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Просто Джон, фиг знает, в 3 раза :) чё то странно...
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Просто Джон »

10bez0 писал(а): 01 ноя 2019, 15:38 чё то странно...
читал ветку по зажиганию на форуме по 2106, народ Радовался этому комплекту. Говорят сделан качественно.
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

А у меня всё приключения со стабильностью работы и запуска (благо закончились наконец-то). Прихожу я как-то раз в гараж, не по Ниве, решил запустить. Запустил, прогрел, включаю ближний свет, бац мотор одномоментно глохнет и всё! Запустить уже ни в какую не получается. Проковырялся я минут 20, бах – завёлся как ничего и не было. Но стабильность работы полностью отсутствует. Один в один картина была, когда я последний раз карбюратор перебрал, потом я подумал, что причина резкого стопа мотора разъём на трамблёре, и тут опять эта фигня, но карб я уже сдёргивать не стал. Подумал на датчик Холла. Снял старый, от одной шайбы вторую половинку так и не нашёл.
Изображение

Новый трамблёр из магазина с окислами как у 20-и летнего.
Изображение

Купил новый датчик Холла А473.407529.001, и смонтировал на место, всё хорошо собралось.
Изображение
Изображение

Но вот качество трамблёра МЗАТЭ-2 очень не понравилось, буду СОАТЭ брать в будущем. Трамблёр установил, запускаю, и ничего… В очередной раз полез дёргать все клеммы – безуспешно. Ну и решил я убрать из системы эту чудную коробчонку «Пульсар».
Изображение
Изображение

И тут случилось чудо, хотя этого и следовало ожидать, двигатель запустился и работал настолько ровно, что я даже не поверил… Ну естественно, так и должно быть, вся система зажигания то новая, карб отрегулирован и промыт не раз и т.д. Получается всё это время эта маленькая хрень или её проводка мне мозги парила! И что самое главное, первый комментарий к моему первому посту в дневнике гласит о том, чтобы я снял и выкинул эту хрень, а я не прислушался, зря…

Сейчас мотор пускается, прогревается и держит обороты лучше лучшего, откликается только на нагрузку на генератор, но это, я считаю нормально, т.е. на ХХ со всем выключенным 820-850 об/мин, с ближним и габаритами 750-800 об/мин. Делал уже несколько выездов, забыл я что значит непрогретый карбюратор, инжекторы избаловывают, машина отлично едет, как и по дороге, так и вне их, мотор стабилен на всех режимах. Короче в зиму машина по технической части готова!

Затраты:
Датчик Холла – 190 руб.

Цена вопроса: 190 ₽ Пробег: 78815 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Денег на зимнюю резину особо не было, поэтому в зиму хотел оставить машину просто в гараже, но на Авито фильтр по фразе «И-511» по Нижегородской области поставил. И где-то раз в месяц всплывало по объявлению, но в основном фигня какая-то, с половиной шипов и нехилым износом, тысяч за 10. И тут утром пришло уведомление о новом объявлении в соседнем городе Дзержинске, один сезон 2017 использовалась резина, состояние хорошее, цена за комплект 8000 руб., фотки понравились, позвонил хозяину, решил ехать смотреть. Приехал – отличные покрышки, шипы 1-2 на колесо, с первого взгляда, отсутствуют. Сторговался за 7500 руб. с камерами и уехал восвояси, теперь Нива будет полноценный всесезонный автомобиль!

Начал готовить весь комплект к сборке.
Изображение

На импровизированном «станке» прочистил диски.
Изображение

Потом помывка перед сборкой.
Изображение
Изображение

Летний комплект приготовил на зимнее хранение.
Изображение

Зимний комплект просушил и более внимательно осмотрел.
Изображение

Что имеем в итоге. КАМА И-511, шипованная, состояние хорошее, протектор вообще не поношен, на двух колёсах отсутствуют по 4 шипа, на одном -2, на последнем – 1. Нормально, с тем учётом, что ездить им совсем немного.
Изображение
Изображение

Три колеса выпущены на 16 неделе 2016 года, одно на 22 неделе 2016 года.
Изображение
Изображение

Съездил к товарищу на шиномонтаж, собрал и отбалансировал. Дисбаланс нормальный такой был, грузы налепил какие есть, и новые и б/у, на следующий сезон надо будет перебалансировать.
Изображение

Ну и обул машину, не забыв установить грязезащитные колпаки на гайки.
Изображение

Теперь зимой не страшно выезжать куда бы то ни было!

Затраты:
Зимняя резина (к-т) – 7500 руб.;
Шиномонтаж – 600 руб.;
Колпаки на гайки (к-т) – 170 руб.;
Колпачок с ключом на вентиль 4 шт. – 40 руб.

Цена вопроса: 8 310 ₽ Пробег: 78861 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Заезжаю я как-то на заправку, ставлю на сигналку, а она мне 3 раза в ответ пикает. Понятно – какой-то из концевиков. Открыл капот, вручную нажал на концевик – на сигналку встаёт, значит тупо открутился. Думаю, надо на месте отрегулировать, раза 3 капот открыл / закрыл, на четвёртый ручка резко со щелчком ослабла. Оторвалась бобышка, обжатая на конце троса, – засада, но старый хозяин чё то там мучился с тросами и проложил проволоку для аварийного открытия капота, вот оно и случилось.

Пару раз пооткрывал капот за проволоку – неудобно. Надо поскорее трос менять. Заезжаю в свой «любимый» магазин Нива-Профи, ну рядом с домом он – удобно мне, и там покупаю полнейший шлак за 34 руб. в пластиковой трубке… Потом теми же ногами в круглосуточный у нас на районе, там к качеству подход совершенно другой, там дали того же производителя – Автопартнёр, но в металлической оплётке, всё как надо!
Изображение

В гараже обратил внимание и только тогда вспомнил, что трос то у меня просто через отверстие в моторном щите проходит без резинки 2101-1108124, да ещё и отверстие гнуто! Дивлюсь просто рукожопству предыдущих хозяев и сервисников.
Изображение

За резинкой ехать не охота, да и вряд ли найду в наличии, поэтому вскрываю запасы, оставшиеся с распила второй Волги, нахожу резинку от проводки Волговского тросика, тоже 12 мм, как и отверстие в Ниве – не идел, но пойдёт!
Изображение

Ну и без проблем подгоняю трос, креплю и обрезаю лишнее.
Изображение

Всё отлично работает, но вот с регулировкой у меня что-то не так. Раньше было, что дёргаешь за трос и капот слегка подпрыгивает. Но я закрывал капот просто бросая его и с какого-то момента капот перестал подпрыгивать, просто слегка подаётся вверх и всё, стоит его чуть коснуться, и он подпрыгивает. Замок вроде ровный, крепление тоже не гнутое. Короче даже видео записал изнутри, но ничего не понятно, зато концевик подкапотный точно отрегулировал. :)
phpBB [media]


Основную проблему решил – капот открывается. Но ещё у меня проблема с водой в задних карманах, вроде понимаю, что из вентиляции наверно течёт, но и на фонари задние грешил, а уплотнители то у меня там универсальные, но я всё же нашёл оригинальные, несуществующие, со слов гордых работников нашего авторынка. Купил онлайн в Юлсане по артикулу 21213-3716018-00.
Изображение

Вот, тут есть чем уплотнять!
Изображение

Заправил их в фонари, одного хватило тютелька-в-тютельку, от второго чуть осталось. Идеально встали.
Изображение

Ну и потом установил фонари, притянулось и уплотнилось всё капитально, теперь это место исключаю из возможных протечек.

Ну а так как я свою повседневную Тойоту разбил, а друзья пригласили в деревню, за 100 км от города, на Новый Год, то поедем мы на Ниве. Но не давал мне покоя звук работы мотора, работает работает спокойно, потом какой-то непонятный звук «бурлык» и опять нормально, на оборотах не слышал его, но казалось мне, что от цепи это идёт. Закономерности никакой, чаще / реже, громче / тише, но не нравится мне, стрёмно будет Новый Год у кого-нибудь на хвосте на лямке встречать, в случае чего…

Решил начать с меньшего – натяжитель. И не промахнулся, вот такое чудо достал!
Изображение

Прошлый хозяин в этот день, наверно, обыкался, а ещё я много чего ему про себя желал! А что это на конце натяжителя? Правильно, это втулка из прокладки корпуса воздушного фильтра, которую я искал по магазинам и недоумевал куда она у меня пропала, а потом сам выточил! Т.е. из своего же автомобиля взять запчасть, при этом смять прокладку и погнуть прижимную пластину, и с помощью этой хлипенькой детальки натянуть цепь ГРМ, замени её, чудила! Нет, надо было извращаться! Что же, выходов у меня не много, менять цепь до Нового Года я не успеваю, а ехать надо, поэтому еду в магазин, в надежде купить ISAI, он вроде как, дальше выдвигается. Но ISAI нет и я беру автоматический «Пилот» от РУСМАШ 21010-1006060-РМ, разряжаю его, но нет, промахнулся, он один в один как заводской по длине, 600 руб. на ветер, деталь в запас. Ладно хоть вроде оригинальный по коду.
Изображение

Ищу выход из ситуации, сделать более длинную втулку? А зачем втулку, если можно просто шток с углублением. И как пришла эта идея, наткнулся на статью в которой «ремонтный» шток, который зародился у меня в голове, уже начерчен!
Изображение

Знаю, это не решение проблемы, надо менять весь привод, но времени нет, а деньги улетают в Тойоту. И хотя это и не решение, но выход из сложившейся ситуации, мне на этой конструкции надо проездить до лета, а это, не думаю, что больше 1000 км. Ведь на ушлепанской конструкции из втулки я ездил и даже не знал о ней… Короче надо изготавливать удлинитель штока. Т.к. опыт с изготовлением втулки, без токарного станка, у меня есть, то тут поступаю по такому же принципу. Потребуется сверлильный станок с тисками, качественный болт М8 с головкой под внутренний шестигранник и длинной частью без резьбы, и хорошее качественное сверло 6 мм. Поработать на сверлильном станке есть возможность, болт нашел с классом прочности 8.8, что по российским ГОСТам значит, что болт высокопрочный, сверло хорошее новое дома лежало.
Изображение

Всё на глазок, болт постарался расположить максимально вертикально, тиски закрепил и вперёд сверлить.
Изображение

Получилось достаточно точно.
Изображение

Потом отпиливаю всё лишнее, глубина сверления получилась чуть меньше, по чертежу 10 мм у меня вышло 8,2 мм, но и длина штока у моего натяжителя где-то 8-8,2 мм, короче идеально попал.
Изображение

Напрессовал на натяжитель в тисках, предварительно обмазав всё смазкой.
Изображение

Ну и вот что вышло. Плюс 10-12 мм относительно длины натяжителя со втулкой.
Изображение

Сталь болта оказалась прям прочной, при запрессовке со штока натяжителя снялось 2 стружки (справа на фото видно), а тело болта осталось без изменений. Конструкция получилась монолитная, надеюсь позволит мне такое решение ещё немного поездить. После установки звуки полностью не пропали, уменьшились, стали стабильными, но всё же не ушли. Видать цепь изношена до предела, дальше натягивать уже некуда

Ну да ладно, по мелочи подготовил машину: нашёл протечку тосола на штаны, как я думал с резинового патрубка печки (протянул хомуты), оттёр налёт с окон; вернул на место трёхуровневый регулятор, а то с однорежимным выше 14 В не поднималась на ходу, а на ХХ так вообще до 12,3 В, теперь на среднем режиме 14,4 В на ходу, на ХХ – 12,8 В, терпимо, но генератор всё же надо менять; установил задние пластиковые боковушки и полку; подключил прикуриватель; удалил на корню Пульсар, который мне очень много проблем с зажиганием принёс; нашёл воздух в ноги, оказалось у меня ручка заслонки в ноги отломана, а заслонка была закрыта и поехал до Волги катнуться на испытание доработанного натяжителя и подогрев ног проверить.

Съездил, вернулся, всё вроде в норме, цепь чутка подшумливает, открываю капот, а по стартеру струйка тосола стекает на штаны, пальцем по лобовику – опять налёт! Моему негодованию не было предела! Оказалось, что когда машина холодная стоит, всё в норме. Стоит прогреться до рабочей температуры, в месте, где к трубке от помпы на печку приварен кронштейн, начинает сопливить! Сам себя покрыл трёхэтажным, т.к. когда мотор собирал эта трубка встала под сомнение, в месте приварки кронштейна был шматок маслогрязи. Ну я как умный, трубку отмыл, опрессовал её на 4 бара, ни одного пузырька не вышло в холодной воде, а нагреть то я её и не догадался. Теперь эту жопную трубу менять!

Затраты:
Трос капота (металлическая оплётка) – 50 руб.;
Трос капота (пластиковая оплётка) – 34 руб.;
Уплотнитель заднего фонаря 2 шт. – 80 руб.;
Натяжитель цепи автоматический "Пилот" – 599 руб.

Цена вопроса: 763 ₽ Пробег: 78 998 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Колян69 »

10bez0 писал(а): 27 дек 2019, 10:47 Ну и потом установил фонари, притянулось и уплотнилось всё капитально,
У меня вот эти уши под болты М5 постоянно ломаются. Ну а что бы каждый раз не покупать оптику сделал самодельные из алюминиевой полосы.

Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
10bez0, Спасибо за отчёты. Всё интересно.
Молодец!!! :co_ol:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Колян69, спасибо!

Ну что же, время идёт и Новый Год на носу, а машина капает тосолом на штаны и лобовик покрывается налётом, мешающим обзору, о чём писал в предыдущей записи, а нам 31 числа ехать в деревню. Надо менять трубку под коллектором, а так этого не хотелось, но надо. Трубку купил 21070130301800, очень позабавила надпись на вложенной бумажке, что мол трубка упакована в плёнку с летучими ингибиторами коррозии, нанотехнологии от ВАЗа прям, они б тогда лучше кузова в такие пленки запаковывали, а не трубки…
Изображение

Чтобы снять родную трубку слил тосол, снял «кастрюлю», снял бачок омывайки и экран забора тёплого воздуха. Доступ обеспечил, осталось извлечь трубку из под коллекторов, а сделать это оказалось элементарно – просто надо было вывести трубку в сторону радиатора, а не в сторону моторного щита, там не давал её достать кожух стартера.
Изображение

К новой трубке претензий не было, плоскость фланца оказалась ровно отфрезерованной.
Изображение

Разве что на конце тонкого отвода была засохшая капля краски, которая элементарно стёрлась наждачкой, но и сама краска полное г…, да ещё и внутрь затекла и там засохла. Наши запчасти, похоже, априори не могут выпускать без косяков.
Изображение

Фланец на помпе очистил на сколько это получилось сделать вслепую, периодически проверяя с помощью фото.
Изображение

На прокладку 2101-1014230 нанёс немного герметика с обеих сторон.
Изображение

И новую трубку установил на своё законное место, все крепления подошли как тут и было.
Изображение
Изображение

Потом заменил проводок от «-» АКБ на кузов CARGEN AX401, мой совсем какой-то изжёванный был, изоляция потрескалась, теперь красота.
Изображение

Полевые испытания прошли успешно, трубка не течёт, лобовик не потеет – красота! Праздник к нам приходит!

Затраты:
Трубка помпы – 315 руб.;
Прокладка – 5 руб.;
Провод – 55 руб.

Цена вопроса: 375 ₽ Пробег: 79 003 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

И всё же эта Нива – странный автомобиль. Тойоту я в ноябре разбил её ремонтировали в сервисе, я в это время ездил на родительской Калине2, ну и эпизодически на Ниве, нельзя эту машину в реагенты выпускать – растворяется на глазах. Но на Новый Год ездили на Ниве в деревню, к родителям друзей, так ничего, в общем прошла 400 км, без поломок, напрягов и всего такого, не тянула только, газ в пол, а она не едет – все подъёмы на третьей проходил. Ну думаю, мотор то ушатанный, я ж натяжитель даже удлинял, а вот компрессометр накрылся, надо бы купить… Ну да ладно, на Новый Год Нива отработала на твёрдую 4, потом несколько поездок, и вроде бы ничего. Но вот сделали мне наконец Тойоту я её ещё подшаманил немного, и когда менял их с Нивой местами, чтобы Тойоту на яму поставить, выгнал Ниву на улицу, Тойоту доделал, Ниву надо обратно в гараж, прогреваю, сажусь за руль, а она от любого касания педали газа глохнет, хотя на холостых вроде как-то работает и на подсосе. Негодованию моему не было предела, столько мучений с карбюратором и системой зажигания, которые изложены в куче записей: 1, 2, 3, 4, 5, а она опять не работает стабильно и надёжно, да как так! Прикинул что к чему, подумал, проанализировал ситуацию и решил, что всё же что-то с подачей бензина. Нашёл в руководствах длину штока, должна быть 82,5 мм. Замеряю свой.
Изображение

Вот и причина, 2,5 мм сносилось! Купил новый шток, сравнил с родным.
Изображение

Как оно вообще работало… Внимательно изучил инструкцию.
Изображение

В итоге мерил, мерил, каждый раз получается что-то разное, но вроде в допуске, решил не выпендриваться и установил среднюю прокладку.

Всё готово, надо запускать, прогревать и пробовать кататься. Ключ на старт, а в ответ натужное гудение стартера и еле вращающийся мотор. Понятно, 11-и летняя VARTA Silver Dynamic сдаёт позиции, надо заряжать (а лучше менять), не охота с Тойоты АКБ выдёргивать. Зарядку принял отлично, как молодой, почти сутки на малом токе.
Изображение

А на выходные обещали морозец до -15, наверно последний на эту зиму, вот мы и решили по сухим дорогам без реагентов тест-драйв на Волгу произвести в пару мест, с чаем и плюшками. :) Задумано, сделано, двигатель работает стабильно, гораздо лучше, чем со старым штоком, холостые держит почти как на инжекторе. Ну и погода не подвела – отличный морозец, солнечно, настроение хорошее. Вот только пробраться, куда хотели, не получилось, уровень воды очень высокий, как в половодье, луга затоплены, мост под водой глубже метра.
Изображение

Ну что ж, всегда есть запасной вариант, переехали на другое место, куда даже в половодье можно добраться, посмотрели на ледоход, очень оригинально наблюдать это явление в середине февраля и идущий и ломающийся лёд в 5 см толщиной, а то и меньше. Ну и решили добраться до Борского моста через Волгу, но если на Тойоте туда приходилось ДОБИРАТЬСЯ, правда летом, особенно «радовала» езда по шпалам бывшей узкоколейки, то на Ниве зимой мы просто туда проехали.
Изображение
Изображение

Постояли, поглазели, энергетический заряд получили и поехали дальше по своим делам…

Цена вопроса: 70 ₽ Пробег: 79 407 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 15:28
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение R0BINZ0N »

Тоже этот шток мне мозг попарил.
Я и карб очистителем и свечи поменял, потом уже также на нажатие газа просто глохла, а потом вобще перестала заводиться.
https://niva-club.net/viewtopic.php?f=1 ... 1&start=20
Цена штока 45р.
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Пришла весна, приехал в гараж переобувать Тойоту, ну и Ниву решил за компанию переобуть. Зимняя И-511 больше не нужна, пора обуваться в летние К-139. Да и вообще не особо мне похоже зимняя резина нужна, за зиму 579 км пройдено...

Машина стоит вплотную к стройматериалам, надо завести, отъехать и переобуться, но не тут-то было. Ключ повернул и даже ни одна лампочка не загорелась. Накинул зарядник на АКБ, а там 9,9 В.
Изображение

Короче надо менять, всё же этой Варте уже 11 лет, достал он меня своим саморазрядом. Но заряд, собака, принимает как молодой! Пока с Тойотой час проковырялся, этот уже подзарядился и с пол оборота мотор запустился. Отъехал, переобулся.
Изображение

Вид машины прям сразу меняется, литьё и чуть пухлая резина и всё уже пропорционально. Так же заменил втулки-уплотнители насоса омывателя 2110-5208458, а то стояли какие-то старые с Волги, и от незамерзайки зимой окончательно превратились в пластик – всё вытекло. Я тогда даже испугался, думал лужа тосола под машиной.
Изображение
Изображение

Пока залил полный бачок воды, вроде всё держит.

Затраты:
Втулка-уплотнитель насоса омывателя 2 шт. – 50 руб.

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 79 440 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Ну что же, сказано-сделано! Мои предположения о смерти моей 11-и летней Варты оказались верны.

Надоело мне терпеть этот постоянно выдыхающийся АКБ, а если далеко от цивилизации на несколько дней, нехорошо так. И как-то так с лёгкой душой попросил друга, чтобы подобрал мне новый АКБ, чтобы цена/качество в норме было. Ну и привёз он мне Kainar 6СТ-62 АПЗ (тесть у него, на Гранте, уже третий год такой пользует, всем доволен, хотя в интернете отзывы противоречивы) с прямой полярностью. Свою Варту зарядил напоследок и сдал ему на опыты. Зарядку приняла как ни в чём не бывало.
Изображение
Изображение

И только на следующий день замечаю, что моя Варта то была с обратной полярностью, а Кайнар он мне привёз с прямой. Я на него с наездом, мол не то привёз и всё такое, а оказалось, что по заводу-то полярность на Нивах прямая, а у меня уже кто-то когда-то переделал под обратную. Переделать обратно-то не долго, излишек проводов есть, всё дотянется, но тогда встал вопрос, а надо ли переделывать? Подумали на пару, мне вроде не сложно, а друган говорит, мол у тебя же на Тойоте обратная полярность на АКБ, давай и этот махнём на обратную, и на Ниве ничего переделывать не надо и унификация с Тойотой, на том и порешили. И на следующий день привёз мне уже такой же АКБ, только с обратной полярностью.
Изображение

Т.к. Нивой сейчас пользуюсь крайне редко, ремонт надо дома делать + эти карантины, решил его дозарядить и уже ставить на место. Заряд принял отлично, всё по инструкции.
Изображение

Варту мою проверили, способ проверки я не особо знаю, понял только, что на АКБ даётся нагрузка, напряжение проседает и потом начинает расти, это при исправном АКБ, а на моей Варте оно просело и начало дальше падать. Короче говоря, не зря я его в саморазряде подозревал. Но всё равно сомнения об утечке остались и при установке нового АКБ решил проверить точные цифры. Которые очень порадовали, утечка составляет всего 20 mA, так что всё замечательно.
Изображение

Ну и на родное место 6СТ-62 встал отлично, только оказался чуть повыше Варты 61 Ah.
Изображение

Хоть и утечки нет, но потом всё же клемму минусовую скинул, нету смысла ему быть подключенным при очень редких поездках.

Затраты:
Аккумулятор — 2730 руб.

Цена вопроса: 2 730 ₽ Пробег: 79 440 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Ну что же, после того как я сменил шток на пробеге 79407 км тремя постами выше и довольный на прущей машине прокатился на Волгу, думал всё – Нива ПОЕХАЛА. Поехать-то она поехала, только не долго…

Всю оставшуюся зиму машина простояла в гараже без единого выезда, усиленно делал ремонт на кухне, некогда кататься было. Ну и вот пришла весна, началась, запланированная 2 года назад, перестройка гаража и пересаживаюсь я на Ниву, ибо на ней гораздо удобнее стройматериалы возить, чем на Тойоте-пузотёрке. Заехал утром на стройбазу, взял цемента, и решил подбросить девушку до работы – 7-8 км, а дальше уже в гараж. Но не суждено нам было доехать до её работы без приключений. Машина просто заглохла, не доехав пару км до места назначения. Капот открыл, бензин накачал, о чудо – завелась и поехала, 200 метров, потом опять заглохла! Всё ясно – что-то с приводом бензонасоса, но шток же новый, что там ещё может быть? Доезжаем до работы на ручной подкачке, мучая аккумулятор постоянными пусками. Потом уже я один, таким образом, на аварийке еду 3 км до ближайшего магазина, благо недалеко. Магазин ещё закрыт, снимаю бензонасос и что я вижу! Шток стёрло в пыль, осталась только завёрнутая «юбочка» из фольги!
Изображение

Смотрю на пробег – 79462 км. Не может быть, пройдено 55 км и такой износ. Начинаю думать, я совершенно ничего не трогал в этой системе с момента замены насоса, насос заменён почти сразу после покупки машины, с ним и старым штоком пройдено 1870 км. Т.е. такое качество штока? Да не может быть! Покупаю сразу пару новых штоков, и правильно, как потом выяснилось.
Изображение

Ну точно, 2,5-3 мм штока испарилось за 55 км. Бракованный наверно попался, ага… Ставлю новый шток, и машина сразу попёрла, ну думаю, зашибись, теперь-то всё отлично будет. Покатался пару дней, еду в гараж и всё те же симптомы – просто глохнет и всё! Новый шток в запасе, недолго думая, на обочине снимаю насос и что я вижу? Правильно – всё то же самое!
Изображение

Смотрю пробег – 79499 км! Это рекорд, товарищи, шток размотало за 37 км! Я заправляюсь реже в 10 раз, чем штоки бензонасоса меняю! Ставлю запасной шток и еду в гараж, так это дело уже оставлять нельзя. По дороге покупаю ещё пару штоков в разных магазинах, но везде одно и то же, все как клонированные – ясно, поставщик один и тот же.

Снимаю в очередной раз насос, пробег – 79518 км. Вот что стало с пластилиновым штоком за 19 км пути.
Изображение

Сомнений нет, штоки сделаны из дерьма! Попытки найти производства СССР на Авито закончились безуспешно. Полез в интернет читать, и понял, что я не одинок, только большинство таких проблем приходилось на середину 2000-х – нало 10-х годов, а потом, в принципе, и карбюраторов-то почти не стало. Но всё же наткнулся на обсуждение, где человек решил проблему крайне банально, он тупо закалил концы! Чем я хуже? :)

Собрал все свои штоки: родной, 3 поношенных и 2 новых.
Изображение

Взял какой-то стёртый на пробу, нагрел до красна, на сколько способна обычная газовая горелка.
Изображение

И просто кинул его в холодную воду.
Изображение

Проверку сделал молотком. Ударил по этому закалённому концу, он треснул и немного расплющился.
Изображение

Вроде достаточно жёсткий и хрупкий по структуре получился, но не как стекло.
Изображение

В итоге закалил концы у новых штоков таким же образом. Один установил, второй в запас.
Изображение
Изображение

На пробеге 79570 км, т.е. через 52 км после закалки, снова снял насос и всё проверил. С закалённого конца шток не сносился, только отполировался.
Изображение

Со стороны насоса не калил, но износа так же нет.
Изображение

На кулачке тоже какой-либо грубой выработки не замечено. Пока…
Изображение

По сей день машина прям ЕДЕТ, в горку на 4, обгоны в горку на 3 с газом в пол, бензина хватает. Главное, чтобы я не сделал шток твёрже кулучка, хотя таким кустарным способом это мало вероятно, как мне кажется, но через 500 км я всё же насос опять сниму и всё осмотрю.

Ну и в процессе ковыряния со штоками я всё же решился заменить датчик уровня топлива, а то непойми что показывал. При баке под горловину 3/4 казал и где 0 я вообще не понимал. Датчик 21213-3827010 ценой ну прям вообще не порадовал – 495 руб.
Изображение

Думал замучаюсь менять, ан нет. Сиденья передние сложил, задний диван откинул вперёд, коврик туда же и доступ обеспечен.
Изображение

Ну а там дело техники – несколько гаек да пара хомутов. Потом упёр датчик в крайнее верхнее положение и всё равно не нравится мне как показывает, чуть не доходит до правой метки. Решил разобрать приборку, чтобы снять стрелку и переставить как мне надо, но стрелку у меня снять не получилось, не понял я как они крепятся. В итоге верхнее положение датчика вот.
Изображение

Буду привыкать, деваться некуда.

Затраты:
Шток (Сормовский поворот, Автолюбитель) 2 шт. – 120 руб.;
Шток (Lada Деталь у канала) – 60 руб.;
Шток (Филатов) – 55 руб.;
Датчик уровня топлива – 495 руб.

Цена вопроса: 730 ₽ Пробег: 79 570 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Долго я вынашивал план по изготовлению из двух советских багажников одного на восьми лапах, даже чертежи сделал, чтобы меньше резать и варить. Произвёл полное восстановление лап, о чём упоминал в записи про первый багажник. Но варить мне не чем, да и не умею я особо, а пока куплю сварочник с CO2 и научусь варить, как бы у меня уже интерес к этому всему не поутих. В итоге решил один из восстановленных багажников оставить себе на всякий, а второй буду продавать вместе с машиной.

Да, машину решил продавать и в бюджет 200+ т.р. брать Ниву инжектора с хорошим кузовом, скорее всего в Ставропольском крае, там, в большинстве своём, машины – конфетки за такой ценник.

Ну а мысли про большой багажник-то гложут, а тут и день рождения, хоть и не отмечал из-за этого коронавируса, но подарков в виде конвертиков с купюрами всё равно надарили. Решено, быть на моей Ниве полноценному прочному багажнику! И давно я заглядывался на предложения пользователя Drive2 внешний вид нравится, качество вроде на уровне, недовольных пользователей почти нет, короче достаточно компромиссный вариант, который собрал в себе: сам функционал (есть с более большими и высокими корзинами, но тогда это выглядит прям не очень), надёжность конструкции (всё просто и жёстко – то что надо), внешний вид (смотрится весьма аккуратно), ну и нельзя не упомянуть цену (одна из самых доступных, если не самая доступная на рынке).

Заказал тут через «Сообщения», деньги перевёл, срок Иван мне установил, но к сроку выполнить не удалось, это единственный негатив, который я ощутил при работе с Иваном. Но сейчас уже всё сгладилось временем, по этому я не серчаю. В итоге что же я заказал:
- крепления под лопату/хайджек с двух сторон;
- вместо задних перемычек с надписями "LADA" и "4х4" смонтировать обычные перемычки с отверстием как боковые;
- с сеткой;
- без рым болтов под веткорезы;
- без окраски, т.к. мне нужен мой цвет.

Долго ли, коротко ли, но багажник до меня доехал. ТК «Энергия» как всегда в своём репертуаре, вся стрейч-плёнка изодрана в клочья (благо что некрашеный заказал), даже на металле царапины, но это всё не критично, главное багажник у меня. И отправлялся он ко мне в идеально чистом металлическом виде, а пришёл он ко мне уже ржавым. Либо это конденсат, который скапливался внутри стрейча, либо просто облили его, но факт налицо.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Накинул багажник на 4 лапы, чтобы везти его на покраску.
Изображение

Но перед этим предусмотрительно пометил надфилем лапы, чтобы их не перепутать, и сделал понятную только мне схему.
Изображение

Приехал я на покраску в «Полимер-Колор», красте, говорю. А они в отказ, мол сам что ли не видишь, что ржавое барахло нам суёшь, такое красить не будем, а пескоструйная камера у них маленькая. Ок, начинаю мониторить ближайшие пескоструйки, мне подсказывают контору, с которой они сотрудничают – «А-Мега НН», условия у них поминутные 60 руб./мин., но пескоструй промышленный и очень мощный, меня это устроило. Оставляю багажник у тех кто красить будет, и вся остальная логистика происходит без меня, хоть время и бензин немного сэкономил. В итоге 18 мин. работы и вот такой результат.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Короче для меня это вышло сильно дорого, я рассчитывал на 500-600 руб., а вышло в два раза дороже. Но никуда не денешься, работа выполнена. Дальше ещё один день жду покраску и вот он готов к установке, прям тёпленьким ещё забрал! ЖЁЛТЫЙ!
Изображение
Изображение

А то все скучные какие-то с этой чернотой, Нива ж весёлый автомобиль, не гоже ей мрачной быть! :) Дальше прогнал все резьбы от краски и брызгов от сварки.
Изображение

Купил полный комплект нержавеющего крепежа.
Изображение

Ну и всё собрал и установил на машину. Встал отлично!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Правда тут с 1.07.2020 опять какие-то ужесточения намечаются в плане переоборудования, и теперь я с этой огромной жёлтой хренью на крыше для ГАИшников, как красная тряпка для быка. На новой Ниве наверно всё же решусь узаконить все изменения, без забот и хлопот у нас это стоит 35000 руб. пока вроде, если самому заниматься не знаю во сколько обойдётся всё это.

Ну естественно же покатался с ним немного. Воя до 80 км/ч нет, а за город не выезжал. Даже уже применили в дело – поехали кататься на лодке по Волге-Линде, так такой ветрище ввалил, что после переправы через Волгу уже на свой берег в лодке воды было по щиколотку. Так вот, носки очень удобно с кроссовками на нём сушить… :)
Изображение

Затраты:
- багажник с сеткой без окраски + доставка = 8500 + 495 = 8995 руб.;
- пескоструй багажника 18 мин. * 60 руб./мин. = 1080 руб.;
- покраска – 1500 руб.;
- болт М8х16 (вн.шест.) нерж. 18 шт. – 180 руб.;
- шайба 8 нерж. 12 шт. – 24 руб.;
- шайба усиленная 8 нерж. 6 шт. – 30 руб.;
- шайба гровер 8 нерж. 18 шт. – 27 руб.

P.S.: Купил багажник за 7500 руб. называется… ;)

Цена вопроса: 11 836 ₽ Пробег: 80 900 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Машина мне досталась с жёстким серым потолком старого образца, который был не очень и по конструкции, и по тому как он был установлен. Он был демонтирован в первые дни после покупки, и почти 2 года я ездил без потолка. Хотя хороший жёсткий потолок я купил уже давно, и он просто занимал место. Но в мае, по жаре, мы прокатились на рыбалку и чуть покатались. Мы себя чувствовали чисто в консервной банке, особенно друг на заднем сиденье. От потолка шёл такой жар, что обжечься можно было! Ну и дальше уже откладывать установку нельзя было.

Всё ну ооочень просто! Салон у меня почти весь был демонтирован, поэтому только наклонил передние сиденья к торпеде и засунул потолок в салон.
Изображение

Надо только учесть, что он очень хрупкий, не прилагать никаких усилий при установке, я замучился целый выбирать, когда покупал. Покупал через Авито, а как оказалось – это одна из точек на нашем Кузбасском рынке автозапчастей, просто съездил и забрал с багажником на крыше.
Изображение

Потом я подлез под потолок, сел в позу йога, положил его себе на голову и постепенно начал наживлять болты ручек. Потихоньку, полегоньку, без лишних усилий всё встало на свои места, да так идеально встало, что сзади потолок заправился под уплотнитель проёма и стало всё выглядеть как с завода, без капельки колхоза, клипс, саморезов и т.д.!
Изображение
Изображение
Изображение

К потолку, само собой, были докуплены чёрные козырьки 21213-8204010/11 , потому что родные были грязно бежевыми и давно уже в мусоре, держатель козырьков 2121-8204096 и саморезы 17679607. С козырьками никаких проблем – всё ставится штатно.
Изображение

Результат меня более чем впечатлил. Настолько всё чётко, ровно и аккуратно, что даже лучше, чем в моей Тойоте с завода. Конечно ещё была идея с плафонами, но руки не дошли, а машина уже почти выставлена на продажу, осталось чуть салон дособрать.

Затраты:
Козырёк солнцезащитный (к-т, чёрный) – 550 руб.;
Жёсткий потолок – 2800 руб.;
Держатель козырьков – 35 руб.;
Винт самонарезающий 4.3х12.7 мм полупотай 6 шт. – 30 руб.

Цена вопроса: 3 415 ₽ Пробег: 81 392 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Вот и всё, машина продана…

Ну что могу сказать, эта Нива дала мне очень многое в плане технического развития, наращивания инструментальной базы, да и вообще познания и развития интереса к полному приводу и покорению бездорожья. Я, в свою очередь, сил не жалел, и все 2 года владения честно приводил её в порядок. Весь тюнинг и какие-то новые запчасти, которые не обязательно было менять, переехали на красную Ниву, но об этом уже в её БЖ. А так, досталась мне Нива за 110 000 руб., увезла она от меня 45 000 руб., работы и время, проведённое с ней, не стоит ничего и в то же время бесценно…

Ну а продажа прошла просто идеально, и заняла она ровно 1 час и 13 минут. 28.09.2020, т.е. вчера, я разместил объявление на Авито в 8:47, час его видели только перекупы и я, и в 9:47 оно стало доступно общественности. В 11:00 мне позвонил мужчина из соседнего города (Городца), по голосу лет 50, сказал, что всё понравилось, попросил приготовить бланки ДКП, ну и всё… Я сильной надежды не питал, ибо он в прошлом тоже Нивовод, и какие-то «подводные камни» сразу найдёт и откажется, но нет. Приехали семьёй, муж, жена и сын. Машина нужна родителям для леса, грибов и рыбалки. Всё осмотрели, внешне без претензий, потом на яму – кузов, днище полностью устроили. И всё, уже начал торговаться и покупать, сходу предложил 150 000 руб. Я-то, вроде как, и не против, но тест-драйв всё равно нужен и поехали немного прокатиться. Тут-то всё и всплыло, кривая резина, на которой машина переваливается, и удары в трансмиссии, с которыми я так и не разобрался с самой покупки. Приехали в гараж, а он так и не отступил. Покупаем, 150 000 руб., ему нужен крепкий кузов, а остальное доведёт до ума, как я понял, с машинами ковыряться тоже душа лежит. Ну и всё, оформили документы, я получил деньги, сын уехал по своим делам, а родители на своей Ниве отправились домой…
Изображение

Ну, конечно, про 1 час и 13 минут я лукавлю – это всего лишь формальность и цифры. Красную Ниву я купил 29.07.2020, и подготовка к продаже синей Нивы, как собственно и сама продажа у меня в голове, началась уже тогда, т.е. ровно 2 месяца назад, из которых больше трёх недель в коронавирусном угаре и изоляции, а остальное время усиленной работы и доведения машины до полностью адекватного состояния и снаружи, и внутри, и технически. За машину мне ни капельки не стыдно, я привёл её в очень достойное состояние и пусть она теперь верой и правдой служит новым хозяевам!

Вот и всё! Дальше едем на красной Ниве

Цена вопроса: 150 000 ₽ Пробег: 81 464 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»