NIVkA или пацанский ТюниХ
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
NIVkA или пацанский ТюниХ
Вместо Предисловия.
НИВА это моя мечта с детства.
Шли года а я никак не мог избавиться от навязчивой идеи.
Еще на колхозе когда-то сидел сохранял себе статьи про сдвоенные амортизаторы и прочее.
Хотел купить её когда покупал свое первое авто, но отговорили купил семерку.
Хотел купить её когда покупал второе авто, опять оговорили купил AUDI 100.
Смог купить НИВУ только в качестве второго авто (для души) на каждый день была Mazda.
Покупка.
Машина покупалась специально под восстановление и ТюниХ.
Принципиально искалась 2121 88-89 года рождения.
Нашел я свою Нивку в деревне 50км. от города за 500$
На ходу, но по кузову имелись проблемы. Паучки были запущены прошлым хозяином лет 5-7 назад, 5 лет машина не проходила техосмотр. стаяла под открытым небом. но лонжероны вроде целые.
Салон в хлам, но все равно его я собирался полностью переделывать, так зачем переплачивать за то что потом отправится в мусорку.
Двиг работал стабильно но поддымливал
Хозяин уверял что подвеска и движок полностью перебраны и в отличном состоянии.
Пропускал его слова мимо ушей, потому как планы у меня были наполеоновские, вплоть до замены движка и удлинения базы
НИВА это моя мечта с детства.
Шли года а я никак не мог избавиться от навязчивой идеи.
Еще на колхозе когда-то сидел сохранял себе статьи про сдвоенные амортизаторы и прочее.
Хотел купить её когда покупал свое первое авто, но отговорили купил семерку.
Хотел купить её когда покупал второе авто, опять оговорили купил AUDI 100.
Смог купить НИВУ только в качестве второго авто (для души) на каждый день была Mazda.
Покупка.
Машина покупалась специально под восстановление и ТюниХ.
Принципиально искалась 2121 88-89 года рождения.
Нашел я свою Нивку в деревне 50км. от города за 500$
На ходу, но по кузову имелись проблемы. Паучки были запущены прошлым хозяином лет 5-7 назад, 5 лет машина не проходила техосмотр. стаяла под открытым небом. но лонжероны вроде целые.
Салон в хлам, но все равно его я собирался полностью переделывать, так зачем переплачивать за то что потом отправится в мусорку.
Двиг работал стабильно но поддымливал
Хозяин уверял что подвеска и движок полностью перебраны и в отличном состоянии.
Пропускал его слова мимо ушей, потому как планы у меня были наполеоновские, вплоть до замены движка и удлинения базы
Последний раз редактировалось _JJ 24 июн 2010, 09:57, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Первое знакомство
НИВА понравилась сразу:
На водительском месте просторно по сравнению с вазовской классикой и даже 2-ым гольфом.
Сидишь высоко эфект "камазововости" вдохновляет на преодоление бездорожья.
А как она едет по полю лесу, я долго не мог забыть своих первых впечатлений. По ночам мне снилось, как я на НИВЕ покоряю заснеженные вершины, заболоченные луга, пробираюсь сквозь лесную чащу
Надо также отметить что в Юности я увлекался Туризмом водным и пешим, а в детстве гонял на велике по лесам.
ТюнинХ
Покупка колес сразу удвоила стоимость авто.
Диски от соболя, резина Good Year Wrangler AT\R 225x70R16
Колеса размером больше стоковых естественно задевали за арки.
и терли по лонжеронам.
Руки чесались чего нибудь отрезать болгаркой
так было:
а так стало:
Задние арки естественно тоже под нож
НИВА понравилась сразу:
На водительском месте просторно по сравнению с вазовской классикой и даже 2-ым гольфом.
Сидишь высоко эфект "камазововости" вдохновляет на преодоление бездорожья.
А как она едет по полю лесу, я долго не мог забыть своих первых впечатлений. По ночам мне снилось, как я на НИВЕ покоряю заснеженные вершины, заболоченные луга, пробираюсь сквозь лесную чащу
Надо также отметить что в Юности я увлекался Туризмом водным и пешим, а в детстве гонял на велике по лесам.
ТюнинХ
Покупка колес сразу удвоила стоимость авто.
Диски от соболя, резина Good Year Wrangler AT\R 225x70R16
Колеса размером больше стоковых естественно задевали за арки.
и терли по лонжеронам.
Руки чесались чего нибудь отрезать болгаркой
так было:
а так стало:
Задние арки естественно тоже под нож
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Надо сказать что покатавшись на НИВЕ я окончательно в неё влюбился, и сильно кромсать её мне стало жалко
Мысли об удлинении позабыл удивившись довольно не плохой вместимости нивы на такой короткой базе.
У моего соседа на витаре при НИВОвской базе в 2200 мм. багажник практически отсутствовал. А я спокойно мог запихать в багажник НИВЫ шмурдяка на 2 дня. в салоне Вольготно размещались 2-е взрослых и 2-е детишек. Дети к стати постоянно просили "Папа поедим в лес на НИВЕ" "Папа поедим на речку на НИВЕ"
Ставить ИноДизель временно отговорили на НИВА4Х4
В деревне у тещи был построен временный гаражо-сарай, куплен сварочный полуавтомат и компрессор и понеслась...
Мысли об удлинении позабыл удивившись довольно не плохой вместимости нивы на такой короткой базе.
У моего соседа на витаре при НИВОвской базе в 2200 мм. багажник практически отсутствовал. А я спокойно мог запихать в багажник НИВЫ шмурдяка на 2 дня. в салоне Вольготно размещались 2-е взрослых и 2-е детишек. Дети к стати постоянно просили "Папа поедим в лес на НИВЕ" "Папа поедим на речку на НИВЕ"
Ставить ИноДизель временно отговорили на НИВА4Х4
В деревне у тещи был построен временный гаражо-сарай, куплен сварочный полуавтомат и компрессор и понеслась...
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Лонжероны были в хорошем состоянии т.к. прошлый хозяин залил все мовилем. Промовилены были также пороги и др. ниши.
но ржа все равно брала свое. нашел одну дырку в пороге, и одну в левой двери.
заднюю юбку и передний фартук не был замовилен, как сленствие куча заплаток.
Новому магазинному железу не доверяю, сейчас его штампуют из всякого Г... поэтом было заварено заплатками, а не заменены кузовные панели полностью, да и дешевле вышло что тоже не маловажно
Цель тюнинга улучшить и без того не плохие вне дорожные качества НИВЫ. стараясь не ухудшить при этом износостойкость.
также улучшить комфорт и управляемость.
Максимальной скоростью и динамикой разгона можно пожертвовать.
передние лонжероны были усилены стальным листом толщиной 3мм.
изменена геометрия работы передней подвески:
верхний отбойник подрезан на ~2см, в стандарте верхний рычаг почему то лежал на нем, т.е. подвеска была зажата в нижнем положении
верхнее крепление амортизатора перенесено на 1 см вверх. под более длинноходные и мощные амортизаторы от Паджеры.
крепление тормозных трубок, там где они соединяются с тормозными шлангами, перенесено вниз на 2 см. чтобы не порвались когда колесо провалится в яму.
Если подытожить ход вверх остался прежним ход вниз увеличен ~ на 3-4см. по колесу.
В задней подвеске планируется ограничить ход вверх не 2-3см и увеличить ход вниз на сколько позволит паджеровские амортизаторы.
но ржа все равно брала свое. нашел одну дырку в пороге, и одну в левой двери.
заднюю юбку и передний фартук не был замовилен, как сленствие куча заплаток.
Новому магазинному железу не доверяю, сейчас его штампуют из всякого Г... поэтом было заварено заплатками, а не заменены кузовные панели полностью, да и дешевле вышло что тоже не маловажно
Цель тюнинга улучшить и без того не плохие вне дорожные качества НИВЫ. стараясь не ухудшить при этом износостойкость.
также улучшить комфорт и управляемость.
Максимальной скоростью и динамикой разгона можно пожертвовать.
передние лонжероны были усилены стальным листом толщиной 3мм.
изменена геометрия работы передней подвески:
верхний отбойник подрезан на ~2см, в стандарте верхний рычаг почему то лежал на нем, т.е. подвеска была зажата в нижнем положении
верхнее крепление амортизатора перенесено на 1 см вверх. под более длинноходные и мощные амортизаторы от Паджеры.
крепление тормозных трубок, там где они соединяются с тормозными шлангами, перенесено вниз на 2 см. чтобы не порвались когда колесо провалится в яму.
Если подытожить ход вверх остался прежним ход вниз увеличен ~ на 3-4см. по колесу.
В задней подвеске планируется ограничить ход вверх не 2-3см и увеличить ход вниз на сколько позволит паджеровские амортизаторы.
Последний раз редактировалось _JJ 23 июн 2010, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Салон.
кроме установки иномарочных амов для улучшения комфорта нужен иномарочный салон. Ну это самое простое и быстрое решение.
передние сидухи от Ford Sierra 2-х дверки
Немного потрепана обшивка, но со временем перетянем. а пока чехлы рулят.
заднее от opel record универсала.
Панель от opel vectra руль пока BMW.
бмвшный руль потом провернулся в лесу на ходовых испытаниях и был заменен жигулевским
подключена приборка от вектры.
правда пока не работает указатель уровня топлива.
Проблема в том что у НИВЫ на пустом баке ~7 Ом. на полном ~360 Ом.
А на вектре на пустом ~1 кОм на полном ~400 Ом.
Также были подключены переключатели света и поворотов что особых заморочек не доставило но время отняло. подрулевые от БМВ были куплены к БМВшному рулю. о чем пожалел когда подключал Дворники.
Дворники тоже переделаны. водительский смещен на 150мм в лева посажирский на 50мм.
Угол поворота водительского дворника уменьшен. Двигатель стеклоочистителя был заменен на восьмерочный более мощный и с 2-мя скоростями. Осталось только поставить более широкие щетки 41-45 см. вместо штатных 33 см.
кроме установки иномарочных амов для улучшения комфорта нужен иномарочный салон. Ну это самое простое и быстрое решение.
передние сидухи от Ford Sierra 2-х дверки
Немного потрепана обшивка, но со временем перетянем. а пока чехлы рулят.
заднее от opel record универсала.
Панель от opel vectra руль пока BMW.
бмвшный руль потом провернулся в лесу на ходовых испытаниях и был заменен жигулевским
подключена приборка от вектры.
правда пока не работает указатель уровня топлива.
Проблема в том что у НИВЫ на пустом баке ~7 Ом. на полном ~360 Ом.
А на вектре на пустом ~1 кОм на полном ~400 Ом.
Также были подключены переключатели света и поворотов что особых заморочек не доставило но время отняло. подрулевые от БМВ были куплены к БМВшному рулю. о чем пожалел когда подключал Дворники.
Дворники тоже переделаны. водительский смещен на 150мм в лева посажирский на 50мм.
Угол поворота водительского дворника уменьшен. Двигатель стеклоочистителя был заменен на восьмерочный более мощный и с 2-мя скоростями. Осталось только поставить более широкие щетки 41-45 см. вместо штатных 33 см.
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Можно подумать что на этих фотках я ходы подвески проверяю.
Но на самом деле я заливаю пушсало в пороги
Кроме новых для меня профессий сварщика, кузовщика, маляра. была освоена еще одна: Закройщика и швей мотористки
Кривовато получилось правда, ну типа первый блин комом.
Шумка родная сгнила и её остатки были выброшены в мусор.
Моторный щит клеил сначала вибропластом потом сплэном и сверху типа поролона материал, забыл как называется. на днище и тоннеле сохранилась родная виброизоляция, под ноги было вылито 2 кг пушсала и сверху уложен фольгированный изолон.
Ошибкой было то что не зашумил нормально тонель, попозже переделаю.
Дижок
Жаба заставила меня поставить прокладку под 80 бензин, прощай динамика.
Желание получить тракторную тягу на низах и снизить расход, заставило меня купить тюнинговый распредвал, низовой 80 от мастер моторс, во время командировки в Москве.
постель купленная в Гродно имела две мелкие раковинки-пузырька диаметром около 1мм. на подшипнике. первый раз выругался по поводу российских запчастей. Моя постель имела царапины на 2-х или 3-х подшипниках. поставил новую с раковинами. два моих рокра с четвертого цилиндра имели царапины около 0,5мм глубиной остальные чуть меньше. Купил новые. поставил. стал регулировать клапана пара рокеров прилегают к кулачкам под небольшим углом. ну как тут не ругаться. или у меня руки кривые такие, или российские запчасти. после того как двиг поработал минут 10-15 на холостых. снял крышку и опять проверил зазоры. перекосы рокеров исчезли. видимо притерлись заусеницы на тех местах где рокеры сидят на клапанах. там не очень ровно было. отрегулировал опять клапана.
Сейчас все собрано, стоят решётки ручки бампера и т.д., кроме салона.
Осталось устранить течь в рулевом редукторе, схождение сделать, ручник, днище кое где подмазать. Карбюратор поменять, хочу поставить от 21083, салон временно кое как собрать. окончательный ТюнинХ салона пока откладывается. т.к. закончился бюджет. покупка НИВЫ 500$ + ТюниХ ~2000$
Потом в плане стоит усиление заднего моста, от А-образного рычага решил отказаться. потом злая защита картера она-же растяжка от балки в креплению бампера.
Не могу пока решить ставить подрамник или нет.
Очень хочется супер понижайку и МТ резину 225х75R16 это почти 30" считаю её наиболее универсальной для НИВЫ и наиболее подходящей для моих сосисочных ПВД.
-
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: 07 июн 2010, 23:02
- Автомобиль: Недопривод.
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва, ЮВАО.
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Молодец. Много работы проделано.
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Красивый нив..
Только делать еще дофига.. )
Только делать еще дофига.. )
Последний раз редактировалось Suicide 23 июн 2010, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 7656
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11
- Автомобиль: садовая телега, ржавая
- Имя: Вова
- Откуда: Чехов, Москва, новая Москва
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Респект за столько работы. Я очищал кузов УАЗа от краски - представляю масштаб работы. Молодчина!
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1546
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:44
- Автомобиль: УАЗ
- Имя: Микола
- Откуда: Львів, Україна
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Да, проделанная работа заслуживает уважения...
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Всем спасибо за поддержку.
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:14
- Автомобиль: НеНива
- Имя: Alex
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Молодчина... проделано не мало, но готовься потрудиться еще немного
Нив красив и элегантен! 5 баллов....
Нив красив и элегантен! 5 баллов....
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:32
- Автомобиль: Шевроле Нива(ВАЗ 2123) 2003 г.в. 219000 км
- Откуда: Питер
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
_JJ
Красота!! Не думаешь перенести ручку КПП по принципу ШНивы?
Красота!! Не думаешь перенести ручку КПП по принципу ШНивы?
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Dron
Думаю, только у меня КПП 4-х ступенчатая, а к ней кулиса ШНивская не подходит.
Думаю, только у меня КПП 4-х ступенчатая, а к ней кулиса ШНивская не подходит.
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
- Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. - продано.
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
А ты потолок сам шил, чтоли????? Очень здорово получилось...
Мне тоже предстоит скоро такая операция.
Мне тоже предстоит скоро такая операция.
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
Tretiy
Ну да сам. просто купить негде было. Заказал у одного барыги из Москвы привести, так он месяц вез и ничего не привез. Пришлось пошить.
Ну да сам. просто купить негде было. Заказал у одного барыги из Москвы привести, так он месяц вез и ничего не привез. Пришлось пошить.
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56
- Автомобиль: W124 200 TOURING, Baltmotors all models
- Имя: Игорь
- Откуда: Ostpreußen, Кönigsberg-Калининград
Re: NIVkA или пацанский ТюниХ
А в магазине разве не купить? в смысле новую? просите за вопрос , просто в наших краях на иномарки с з/ч жопа а на нашемарки вообще северная собака! а когда в столице был офигел, всё есть и сразу! никаких "под заказ"
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...