Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Решил тоже написать про свою Ниву.

Итак, к её покупке я шел очень долго.
Когда-то у тестя, который еще не был моим тестем была шнива. Он недолго на ней ездил - через несколько месяцев ее угнали от дома. Хорошо хоть по каско страховая выплатила. Через два года шниву кстати нашли в Белоруссии, но дальнейшая история неизвестна ,т.к. ключи и все документы отданы страховой в обмен на выплату.
Тестю очень нравилась шнива, поэтому он взамен угнанной купил подержанного коротыша. Но поездил на нем два месяца - продал после того как зимой на повороте улетел в кювет. В итоге тесть решил что Нива не для него. Это понятно – до шнивы он ездил на Audi A6 (продал, при покупке квартиры денег не хватало) и после нее пересаживаться на простую ниву для езды только по городу это дикость.
В 2009 году я решил купить новую машину. Естественно это должна была быть шнива. Но после того как несколько раз сильно скакнул курс доллара, и GM-автоваз поднял цены, то денег на комплектацию которую хотел хватало в притык. Я подумал и решил, что все-таки таких денег Нива не стоит и купил себе Logan в хорошей комплектации. Об этом не жалею, т.к. логан отличная машина (из недорогих) – за все время эксплуатации только лампочки и ТО, ни одной поломки. Проходимость тоже приемлемая.
В этом году я понял, что мне все-таки нужно авто повышенной проходимости. Очень долго думал, что купить. Хотел новый УАЗ патриот как основную единственную машину, но качество УАЗов пока не устраивает – посмотрим может через пару лет они хоть красить их научатся. Потом решил что буду копить либо на L200 либо на Hilux. Но после обсуждения с женой пришли к выводу, что купить на дорогую машину нам рановато – лучше копить на новую квартиру, а для моих покатушек купить просто подержанную нашемарку.
Сначала естественно рассматривал УАЗы. Но цены на б/у УАЗики поражают – за машину, которая не рассыпается только из-за того что на нее нанесли за последние 30 лет много слоев краски просят неадекватные состоянию деньги. Поэтому решил брать второй машиной старую Ниву, тем более коллега тоже купил себе второй машиной Ниву для развлечений – а вдвоем веселее.
Был начат поиск негнилой машины за адекватные деньги. Сначала все что попадалось было гнилое либо переваренное, либо гнилое и подшаманенное. И вот на авито я нашел что искал. Светло-голубая Нива 1989 года, судя по фотографиям в отличном состоянии. Сразу после работы поехали ее смотреть и немного офигели. Железо негнилое – есть пару точек ржавчины, но они не в счет. Кузов, пороги, днище в идеальном состоянии, все родное. Салон непросиженный – видно что мало ездили. Двигатель не дымит, масло не ест. Одно крыло правда крашеное – хозяин сказал что ой! гвоздем – внутри крыло чистое, без гнили, вмятин и прочих отметин. Дедуля хотел за нее 120 тыс., но в итоге поторговавшись продал подешевле.
Хоть машина и 1989 года, но пробег у нее был всего 50 тыс., причем судя по всему пробег честный, нескрученный. История машины такова – в 1989 году ее купили, сделали антикор и поставили в гараж; после чего хозяин благополучно умер. В 2006 году текущий хозяин по суду отжал эту машину себе, восстановив утраченный за прошедшие годы ПТС. Т.е. фактически можно сказать что машинка “с консервации”. С 2006 года машине делали антикор три раза, так что железо чистое (проверял, заглядывал во все полости – там все хорошо).Так как на учет я ее поставил без проблем, и техосмотр прошел самостоятельно без проблем – то все по честному (исключая нескольких неважных моментов о которых дедуля скромно умолчал).

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Фотографии машины в исходном варианте, так как она мне досталась:

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Сразу после покупки было заменено масло во всей трансмисии - залил везде ТНК GL-5.
Было заменено масло в двигателе с промывкой - слил старое масло и выкинул старый масляный фильтр; вкрутил новый фильтр и залил промывочное масло; слил промывочное масло и выкинул промежуточный масляный фильтр; поставил хороший масляный фильтр (большой) и залил масло ТНК Magnum Motor Plus 10W40 полусинтетика.
Также сальники трансмисии к которым можно подобраться малой кровью были заменены и посажены на герметик.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение Зоркий сокол »

oleg_ggg писал(а):Фотографии машины в исходном варианте
И там,за горизонтом-моё ниво)))
Последний раз редактировалось Portada 07 сен 2012, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение Desna »

красивая Нива, хорошо сохранилась.
Последний раз редактировалось Portada 07 сен 2012, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Аватара пользователя
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 11:28

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение vin16ru »

oleg_ggg писал(а):Дедуля хотел за нее 120 тыс., но в итоге поторговавшись продал подешевле
машина хорошая но что то цена слишком высокая :sh_ok: за такой год
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение oleg_ggg »

Хватит про логано, продолжу про ниву.

Сразу после покупки заменил зеркала на лопухи с синим антибликом. Получилось практически в масть - синие зеркала на голубой ниве.

Установленная старая сигнализация после покупки сошла с ума – постоянно орала, щелкала реле и всячески мешала жить. Поэтому удалил ее из машины, восстановив исходное состояние проводки. Правда для этого пришлось разобрать салон со снятием передних сидений – всю машину опутали блин проводами сигнализации бестолковые установщики. Попутно вырвал и выкинул весь шумоизоляционный войлок, как вредную сосущую влагу каку. И залил все мовилью, так как мовили много не бывает.

Кстати, состояние железа внутри меня поразило – ни капли ржавчины, все как вчера с конвеера. И это у машины 1989 года! Заглядывал в пороги, в лонжероны – везде чисто.

Поставил резину BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 размер 215/75 R15 .

Поставил шноркель - оказалась поддельная копия от эфдезайна.
Про шноркель отписался в соответствующей теме:
http://www.niva-club.net/viewtopic.php? ... 80#p361878
Кстати, обзору он не мешает - обзор перекрывает совсем немного.

Фото с новыми колесами и со шноркелем:
Изображение
Изображение

Прошприцевал крестовины, отрегулировал и смазал ступичные подшипники.

Заменил штатные дуделки на новые. Штатные за 23 года сигналить стали тихо. Поэтому пошел в магазин и заказал волговские. Волговские оказались из бракованной партии, продавец показал мне ящик сгоревших, которые ему покупатели принесли обратно. Предложил взять другие - погромче, и без брака. Взял их, только пришлось менять - не разглядел что надпись низкий/высокий тон находится внутри улитки и взял два одинаковых вместо пары высокий+низкий.
Покрасил улитки в синий цвет:
Изображение
Хоть и под капотом находятся, но на ниво туда надо часто заглядывать - пускай глаз радуют.

Когда покатался по лесу, после форсирования глубоких луж понял что нужно переносить генератор и менять штатный механический вентилятор на электрический. Просто после очередной лужи машина заглохла и отказалась заводиться. Когда открыл капот то увидел что вентилятор набросал воду абсолютно во все подкапотные агрегаты. Две минуты постоял с открытым капотом, вода от нагретого двигателя испарилась, все просохло и поехал дальше.

Поэтому купил вентиляторы 21214-1300024-41 и кит переноса генератора от upgrade-garage.
Кронштейны на ките традиционно перекрасил из оранжевого в синий цвет. Правда технологию покраски не соблюдал, поэтому уверен что облезет. Но это не страшно; когда облезет, тогда и перекрашу. Защиту картера тоже покрасил в синий.

Вентиляторы и кронштейн пока не поставил – гараж у меня находится в Ногинске, никак туда попасть не могу. Надеюсь все-таки недели через полторы все сделаю – по результатам покажу.

Также увидел то, о чем дедуля умолчал. А именно о том, что машину ой! кто-то в попу. Это сразу объяснило неродной задний бампер. Разобрал заднюю часть салона, ожидая увидеть мятые гармошки и прочие прелести битой машины. Ничего такого не оказалось. Все чистое, без следов сварки и жестянки. Удар погасили советский алюминиевый бампер и фаркоп, которые погасили энергию удара.

Купил пачку болтов/гаек/шайб из нержавейки для постепенной замены прикипевших болтов. Потом почитал и понял что использовать их в автомобиле нельзя – гальваническая пара будет; плюс нержавейка менее крепкая. Так что классический оцинкованный крепеж побеждает нержавейку.

Из снаряжения к лопате купил реечный домкрат сорокин, отзыв о нём написал тут:
http://www.niva-club.net/viewtopic.php? ... 60#p370344
Плюс подарили на работе мне ручную рычажную лебедку “Jun Kaung” 4т. 3 крюка, в кейсе, с двойным храповым механизмом.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 00:15

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение Ivan Ivanovich »

oleg_ggg писал(а):Потом почитал и понял что использовать их в автомобиле нельзя – гальваническая пара будет
Гальванической пары не будет.
oleg_ggg писал(а):плюс нержавейка менее крепка
Ничего подобного. Прочности там достаточно.
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение oleg_ggg »

В процессе переноса генератора наверх понял, почему у меня периодически пропадала зарядка - все провода к генератору были практически неприкручены, наука о контактах блин. Генератор чистый, как новый. Пропадание зарядки после форсирования луж - это просто совпадение.

Потекла помпа, причем сильно. Купил новую, когда полез менять то увидел что помпа непричем. Лопнул хомут патрубка, который шел к помпе. Новая помпа пошла в ЗИП.

Увидел что были все шансы сгореть. Красный провод от стартера перетерся в двух местах и коротил на корпус. Изоляция поплавилась.

Спаренный вентилятор от новой нивы перед радиатором не встал :cry_ing: - банально не влез.
Буду ставить со стороны двигателя.

Снял неработающие дворники с фар. Работали в гараже до 2 ночи, поэтому огорчились сильно когда стало пора ехать, а обнаружили что обе фары не горят. Проблему нашли быстро. Подключили обратно разъем одного фароочистителя и обе фары загорелись. Причем неважно с какой стороны подключать фароочиститель - правый/левый, оба влияют на работу фар; но для света достаточно подключения одного моторчика. В итоге закоротили один из разъемов, эмулирая наличие фароочистителя.

Вентиляторы 21214-1300024-41 поставил со стороны двигателя, вплотную к радиатору, с касанием.
Вопрос - не поплавятся ли они? Вроде не должны, но когда ехал почувствовал запах паленой пластмассы и под капотом вентилятор дымился в районе контакта с радиатором. Или мне показалось, и это был пар от дыхания/испарявшийся антифриз.

Добавлено спустя 22 часа 36 минут 21 секунду:
Итак, перенес генератор наверх.
Купленный оранжевый КИТ перекрасил в правильный голубой цвет, но так как карасил на улице и неделю шли дожди и было сыро, то покрасил плохо - краску при установке частично ободрал.

Фотографии того что получилось с подключенными проводами, на заведенной машине:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Упор капота пришлось снять. Сначала на незаведенной машине фигурно отрихтовал штангу крепления упора, поставил ее. Только вот забыл что двигатель при работе гуляет. В итоге штатный упор пришлось снять - потом сделаю упор в другом месте.

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:
Также поставил сдвоенные вентиляторы от 21214-1300024-41. Получилось впритык к радиатору, что мне не нравится (надо переделывать, но мешает удлиненный ремень генератора), фото тут:
Изображение
Пока подключил только один вентилятор. Генератор оказался слабый - оба одновременно не тянет, пропадает заряд. Пусковой ток даже у одного вентилятора огромный - сжег сначала два предохранителя 15А, потом моментом сгорели два 20А. Так как других предохранителей не оказалось, пришлось временно поставить перемычку.
Планирую оставить только один вентилятор как основной - через датчик ТМ108 и кнопку вкл/выкл/авто. Второй вентилятор вывести отдельным тумблером (отдельное реле, отдельный предохр. 30А) без датчика - только вкл/выкл.

Датчик ТМ108 взял на 92 градуса, поставил на нижний патрубок радиатора.
Ржавый газелевский патрубок покрасил в цвет кузова:
Изображение
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение oleg_ggg »

Покатался по болоту.
Изображение

Потом решил прокатиться по направлению в объезд глубокого ручья.
Но перед съездом пошел смотреть маршрут и поставил машину на ручник чтобы ниво в старицу не укатилось.

Снять с ручника конечно забыл, поэтому далеко уехать не удалось.
Изображение

В итоге машину достали, так и не снимая с ручника. Правда для этого потребовалось четыре сендтрака.
Изображение

Правильное использование штатной запаски с влипять:
Изображение

PS.
Ручник - зло.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение Portada »

oleg_ggg писал(а):Ручник - зло.
Давно известный в Ниве факт. ;;-)))
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение boczman »

Ребят разыскивают что ли?
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение oleg_ggg »

Залил машину антикором и поставил в гараж на зимнюю стоянку.
Пускай постоит до весенней охоты.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 17:54
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение chubik »

Первый раз увидел ТАКОЕ крепление Калсонов. Они вообще-то работают в другую сторону. Так что я не дал бы гарантию, что они будут долго работать. А так: завидую сохранности кузова. У Нивы кузов-3/4 машины, кмк...
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение oleg_ggg »

chubik, они работают в любую сторону.
Просто меняется направление вращения переполюсовкой.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 17:54
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение chubik »

Нет. Двигателя можно переполюсовать. а лопасти вентиляторов работают неправильно.-обратной стороной.
кстати, я тоже интересовался переполюсовкой. Плохо они работают в таком случае. Видимо двигателя так спроектированы.
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение oleg_ggg »

Ура, скоро весна. И четырехмесячное заточение нивы в гаража закончится.

А пока купил фаркоп, для того чтобы задницу не вырвать при застревании. Фаркоп в итоге выбрал производства "трейлер-ступино", модель 2121.01.Р.
Также купил генератор на замену штатного. По совету знающего товарища с форума выбрал генератор LG 01214 производства "СтарВольт":
Изображение
http://www.startvolt.com/generatory/lg-01214

Только вот генератор этот под клиновый ремень. Надо будет переставлять шкив со старого генератора на новый. Насколько это сложная процедура?

К новому генератору поставлю аккумулятор 95 А/ч - а стоящий сейчас штатный поставлю в багажник про запас.

Через месяц уже будет потеплее, можно будет все установить на ниву.

PS.
Уже блин снится, как я катаюсь на ниве по рыбакам/охотам.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение wwm »

oleg_ggg писал(а): Насколько это сложная процедура?
при условии совпадения посадочного места и вылета шкива с линией старого ... очень легко открутить гайку и поставить старый шкив.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение boczman »

А как же прикипело,приржавело,наверное просто не снять. :ni_zia:
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение Dmitrik »

Ударный гайковерт на любом шиномонтаже решает проблему. Зимой имел головную боль с заменой шкива - вопрос решился за минуту.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение oleg_ggg »

На выходных сходил в гараж, проведал свою нивку.

Первый раз за все время попробовал ее завести. Завелась сразу :)
Только вот обнаружил что за зиму масло в двигателе куда-то испарилось. При этом лампа давления масла не горит, стрелка на нуле, щуп сухой. Лужи под машиной нигде нет. Непонятно что произошло.

Заполучил еще себе запаску наконец-то полноценную. Но на этом сэкономил. Купил вместо гудрича одну мудовую покрышку Hankook RT01, в такой же размерности 215/75/15. Протектор у нее похож на гудрич, поэтому в качестве запаски будет в самый раз. Одел запаску на Евродиск 6J/ET35. С вылетом правда облажался: у меня стоят диски 6J/H2/ET45, а на запаске получается ET35.

На следующих выходных буду ставить фаркоп и менять генератор.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Моя светло-голубая Нива 2121, 1989 года

Сообщение oleg_ggg »

Поставил только что вместо штатного генератор LG 01214 на 130 ампер.
Теперь красота - при включенных всех потребителях напряжение стабильно 14 вольт.
Но всплыл косяк. Старый генератор был с внешним регулятором, а новый со встроенным.
Теперь при выключении зажигания и извлечении ключа машина не глушится :-)
Но ничего - после перерыва на обед думаю это получится победить.

И еще заметил, что напряжение всегда 14 вольт, даже при включенных противотуманках, дальнем, вентиляторах. Но когда я жму на тормоз, то проседает до 13 вольт. Фигня какая-то, надо разбираться почему так.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»