Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

По традиции между поездкой и выкладыванием видео проходит примерно год ;;-)))
Причем чем более жесткие становятся поездки, тем меньше снимается видео. Там уже не до тчетов.
Итак, в прошлом году р. Нименьгу форсировать не смогли - банально не хватило времени. Та как средняя скорость движения по лесовозным дорогам Карелии оказалась очень низкая.
До самого мыса Вардия не доехали на машинах - часть маршрута прошли пешком.
phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]


А в этом году ездили на Кольский - Порчниха, Ловозеро через Октябрьский. Но об этом позже.

Добавлено спустя 2 часа 17 минут 41 секунду:
Кстати, шаровые себе в июле 2016 г. по кругу поставил БелМаг, верхняя шаровая 21214М.
По итогам эксплуатации за 1,5 года скажу что шаровые супер.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Леонидыч »

oleg_ggg
Хорошее видео :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Спустя 3,5 года засвистел генератор СтартВольт LG 01214.
Как оказалось - к нему подходят стандартные подшипники, как и на некоторые ВАЗы: 6202 и 6303.
Купил фирмы Torque. На упаковке честно написано - сделано в Китае по заказу финской конторы.
Сделаны аккуратно. Смазки внутри достаточно - добавлять не нужно.
Изображение

PS.
Вспомнил про подшипники HOLA для полуосей. Мне в итоге они не понравились: ходят только один сезон, потом сыпятся.
Теперь на полуоси буду ставить более дешевые Волжские, все равно раз в год менять.

Добавлено спустя 3 часа 9 минут 44 секунды:
Отсмотрел снятые в конце августа 2017 г. видосы с Кольского.
Снимали мало, интересного еще меньше.

Для затравки кусочек 509-й стройки:
phpBB [media]
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

На выходных сварил себе пресс для сайлентблоков.
Изображение
Понял, что с размером облажался: по высоте маловат. Надо было чтобы верхний рычаг целиком + оправки помещался между домкратом и рамой.
Надо будет летом сварить универсальный напольный, тем более металл под нашел где халявный взять.

Снял рулевой редуктор для диагностики, заодно померял длину вала.
Изображение
Изображение
Редуктор вполне живой, это радует.

Сломал тисочки. Думаю теперь как их починить.
Изображение
Без них работать прямо беда. Приходилось частично разбирать столешницу верстака и к раме крепить детали струбцинами.

Свистел генератор СтартВольт, при замене подшипника разбил переднюю крышку.
Когда разрезал посадочное место подшипника чтобы посмотреть почему он не вышел то увидел, что подшипник в крышку запрессован намертво.
Похоже когда на заводе его ставили, над ним был бортик, который прессом замяли и в итоге он стал несъемным.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Подстава, что крышку на СтартВольт так просто в магазине не купить, надо заказывать.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 сен 2017, 17:45

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение kwic »

Прочитал на одном дыхании. Насыщенная жизнь у Нивы началась с момента вашего с ней знакомства :-).
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Дмытрык »

Хороший пресс.
По рулевому, чего его мерить. Их всего три вида.
Короткий средний и длинный.
Тиски в мусор, честно говоря не вижу смысла ремонтировать.
Там даже не чистокровная сталь, а сплав какой-то.
С геной печально, не дай юог себе так сломать, только нового гену покупать.
Запчастей на них у нас нет.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Сдохли подшипники на рулевом маятнике. Вскрытие показало, что у меня на маятнике стояла сошка от 21213, а на рулевом редукторе от 2121.
Новый маятник купил с сошкой 2121. Затем взял у коллеги мёртвый РР 21213 и снял с него сошку.
В итоге у меня получилось и РР и маятник с сошками 21213.

Новый маятник с сошкой 2121 и старый с сошкой 21213:
Изображение

Снятая старая сошка со своего редуктора 2121:
Изображение

Разные сошки для сравнения:
Изображение

Поменял старые передние тормозные цилиндры.
Изображение

Правый поставил Pilеnga:
Изображение

Левый поставил ВАЗ:
Изображение

При прокачке тормозов разлил тормозуху под капотом в районе бачков. Краска сразу вспучилась и слезла. Пришлось красить:
Изображение
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Давненько я тут ничего не писал.
Нива моя до сих пор шустро бегает, все с ней прекрасно.

Итак, поделюсь что произошло за последнее время.

Заклинило лебедку, как обычно при лебежении через овражек. Хорошо был не один, вытянули другой машиной.
Вскрытие показало что ее надо было давно обслужить:
Изображение
В итоге оказалось что сломался тормоз Ж
Изображение
Изображение
Как оказалось, эта проблема давно известна и есть лечение. Детальку заказал, но не родную а усиленную - которая переживает саму лебедку.

Но при ремонте я очень сильно облажался
Когда промывал редуктор вместе с загустевшей старой смазкой выкинул одну шестеренку.
Списался с производителем. Это оказалась большая проблема, тк лебедка старая и шестеренок в продаже нет уже 5 лет.
Но огромное спасибо лебедкам 4х4 - мне бесплатно прислали б/у шестеренку из старых запасов.
Изображение

Смазку в лебедку заложил mobil mobilgrease xhp 222 (синяя).

А еще заменил рацию - старая выгорела изнутри полностью в прошлом году. Дыма было много
Поставил самую дешевую из того что было (Midland Alan 100 plus):
Изображение

Отправлено спустя 2 часа 47 минут 35 секунд:
Еще порвался патрубок, которым подключен шноркель под капотом.
Заменил, я использую для этого такую деталь:
Изображение
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

В прошлом году путешествовали по Архангельской области.
Наконец-то руки дошли до обработки видео, пока для затравки два видео с понтонными переправами, остальное буду выкладывать по мере обработки:

Переправа через реку Кимжа и Пёза:
phpBB [media]


Переправа через реку Мезень:
phpBB [media]


Часовня, сделанная из маяка в селе Койда, в память о погибших в Белом Море:
phpBB [media]

-------------
А если по машине - ей уже 32 года. В поездке отказала лебедка в самый неподхлодящий момент. Оказалось намертво приржавели щётки. Как обычно, разбирать и чинить пришлось в лесу :-)
Течет рамка лобового стекла в районе левой ноги водителя, но это мелочи.
Больше всего напрягает, что куда-то пропала тяга, плюс машина при наклонах на 20-30 градусов начинает дёргаться и глохнет.
А еще - вентиляторы включаются раньше, чем нужно. В движении по трассе постоянно молотят, хотя такого быть даже летом не должно. Уже расплавил таким образом несколько реле с колодками и силовой предохранитель на 100A (предохранитель выдержал такое испытание - но корпус предохранителя расплавился)
:smu:sche_nie:
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Очередные видео с прошлого путешествия по Архангельской области.

Крылатая ракета на берегу белого моря:
phpBB [media]


Тюлени в реке:
phpBB [media]


По реке Ульмица выходим в Белое море, на остров Мудьюг:
phpBB [media]


Видео, в которых мы рубимся на Нивах, пока что в обработке. Но я его обязательно выложу - следите за темой, подписывайтесь на канал в ютюбе
:al_kana_ft:
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

По дороге в Архангельск решили стать лагерем на берегу Северной Двины. Искали место для ночевки, колеся по полосе прибоя.
Результат закономерный - одна из машин провалилась в мокрый песок.
Просто так выдернуть не получилось - тянули лебедкой, используя в качестве якоря вторую машину.
phpBB [media]
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

У :niva_flag:
Поставил обратно сегодня полуоси - и машина опять на ходу.
Беда с подшипниками полуосей - их мне хватает максимум на два года, а обычно вообще на один год.
При замене обнаружил что потек один задний рабочий тормозной цилиндр. Поменял и его.

Осталось только с вентиляторами разобраться - начали плавиться управляющие реле, при включении вентиляторов охлаждения. Заколебало. И хорошо когда плавится только реле - таки при этом иногда и контактная площадка тоже вытекает. Приходится для замены подольше ковыряться.

И еще надо карбюратор настроить - холостые не держит. Но это мелочи.

И наконец-то подготовил отчет с прошлой поездки: Архангельская область. Мудьюг, Мезень, мыс Воронов

Ура!
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Мы популярны! О поездке по Архангельской области написали в газете: https://pravdasevera.ru/2021/06/07/60bc ... c13b2.html
:al_kana_ft:
:al_kana_ft:
:al_kana_ft:
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Замена старого медного радиатора на увеличенный алюминиевый от 21213 и установка электровентиляторов от 21214.
Пришло время менять радиатор.
У меня стоял маленький медный 2121 радиатор. Судя по маркировке, поставленный в 2005 году предыдущим хозяином.
Радиатор у меня практически с первых дней покупки потдекал в 10 местах, но не критично - антифриз не уходит - просто сопливит и дымит.
Я бы радиатор и не менял.
Но у меня опять накрылись электровентиляторы. Живут они у меня не долго - 2-3 года. Потом начинают подклинивать, шуметь, затем горят предохранители и плавятся реле.
При замене вентиляторов все равно снимать радиатор, поэтому решил поменять радиатор на 21213.
Вентиляторы купил Лузар ВАЗ-21214. Дорого - 6700 руб. отдал.
Радиатор купил тоже Лузар вАЗ-21213 алюминиевый однорядный. Недорого - 2500 рублей.

Новый радиатор ставить очень просто, после обрезки лишнего болгаркой.
Но после его установки у меня не встал на место бачок омывайки. Не хватило 3 мм!!! Если бы знал, то учёл это при монтаже радиатора. А теперь бачок надо будет переносить.
С вентиляторами пришлось повозиться - они постоянно вставали с перекосом, устранить его было очень сложно.

Снял видео всего процесса:
phpBB [media]
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Нива опять поломалась :facepalm: И почему я не удивлён?
Перед поездкой в Карелию решил делать схождение, ибо резину спереди почти полностью сожрало.
Пока ехал в сервис - что-то машина перестала ехать. Жмешь тапку в пол, обороты растут, а скорость не растёт.
В прошлом году сцепление пожёг немного, плюс машина начала странно себя вести - дергаться и глохнуть при крутом спуске, терять тягу на подъеме в горку.

Итог - замена сцепления, замена маховика, замена полуколец коленвала. Хорошо так сход-развал съездил сделать.
Вот как раз из-за полуколец коленвала были основные проблемы.
Изображение
---
Изображение
---
Изображение
---
Изображение

Хорошо что не за день до поездки в сервис заехал, а за месяц ::yaz-yk:

Отправлено спустя 22 часа 14 минут 28 секунд:
Пока машина в ремонте и гараж пустой, снял видео о своём гараже.
Гараж мне достался разрушенный, я его восстановил и теперь пользуюсь.
phpBB [media]
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Завтра стартую в Карелию на две недели. Барахло в машину загружено, утром выезд.
Правда проблемы с карбюратором были. Я его прочистил, но после этого не ездил - посмотрим, если что, по пути буду его донастраивать.
По возвращении будет новый фильм, а поездка обещает быть интересной - дикие леса, линия Маннергейма, озёра. Часть маршрута будет на моторах по озёрам и рекам. Надеюсь, всё сложится удачно и большинство планов удастся осуществить.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

В Карелию сгоняли успешно, сейчас занимаюсь написанием отчёта по поездке.
Было весело, и почти без поломок. Из серьезного - у меня на ходу задний кардан на трассе в последний день пути оторвало. :-)
На следующей неделе выложу первую часть отчёта, решил его делать в двух частях - слишком много материала получилось.
А ниву уже отогнал в гараж на зимнюю стоянку, буду ее потихоньку приводить в порядок после путешествия.
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Скучно что-то.
Отчётик по Карелии опубликован: Большое путешествие на двух Нивах по Карелии
Машина стоит в гараже, потихоньку её после поездки в Карелию чиню.
Вот, заменил крестовины на кардане и снял про это видео:
phpBB [media]


Сейчас потихоньку меняю масло в трансмиссии. В масле присутствует стружка (это нормально), но нашел малюсенький кусочек металла в слитом масле (это плохо) :cry_ing: Причём сливал всё в один тазик, и обнаружил металл только когда из тазика переливал отработку в канистру. Так что непонятно, откуда металл. Скорее всего или из РЗМ или из КПП.

На работе у меня вместо обещанных "нерабочих" дней объявили удалёнку. Так что сижу вне офиса за компом, смотрю на гараж и плачу. Нива так близко, но трогать её не моги - работать на удалёнке надо а не машину перебирать :ps_ih:
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Аватара пользователя
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение Dimon01 »

:facepalm:
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:32
Контактная информация:

Жизнь одной светло-голубой Нивы 2121 (1989 - н.в.)

Сообщение oleg_ggg »

Несмотря на "удалёнку", заменил всё-таки масло в трансмиссии при помощи специального устройства - переделанного старого огнетушителя.
Если кратко - внутрь огнетушителя заливается масло, потом компрессором закачивается воздух. От огнетушителя идёт длинная трубка, конец которой вставляется в заливное отверстие коробки/раздатки/редуктора. И масло под давлением легко перетекает из огнетушителя в агрегат. Не надо корячиться под машиной, масло не разливается, всё происходит быстро и приятно.
Правда заливную пробку на КПП опять не смог открутить - пришлось гаечный ключ к ней приваривать.

Задокументировал процесс:
phpBB [media]

:ps_ih:
:al_kana_ft:
Мой НИВА-водский канал на ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCg9RH9 ... gLo9al2H0A
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»