LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Во время последних покатушек пару раз застрял, и вроде не глубоко, да и ненадолго, но терзали меня смутные сомнения. В итоге в мостах решил масло посмотреть, и правильно – опять эмульсия!
Изображение
Изображение

Масло всегда разогреваю в ведре с водой перед заливкой, чтобы как воду его шприцем по 150 мл заливать, но всегда грею в заводских канистрах и никаких проблем. А тут у меня масло было в обычной 5л канистре от незамерзайки, почему я не подумал, что этот пластик нельзя греть, не знаю… По итогу вот!
Изображение

Что бы было, если бы оно бомбануло в ведре с водой, и вся эта масляно-водяная жижа выплеснулась на плиту, пол и всё что вокруг, страшно представить. Короче говоря, всё обошлось, и лучше и безопаснее просто будет вскипятить воду в ведре и кинуть туда канистру вне дома и открытого огня.

Ну да ладно, масло заменил, душа успокоилась, но продолжал меня волновать один момент, когда ставил летние колёса, то переднее правое было спущено просто в ноль, а значит либо дыра, либо по ободу травит. Ну в итоге решил снять колесо и засунуть в ванну с водой.
Изображение

Таким образом, почти сразу, обнаружил поднимающиеся пузырики.
https://www.instagram.com/p/CO-ALkMsY17/

Ну а дальше дело техники, пузырики шли прямо из протектора, а значит диск в норме, что не может не радовать. Ну а вот собственно и сам виновник.
Изображение
Изображение

Когда осматривал колёса после покупки б/у, перед сборкой, прощупывал все внутренние поверхности рукой и нашёл одну железку, которую сразу заделал, а тут похоже саморез проткнул насквозь и немного вернулся обратно, поэтому его не нашёл, а травил он совсем чуть-чуть. Ну да ладно, съездил в шиномонтаж, поставил заплатку, теперь за колёса полность спокоен!

Ну а для лёгкого и быстрого спуска этих самых колёс на ДР получил дефлятор – самый простой и распространённый на Али. Пользовался пока один раз – очень удобно, теперь колёса буду травить чаще, потому что это напрягало, теперь без проблем до нужного давления за пару минут все колёса и в путь!
Изображение

Ну и замучал меня бомбить хай-джек на багажнике, купил держатель ручки Полиуретан 33231722.
Изображение

Но помогло не сильно, т.к. как оказалось, бомбит не ручка, а сам механизм. Выход вижу один – прижимать механизм к рейке стяжкой, так получается тишина. Но держатель всё равно штука нужная и удобная!
Изображение

Вот, потом перешёл к замку капота, т.к. я недавно обновил всю систему открытия капота, то мне хочется, чтобы всё открывалось идеально, но мне приходится дёргать ручку и открывать капот второй рукой – не дело это. Как я не регулировал замок – без толку. Немного его подогнул – результат так же нулевой. Потом обратил внимание на уплотнитель капота – он похоже ещё с завода стоит и смят в ноль. Купил и установил новый уплотнитель 2121-8402200-01 – капот подпрыгивает как молодой, посмотрим на сколько его хватит.
Изображение
Изображение
Изображение

И напоследок отмыл зимние колёса, буду их летом разбирать и красить, наверно тоже в зелёный, уж больно цвет понравился… :)
Изображение

Затраты:
Ремонт шины (заплатка) – 400 руб.;
Держатель рукоятки хай-джека – 545 руб.;
Уплотнитель капота – 206 руб.

Цена вопроса: 1 151 ₽ Пробег: 66 208 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение ustav »

ИМХО лучше выкинуть штатный КОРОТКИЙ!!! уплотнитель капота на кузове 2121-8402200 и поставить длинный от 2108-8402200, чтобы его размер по месту был заходом на «боковые спуски» кузова,чтобы в дождь не заливало моторный отсек от ветрового стекла.
Крепче за шоферку держись, баран!
Аватара пользователя
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

ustav, да, согласен, что с этой водой что-то надо делать, но я пока придумал только водосток нормально сформовать, чтобы воду под капот не пускать!
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение oleg57 »

Насколько помню, поставил уплотнитель багажника 2101,давно было)
Аватара пользователя
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

В один день, выехав на Ниве, я заострил внимание на сильном шуме от трансмиссии, прям гул, который начинался после 40 км/ч и нарастал с увеличением скорости, на нейтралке на скорости так же никуда не пропадал. Ну и подумалось мне, что скорее всего гудят ступицы, т.к. они самые открытые и незащищённые от воды, а топил я их несколько раз, причём с выдержкой: 1, 2. Решено, меняю подшипники, вроде как мне казалось, что шумит спереди справа, оттуда и начал! Разобрать всё не сложно, интуитивно понятно, но и делал всё по книжке, ибо первый раз. Смысл – полностью освободить кулак и открутить от него все гайки и болты.

Всё разобрал, снял кулак. Открутил кронштейн буфера, сгнил напрочь, и приуныл – лонжерону конец! Надо вырезать и варить, собственно всё стандартно, таких картинок я насмотрелся, теперь только решиться Ниву на прикол поставить, но блин, лето, осень – рыбалка, грибы, а зимой особо не покрасишь, хотя может что придумаю.
Изображение

Кронштейн просто развалился.
Изображение

Так как остановка машины была не в планах, ибо и так прошлое лето из-за короны профукали, то просто всё обильно промазал пушсалом и установил новый кронштейн 21210-2904242-00.
Изображение

Потом принялся за ступицу. Конструкция примитивна и понятна, по сути тот же велосипед на насыпных подшипниках, только тут ролики в обойме. Сняв первый подшипник, я подумал, что вот и виновник шума, ржавый весь такой.
Изображение

Ремкомплекты брать не стал – дорого, решил сэкономить, но мне кажется, что зря. Подшипники взял по ошибке ООО "ГПЗ" Вологда 6-2007108 А (32008X) (не путать с ГПЗ-15 ВПЗ EPK Волжский стандарт ОАО "Волжский подшипниковый завод" сейчас вроде в концерне или ГПЗ-23 ВПЗ VBF ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» http://www.vbf.ru/ - это качественные подшипники, идущие на конвейер, вот с ними-то я это ООО вологодское и спутал), по отзывам этот ГПЗ какая-то шляпа хуже китая. На подшипнике никакой маркировки завода, только номера.
Изображение
Изображение

Разбирать кулак понравилось, просто, доступно, никакого специального инструмента не надо. Быстренько выбил латунным штырём старые обойми, и с помощью слегка обточенной, чтобы не закусывало в конце посадки, старой обоймы и подходящей трубы установил новые обоймы на место. Смазал тем, что было.
Изображение

Сальники так же вставлял с помощью внешней обоймы старого подшипника. Сальники самые обычные ПАО "БРТ" 21210-3103038-00. Кольцо под сальником оставил старое, что-то не смог купить быстро.
Изображение

Потом набил новое грязезащитное кольцо 21210-3001045-00.
Изображение

Потом его опять снял, поставил экран и обратно набил… :)

Ступица вроде как живая, хотя подшипники по ней свободно проскальзывают, но без болтанки. Решил пока оставить, не думаю, что этих подшипников надолго хватит, хотя с моими пробегами по 2000 км в год на Ниве, может и надолго. :) В итоге всё собрал, отрегулировал зазор – красота, шум должен уйти.
Изображение

Так же решил замерить компрессию, т.к. с покупки не проверял. По итогу:
1 цилиндр – 10,9
Изображение

2 цилиндр – 10,9
Изображение

3 цилиндр – 10,4
Изображение

4 цилиндр – 12,4
Изображение

Четвёртый цилиндр вообще не понравился, поэтому надо будет немного покататься, как раз на все выходные на природу и будет возможность замерить как на горячую, так и на холодную, этот замер делал на холодную. Компрессия ниже нормы, почему – вопрос, мотор перед замером простоял несколько дней. Да и компрессометр у меня «весёлый»…

Затраты:
Подшипник ступицы 2 шт. – 528 руб.;
Сальник ступицы 2 шт. – 92 руб.;
Кольцо грязезащитное – 25 руб.;
Кронштейн буфера верхнего рычага – 337 руб.

Цена вопроса: 982 ₽ Пробег: 66 401 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»