тад17и нет, потому что "и" это значит импортная присадка, которая была какой то фирмы лубризол. А вобще продают какое то масло под названием тад17-?
как купил ниву тут же поменял везде масло, по незнанию купил лукойл полусинь 75в90 gl-5, тоесть с запасом при учёте нашего климата +30-30, точнее брал то зная какой классификации надо а вот по фирмам чёкаво незнал, масло оказалось весьма неплохое, раздатка по ащущению стала тише. потом по зиме перебирал кпп и в магазине после нг небыло особо выбора и пришлось взять... минералку лукойл гл-4 85в90 ии.. были морозы -30-35, я бы несказал что плохо, первые минут 10 да, надо 2 раза выжимать сцепление что бы перейти с 1 на 2 и машина явно тупит, но после 15-20 минут другое дело. читал что хвалят ликвимоли, надо поискать.
А щас я вам прикол расскажу от которого у меня чуть волса на ж.. голове дыбом невстали.
Пробег подошел давольно близко к замене масла, знакомый нивовод заливающий сибимотор (омское) хвалил его, да и вобще плохих отзывов небыло, его корефан в свою очередь льёт его в хонду... ну чё думаю залью и я и буду менять каждые тысяч 5, езжу то я по разному, движек кручу давольно часто до 5-5.5тык, но рабочие обороты в основном 2.5-3.5тысяч об\мин на 29" колёса 3-3.5к Ну вобщем купил, цена вопроса около 320р за 4 литра, классификация по api несколько другая нежели то что я заливал до (и сейчас). Вобще написано на сибимоторе было что для бензиновых и дизельных
вроде как у меня не дизель, а наоборот высокооборотный дрыг. Ну да ладно, залил ранней несной, поездил тысячу или чуть больше, 2 небольшие покатушки были. И вот в очередной покатухе с красноярскими нивоводами что то начались глюки, а у меня знаете машина какая? она любит букетиком свои болячки выказывать, и болячки эти вобще невзаимосвязанные неразу, чисто совпадение! тоесть было так: ближний свет и подсветка приборов отвалились разом! Но в тот день было по другому. Начались подьёмы, температура начала рости, подьёмчики то небольшие, скорость невеликая, дорога накатанная, стрелка между 90-130, сразу понял что то то не то, ну да ладно думаю я, небеда, хотя вот летом в жаркий день можно было рубиться в адскую горку с тапкой в пол сотнями метров и едвали она встанет дальше середины зоны между 90-130.
Все засадные участки и прочее прошли нормально но на подьёмах было страшно когда стрелка ложилась на отметку 130 а вентилято ры не гу-гу, я грешил на только что помененную помпу и воздушную пробку или на неисправность термостата и датчика температуры на включение вентиляторов. Врубил печку на полную, и оба вентелятора отопителя
ЖАРА! было около 0 градусов, пооткрывали окна, но что делать, негробить же двигатель, даже в случае вранья показометра лучше перестразоватся.
Вобщем интересный маршрут подошел к концу и мы приехали в деревню от которой шла вменяемая дорога в цивилизацию. Через ~15км выехали на асфальт и тут началось интересное, отпускаю газ и торможу двигателем, дёргается, думаю что порвал кронштейн крепления моста и он дёргаеться, это лишь предположение, пофиг. Машина на удивление едет хорошо, чуть нажмешь на газ а она прям отзываеться тут же, и это при 29" и гп 3.9
потом обнаружил что недержит хх либо хх плавают, ну думаю понаподдавал ей, маслом забрызгало дросель, такое бывает. А ещё куда то делось пол бака за 60км асфлаьта
и то на скорости 60-70км\ч оправдание - давление в шинах 1.3атм которые было лень подкачать.
На следующий день начал выяснять в чем дело. У моей машины болячка от рождения это дросельная заслонка, её изредка забрызгивает маслом если ездить на высоких оборотах по колбасе, маслянный туман через трубки сапуна попадает в простанство перед дроселем (ещё одна трубка подает его за дросель), так же попадает на рхх, тем самым заволакивая щели (дада щели между заслонкой и корпусом тоже для поддержания хх, это русавтопром) вобщем смысл в том что хх плавают либо глохнет. Но сняв узел обнаружил...
чееерный нагар и чуть масла, откуда нагар то? хмм, подумал я тогда: "может это дешевое масло?" Ладно, снял дросель и вымыл ацетоном, поставил, завёл. Пару минут поработала, поехал прокатился вокруг гаражей и опять хх заплавали. Я снял дросель, почти нечего кроме небольшего кол-ва нагара необнаружил. Снял свечи и... и был убит до глубины души увиденных, это не свечи, это негры из попуна новой гвинее! Черный нараг покрывал их все с головы до ног, откуда там взяться нормальному горению. И что я мог подумать? Точно! Хана мотору! Ближайшие 5 минут в душе решался принят тот факт что возможно прийдеться раскидывать мотор. Хотя вот фиг знает почему подумал именно так, яж неездил некогда на корбовых моторах и вид нагара меня наводил на мысл только в том что попадает масло, а попасть оно может туда только несколькими незамысловатыми способами. Почесал репу, пошел домой и непридал значения тому что нагар сухой и то что последние пол года на холодную бывает загорается "чек" но потом при сбросе ошибки незагораеться в новь, подумал я раз за пол года нечего непроизошло значит всё ок. Есть поговорка "хороший стук вылезет наружу".
Начал размышлять, смотря на канистру сиби, заподозрил виновника, который теоретически конечно мог чему то навредить и повлечь за собой попадание масла куда ненадо (а чо? износ цпг, хана колпачкам), гыгы... Ну да ладно, поискал информацию по работе эбу и датчиков, при выходе каких что может быть, утром надо было ехать по делам, и ноги в руки пошел за новым лямбда зондом в магазин который к счастью открывался в 8 утра, за пару минут поменял датчик, благо хоть удобно стоит. Через 100км выкрутил свечи, чистые! Чек незагораеться на холодную А дело было в том что пробег уже под 80000 (~79500км) а датчики эти рассчитаны на 80тык. При прогреве сигнал проклёвывался и чек переставал гореть, а тут видимо конец пришел, дал он мне несколько месяцев для поездки в сервис на диагностику но я забил. Точнее незабил, а была проблема с возбудом гены, виагра его небрала
точнее лампоки в проборке с дуру местами поменял и когда заводишь генератор невозбуждается пока негазанешь до 2000, а если завел, выехал и закрываешь гараж то я так предположил эбу может определить и просигналить через "СЕ" о "падании напряжения" Ладно хоть догадался почитать, а то раскидал бы мотор....
А масло я заменил обратно на эссо, оно по класификации более оптимально для этого мотора.
Небуду против если модератор перенесет куда надо.