Цепи vs МТ
-
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: 07 июн 2010, 23:02
- Автомобиль: Недопривод.
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва, ЮВАО.
Re: Цепи vs МТ
Антоха
Ну а нива Марш?
Модераторы все по теме. Смысл в том чтобы объяснить почему цепи не везде гуд. И вообще простые принципы работы резины с цепями и без них.
Ну а нива Марш?
Модераторы все по теме. Смысл в том чтобы объяснить почему цепи не везде гуд. И вообще простые принципы работы резины с цепями и без них.
-
Антоха
Re: Цепи vs МТ
Faithful писал(а):Ну а нива Марш?
Ну это уже не нива.
Если говорить про стоковую ниву или даже немного подготовленную (с колёсами до 32), то зимой предпочтительнее МТ-резина а не цепи.
-
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: 07 июн 2010, 23:02
- Автомобиль: Недопривод.
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва, ЮВАО.
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 18:40
- Автомобиль: мотоцикл восход
Re: Цепи vs МТ
Я знаю случай, когда patrol на 33-х обутый в цепи ехал по снегу глубиной 70 см, и с разгону разбивал снежные горки.А вы говорите машина на цепях в снегу не едет.
-
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: 07 июн 2010, 23:02
- Автомобиль: Недопривод.
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва, ЮВАО.
Re: Цепи vs МТ
keks-54
Я тоже это видео смотрел
Я тоже это видео смотрел
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 18:40
- Автомобиль: мотоцикл восход
Re: Цепи vs МТ
Это не видео, мы тогда на своём терранике на 32МТ гудричах, кое-как за ним ехали.
- Сообщения: 2146
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
- Автомобиль: чёткая, пацанская.
- Имя: Александр
- Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Re: Цепи vs МТ
Мт по снегу не едут, сам видел на разных машинах в один день и в один час.
Весной катали, перед нами была луговина, я с тапкой пол проехал метров 5, потом разматывал тросик лебедки, за мной был голимый сток 213 с влипятульками и какими то ущербными китайскими цепями, он проехал раза в 2 дальше меня, при том что типа у меня опорная площадь больше и просвет тоже.
Весной катали, перед нами была луговина, я с тапкой пол проехал метров 5, потом разматывал тросик лебедки, за мной был голимый сток 213 с влипятульками и какими то ущербными китайскими цепями, он проехал раза в 2 дальше меня, при том что типа у меня опорная площадь больше и просвет тоже.
-
Антоха
Re: Цепи vs МТ
Для нивы что мишки что влипятульки. Однофикски наковальня на спичках. Поэтому он протсо цепями дальше прорезал грунт.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Цепи vs МТ
Для машины это не реально.. Уделка не та...Шина должна укатывать снег под собой, что бы машина не проваливалась,
Ни одна машина не едет ПО снегу.. Только по земле расталкивая снег в стороны.. (если это именно снег а не лед или фирн)Однофикски наковальня на спичках.
А эффективность движения уже зависит от состояния снега. Он очень разным бывает..
Максимальная глубина преодолеваемого снега для колеса - по ступицу.
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
Re: Цепи vs МТ
Это немножко оф-топ, но не могу не согдаситься с тезисами, что
А так же, что любая машина - это наковальня на спичках.
Принцип уверенного движения по умеренно глубокому снегу примерно таков
И состояние его быстро меняется.Suicide писал(а):эффективность движения уже зависит от состояния снега. Он очень разным бывает..
А так же, что любая машина - это наковальня на спичках.
Принцип уверенного движения по умеренно глубокому снегу примерно таков
Сила - в правде.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Цепи vs МТ
еееее !
Паравозы прут !
=)
Паравозы прут !
=)
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
Re: Цепи vs МТ
Это к тому, что надеяться на уплотнение снега колёсами - опасно. Особенно когда дело происходит не на маршруте Москва-Подольск. =)) Без ДТ75 на подхвате и вне зоны действия различных сетей Снегозло проглотит и не подавится.
Сила - в правде.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Цепи vs МТ
Самый противный снег либо подмокший весенний чередуемый слоями наста. (Не хватаем мощности раздвигать)
Либо кристалически смерзшийся .. (не уплотняется, колесо не цепляется совершенно, можно буксовать в ямке в 5см глубиной)
Либо кристалически смерзшийся .. (не уплотняется, колесо не цепляется совершенно, можно буксовать в ямке в 5см глубиной)
Гусеничный кировец в тундре проламывает верхний промерзший слой и тонет по крышу, через полчаса вмерзает. =)Без ДТ75 на подхвате
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:14
- Автомобиль: 21214
- Откуда: Москва, Орехово
Re: Цепи vs МТ
У снега есть огромный плюс - при наличии лопаты и некоторого времени, можно высвободить машину и организовать стартовую площадку.Gimalaev писал(а):Снегозло проглотит и не подавится.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Цепи vs МТ
Для последующего застревания =)организовать стартовую площадку.
Наверное самая энергозатратная тактика из всех возможных.
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 18:40
- Автомобиль: мотоцикл восход
Re: Цепи vs МТ
Я с тобой согласен.
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 01:58
- Автомобиль: ВАЗ 21214-2007 колесья 29, Kia Sportage-2007 ГБО.
- Имя: Андрей
- Откуда: Луганск Украина
Re: Цепи vs МТ
Я как топикстартер данной ветки, хочу отчитатся ЦЕПИ РУЛЯТ!!! А доводы практически всех противников данного девайса наводят на мысль, что они никогда ими не пользовались. Т.к. лично я третий месяц их юзаю - доволен как слон. А мифические рассказы про летящие по снегу на МТ и зарывающиеся по крыши с цепями просто - БРЕД. Неужели таким мега - асам нужно напоминать, что С ДУРУ МОЖНО И ... СЛОМАТЬ!!! И возить с собой в огромном багажнике Нивы пару комплектов резины нормальный человек не будет.
А для тех кто реально задумываеться о приобретении, и полагаясь на свой опыт скажу, что ВЫГЛЯДИТ ВСЕ ИМЕННО ТАК:
А для тех кто реально задумываеться о приобретении, и полагаясь на свой опыт скажу, что ВЫГЛЯДИТ ВСЕ ИМЕННО ТАК:
Цепи противоскольжения
Картинка из жизни
Октябрь прошлого года. Север Тульской области, станция Пахомово Курской ж/д - место, где кончается асфальт по дороге ко мне на дачу. Впереди 10 км глиняных грунтовок, разбитых Кировцами и Уралами, пересеченных оврагами и т. д. и т. п. Лужи, дождик. Заканчиваю одевать цепи - на все четыре колеса. Подходит, покачиваясь, местный алкаш. Постоял, посмотрел, восхищенно помотал головой, сказал одно слово: "Танк!" - и ушел в моросящий дождь...
Offroad и цепи
Четыре года назад первый выезд с асфальта на размокшую от дождя грунтовку из глины вызвал у меня шок. Машина (21213 на ВлИ-5) совсем не управлялась, ехала, куда сама хотела, направлялась колеей. К счастью, колея после К-700 и Уралов достаточно широка, чтобы не лечь на брюхо - в ней ехали колеса только одной стороны. Выбраться из нее было совершенно невозможно - как трамвай на рельсах или как корова на льду. Вот и приходилось переть, что есть мочи, вперед, не обращая внимания на ямы и удары снизу - машина цепляла брюхом по размокшим горбам колеи. Жена и кошка с воплями летали по салону:-)
К концу первого летнего сезона я приобрел цепи, и проблема проезда на дачу в непогоду была решена. Позапрошлым летом в Туле (это было в газетах) за один день выпала месячная норма осадков (50-60 мм). Вечером именно этого дня я успешно проехал. За прошедшие четыре сезона засаживал машинку так, что не мог выбраться сам, три раза. И все три раза - без цепей.
Грунтовую дорогу, разбухшую после дождей, илистое дно водоема и т. п. можно представить в виде твердого основания (дна), над которым вязкость грязи постепенно убывает - вплоть до совсем жидкого верхнего слоя. Колесо продавливает верхние слои и едет по твердому дну. Протектор при этом забивается полужидкой (даже почти твердой) грязью и становится гладким. Эта гладкая поверхность к тому же смазана жидкой грязью из верхних слоев. О каком сцеплении с почвой может идти речь? Даже у ВлИ-5 промежутки между зубцами протектора (около 35 мм) полностью забиваются, и колесо становится буквально полированным.
Промежутки между перемычками цепей 200-250 мм никогда и ничем не забьются. Колесо вдавливает их в твердый придонный слой, что обеспечивает хорошее сцепление с почвой и хорошую управляемость машины. Даже цепи только на передних колесах существенно увеличивают проходимость Нивы, а подкованная на все четыре - она может прорваться буквально везде.
Цепи зимой
Хороши цепи и для езды по снегу. На KUK-trophy, известном также как "Каменка-2000", экипаж Agafontus&TigerD ехали на моих цепях и были среди немногих, кто успешно прошел всю трассу.
По льду ездить не пробовал, но несколько сотен метров по бетону (до ближайшей лужи - чтобы было где помыть руки после снятия цепей) проезжать доводилось. Очень неприятно - сильно трясет, и прямо-таки чувствуешь, как цепи жуют резину.
В газете "Известия" 16.01.01 была опубликована статья Евгения Константинова "Подковы для колес" о тестировании цепей. Привожу содержание статьи в кратком изложении.
На машинах Нива (ВАЗ-2121, резина ВлИ-5) и "Рено-19" (зимняя резина Cleber 175/70 R13). испытывались отечественные цепи завода "Металлист" ("лесенка", подробнее об этих цепях написано ниже) и оцинкованные финские цепи сотового плетения ("соты", цена $50). Кроме того на Ниве пробовали оцинкованные импортные цепи ("лесенка", производитель не был указан, цена 1650 руб. за комплект), но они сразу порвались.
Испытания проводили при температуре воздуха и снега 0 градусов на обледенелой и заваленной свежим снегом загородной дороге. Толщина снежного покрова 10-20 см.
На ровной дороге Нива без цепей с включенной блокировкой по прямой двигалась уверенно, но на скорости более 30 км/ч переставала слушаться руля. Не удавалось также выехать из колеи - на повороты руля Нива не реагировала. Рено в тех же условиях полностью проиграл Ниве. На горке обе машины тронуться не смогли - просто шлифовали засыпанный снегом лед.
С отечественными цепями Рено уверенно проходил целину с глубиной до 15 см и трогался с середины подъема. Остановил его только полуметровый сугроб, причем цепи быстро прокопали под колесами глубокие ямы.
Нива с цепями на задних колесах свободно двигалась по целине 30-сантиметровой глубины, а на передних - до полуметра. С "сотами" машина лучше слушается руля и выезжает из колеи, но разница между "сотами" и "лесенкой" невелика.
Описание поведения Нивы в обледенелой колее отлично согласуется с моими наблюдениями: точно так же Нива ведет себя в мокрой глиняной колее.
Цепи или "зубастая" резина?
Типичная структура маршрута поездки на Ниве: сначала долго по асфальту, потом несколько километров по грязи. Рыбалка, охота, грибы, поездка на дачу - практически всегда маршрут делится на две неравных части, обе из которых нужно проехать. И желательно обе с достаточным комфортом.
Поэтому обычно даваемые в конференции рекомендации по повышению проходимости Нивы - обуть грязевую резину ВлИ-5, Я-569 или подобную - я считаю в корне неправильными. Тяжелая грязевая резина не может обеспечить комфорт и безопасность на шоссе: увеличивает время разгона и тормозной путь, а та же ВлИ-5 гудит на скоростях свыше 40 км/час. Обувать ее имеет смысл только, если Нива постоянно эксплуатируется на бездорожье.
Я убежден, что дорожная резина + цепи в багажнике - оптимальное сочетание. Сам езжу на И-511, что вполне удобно на шоссе, скорости 130-140 км/ч. А перед тем, как съехать на бездорожье - одеваю цепи. Занимает это 15-30 мин. И вторая часть маршрута не доставляет никаких хлопот.
Цепи завода "Металлист"
Цепи, описанные в этой статье, делает в Ясногорске завод "Металлист". Город расположен на севере Тульской области, от МКАД ехать примерно 160 км. Не перепутайте - там есть еще довольно крупный Ясногорский машиностроительный завод. У завода "Металлист" есть свой сайт: http://home.tula.net/metallist, там есть прайс-лист. Комплект цепей противоскольжения представляет собой две цепи (на одну ось) в матерчатом мешочке. Можно заказать цепи под конкретный размер.
На всякий случай (связь, однако!) сообщаю координаты завода:Ясногорские цепи обычно есть в ЮП (600-700 р. у разных продавцов), в подольском "Кэмпе" по цене около 500 р., немного дешевле в магазинах запчастей "Комис-36", "Тайм", он же "Автон" , а также в магазине на Варшавском шоссе справа метрах в 300 после м. Варшавская. инфо о магазинах см. в Списке ALER'а. SpoilerShowТульская область, Ясногорск, ул. 8-Марта, д. 63, т. (087-66)2-77-07, 2-28-68, e-mail: suni@yasnogor.tula.net. Директор Сурков Николай Александрович сам нивовод с большим стажем - белая 2121.
Чтобы купить цепи в субботу или воскресенье, можно, договорившись по телефону о количестве и стоимости, попросить оставить их у вахтера.
Конструктивно цепи представляют собой две продольных цепи (они ложатся на боковую поверхность покрышки), которые соединяются между собой цепными перемычками (охватывают поверхность качения колеса). Контактируют они только с резиной, но не с диском. Продольные цепи имеют на одном конце крючки, которые цепляются за звенья другого конца. В прежние годы цепи выпускались с эксцентриковым замком в середине одной из продольных цепей. Замок закрывался, натягивая цепь, отдельным ключом-шестигранником. У цепей, выпускаемых в настоящее время, замком служит один из крючков. Количество перемычек - 11.
Звено цепи размером 45*19 мм сварено из стальной проволоки диам. 5 мм. В узлах перемычек стоят кольца диам. 38 мм из стальной проволоки диам. 6 мм. Сварка весьма качественная - разошедшегося звена я ни разу не видел, но в Нивской конференции однажды был описан случай плохой сварки больших колец. Масса комплекта R16 (на одну ось) - около 6,5 кг.
Недавно по моей инициативе завод стал выпускать цепи под широкую Нивскую резину Кама-Флейм (205/70R16). Проверено, что она нормально одевается на 215/70R15 (Купер Кобра). У этих цепей немного длиннее продольные нитки и добавлена одна цепная перемычка (стало 13).
Процедура одевания цепей
Здесь процедура одевания описана кратко. Более подробно, с фотографиями она изложена в отдельной статье "Обуваем Ниву" довольно большого объема (так я решил учесть особенности национального коннекта). Здесь и там описание дано для цепей с новым вариантом замка.
Поставить машину на ровном месте.
Расстелить цепи перед колесами. Продольные линии с замками должны быть с внешней стороны машины. Тщательно проверить все узлы (круглые кольца) на предмет перекручивания.
Наехать на цепи на 300-500 мм.
Большую часть полотна цепи накинуть на колесо.
Поправить перемычки - распределить их по всей окружности колеса. У ВлИ-5 разложить их так, чтобы они проходили между зубцами протектора.
Зацепить крючок внутренней продольной цепи за крайнее звено противоположного конца.
Предварительно зацепить крюк-замок на внешней продольной цепи. Для этого вставить последнее звено другого конца в узкую прорезь крюка и, взявшись за кольцо перекинуть крюк (как рычаг), натягивая цепь. Спинка крюка должна войти внутрь последнего звена.
Если цепь совсем не натянута или натянута очень слабо, повторить п. п. 5, 6, 7, зацепляя крючок внутренней продольной цепи за второе звено или за третье.
Окончательно застегнуть крюк-замок. Для этого просунуть сторону крюка с кольцом между цепью и покрышкой и воткнуть конец в звено цепи.
Застегнутый крюк-замок выглядит следующим образом: крайнее звено, вставленное в узкую прорезь замка, охватывает его тыльную часть. Следующее звено прижимает замок к покрышке, а в третье вставлен другой конец крюка (тот, который с кольцом).
К сожалению, крюк-замок не удается зацепить за предпоследнее звено или еще раньше - спинка крюка не укладывается внутрь звена, если там есть еще одно (лишнее) звено. Можно порекомендовать немного подпилить спинку замка. Длинные хвосты цепей стучат по подкрылкам (особенно при скорости более 20 км/час). Можно подвязывать их проволокой. А можно просто подогнать цепь под свои колеса, срезав лишние звенья. Совсем точно в размер подгонять не советую. Пусть останется хотя бы одно лишнее звено - могут возникнуть ситуации, когда машина уже сидит и как следует одеть цепи нельзя. При подгонке учитывайте давление в шинах и их износ, а также вероятность перехода на другую резину. Отпиленные звенья лучше сохранить, чтобы в случае необходимости подварить. Имейте также в виду, что на ВлИ-5 хвостики остаются длиннее, чем на другой резине штатного размера, т. к. перемычки ложатся в промежутки между грунтозацепами протектора, а размер определяется самими грунтозацепами.
Существенное добавление
Последнее время я стал расстилать цепи перед колесом немного иначе. Одевается отдельно сначала передняя ось, затем задняя. Цепи кладутся рядом с передним колесом так, чтобы крючки были направлены к середине машины, а другой конец из 3-х перемычек - к переднему бамперу. После проверки цепи на перекручивание конец из трех перемычек расстилается перед колесом вот так: ---\колесо. Далее машина наезжает на цепь на 1-2 перемычки, длинный конец полотнища цепи заносится и укладывается на колесо, затем расправляется на нем. Крючки цепи висят под бампером (ниже крыла) и, подсев спереди машины, их очень удобно застегивать. С задними колесами поступаем точно так же, но короткий конец цепи направлен назад: колесо/--- и наезжать на него нужно задним ходом. Вся остальная процедура - без изменений. При некотором навыке одевая цепи по такой методике вы испачкаете только пальцы рук.
Можно одевать цепи, накидывая их сверху на колесо и застегивая снизу, у самой земли. Проблема только в том, как добраться к крючку внутренней продольной ветви.
Некоторые советы
При поездке на цепях лучше иметь под рукой большие и прочные полиэтиленовые пакеты (есть такие - черные), чтобы потом положить в них цепи. Не забудьте потом высушить цепи.
Эти же пакеты удобно при снятии цепей вывернуть наизнанку (чистой стороной внутрь) и одеть на руки - как нарукавники.
Снимать цепи лучше около какого-нибудь водоема или лужи - чтобы хоть немного ополоснуть цепи и помыть руки.
Цепи лучше одевать заранее, трезво оценив необходимость в них. При этом иногда достаточно обуть только передние колеса. Так же следует поступать при наличии только одного комплекта.
Поведение машины в колее намного лучше, чем без цепей. Но все равно, машинка слишком легкая, чтобы удержаться на горбах мокрой глиняной колеи. При большой необходимости, с нескольких попыток, сдавая назад, можно выбраться на горбы и осторожно проехать засадное место. Но долго удерживаться на скользких горбах не удается.
Можно посоветовать такой способ преодоления глубокой колеи. Колеса вбок до упора - и жать на газ. Передние колеса пытаются вскарабкаться на горб колеи, из-за чего машинка немного приподнимается. Главное - не останавливаться. Сторону, к которую вывернуты колеса, выбирать из предположения наименее неприятных последствий, если колесам удастся вскарабкаться на горб. В этом случае нужно быть готовым немедленно поставить руль прямо.
Если машина все-таки застряла, учитывайте, что на цепях она зароется мгновенно.
Блокировка раздатки существенно повышает устойчивость машины. Если цепи одеты на все четыре колеса, не злоупотребляйте блокировкой: включайте ее только на прямых участках. В любом случае обязательно выключайте ее при проезде сухих участков. Напоминаю, что блокировку можно включать и выключать во время движения.
Старайтесь не ездить на цепях по твердому покрытию - очень сильно изнашивается резина и сами цепи.
Цепи других производителей
Не юзал их, качеств их не знаю, но информацией интересовался.
Balex писал в конференции, что в магазине запчастей справа от самого правого входа "1000 мелочей" (площадь Гагарина) видел итальянские цепи в удобной пластиковой коробке с ручкой по цене 1300 р.
Я видел в ЮП тоненькие (звенышки - буквально сантиметровые) цепи, диагонально оплетающие колесо. Это в одном из павильончиков с правой стороны прохода мимо рядов из контейнеров. Если правильно помню цену, на классику 1300 р., на Ниву 1500 р. Продавец напирал на то, что они сертифицированы. Что, на техосмотр в них ехать?
BlackKisa познакомилась в ЮП с одним мужичком (и взяла его телефон), который сам лепит цепи. Стоял он у перехода с одной половины рынка на другую. Сколько раз я там после этого бывал - мужичка не нашел. По ее словам цепи у него намного дешевле, чем ясногорские, но бывает он в ЮП редко.
Хорошего вам offroad'а, друзья!
- Сообщения: 1596
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31
- Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва, Юго-Запад
Re: Цепи vs МТ
Для Нивы цепи в снегу безусловно помогают, но это не значит что одинаково хороши для всех машин. Если хватает мощи крутить колёса со скоростью 30-40км/ч при любой глубине снега то цепи скорее во вред. Я в прошлые выхи пробовал ехать с цепями, в натяг едут не лучше чем на спущенной зимней (не МТ!) резине, ходом конечно получше но если зарылся то назад не сдашь. Колёса стоят 30" Nokian Hakapelitta1, просвет под редукторами 22см, без блокировок. По моим следам не смогла проехать стандартная Нива на каме-флейм, я потом ещё вокруг неё катался и вытаскивал обратно на дорогу. В итоге цепи продал уазоводам, им нужнее.
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 25 май 2010, 21:42
- Автомобиль: ВАЗ 21213, 1999 г.в.
- Откуда: г. Москва
Re: Цепи vs МТ
Собираюсь себе на весну в деревню взять ЦЕПИ, 1 пару, куда лучше поставить на перед или на зад. ?