Аппаратура гражданского CB диапазона
-
- Сообщения: 9523
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
- Автомобиль: 21310
- Имя: deleted
- Откуда: Earch
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Спрашивайте. Что смогу- отвечу. Кому интересно. Мне не жалко и самодурить вроде не с чего.
Всегда надо помнить о главном- о свободе творчества. Физика перетопчется. Человек познаёт физику через действие, и получает от этого удовольствие.
Я начинал работу с электроникой и радиотехникой с 1977 года где-то. И эта хрень прошла теперь уже через всю жизнь. Что только ни делал, и радиолюбительствовал еще на лампах, приёмники с передатчиками ваял на колене. И работал на ВПК, делая волноводы. Служил в СА, получил квалификацию радиотелеграфиста и радиомеханика КВ и УКВ станций большой и средней мощности (ВУС), и в метрологии больше 7 лет оборудование измерительное восстанавливал - в параметры, и свч, и вч, и черта в ступе. Первые микропроцессоры на руки принял. До сих пор разрабатываю... НО такой хрени- никогда и никому не скажу. Потому что есть незыблемое- каждый имеет право знать, не знать и хотеть знать. Это всё.
Всегда надо помнить о главном- о свободе творчества. Физика перетопчется. Человек познаёт физику через действие, и получает от этого удовольствие.
Я начинал работу с электроникой и радиотехникой с 1977 года где-то. И эта хрень прошла теперь уже через всю жизнь. Что только ни делал, и радиолюбительствовал еще на лампах, приёмники с передатчиками ваял на колене. И работал на ВПК, делая волноводы. Служил в СА, получил квалификацию радиотелеграфиста и радиомеханика КВ и УКВ станций большой и средней мощности (ВУС), и в метрологии больше 7 лет оборудование измерительное восстанавливал - в параметры, и свч, и вч, и черта в ступе. Первые микропроцессоры на руки принял. До сих пор разрабатываю... НО такой хрени- никогда и никому не скажу. Потому что есть незыблемое- каждый имеет право знать, не знать и хотеть знать. Это всё.
Последний раз редактировалось Portada 07 сен 2012, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
-
- Сообщения: 9523
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
- Автомобиль: 21310
- Имя: deleted
- Откуда: Earch
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Ну что.. Первый подход к телу состоялся. Забавный трансивер MJ-600 Turbo. Жалко было мало времени и день рождения Но если попадёт в руки мальчику- тот уже не выпустит Плохая новость- на верхнем диапазоне у него мощность заметно падает, до 10 ватт. Хорошая- этот диапазон не особо кому и нужен.
Кратенько по существу.
Крыша крокодила- похоже вещь капризная. Из 3 листов с точечной сваркой . Ещё один как бы недостаток Eagle- тонкий штырь, на 110 кмч антенна представляет собой четверть окружности, т.е. потенциально расстоена. Это следствие достоинства- легко обходит ветви.
Несмотря на отвратное рассогласование, занимацца которым было некогда, подтвердили связь с базовыми станциями на 12-17 км. Слышимость на 3, при сигнале что-то большом каком-то- вроде 9 сказали. Типо, говорите в микрофон то есть модулятор надо действительно дорабатывать как описано у сибишников. Потом на носимой сам послушаю как оно.
Из этого вытекает рекомендация по выбору антенны для максимального попадания- выбирайте на 200 каналов, чтобы у неё не было узкой полосы настройки. Не зндря на первом месте рейтинга
"Антенна врезная Lemm AT-2001 TURBO" - широкополосная, по любому согласуется. Вот и рецепт установщиков- поставьте первые 10, а после этого станет понятно... И они ставят только определённый вид аппаратов и антенн, а с другими не связываются.
Особенно весело будет просверлить крышу в месте, где антенна не настроится И про канальность читайте у фирмы- изготовителя. А не в шалмане- у них все 200-канальные Но после первой поездки начал думать про что-то другое, в лесу с таким хвостом не разгуляешься, по кузову громыхает будь здоров... Вот проверю с носимыми, а там видно будет. Мне 17 км нафиг не надо, а вот антенну покомпактнее бы надо...
Питание взял штатным шнурком от АКБ, с клемм. Трансивер под бардачком. Шумов машины- никаких не наблюдается.
Внешний громкоговоритель- имхо в НИВЕ обязателен, очень хорош рекомендованный Vorobey- заценил, зачёт http://www.radiosila.ru/katalog/details ... es-08.html
Но- ставить его хочется куда-то к уху. Или ваще, наушники одеть. На "канале Культура" C15AM дальнобои чот плохо передают, на шумах. Понятно что антенна у мну не согласована пока, но тем не менее. Некоторых слышно отлично, причём не близко. А многиеездят с какими-то огрызками вместо антенн. Пользы в выходной- почти нет... Ну разве сразу узнал что на выезде бойкая торговля палочками полосатыми. Кстати и туда реклама залезла.
Задался мыслёй... А ведт производители то должны бы выпускать антенны, заточенные для установки на водосток... хм.. копнуть надо будет на досуге. Пойду праздновать дальше.
Добавлено спустя 16 часов 2 минуты 59 секунд:
Статья про антенны - http://infocb.ucoz.ru/index/antenny/0-13
и настройка - http://infocb.ucoz.ru/index/swr_instrukcija/0-14
Кратенько по существу.
Крыша крокодила- похоже вещь капризная. Из 3 листов с точечной сваркой . Ещё один как бы недостаток Eagle- тонкий штырь, на 110 кмч антенна представляет собой четверть окружности, т.е. потенциально расстоена. Это следствие достоинства- легко обходит ветви.
Несмотря на отвратное рассогласование, занимацца которым было некогда, подтвердили связь с базовыми станциями на 12-17 км. Слышимость на 3, при сигнале что-то большом каком-то- вроде 9 сказали. Типо, говорите в микрофон то есть модулятор надо действительно дорабатывать как описано у сибишников. Потом на носимой сам послушаю как оно.
Из этого вытекает рекомендация по выбору антенны для максимального попадания- выбирайте на 200 каналов, чтобы у неё не было узкой полосы настройки. Не зндря на первом месте рейтинга
"Антенна врезная Lemm AT-2001 TURBO" - широкополосная, по любому согласуется. Вот и рецепт установщиков- поставьте первые 10, а после этого станет понятно... И они ставят только определённый вид аппаратов и антенн, а с другими не связываются.
Особенно весело будет просверлить крышу в месте, где антенна не настроится И про канальность читайте у фирмы- изготовителя. А не в шалмане- у них все 200-канальные Но после первой поездки начал думать про что-то другое, в лесу с таким хвостом не разгуляешься, по кузову громыхает будь здоров... Вот проверю с носимыми, а там видно будет. Мне 17 км нафиг не надо, а вот антенну покомпактнее бы надо...
Питание взял штатным шнурком от АКБ, с клемм. Трансивер под бардачком. Шумов машины- никаких не наблюдается.
Внешний громкоговоритель- имхо в НИВЕ обязателен, очень хорош рекомендованный Vorobey- заценил, зачёт http://www.radiosila.ru/katalog/details ... es-08.html
Но- ставить его хочется куда-то к уху. Или ваще, наушники одеть. На "канале Культура" C15AM дальнобои чот плохо передают, на шумах. Понятно что антенна у мну не согласована пока, но тем не менее. Некоторых слышно отлично, причём не близко. А многиеездят с какими-то огрызками вместо антенн. Пользы в выходной- почти нет... Ну разве сразу узнал что на выезде бойкая торговля палочками полосатыми. Кстати и туда реклама залезла.
Задался мыслёй... А ведт производители то должны бы выпускать антенны, заточенные для установки на водосток... хм.. копнуть надо будет на досуге. Пойду праздновать дальше.
Добавлено спустя 16 часов 2 минуты 59 секунд:
Статья про антенны - http://infocb.ucoz.ru/index/antenny/0-13
и настройка - http://infocb.ucoz.ru/index/swr_instrukcija/0-14
Последний раз редактировалось PAA 10 сен 2012, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Vorobey писал(а):Не, ребят, можете считать меня самодуром, но дискуссию я не поддерживаю. В точных науках бывает только один правильный ответ на вопрос. А физика - точная наука.
Собственно, хочу с удовольствием назвать тебя самодуром. И вот почему: читая твои посты давно заметил в них некую скрытую ярость по отношению ко всем мнениям, слегка не совпадающим с твоим. (Кстати, именно поэтому вообще не пишу в данной теме, боюсь вступать в дискуссию с чрезмерно самоуверенными людьми, при этом находящимися в материале более, чем я. Всенепреманно окажусь в дураках... ).
Теперь по поводу физики. Наука, в том числе и физика, что называется, умеет много гитик. И не все в ней однозначно доказано и может быть принято как неистребимый, неопровергаемый постулат. Мало того, даже в тех физических разделах, где можно бы уже считать все незыблемо установленным, у некоего конкретного человека вполне может обнаружиться неправильное представление об сём предмете. И шо с ним делать? - запретить публикацию неправильного мнения?! (Или по-хозяйски снести его пост? - что уж совсем непристойно). Мы, конечно, все уже усвоили, что парламент не место для дискуссий, однако я надеялся, что до нашего форума сия чеканная формулировка не рапространяется. Самое страшное, что и администратор (в широком смысле) отнюдь не застрахован от различного рода погрешностей и ошибок.
Без обид - ничего по делу, только личное.
Последний раз редактировалось Злопыхатель 11 сен 2012, 10:07, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Это вовсе не страшное, а просто - обычное житейское явление.Злопыхатель писал(а):Самое страшное, что и администратор (в широком смысле) отнюдь не застрахован от различного рода погрешностей и ошибок.
Portada
-
- Сообщения: 9523
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
- Автомобиль: 21310
- Имя: deleted
- Откуда: Earch
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Теперь по делу. Переставил антенну из позиции над стойкой дверей назад, над задним боковым окном. Вышло на раз, без каких-то телодвижений дополнительных. Возможно что на предыдущем месте была проблема с массой, ставил тогда не проверяя, и тестера не было. Так что предыдущий пост редактирую. Антенна реабилитирована.
На крокодиле ставится над задним левым окном, кабель в вытяжку. Можно и над правым, но тогда уж совсем неприлично цепляет ветки вдоль дороги- я сначала тоже поставил справа, в угоду прокладке кабеля, но сразу наелся. Никаких хитростей, зачищаете под винтами кронштейна краску, и зажимаете. Не надо зачищать снизу- похоже, что тут важно подключиться именно к листу крыши, а не к борту. Сверху смазать или покрасить можно, но вот там краска наверно не айс- подвижное немного соединение. Лучше винты литолом У моей КСВ в сетке С (D) получился 1.1-1.2. Антенна- Lemm AT-1000 Eagle штырь укорочен около 3 см., точно не скажу- рубил болгаркой на глаз 3 раза
В позиции над центральной стойкой антенна не понравилась. Кабель отвратно мешает в проходах и того и гляди порубит его. В результате получается отсутствие вариантов как таковых- на крокодиле антенна ставится над задним левым окном или в крышу. Засим наверно опыты боле делать не буду. Ибо уже не так любопытно лабораторные работы проводить. Но антенну покомпактнее всё равно хочется.
В общем окончательный диагноз: трансивер поставить может практически каждый, кому не лень проложить пару проводов. Никаких заумных научных и шаманских процедур не надо.
1. Берите проверенные аппараты и антенны.
2. Покупайте тестер и измеритель ксв - это необходимо. Любители всяких стрелочек на приборке могут этот измеритель себе навсегда привинтить
3. Ставьте трансивер куда хотите, чтобы было красиво, но не делайте длинного питания. То есть - борода или бардачок для ленивых. У бардачка плюс- штатного кабеля хватает прямо на клеммы АКБ.
4. Ставьте антенну на водосток сзади слева... тщательно вымеряйте контакт с крышей и проверяйте КСВ. Всё. Кронштейн пожалуй лучше вообще приварить к листу крыши-водостоку, но это на любителя красить.
Добавлено спустя 14 часов 23 минуты 41 секунду:
В порядке общих вредных советов, мысли по окончании работы-
-Выбор места для установки трансивера.
Мест в машине много, идеального ни одного.
Передний левый угол, где предохранители- нужно исключить сразу, во избежание. Кто не знает- там моток проводки выпадает если пластик снять и ЭБУ внизу. Трансивер же вещь с одной стороны дающая мощную наводку (дома мне компьютер включил при нажатии на тангенту )- нет гарантии что при аварии с антенной ЭБУ не заткнётся неожиданно. Импульсы тока форсунок, импульсы на МЗ, сам МЗ и свечи тут тоже за стенкой. Ну и иммобилизатор там опять же. Пусть живут спокойно. С другой стороны рация - чувствительная к наводкам и помехам. А они все от проводов, источники помех - контактные приборы дающие импульсные токи. Реле например - не хотим в ушах щелчки от поворотников ведь. Ну и моторчики - вообще бич. Коллектор при работе излучает будь здоров. По подводящим проводам. И магнитное поле вокруг создаёт переменное. А моторчиков у нас довольно- и наиболее скучные из них это бензонасос и печка. Норовят всегда крутиться. Дворники то в конце концов можно выключить Ну и опять же ЭБУ- там микропроцессор живёт, ток жуёт. Провода к/от ЭБУ у нас никак не экранированы, а вдоль левого порога идёт жгут в корму. Так что ну его, этот угол, идём дальше.
Вроде неплохое место под бородой. Красивое и эргономичное. Но мне не нравится решительно- там мотор печки совсем впритык можно сказать, потенциально источник наводки. И магнитола со своими заморочками, а она ваще тоже денег стоит. Кроме того, там снизу идёт выдув горячего сырого воздуха с хорошей температурой, если приоткрыть. Тосол у нас 99 градусов, в среднем- 80-90. А аппаратура нормально работает при 40 и влажность совсем не любит. Там сзади трансивера кстати радиатор, который должен иметь свободный проток воздуха. Если его закрыть или греть- при активной работе на передачу можно и попалить, если передатчик не 4 ватта. Так что под бородой тоже я прошёл мимо.
Под бардачком справа от бороды- место в электрическом отношении хорошее. Установка удобная. Аккумулятор близко. Что плохо- неудобно ручки крутить с места водителя, плохо видно дисплей на солнце под углом, не хватает 4-метрового антенного кабеля до места установки с укладкой (в коротктой то ниве хватит скорее всего). Для пассажира- удобно, для водителя- не очень. Но таки терпимо, потому что ручки на ходу часто не крутят. Ну и взгляд от дороги приходится отводить, что не хорошо. В общем, место где-то на 3-4 балла, если активно не крутить- можно ставить. Под полку не стоит- будет мешать ногам, пассажир коленями поломает.
Есть еще один нюанс- у трансивера в брюхе встроен громкоговоритель, который не будет нормально слышно при низкой установке, будет бубнить в пол. А слышимость и так может быть плохая. Надо помнить.
Место установки между сиденьями у пепельницы и ручника- тоже одно из хороших электрически. Но в пепельницу врезать внутрь пластика не стоит (помним про радиатор), сверху не встаёт- ручка раздатки мешает, да и кабели по уродски пойдут. Единственный человеческий вариант- поставить вертикально параллельно ручнику в специальный самопальный кронштейн. Но смотреть в экран ваще будет опасно на ходу.
ну и последнее - повесить под потолок на скобе под кронштейн салонного зеркала. Эргономически идеально. От помех- далеко. Видно- лучше не придумаешь. Динамик орёт вниз, то что доктор прописал. Проблема - как подвести кабели по потолку в обход лобовухи и как подвесить тангенту, чтобы она не болталась перед лицом. Если на эти вопросы у вас найдётся ответ- это пожалуй лучший по всему вариант.
Я снимать обивку ради красиво установленного трансивера не буду, слишком много возни ради нескольких минут щастя Кроме того, там у меня болтается украшательсво- светящийся лампочками кренометр, очень незаменимо нужный в жизни- он делает салон похожим на самолёт Поэтому я предпочёл не капитальный способ установки- под бардачок. Быстро смонтировать, быстро демонтировать. А то что не слышно из динамика - компенсируется 5-ваттным внешним громкоговорителем у места водителя.
В общем про выбор места пожалуй и всё. выбор имхо не богат- под потолок, под бардачок, между сиденьями. Можно конечно и под бороду, народ ставит, но я не стал. Не советую, да у мну там висит шкала парктроника. Если купите MJ-555, то проблем с установкой вообще не заметите- просто швырнёте сабж под сиденье, и всё. А как он с точки зрения аппаратуры- я не скажу. Ищите.
На крокодиле ставится над задним левым окном, кабель в вытяжку. Можно и над правым, но тогда уж совсем неприлично цепляет ветки вдоль дороги- я сначала тоже поставил справа, в угоду прокладке кабеля, но сразу наелся. Никаких хитростей, зачищаете под винтами кронштейна краску, и зажимаете. Не надо зачищать снизу- похоже, что тут важно подключиться именно к листу крыши, а не к борту. Сверху смазать или покрасить можно, но вот там краска наверно не айс- подвижное немного соединение. Лучше винты литолом У моей КСВ в сетке С (D) получился 1.1-1.2. Антенна- Lemm AT-1000 Eagle штырь укорочен около 3 см., точно не скажу- рубил болгаркой на глаз 3 раза
В позиции над центральной стойкой антенна не понравилась. Кабель отвратно мешает в проходах и того и гляди порубит его. В результате получается отсутствие вариантов как таковых- на крокодиле антенна ставится над задним левым окном или в крышу. Засим наверно опыты боле делать не буду. Ибо уже не так любопытно лабораторные работы проводить. Но антенну покомпактнее всё равно хочется.
В общем окончательный диагноз: трансивер поставить может практически каждый, кому не лень проложить пару проводов. Никаких заумных научных и шаманских процедур не надо.
1. Берите проверенные аппараты и антенны.
2. Покупайте тестер и измеритель ксв - это необходимо. Любители всяких стрелочек на приборке могут этот измеритель себе навсегда привинтить
3. Ставьте трансивер куда хотите, чтобы было красиво, но не делайте длинного питания. То есть - борода или бардачок для ленивых. У бардачка плюс- штатного кабеля хватает прямо на клеммы АКБ.
4. Ставьте антенну на водосток сзади слева... тщательно вымеряйте контакт с крышей и проверяйте КСВ. Всё. Кронштейн пожалуй лучше вообще приварить к листу крыши-водостоку, но это на любителя красить.
Добавлено спустя 14 часов 23 минуты 41 секунду:
В порядке общих вредных советов, мысли по окончании работы-
-Выбор места для установки трансивера.
Мест в машине много, идеального ни одного.
Передний левый угол, где предохранители- нужно исключить сразу, во избежание. Кто не знает- там моток проводки выпадает если пластик снять и ЭБУ внизу. Трансивер же вещь с одной стороны дающая мощную наводку (дома мне компьютер включил при нажатии на тангенту )- нет гарантии что при аварии с антенной ЭБУ не заткнётся неожиданно. Импульсы тока форсунок, импульсы на МЗ, сам МЗ и свечи тут тоже за стенкой. Ну и иммобилизатор там опять же. Пусть живут спокойно. С другой стороны рация - чувствительная к наводкам и помехам. А они все от проводов, источники помех - контактные приборы дающие импульсные токи. Реле например - не хотим в ушах щелчки от поворотников ведь. Ну и моторчики - вообще бич. Коллектор при работе излучает будь здоров. По подводящим проводам. И магнитное поле вокруг создаёт переменное. А моторчиков у нас довольно- и наиболее скучные из них это бензонасос и печка. Норовят всегда крутиться. Дворники то в конце концов можно выключить Ну и опять же ЭБУ- там микропроцессор живёт, ток жуёт. Провода к/от ЭБУ у нас никак не экранированы, а вдоль левого порога идёт жгут в корму. Так что ну его, этот угол, идём дальше.
Вроде неплохое место под бородой. Красивое и эргономичное. Но мне не нравится решительно- там мотор печки совсем впритык можно сказать, потенциально источник наводки. И магнитола со своими заморочками, а она ваще тоже денег стоит. Кроме того, там снизу идёт выдув горячего сырого воздуха с хорошей температурой, если приоткрыть. Тосол у нас 99 градусов, в среднем- 80-90. А аппаратура нормально работает при 40 и влажность совсем не любит. Там сзади трансивера кстати радиатор, который должен иметь свободный проток воздуха. Если его закрыть или греть- при активной работе на передачу можно и попалить, если передатчик не 4 ватта. Так что под бородой тоже я прошёл мимо.
Под бардачком справа от бороды- место в электрическом отношении хорошее. Установка удобная. Аккумулятор близко. Что плохо- неудобно ручки крутить с места водителя, плохо видно дисплей на солнце под углом, не хватает 4-метрового антенного кабеля до места установки с укладкой (в коротктой то ниве хватит скорее всего). Для пассажира- удобно, для водителя- не очень. Но таки терпимо, потому что ручки на ходу часто не крутят. Ну и взгляд от дороги приходится отводить, что не хорошо. В общем, место где-то на 3-4 балла, если активно не крутить- можно ставить. Под полку не стоит- будет мешать ногам, пассажир коленями поломает.
Есть еще один нюанс- у трансивера в брюхе встроен громкоговоритель, который не будет нормально слышно при низкой установке, будет бубнить в пол. А слышимость и так может быть плохая. Надо помнить.
Место установки между сиденьями у пепельницы и ручника- тоже одно из хороших электрически. Но в пепельницу врезать внутрь пластика не стоит (помним про радиатор), сверху не встаёт- ручка раздатки мешает, да и кабели по уродски пойдут. Единственный человеческий вариант- поставить вертикально параллельно ручнику в специальный самопальный кронштейн. Но смотреть в экран ваще будет опасно на ходу.
ну и последнее - повесить под потолок на скобе под кронштейн салонного зеркала. Эргономически идеально. От помех- далеко. Видно- лучше не придумаешь. Динамик орёт вниз, то что доктор прописал. Проблема - как подвести кабели по потолку в обход лобовухи и как подвесить тангенту, чтобы она не болталась перед лицом. Если на эти вопросы у вас найдётся ответ- это пожалуй лучший по всему вариант.
Я снимать обивку ради красиво установленного трансивера не буду, слишком много возни ради нескольких минут щастя Кроме того, там у меня болтается украшательсво- светящийся лампочками кренометр, очень незаменимо нужный в жизни- он делает салон похожим на самолёт Поэтому я предпочёл не капитальный способ установки- под бардачок. Быстро смонтировать, быстро демонтировать. А то что не слышно из динамика - компенсируется 5-ваттным внешним громкоговорителем у места водителя.
В общем про выбор места пожалуй и всё. выбор имхо не богат- под потолок, под бардачок, между сиденьями. Можно конечно и под бороду, народ ставит, но я не стал. Не советую, да у мну там висит шкала парктроника. Если купите MJ-555, то проблем с установкой вообще не заметите- просто швырнёте сабж под сиденье, и всё. А как он с точки зрения аппаратуры- я не скажу. Ищите.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Одни константы опираюЦа на другие константы в итоге получается эдакая система "сама в себе" .. опирающаяся в конечном счете не некоторую область предрассудков и предположений.Теперь по поводу физики. Наука, в том числе и физика, что называется, умеет много гитик. И не все в ней однозначно доказано и может быть принято как неистребимый, неопровергаемый постулат.
=)
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 03 авг 2011, 08:41
- Автомобиль: ВАЗ 21213, 1998 г.в., резаные арки, Hankook DynaPRO MT R03, подрамник РК.
- Имя: Саня!!
- Откуда: Набережные Челны
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Воробей, уважаемый, что скажете о рации INTEK M-790 PLUS?
-
- Сообщения: 9523
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
- Автомобиль: 21310
- Имя: deleted
- Откуда: Earch
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Пока Vorobey не отвечает, просто замечу- у этого INTEK довольно неудобно переключаются сетки частот- через выключение-включение с удержанием и выбор с подтверждением. Если у тебя есть несколько каналов в разных сетках, запаришься переключать 2 руками. Мощность 10 вт - для подачи на усилитель, народ на 4-10 вт не остаётся долго. если усилителя не планируешь- то лучше взять что-то на 20 вт. А вообще INTEK всё поснимато с производства... странно как-то, и с гарантией неясны перспективы.
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 03 авг 2011, 08:41
- Автомобиль: ВАЗ 21213, 1998 г.в., резаные арки, Hankook DynaPRO MT R03, подрамник РК.
- Имя: Саня!!
- Откуда: Набережные Челны
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
PAA про переключение знаю))
у знакомого новая такая лежит, отдает за недорого.
усилок пока не планирую.
у знакомого новая такая лежит, отдает за недорого.
усилок пока не планирую.
-
- Сообщения: 9523
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
- Автомобиль: 21310
- Имя: deleted
- Откуда: Earch
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Про интек вот тут есть- http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4 ... ilit=INTEK
дословно- "Насчет интеков - про покойников или хорошо, или, как в нашем случае, промолчим." Так что видимо следующий вопрос- какова цена вопроса
Я сам думаю так про него- работать видимо будет, но предмет одноразовый. Скорее всего попробуешь, понравится связь- побежишь за другим. ИМХО лучше вчитаться в то что уже попробовано, и идти проверенным путём- http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=815 Мы не так богаты чтобы тратить деньги на непонятки. Перебрать 2-3 дешёвых станции или купить одну сразу, но дороже...
Посмотри в каталоге с ценами- http://www.radiosila.ru/katalog/categor ... noboy.html там MJ-300 стоит что-то 2500 руб, например. Или президенты так же есть простые. Так что может еще и сэкономишь, чем неликвиды скупать.
Зы. Ничего лично против интека я не имею. Просто ориентируюсь на доступную инфу- потому что как бы ты во всяких электрониках не разбирался, пока прибор не опробуешь- не узнаешь. Ну разве что сразу видно будет что собран хлам. А перепробовать несколько станций это дорого и геморройно. Поэтому поступил в струе рекомендаций- разве что антеннку поменьше немножко взял- и пока не пожалел. "Мегажуть" собран неплохо, аккуратно, в Корее кстати. И всё практически сразу устаканилось в машине. И брал именно 20 ватт в расчёте на то, что усилитель не буду ставить, а если ВДРУГ приход случится- то под приход возьму станцию уже более новую, и усилитель к ней. Такие вот резоны. Ну и гарантия - тоже звук не пустой. Станцию починить- не поле перейти...
дословно- "Насчет интеков - про покойников или хорошо, или, как в нашем случае, промолчим." Так что видимо следующий вопрос- какова цена вопроса
Я сам думаю так про него- работать видимо будет, но предмет одноразовый. Скорее всего попробуешь, понравится связь- побежишь за другим. ИМХО лучше вчитаться в то что уже попробовано, и идти проверенным путём- http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=815 Мы не так богаты чтобы тратить деньги на непонятки. Перебрать 2-3 дешёвых станции или купить одну сразу, но дороже...
Посмотри в каталоге с ценами- http://www.radiosila.ru/katalog/categor ... noboy.html там MJ-300 стоит что-то 2500 руб, например. Или президенты так же есть простые. Так что может еще и сэкономишь, чем неликвиды скупать.
Зы. Ничего лично против интека я не имею. Просто ориентируюсь на доступную инфу- потому что как бы ты во всяких электрониках не разбирался, пока прибор не опробуешь- не узнаешь. Ну разве что сразу видно будет что собран хлам. А перепробовать несколько станций это дорого и геморройно. Поэтому поступил в струе рекомендаций- разве что антеннку поменьше немножко взял- и пока не пожалел. "Мегажуть" собран неплохо, аккуратно, в Корее кстати. И всё практически сразу устаканилось в машине. И брал именно 20 ватт в расчёте на то, что усилитель не буду ставить, а если ВДРУГ приход случится- то под приход возьму станцию уже более новую, и усилитель к ней. Такие вот резоны. Ну и гарантия - тоже звук не пустой. Станцию починить- не поле перейти...
-
- Сообщения: 9523
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
- Автомобиль: 21310
- Имя: deleted
- Откуда: Earch
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Вот тут мне кажется небезынтересное обсуждение вопроса- http://lpd.radioscanner.ru/topic22751-30.html
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 23:02
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1999 г.в.
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Народ, хочу себе MJ 300 воткнуть, насколько я понял, регистрация не требуется http://www.ruqrz.com/?p=4170
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 10:01
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Контактная информация:
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Некоторые посты переехали в обсуждение размещения рации
Pervak
Я вроде где-то в юридическом видел, если чесно не очень в русской ветке ориентируюсь
http://niva-club.net/viewforum.php?f=63
Pervak
Я вроде где-то в юридическом видел, если чесно не очень в русской ветке ориентируюсь
http://niva-club.net/viewforum.php?f=63
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 03 авг 2011, 08:41
- Автомобиль: ВАЗ 21213, 1998 г.в., резаные арки, Hankook DynaPRO MT R03, подрамник РК.
- Имя: Саня!!
- Откуда: Набережные Челны
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Pervak не требуется. Ставь смело.
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 23:02
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1999 г.в.
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
- Сообщения: 1749
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:26
- Автомобиль: 21214 aka "Фрося"
- Имя: Эмиль
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
А как настраивается антенна?
Про прибор знаю, но настраивать то что? Крутилок вроде нет никаких, кроме громкости и чувствительности(шумодав наверно)
Про прибор знаю, но настраивать то что? Крутилок вроде нет никаких, кроме громкости и чувствительности(шумодав наверно)
-
- Сообщения: 9523
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
- Автомобиль: 21310
- Имя: deleted
- Откуда: Earch
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Какая антенна?
Настраивается длиной штыря. Штырь зажат в корпусе винтом с 6-гр. отверстием. Винт отпускается и штырь двигается вверх вниз, и зажимается. Удлинение штыря- понижение частоты настройки, укорочение- повышение. Если не хватает регулировки вверх по частоте, можно укорачивать сам штырь. Только осторожо, а то резать легко а вот наоборот уже никак. Найди в сети методику настройки антенны- их полно выложено. Не найдёшь- ссам ссылу поищу, писать уже расписанное по нотам неохота.
вот например описание- http://infocb.ucoz.ru/index/swr_instrukcija/0-14
http://cbgrad.ru/catalog/statiya/index. ... T_ID=55147
а тут даже кино http://vikler.ru/video/1005.html но антенна на магните с кольцами. Удерживать передачу не надо, как мужик делает. КСВ метр покажет одинаково, что 2 раза коротко нажмёшь, что будешь держать и переключать тип измерения под передачей. Но спалить выход при большой расстройке вероятнее когда долго держишь передачу включенной- в это время выходной каскад нагревается.
http://www.radiovector.ru/items/28/
Настраивается длиной штыря. Штырь зажат в корпусе винтом с 6-гр. отверстием. Винт отпускается и штырь двигается вверх вниз, и зажимается. Удлинение штыря- понижение частоты настройки, укорочение- повышение. Если не хватает регулировки вверх по частоте, можно укорачивать сам штырь. Только осторожо, а то резать легко а вот наоборот уже никак. Найди в сети методику настройки антенны- их полно выложено. Не найдёшь- ссам ссылу поищу, писать уже расписанное по нотам неохота.
вот например описание- http://infocb.ucoz.ru/index/swr_instrukcija/0-14
http://cbgrad.ru/catalog/statiya/index. ... T_ID=55147
а тут даже кино http://vikler.ru/video/1005.html но антенна на магните с кольцами. Удерживать передачу не надо, как мужик делает. КСВ метр покажет одинаково, что 2 раза коротко нажмёшь, что будешь держать и переключать тип измерения под передачей. Но спалить выход при большой расстройке вероятнее когда долго держишь передачу включенной- в это время выходной каскад нагревается.
http://www.radiovector.ru/items/28/
- Сообщения: 1749
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:26
- Автомобиль: 21214 aka "Фрося"
- Имя: Эмиль
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
PAA
Вот не подумал бы, спасибо Сам настраивать не собираюсь, хотя... все может быть
Там такая маленькая регулировка получается?
Вот не подумал бы, спасибо Сам настраивать не собираюсь, хотя... все может быть
Там такая маленькая регулировка получается?
-
- Сообщения: 9523
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
- Автомобиль: 21310
- Имя: deleted
- Откуда: Earch
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
Теоретически антенна выпускается настроенной на самую нижнюю частоту. А юзер режет штырь под свой любимый диапазон.
Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:
Да, тут вчера гонялся по лесным дорогам, и сегодня тоже. И в Мега-парнас заезжал в крытый паркинг. В общем, с 2-метровым штырём там ездить нельзя если он на водостоке- мой полутораметровый немного не достаёт до вентиляционных коробов под потолком. Двушка бы достала. Пришлось бы или на улице вставать, или антенну снимать. А в лесу так вообще тока звон стоит, то ветви то деревья над дорогой. Приходится снижать скорость, чтобы не погнуть от удара. Думал про стеклопластиковую спиралку в 95 см, похоже тоже задница будет- как она не сломается от удара по ветвям...
Никак не соберусь проверить работу с портативками, сын в отпуск уехал а на бабу надежды никакой
Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:
Да, тут вчера гонялся по лесным дорогам, и сегодня тоже. И в Мега-парнас заезжал в крытый паркинг. В общем, с 2-метровым штырём там ездить нельзя если он на водостоке- мой полутораметровый немного не достаёт до вентиляционных коробов под потолком. Двушка бы достала. Пришлось бы или на улице вставать, или антенну снимать. А в лесу так вообще тока звон стоит, то ветви то деревья над дорогой. Приходится снижать скорость, чтобы не погнуть от удара. Думал про стеклопластиковую спиралку в 95 см, похоже тоже задница будет- как она не сломается от удара по ветвям...
Никак не соберусь проверить работу с портативками, сын в отпуск уехал а на бабу надежды никакой
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 22 окт 2011, 15:06
- Автомобиль: vaz 2121
- Откуда: Питер
Re: Аппаратура гражданского CB диапазона
кто-нибуть может просветить по Yaesu FT-857?
она двухантенная.
вопрос: можно ли на ней и в сб поговорить?
вроде CB помещается. или нет?Диапазон частот: 1.8-30 МГц, 50-54 МГц, 136-174 МГц, 430-470 МГц (передача) и 0.1 - 56 МГц, 76 - 108 МГц, 118 - 164 МГц, 420 - 470 МГц (прием)
она двухантенная.
вопрос: можно ли на ней и в сб поговорить?