Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Правила форума Развернуть
Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального - просим в "Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!" Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Suicide »

Егор, вот я не понимаю - зачем ты все это пишешь?
Чтобы стимулировать мыслительный, творческий и инженерные процессы в огранизмах собеседников .... =)
ну так чего, чертежик, готовый для предьявления токарю, будет?
Чертежик цилиндра на 1мм больше внешнего диаметра ступицы, и длиной = измеренному растоянию между подшипниками + пару мм на подгонку ?


Только как подгонять размер без станка ?
Шлифовать вручную как советует Вовчег будет криво.. подшипник будет давить неравномерно и перекашивать..
Я бы по допускам высоты втулок дал бы +-0.1
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Злопыхатель »

Удалено модератором. Portada.
Тебе надо - тебе ссылок надавали, чтобы ТУТА флуд не разводить. Может втулка и не туалетная бумага, но все же зачем опять букварь перепечатывать для одного? А информации на алеровском форуме, промежду прочим, до хрена. В том числе и достаточно полезной. Там тему про втулку обсосали за несколько лет до блеска. И все вопросы про "разобрать-собрать-разобрать" уже освещены.
Лень читать "неприличный" форум - езди так! Или ивечь машину за деньги.
Мне когда приспичит пописать, бывает, приходится в общественный грязный туалет заходить...Удалено модератором. Portada. :sh_ok:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Антоха

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Антоха »

Разбираться разбирайтесь но предостерегаю особо рьяных от перехода на личности. Весь спор должен быть в тему.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Suicide »

но все же зачем опять букварь перепечатывать для одного?
Придется открывать токарную тему и перпечатывать учебники.... =)

Предвижу тему - "выбор токарного станка"
Втулку то надо подгонять.. )



Инструкция по пользованию туалетной бумагой уже публиковалась.
Для начала лучше отделить пов. кулак от авто (это не особо трудоёмкий процесс, но дальн. действия существенно облегчает), затем ес-но всё вымыть(вылизать).Ещё нужно иметь (можно неконд.) наружную
обойму внешнего ШРУСа или сам ШРУС. Заготовить дист. втулку - сталь не имеет значения (у меня точилась Ст3,4) - внутренний диаметр +0,3-0,5 к диам. шеек ступицы, стенка 2-3мм.,а вот дистанцию я не помню,кажется 19-20мм.,лучше померять и дать в +0,5-0,7,если дать большой запас - запаришься стачивать(особенно без станка).
Закрепляешь кулак в тиски, собираешь ступицу с подш. и ШРУСом,затягиваешь гайку и елозишь ступицу - затем снимаешь "почуть-чуть" дистанцию и повторяешь процедуру.При этом подш. слегка смазаны ЖИДКОЙ смазкой.Ещё желательно к ступице прикрутить рукоятку в 50-60см., для более точного улавливания осевого и рад. перемещения,
...ну типа за колесо шатаешь... В идеале конечно стачивать втулку на станке(одну сторону я так и сделал), но если достаточно точно заготовишь втулку - то на нождаке это тоже займет 30-40мин.(моя вторая сторона). И ещё важно (особенно при ручной обработке) сохранить парал-лельность прилег. к подш. плоскостей втулки.
Ну вот в общем-то и Фсё! Чем меньшего осевого перем. ты добъёшься, тем лучшее(ес-но при свободном вращении ступицы)!Дальнейшая сборка - стандартная процедура,за исключением того,что ступичная гайка затягивается с приличным моментом(ну примерно как для двухрядных подш. переднеприводных авто). И смазку и сальники желательно "несоветские"!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Злопыхатель »

Антоха
Та я ж, вроде, в меру... любя, без мата :smu:sche_nie:
Больше не буду.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение longer »

Suicide писал(а): Чтобы стимулировать мыслительный, творческий и инженерные процессы в огранизмах собеседников .... =)
а оно им, собеседникам, ннадо? мне лично - нет, мне надо поиметь чертежик, выточить хтулки и сделать все, чтобы забыть про этот узел надолго. в ниве еще много узлов, о которых еще надо постоянно помнить:)
Suicide писал(а):Чертежик цилиндра на 1мм больше внешнего диаметра ступицы, и длиной = измеренному растоянию между подшипниками + пару мм на подгонку ?
для определения внешнего диаметра ступицы надо минимум 1 раз все это разобрать. ужель нет готовых цифр?
Злопыхатель писал(а):Тебе надо - тебе ссылок надавали, чтобы ТУТА флуд не разводить. Может втулка и не туалетная бумага, но все же зачем опять букварь перепечатывать для одного? А информации на алеровском форуме, промежду прочим, до хрена. В том числе и достаточно полезной. Там тему про втулку обсосали за несколько лет до блеска. И все вопросы про "разобрать-собрать-разобрать" уже освещены.
Лень читать "неприличный" форум - езди так! Или ивечь машину за деньги.
Мне когда приспичит пописать, бывает, приходится в общественный грязный туалет заходить...
для того, чтобы ТУТА влуд не разводить, я создал отдельную тему, кинул ТУТА на нее ссылу и предложил ТАМА все обсуждать

да, на алеровском есть. но у нас, на ИНК - нету! эдак про все, что мы тут пишем, какую тему ни возьми - про все у алера есть. а почему нельзя и сдесь быть этой теме?
Suicide писал(а):Предвижу тему - "выбор токарного станка"
Втулку то надо подгонять.. )
Егор, у тебя есть станок, ты им уже понтовался. у меня, как и у 99% форумчан - нет. так что увы, напильником
Suicide писал(а):Заготовить дист. втулку - сталь не имеет значения (у меня точилась Ст3,4) - внутренний диаметр +0,3-0,5 к диам. шеек ступицы, стенка 2-3мм.,а вот дистанцию я не помню,кажется 19-20мм.,лучше померять и дать в +0,5-0,7,если дать большой запас - запаришься стачивать(особенно без станка)
таки цифры тайна и добыть их можно только натурными измерениями. спасибо.
Антоха

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Антоха »

Я просмотрел тему у дедо сегодня, пытаясь найти чертежи втулок, потому что мне тоже интересно. И понял одно. Есть алгоритм изготовления и установки втулок, но никогда не будет их чертежа, по одной простой причине. Разброс по ширине самой втулки для каждой отдельной ступицы разнятся аж на 0,5мм, а это много для данного узла. Поэтому конкретная втулка подгоняется под конкретную ступицу. Поэтому всё равно, либо разбирать старый узел либо на вновь купленном вручную подгонять втулку.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение longer »

Антоха
по ширине - да, а диаметры и толщина? в любом случае подгонять придется, но хотелось бы сделать это с минимальынм обездвиживанием машины. повторюсь, у меня токарного станка нет, и точить знакомый дядя-токарь будет мне оные втулки минимум несколько дней
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Злопыхатель »

ТУТА имеется в виду ЗДЕСЯ, на форуме, а не в этой теме. ::yaz-yk:
Просто нет смысла повторять все то, что там написано за много лет.
Это тебе сейчас кажется - чертежик, напильник, токарный станок. А потом начнется: с каким усилием тянуть ступичную гайку? а из чего делать втулку? а можно ее из пружины? а если сделать упругую? а сминаемую, как в редукторе? - и понеслась...
Кстати, можно на шнивском форуме поискать - там нет Алера. (Мне Алер как-то не мешал, и не мешает)

ПЫСь. Безо всякаго чертежа: можно втулку делать из бублика, который устанавливается для уплотнения выхлопной системы 2109. Я делал из водопроводной трубы - разобрал узел, взял в руки ступицу и стал одевать на нее разные трубы, пока не нашел подходящую. Идея с чертежом мне в голову не заходила. Пилил трубу по длине, и подгонял на токарном станке у приятеля на даче, извините...
Последний раз редактировалось Злопыхатель 05 окт 2011, 20:33, всего редактировалось 2 раза.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Антоха

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Антоха »

Руслан, я апсолютно так же как и ты выпытвал у некоторых товарищей размеры этих втулок, но их нет и не будет. Единственный выход который я вижу в нашем случае, это покупать две новых ступицы, отдавать ему и говорить мне вот сюда вот типа такие втулки выточи из типа трубы чтоб по краешкам выступала на одну сотку от буртиков, толщиной два мм. :ne_vi_del: И потом конкретно эти ступицы в машину ставить. ИМХО.
вовчик

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение вовчик »

Антоха писал(а):И потом конкретно эти ступицы в машину ставить.
Да не имеют ступицы отношения к размерам втулок!!! Нужно или разобраться в вопросе, хотя бы теоретически - с рисунком из книги, или отдать машину тому, кто разобрался...
Втулка тем и привлекательна, что даёт возможность использовать старые ступицы с потёртыми шейками под подши!
Отрезается два 20-милиметровых куска водопроводной трубы. И подгоняется по результатам многократных сборок/разборок узола в размер ПО МЕСТУ. Размер зависит от КУЛАКА - литой детали.
У меня одна втулка была шириной 19,1 мм, а другая 19,45. Чертёж которой из них подойдёт вам?
:dr_ink: :niva_flag:
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение longer »

Злопыхатель писал(а):Просто нет смысла повторять все то, что там написано за много лет.
эээ... странно, во всех других темах этого форума все то же самое повторяется - что давно есть и у алера, и у шнивоводов. тем не менее тебя сей факт не расстраивает.
Злопыхатель писал(а):Это тебе сейчас кажется - чертежик, напильник, токарный станок. А потом начнется: с каким усилием тянуть ступичную гайку? а из чего делать втулку? а можно ее из пружины? а если сделать упругую? а сминаемую, как в редукторе? - и понеслась...
на эти вопросы я уже выяснил ответы, 16-20 кгс, сталь 20, пружина - не, упругая - можно, но сложно и не нужно, сминаемая - кал, как и в редукторе
Злопыхатель писал(а):Кстати, можно на шнивском форуме поискать - там нет Алера. (Мне Алер как-то не мешал, и не мешает)
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 03#4444003

там полстраницы, состоящие из ссылок на алера. мне - мешает
Злопыхатель писал(а):Я делал из водопроводной трубы - разобрал узел, взял в руки ступицу и стал одевать на нее разные трубы, пока не нашел подходящую. Идея с чертежом мне в голову не заходила. Пилил трубу по длине, и подгонял на токарном станке у приятеля на даче, извините...
не все богаты разными трубами и приятелями с токаркой:)
Антоха писал(а):Руслан, я апсолютно так же как и ты выпытвал у некоторых товарищей размеры этих втулок, но их нет и не будет. Единственный выход который я вижу в нашем случае, это покупать две новых ступицы, отдавать ему и говорить мне вот сюда вот типа такие втулки выточи из типа трубы чтоб по краешкам выступала на одну сотку от буртиков, толщиной два мм. :ne_vi_del: И потом конкретно эти ступицы в машину ставить. ИМХО.
не, чот я боюсь с незаводскими ступицами связываться... у меня в деревне на такое гж можно нарваться - ой-ей
вовчик писал(а):или отдать машину тому, кто разобрался...
ты это серьезно? а на кой вообще тогда форум, если еще и каким-то криворукерам машину отдавать? они жеж денег еще затребуют за свою работу, а переделывать потом мне и забесплтно... не проще ли разобраться и сделать самому?
вовчик писал(а):Отрезается два 20-милиметровых куска водопроводной трубы. И подгоняется по результатам многократных сборок/разборок узола в размер ПО МЕСТУ.
божежтымой... ДИАМЕТР! диаметр трубы, модель, марка или как там ее
вовчик писал(а):У меня одна втулка была шириной 19,1 мм, а другая 19,45. Чертёж которой из них подойдёт вам?
да я сразу понял, что длина варьируется от кулака. нужен был верхний предел оной. 21?
вовчик

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение вовчик »

вовчик писал(а):Речь идёт двух кусках полутарадюймовой трубы.
Завтра вечером буду в гараже померяю и напишу... :du_ma_et: :(

Вдруг сообразил: внутренний диаметр втулки должен быть хоть на полмилиметра больше диаметра внутренней обоймы ступичного подшипника, а наружный - хотя бы на 4 милиметра больше внутреннего. Но не больше наружного диаметра внешней обоймы.
Какой я умный! :ya_hoo_oo:
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Suicide »

Я просмотрел тему у дедо сегодня, пытаясь найти чертежи втулок, потому что мне тоже интересно. И понял одно. Есть алгоритм изготовления и установки втулок, но никогда не будет их чертежа, по одной простой причине.
Вы издеваетесь ?

Чертежа втулок не будет по причине того, что без токарного станка под рукой узел правильно не собрать..
Потому, что размеры нужно подгонять на станке собирая кулак.

Внутренний диаметр 40.4
Внешний 48
Длина около 20
Допуск по паралельности граней 0.2


Можно поставить радиально-упорные подшипники, тогда подгонять втулку не надо.
Это не совсем правильная схема но в принципе работает ..

Втулки ..
Изображение

Узел в сборе.
Изображение

Изображение
Антоха

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Антоха »

Suicide
Егор, а мы ведь начали думать, как ты и хотел. ::yaz-yk:
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Злопыхатель »

Suicide писал(а):Это не совсем правильная схема но в принципе работает
Именно, что в принципе. Нагрузочная способность таких подшипников много ниже родных. Я уже устал про ето писать. Результаты использования керосиновой схемы - см. там же, на дедо.ру - плачевные. А здесь ты только голову народу заморочишь.
Но если позволено народу запудривать мозги - то пожалуйста, еще схема изящная: с одной (более нагруженной) стороны роликовый цилиндрический со осевой свободой, с другой шариковый радиально упорный, или еще круче - шариковый двухрядный самоустанавливающийся. Красота, только работать не будет под нагрузкой, нет достаточно мощных подшипников в нашем размере, только родные конические (или уж - Ивековские).
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Suicide »

Нагрузочная способность таких подшипников много ниже родных.
Да.. )

Тут бонус, что не надо втулку подгонять, и ничего точить.
Запихал и затянул.

Ресурс конечно меньше..
Аватара пользователя
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 12:14

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Нивер34 »

Народ я несколько часов читаю ничего понять не могу,запутался напроч,скажите просто какой нужен размер подшипника от ивеки,под какой размер точить кулак,и что именно в нем стачивать????Просто полетели подшипники,пока что езжу с гулом,не хочу переплачивать несколько раз,если поможете буду признателен,если нет то поставлю ВАЗ подшипники.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение Злопыхатель »

:)-(: Ысщё одын!
Короче. Если хочешь Ивековские двухрядники (и денех не жалко) - ищи, кто тебе кулаки под них проточит и все установит.
Если хочешь втулку
Suicide писал(а):Внутренний диаметр 40.4 Внешний 48 Длина около 20 Допуск по паралельности граней 0.2
Вытачиваешь, разбираешь узел, собираешь со втулкой и новыми подшипниками В ТИСКАХ, смотришь получившийся зазор, разбираешь, стачиваешь чуток со втулки, контролируешь параллельность граней, собираешь, смотришь получившийся зазор, разбираешь......... получаешь нужный зазор, разбираешь, собираешь все на машине, затягиваешь СИЛЬНО (момент затяжки см. на дедо.ру :-) ). Ездишь долго и счастливо, иногда контролируя, штоп гайка не ослабевала.
Все тоже самое можно сделать не вытачивая втулку, а взяв бублик от глушителя 09.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Кулаки с подшипниками Ивеко от МВН

Сообщение longer »

Злопыхатель
мне уже выточили, завтра начинаю инсталлейшн... или нет, сперва РЗМ преберу, в выходные - втулко! заодно делифтанусь еще на шайбу...
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»