КПП. Опыт по замене.

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Правила форума Развернуть
Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального - просим в "Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!" Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!
Ответить
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

КПП. Опыт по замене.

Сообщение kuzovok78 »

Недавно менял коробку. Впервые. Решил запечатлеть свой опыт. Может поможет таким же новичкам как я. Менял один без ямы. Это реально. Обе стороны можно не поднимать. Под правую сторону положил четрые полена. По 2 на каждое колесо. Можно поднять левую сторону оторвав оба левых колеса от земли сантиметров на 5. Нужно хорошо закрепить машину подложив под левый порог куски пиломатериалов. Лучше оставить колеса вывешанными так проще будет откручивать кардан с промвалом.
Менял по книжке от "За Рулем". Не буду описывать полный процесс. Запишу то, что в книжке описано на мой взгляд не правильно или не достаточно подробно.
1) Снимал передний кардан и промежуточный вал. С карданом все просто. У промвала нужно ослабить четыре гайки ключом на 13 сзади. После этого раскрутить ключом на 19 шесть болтов спереди промвала. Похоже можно и тремя ограничиться но у меня не получилось. Откручивал шесть болтов. С задней части промвала больше никакие резинки трогать не нужно. Переднюю часть нужно расшплинтовать плоской отверткой. После этого можно заузить вал по шлицам (их не видно снаружи).
В книжке написано, что резиновый бублик нужно стянуть хомутом, чтобы не распался. Видимо это какая то старая конструкция. Не стягивал.
2) Стабилизатор поперечной устойчивости снимал полностью. Без этого не смог вытащить штаны.
3) Снимал штаны и стартер. Из крупных узлов это все.
4) Коробку снимал когда машина была одинаково приподнята над землей. Под передними колесами примерно 20 см. Под задними по 10 см.
Положил под коробку обрезки пиломатериалов. Напилил куски лафета по 10 см толщиной. На обрезки домкрат. Домкрат упер в коробку. Коробку отвел от двигателя. Понятно пришлось двигать коробку на домкрате по обрезкам лафета. Это не сложно.
Ставить чуть сложней. Также с помощью домкрата. Положил два обрезка лафета. В общей сложности 20 см. Положил на них коробку. Потом я поднимал коробку. Сын в это время подсовывал под нее еще кусок лафетины. Потом опять поднял. Он сунул под коробку сжатый винтовой домкрат.
5) Болты коробки крутил с помощью трех срощенных воротков и одного карданчика. Стартер оказалось также удобней снизу при помощи таких же срощенный воротков прикручивать. Впервые на 3 болта прикрутил стартер. На классике на 2 у меня ездил.
6) При установке нужно отрегулировать соединение механизма переключения с кулисой коробки. Важные моменты.
- Не ставьте промвал пока не будут хорошо включаться все передачи. Можно завести машину и посмотреть, что на первой передаче хлыстовик коробки крутится в одну сторону. На задней в другую.
- У хомута болт вкручивается в гайку которая приварена к хомуту. Обратите внимание с какой стороны находится болт. При установке ставьте также. Иначе может не получиться регулировать без снятого промвала.
- У хомута как бы две грани. При установке нужно, чтобы хомут полностью налез на ту трубку, что толще. Возможно нужно будет снять хомут и раздать его плоской отверткой.
- При установке коробки скорей всего осталась включенной какая то передача. Думаю лучше включать третью. Для этого нужно просто двинуть рычаг кулисы вперед. Тогда вы знаете, что включена третья передача. Для нее при не затянутом хомуте нужно установить рычаг по середине хода по нейтралке. Затянуть хомут. Включить нейтралку. Раскрутить хомут. Еще раз установить рычаг по середине хода на нейтралке. Затянуть хомут. Проверить, чтобы включались все передачи. Если включается не четко то положение все равно где то близко к тому, что установили. Сделайте надфилем насечку рядом с хомутом и пляшите от насечки.

Прошу строго не судить. Писал для таких же не профессионалов коим являюсь сам. Постарался описать все моменты которые оказались для меня сложными. Еще пара моментов которые для меня были интересными.
Постарался не использовать одноразовые гайки с пластиком. Купил новые гайки с гравером. У простой гайки больше грань для рожкового ключа. На кардане и промвале гайки под ключ на 13 только рожковым ключом крутятся. Может я ошибаюсь но мне показалось, что простые гайки лучше в данном месте.
Резьба на болтах может быть изношена. У меня так было. Заменил все сомнительные болты на новые.
Смазал шлицы промвала и шлицы первичного вала. Также смазал шар и стопор задней передачи у механизма переключения. На резьбу наносил мовиль из пшикалки.

Спасибо всем кто давал советы по регулировке механизма переключения. Может что то можно легче сделать. Делал первый раз. Надеюсь полезно будет прочитать человеку который соберется делать это впервые. В сети много информации. Но в основном пишут профессионалы которые делали это по 20 раз и для которых что то кажется само собой разумеющимся.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: КПП. Опыт по замене.

Сообщение Portada »

kuzovok78
Фотки есть?
Portada
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: КПП. Опыт по замене.

Сообщение kuzovok78 »

Одна с положением рычага. Приложу.
Аватара пользователя
Сообщения: 10700
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18

Re: КПП. Опыт по замене.

Сообщение Злопыхатель »

kuzovok78 писал(а): Впервые на 3 болта прикрутил стартер.
Молодой ишшо. Здоровый. Наивный... :-) Впомнишь, как счастье, про два болта, когда приспичит снимать стартер в полях.
Под приподнятой машиной, оно конечно, легче крутиться. Но необязательно.
Коробку на Нивах (на классике, вообще на всём продольном) проще снимать, принимая её на грудь. Она не тяжёлая. И ставить тоже проще от груди.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: КПП. Опыт по замене.

Сообщение kuzovok78 »

Положение рычага при котором затянул хомут при включенной нейтралке. Можно было попробовать чуть правей. Оставил пока так.

Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Злопыхатель писал(а):Коробку на Нивах (на классике, вообще на всём продольном) проще снимать, принимая её на грудь. Она не тяжёлая. И ставить тоже проще от груди.
Читал в сети, что люди даже при наличии ямы застилают ее и принимают коробку на грудь. Но сам не решился.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»