КПП - замена сальника

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Правила форума Развернуть
Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального - просим в "Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!" Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!
Сообщения: 4511
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 11:55

Re: КПП - замена сальника

Сообщение Шевиваген »

longer, выздоравливай :dr_ink:
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: КПП - замена сальника

Сообщение Злопыхатель »

Captain
Этож как надо извернуться, штоб слева правый болт крутить! Мне бы и голову не пришло.
Я на своей Ниве правый кручу справа, правда у мне вороток около мэтра, сделан из шестигранного прутка нетолостого, кардан приварен. Тесновато, но пролезает.
longer
Выздоравливай! А потом в гараж с женой - она будет сверху рулить! :ya_hoo_oo:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: КПП - замена сальника

Сообщение longer »

да, она любыт быть сверху, гыгыгы:)
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: КПП - замена сальника

Сообщение Captain »

Злопыхатель, я всё понимаю, но я кручу их почти ежедневно, и по всякому перепробовал, и сверху, и снизу, так что не спорь! "Попробуй, полюбишь!" И у меня вороток длиннее! :-) :dr_ink:
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: КПП - замена сальника

Сообщение Злопыхатель »

Captain
Спасибо, попробую!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: КПП - замена сальника

Сообщение longer »

докладываю:

временно договорился с бурситом путем приема обезбаливающих, при помощи жены (она была сверху и помогла правильно направить головку, гыгы:)) открутил этот приснопамятный четвертый болт. крутить и вправду оказалось удобнее слева немного по диагонали направо, общая длина воротка составила почти метр. штаны не снимал, хотя, боюсь, для установки все равно придется, ну хотя бы просто разболтить соединение со всей выхлопной системой и отогнув кнаружи, к чемунть привязать проволокой.

снял дно коробки (при этом половина шпилек решила, что они - болты, и выкрутилась) и эту самую побитую жизнью крышку. внутри все красиво, масла слилось грамм триста, следов страшного износа, как и вообще износа/излома зубьев или чегото еще нет. коробка внутри в реале выглядит намного проще и симпатичнее, чем на фото или картинках в мануле - такая вся маленькая и аккуратненькая:)

на днище нашел немного (с половину спичесного коробка по обьему) каких - то сомнительных стружек, причем как будто не металлические, а пластиковые - отдаленно похожи на псевдометаллическую губку для мытья посуды. что может быть такое? повторюсь, что звуки кпп издавала только на горячую и без масла, после долива все пропадало. в мемент постановки на ремонт - работала исправно и тихо.

вопросы:

- обоймы подшей вторичного и промежуточного валов, которые, как я думал, придется выбивать из старой крышки, у меня остались на валах. это нормально? в новую крышку их таки придется забивать? крышку, как понимаю, при этом желательно как следует нагреть, чтобы легче встало?

- если я хочу сразу на НЕУСТАНОВЛЕННОЙ кпп прикрутить фланец (вертолет) правильным моментом - как мне зафиксировать ее от прокручивания? болты задом наперет в вертолет вставить, или можно включить передачу и както первичный вал зафиксировать?

- в мануле чтото видел про какую - то тонкую регулировку механизма переключения передач (с буквами А,Б и С и миллиметрами с долями туда - сюда). раз я механизм этот не разбирал, а просто снял с крушки в сборе - то меня это не касается?
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: КПП - замена сальника

Сообщение Captain »

longer писал(а):- обоймы подшей вторичного и промежуточного валов, которые, как я думал, придется выбивать из старой крышки, у меня остались на валах. это нормально? в новую крышку их таки придется забивать? крышку, как понимаю, при этом желательно как следует нагреть, чтобы легче встало?
Не надо, они легко заходят, как в старую, это нормально, так и должно быть.
longer писал(а):- если я хочу сразу на НЕУСТАНОВЛЕННОЙ кпп прикрутить фланец (вертолет) правильным моментом - как мне зафиксировать ее от прокручивания? болты задом наперет в вертолет вставить, или можно включить передачу и както первичный вал зафиксировать?
Болт задом наперёд может погнуть лапу фланца, хотя почти все так делают. В идеале нужно включить две передачи одновременно, но этого не сделать, не снявши поддон...
longer писал(а):- в мануле чтото видел про какую - то тонкую регулировку механизма переключения передач (с буквами А,Б и С и миллиметрами с долями туда - сюда). раз я механизм этот не разбирал, а просто снял с крушки в сборе - то меня это не касается?
Наверное, регулировка тяги. Сними в салоне кожу с рычага кпп и многое станет ясно. Без помощника, который затянет хомут, не обойтись.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: КПП - замена сальника

Сообщение longer »

Captain писал(а): Болт задом наперёд может погнуть лапу фланца, хотя почти все так делают. В идеале нужно включить две передачи одновременно, но этого не сделать, не снявши поддон...
а поточнее можно про "две одновременно"? поддон никто не мешает ставить мне в самую последнюю очередь, уже при прикрученом фланце
Captain писал(а):Наверное, регулировка тяги. Сними в салоне кожу с рычага кпп и многое станет ясно. Без помощника, который затянет хомут, не обойтись.
опять жена будет сверху:) спасибо!

а про стружки?
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: КПП - замена сальника

Сообщение Captain »

longer писал(а):поточнее можно про "две одновременно"?
Включаешь задний ход перемещением штока, а третью или четвёртую передачу -- перемещением вилки на штоке, только нужно открутить болтик её крепления.
longer писал(а):а про стружки?
:nez-nayu:
Аватара пользователя
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:25

Re: КПП - замена сальника

Сообщение Ehnehila »

Captain писал(а): Включаешь задний ход перемещением штока, а третью или четвёртую передачу -- перемещением вилки на штоке, только нужно открутить болтик её крепления.
чот ничего не понял... ладно, по месту разберусь. спасибо!
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: КПП - замена сальника

Сообщение longer »

докладаю:

вчера сменил крышку, все пересадил, и фланец сразу прикрутил. заодно, отковыряв слой грязи с механизма переключения, обнаружил там течь! нижняя прокладка расползлась во все стороны. так как менять было нечем, вырезал новую из папки "Дело", с обеих сторон герметиком - и вуаля!

сегодня поставил коробку при помощи жены, лома и такойто матери:) все в порядке, шумит, конечно, но работает и вроде больше не бздит маслом. одно НО - четвертая на месте с выжатым сцеплением не включается. на ходу - без проблем. думаю, это мелочи...

всем спасибо!
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: КПП - замена сальника

Сообщение longer »

проехал пару сотен после замены крышки. выть вроде стала потише, будем посомтреть. но вот проблема с переключениями имеется, 4ю, чтобы включить, приходится рычаг немного утапливать, а для включения задней надо сперва на полхода махануть в сторону пятой, и потом назад - только так вдавится и включится, иначе - 100% попадешь в четвертую

вопрос - это регулировкой можно пофиксить? а то я не регулировал, когда собирал, просто хомут прикрутил как попало, попробовал - нигде в пластик не упирается, и ладно.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: КПП - замена сальника

Сообщение Captain »

Отрегулируй тягу. Сними кожаный чехольчик с рычага кпп и всё поймёшь!
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: КПП - замена сальника

Сообщение longer »

Captain
дык она же изподнизу регулирутеся, тяга которая хомут? снятием одного кожаного чехольчика, боюсь, не обойтись - там еще резиновый:)
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: КПП - замена сальника

Сообщение Captain »

longer
Сними все чехольчики для того, чтобы понять принцип работы механизьма. После этого регулировка не составит проблемы.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: КПП - замена сальника

Сообщение longer »

Captain
то есть таки сверху и в одно лицо?
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: КПП - замена сальника

Сообщение Captain »

Я этого не говорил! :-) Регулируется вдвоём и сверху, и снизу, просто для успеха в этом деле нужно понять принцип работы механизма.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: КПП - замена сальника

Сообщение longer »

Captain
ну короче посымать чехольчики и через дырку орать друг другу:) так?
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: КПП - замена сальника

Сообщение Captain »

И это не помешает! :-) А вообще -- снять и посмотреть, как там, в коробочке под чехлами, ходит рычаг, как работает блокировка включения заднего хода, какое положение рычага будет оптимальным. Там всё очень понятно, проще самому разобраться, чем выслушивать мои нудные советы по регулировке!
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: КПП - замена сальника

Сообщение longer »

Captain
и ничего не нудные... буду посмотреть, спасибо:)
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»