Всех приветствую!
Прошу относительному новичку за рулем разжевать такой вопрос как торможение двигателем.
Знаю, что уместно и правильно тормозить двигателем (авто на передаче) при затяжных спусках, чтобы тормоза не перегреть.
А вот уместно ли так делать при езде в городе на горизонтальных дорогах?
Знаю только один вариант, в котором нет сомнений, что так надо делать - это гололед или скользкая дорога.
А вот повседневное использование данной техники торможения вызывают сомнения.
С одной стороны некоторым ученикам в автошколе говорят, что торможение двигателем стоит осуществлять всегда.
С другой стороны, когда нет критичных ситуаций (нет спусков, нет гололеда) кажется, что идет существенно больший износ деталей системы сцепления, замена которых куда дороже и муторнее, чем замена тормозных колодок/дисков
Торможение двигателем - когда это надо и не надо
Правила форума
Развернуть
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:42
- Автомобиль: НИВА
- Имя: Иван
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48
- Автомобиль: Шевроле Нива, ВАЗ-21011
- Имя: Юрий
- Откуда: г. Киев
Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо
Сцеплению это не вредит.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:42
- Автомобиль: НИВА
- Имя: Иван
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо
А при каких условиях тогда "сжигают сцепление" ? Несколько раз слышал о таком от оффроудеров. Или это я о другом говорю? Или при торможении двигателем не возникает условий для его "сжигания", ведь мы с высоких оборотов (передач) переходим на низкие ?
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07
- Автомобиль: Ваз 21213
- Имя: Михаил
- Откуда: Кострома
- Контактная информация:
Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо
При торможении двигателем - сцепление не испортишь, а вот буксовать долго на 5000 оборотах пока характерный запах не появится , тут да, сожгешь
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
- Сообщения: 3172
- Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
- Автомобиль: ∞
- Имя: ☭
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо
Ну и ещё на 3-5(повышенных) передачах с места трогаться не стоит
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо
Использую постоянно торможение двигателем. В смысле движение по инерции с отпущенной педалью газа и включенным сцеплением.
Делаю это с целью экономии топлива, обычно на спуске.
Нагрузка конечно на трансмиссию есть, но думаю, что она соизмерима с той, которая имеется при обычной езде. Впрочем, на истину не претендую.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Делаю это с целью экономии топлива, обычно на спуске.
Нагрузка конечно на трансмиссию есть, но думаю, что она соизмерима с той, которая имеется при обычной езде. Впрочем, на истину не претендую.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
При буксовании.Джим писал(а):А при каких условиях тогда "сжигают сцепление" ?
Последний раз редактировалось al-awast 31 янв 2018, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 11223
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо
Когда это надо - когда отказали тормоза. Достаточно эффективно получается.
На скользком склоне. Когда тормоза могут спровоцировать юз и потерю управления.
Стоит иногда тренироваться. А в обычных условиях - тормозом удобнее тормозить.
На скользком склоне. Когда тормоза могут спровоцировать юз и потерю управления.
Стоит иногда тренироваться. А в обычных условиях - тормозом удобнее тормозить.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07
- Автомобиль: Ваз 21213
- Имя: Михаил
- Откуда: Кострома
- Контактная информация:
Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо
Зимой подъезжая к светофору всегда торможу двигателем, т.к. езжу круглый год на мудах
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:42
- Автомобиль: НИВА
- Имя: Иван
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо
Спасибо Всем, что откликнулись и поделились информацией!
Я уж было начал думать, что используя двигатель для торможения "сотру" сцепление и его обслуживание/замена обойдется много дороже, чем замена тормозных колодок. А оказывается в этом режиме работы сцепление, можно сказать, ВЕЧНОЕ.
Я уж было начал думать, что используя двигатель для торможения "сотру" сцепление и его обслуживание/замена обойдется много дороже, чем замена тормозных колодок. А оказывается в этом режиме работы сцепление, можно сказать, ВЕЧНОЕ.