Торможение двигателем - когда это надо и не надо

Обсуждение вопросов по двигателю.
Правила форума Развернуть
Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального - просим в "Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!" Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!
Ответить
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:42
Контактная информация:

Торможение двигателем - когда это надо и не надо

Сообщение Джим »

Всех приветствую!
Прошу относительному новичку за рулем разжевать такой вопрос как торможение двигателем.
Знаю, что уместно и правильно тормозить двигателем (авто на передаче) при затяжных спусках, чтобы тормоза не перегреть.
А вот уместно ли так делать при езде в городе на горизонтальных дорогах?
Знаю только один вариант, в котором нет сомнений, что так надо делать - это гололед или скользкая дорога.
А вот повседневное использование данной техники торможения вызывают сомнения.
С одной стороны некоторым ученикам в автошколе говорят, что торможение двигателем стоит осуществлять всегда.
С другой стороны, когда нет критичных ситуаций (нет спусков, нет гололеда) кажется, что идет существенно больший износ деталей системы сцепления, замена которых куда дороже и муторнее, чем замена тормозных колодок/дисков
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо

Сообщение Интервент »

Сцеплению это не вредит.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:42
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо

Сообщение Джим »

А при каких условиях тогда "сжигают сцепление" ? Несколько раз слышал о таком от оффроудеров. Или это я о другом говорю? Или при торможении двигателем не возникает условий для его "сжигания", ведь мы с высоких оборотов (передач) переходим на низкие ?
Аватара пользователя
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо

Сообщение Михаил Белая Нива »

При торможении двигателем - сцепление не испортишь, а вот буксовать долго на 5000 оборотах пока характерный запах не появится , тут да, сожгешь :-)
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо

Сообщение Леонидыч »

Ну и ещё на 3-5(повышенных) передачах с места трогаться не стоит :-)
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо

Сообщение al-awast »

Использую постоянно торможение двигателем. В смысле движение по инерции с отпущенной педалью газа и включенным сцеплением.
Делаю это с целью экономии топлива, обычно на спуске.
Нагрузка конечно на трансмиссию есть, но думаю, что она соизмерима с той, которая имеется при обычной езде. Впрочем, на истину не претендую.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Джим писал(а):А при каких условиях тогда "сжигают сцепление" ?
При буксовании.
Последний раз редактировалось al-awast 31 янв 2018, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо

Сообщение Злопыхатель »

Когда это надо - когда отказали тормоза. Достаточно эффективно получается.
На скользком склоне. Когда тормоза могут спровоцировать юз и потерю управления.
Стоит иногда тренироваться. А в обычных условиях - тормозом удобнее тормозить.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо

Сообщение Михаил Белая Нива »

Зимой подъезжая к светофору всегда торможу двигателем, т.к. езжу круглый год на мудах
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:42
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем - когда это надо и не надо

Сообщение Джим »

Спасибо Всем, что откликнулись и поделились информацией!
Я уж было начал думать, что используя двигатель для торможения "сотру" сцепление и его обслуживание/замена обойдется много дороже, чем замена тормозных колодок. А оказывается в этом режиме работы сцепление, можно сказать, ВЕЧНОЕ.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»