Проблема с охлаждением
Правила форума
Развернуть
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 15:50
- Автомобиль: Нива Шевроле
- Имя: Алексей
- Откуда: Урай ХМАО
Проблема с охлаждением
Здравствуйте друзья, купил Ниву Шевроле год назад, первая моя Нива, так вот... Продавец по ходу рассказа сказал, что поставлен котел и что то там с системой охлаждения сделалось (он сам наверное толком незнал), но зимой говорит, прогревается лучше. На приборе температура показывает 50+, рабочее. Остальное все в норме, вот так и купил. это был апрель 2017. Настало лето и я сразу обратил внимание, что 50 показывает во время езды, а как останавливаешься, на холостых, температура ползет вверх, доходит до 90, дальше включается вентилятор, но обдувает он 3-5 сек, отключается, через 1-2 сек включается вновь и так до бесконечности, пока не поедешь, потом снова температура падает до 50+. в жару начинает изчезать понемножку антифриз соответственно. Когда менял помпу на сервисе обнаружили неисправный термрстат, тут же поставил новый, поначалу вроде как даже показалось что проблема изчезла, но скоро все опять стало так же. Зиму поездил, но скоро лето, опять стоять в пробках и кипеть. умельцы или "неумельцы" на СТО уже говорят, что типа возможно дело в автоэлетрике, ну типа вентилятор быстро отключается. Сам я думаю, что когда ставили котел и из-за этого рабочая температура на приборе стала ниже, при нагреве вентилятор включается по температуре, а компьютер видит, что температура не выше 90 и сразу его отключает. Но вентилятор ладно, я понять не могу почему машина так резко нагревается на холостых. Сегодня посмотрел, радиатор горячий, тоесть большой круг вроде работает, вентилятор включается слева (по ходу), второй не включался.
Может кто сталкивался с такой проблемой или есть какие советы, выручайте пожалуйста)))
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Забыл написать. Нива 2006 года
Может кто сталкивался с такой проблемой или есть какие советы, выручайте пожалуйста)))
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Забыл написать. Нива 2006 года
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Проблема с охлаждением
Может быть корень зла здесь ? А по сему, в кастрюлю его и варить. С термометром вместе.Новичок1 писал(а):обнаружили неисправный термрстат, тут же поставил новый, поначалу вроде как даже показалось что проблема изчезла
А еще немного напрягает котел. Может чего криво поставили и частично перекрыли ток жидкости ?
А второй вентилятор, на Шниве, при 105° вроде как подключится, если исправен конечно. Тогда как первый при 100°. Должен.
А еще датчик температуры ОЖ может за глючил ? Тогда его тоже в кастрюлю и варить. Вместе с термометром.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: Проблема с охлаждением
У Шнивы два датчика температуры. Один для приборной панели. Второй для мозгов. В зависимости от мозгов температура включения вентиляторов может быть разной. Но в любом случае температура включения первого вентилятора что то 96 градусов (т.е. до 100) и работать вентилятор должен до падения температуры примерно до 92. Соответственно момент включения нужно смотреть по бортовому компьютеру. По панельке температура включения может уходить к красной зоне.
Но у тебя проблема с 50 градусами. Можно проверить исправность термостата. Заводишь машину и начинаешь пробовать рукой патрубки у термостата. Первоначально должен нагревать патрубок только на малый круг (т.е. на двигатель). Примерно при 84 градусах термостат открывается и горячий поток идет к радиатору.
Если при прогреве двигателя патрубок к радиатору будет нагреваться сразу (даже не так сильно как к двигателю) то явно не исправен термостат.
Касаемо пробок и выкипания антифриза. Имеет смысл подумать о принудительном включении вентилятора. Но в любом случае сначала нужно разобраться с 50 градусами. Двигатель должен работать при нормальной температуре.
Но у тебя проблема с 50 градусами. Можно проверить исправность термостата. Заводишь машину и начинаешь пробовать рукой патрубки у термостата. Первоначально должен нагревать патрубок только на малый круг (т.е. на двигатель). Примерно при 84 градусах термостат открывается и горячий поток идет к радиатору.
Если при прогреве двигателя патрубок к радиатору будет нагреваться сразу (даже не так сильно как к двигателю) то явно не исправен термостат.
Касаемо пробок и выкипания антифриза. Имеет смысл подумать о принудительном включении вентилятора. Но в любом случае сначала нужно разобраться с 50 градусами. Двигатель должен работать при нормальной температуре.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 15:50
- Автомобиль: Нива Шевроле
- Имя: Алексей
- Откуда: Урай ХМАО
Re: Проблема с охлаждением
всем спасибо, автоэлектрик пальцем показал на термодатчик (на вентилятор), сегодня поменяю, посмотрим
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Проблема с охлаждением
Интересно, интересно. А тему-то зачем создавал, чтобы проверить, угадает ли электрик причину не исправности ?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 15:50
- Автомобиль: Нива Шевроле
- Имя: Алексей
- Откуда: Урай ХМАО
Re: Проблема с охлаждением
не угадал, тоже самое((
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Проблема с охлаждением
Ещё пойдёшь к этому электрику ?
Добавлено спустя 18 минут 5 секунд:
Определись как-нибудь с точным считыванием температуры, потом можно будет рассуждать дальше. А так, полный фарш.
Добавлено спустя 18 минут 5 секунд:
Вообще-то, рабочая температура в районе 90 гр.Новичок1 писал(а):На приборе температура показывает 50+, рабочее
Уже упоминал выше, вентилятор при 100 гр. должен включиться.Новичок1 писал(а):доходит до 90, дальше включается вентилятор
Определись как-нибудь с точным считыванием температуры, потом можно будет рассуждать дальше. А так, полный фарш.
Новичок1 писал(а):Продавец по ходу рассказа сказал, что поставлен котел и что то там с системой охлаждения сделалось
al-awast писал(а):А еще немного напрягает котел. Может чего криво поставили и частично перекрыли ток жидкости ?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 15:50
- Автомобиль: Нива Шевроле
- Имя: Алексей
- Откуда: Урай ХМАО
Re: Проблема с охлаждением
так чтож? котел снимать? только это и остается походу)))
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Проблема с охлаждением
От простого к сложному.
Определись как-нибудь с точным считыванием температуры.
Определись как-нибудь с точным считыванием температуры.
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: Проблема с охлаждением
У Шевика под бардачком три релюшки. Левая отдельностоящая дает 1/2 хода правого вентилятора. Вторая и третья дают полных ход.
На схеме вверху.
Хочу сделать принудительное включение вентилятора. Мне пока одного хватит. Для этого нужно подать массу на 86 контакт одной из релюшек, включащих вентиляторы.
Где то под вентиляторами находится резистор, обеспечивающий 1/2 хода правого вентилятора. При плохом контакте на релюшках или резисторе будут проблемы с включением вентиляторов.
Новичок1
Там же релюшка бензонасоса и главное реле. У меня периодически не заводится. Меняю местами правые релюшки. При этом делаю несколько движений. После этого заводится.
На схеме вверху.
Хочу сделать принудительное включение вентилятора. Мне пока одного хватит. Для этого нужно подать массу на 86 контакт одной из релюшек, включащих вентиляторы.
Где то под вентиляторами находится резистор, обеспечивающий 1/2 хода правого вентилятора. При плохом контакте на релюшках или резисторе будут проблемы с включением вентиляторов.
Новичок1
Там же релюшка бензонасоса и главное реле. У меня периодически не заводится. Меняю местами правые релюшки. При этом делаю несколько движений. После этого заводится.