Перегазовка. Необходимость и техника применения приема.

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
Контактная информация:

Перегазовка. Необходимость и техника применения приема.

Сообщение Maksim »

В принципе, современные коробки позволяют переключаться "вниз" (5 - 4, 4– 3 и т.д.) просто перемещая рычаг КПП. Однако, чем выше скорость перехода на низшую передачу, тем выше нагрузки на синхронизаторы (результат: "гыркание" или вообще невозможность включения) и скачок момента на ведущих колёсах в момент включения сцепления.
Упражнение. Движемся на 3-й передаче со скоростью 40 км/ч. Переходим в нейтраль, отпускаем педаль сцепления. Рычагом КПП выбираем ход выбора 1-2-й передач (ход выбора – вправо-влево, ход включения – вперёд-назад) и чуть пригружаем рычаг на включение 2-й передачи. Теперь качком педали газа поднимаем обороты примерно до 3000 и выключаем сцепление. В этот момент под весом руки очень легко включится 2-я передача. Включаем сцепление, одновременно добавляем газку ровно настолько, чтобы машина не замедлилась и не ускорилась. Дальше работа газом по необходимости: ускорение или торможение двигателем. Упражнение именно в этом виде для наглядности лёгкости включения передачи при правильном выполнении перегазовки (передача включается под весом руки) и для отработки синхронности работы сцеплением и газом во избежание броска момента на ведущих колёсах. А правильность выполнения перегазовки, по сути, в одном: на нейтрали нужно разогнать шестерни в коробке до той скорости вращения, которая будет у них (и у двигателя) при движении на желаемой передаче. Осюда два вывода: 1. степень перегазовки тем больше, чем выше скорость; 2. правильно выполняя перегазовку можно быстро и не перегружая КПП включить любую передачу в пределах её скоростного диапазона.
Спортсмены часто выполняют перегазовку пяткой, при этом тормозя носком стопы. Вот для этого и нужны тюнинговые накладки на педали с длинной площадкой педали газа (может ещё понадобиться подгонка по высоте).
Перегазовка может сослужить добрую службу в экстренном случае, например при отказе тормозов (вторую передачу можно быстро включить на скорости до 80 км/ч). А навык подбора оборотов поможет, при необходимости, переключаться не трогая педаль сцепления вообще (при неисправном).

Здесь меня могут резонно спросить зачем я это пишу, если про перегазовку есть, допустим, у того же Цыганкова? Читаем:

« Многие молодые водители относятся к “перегазовке” (если они знают, что это такое) с пренебрежением, считая ее наследием “древних” автомобилей, на которых из-за отсутствия синхронизаторов в коробке передач понижающую передачу можно было включить бесшумно, дважды выжав педаль сцепления и выровняв предварительно обороты включающихся шестерен с помощью дросселирования (“перегазовки”).»

Но далее:

« Стандартная “перегазовка” перед включением понижающей передачи. Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении, на подъеме, перед обгоном. Последовательность действий (см. рисунок):
– выключить сцепление;
– резко “открыть” и “закрыть газ”, доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000–1500 об/мин, которые будут потеряны во время включения передачи;
– включить понижающую передачу во время “перегазовки”;
– включить сцепление;
– “открыть газ”.
“Перегазовка” на нейтральной передаче.Применяется при существенной потере мощности перед интенсивным разгоном и включением понижающей передачи с пропуском, например V–II. Последовательность действий:
– “закрыть газ”;
– выключить сцепление; включить нейтральную передачу;
– “открыть газ” и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000–1500 об/мин на потери при включении понижающей передачи;
– включить понижающую передачу;
– “открыть газ”.»

Честно говоря, мне не совсем понятно чего предлагается достичь этими действиями. Перегазовка с выключенным сцеплением не облегчает включение передачи, а сглаживание крутящего момента на ведущих колёсах достигается синхронной работой педалями сцепления и газа.

«“Перегазовка” с двойным выжимом сцепления.
Применяется при дефектах коробки передач (повреждении синхронизаторов), переключении передачи на скользкой дороге, включении понижающей передачи с пропуском двух циклов включения. Последовательность действий:
– “закрыть газ”;
– выключить сцепление;
– “открыть газ” и довести обороты до режима, близкого к максимальным;
– “закрыть газ”;
– выключить сцепление;
– включить понижающую передачу;
– “открыть газ”.»

Возможно, в оригинале было как-то по-другому, но это из интернет-варианта. Пропущено включение сцепления при даче газа на нейтрали, и уж совсем непонятно зачем крутить движок до максимальных оборотов… Про соответствие оборотов и скорости – ни слова.

«Скоростная “перегазовка” с пробуксовкой сцепления и включением понижающей передачи ударным способом.
Применяется в экстремальных ситуациях при остром лимите времени. Выполняется этот прием следующим образом. Как только двигатель начинает терять обороты, а еще лучше до того, как это произойдет, водитель, удерживая дроссель открытым, выключает сцепление с задержкой, т. е. замедленно. Двигатель быстро наращивает обороты, и в этот момент включаются понижающая передача и сцепление. Задержка выключения сцепления приводит к его пробуксовке и позволяет поднять частоту вращения до любого уровня за короткое время.»

На мой взгляд, это может и для экстремальных ситуаций, но лучше, чтобы машина была чужая…

Вот ещё из того же ряда, но, по моему, совсем из другой оперы.

« “Догазовка” при включении повышающей передачи.
Применяется для компенсации потери оборотов из-за длительной паузы при включении повышающей передачи, а также при включении передачи с пропуском одного цикла включения, например, I–III или II–IV. Последовательность действий:
– выключить сцепление;
– включить нейтральную передачу;
– резко, но дозированно “открыть-закрыть газ”;
– включить повышающую передачу;
– “открыть газ”.»

Если уж на то пошло, при затруднённом переключении «вверх» применяется задержка рычага КПП в нейтрали или двойной выжим (кратковременное включение сцепления при прохождении рычага КПП через нейтраль и отпущенной педали газа). Зачем тут добавлять оборотов – неясно. Другое дело если передачу нужно включить после длительного движения накатом. Здесь последовательность действий такая же как при перегазовке: выравнивание оборотов газом на нейтрали, включение передачи, одновременное включение сцепления и работа газом.

Вопрос терминологии. В литературе часто применяются понятия "понижающая/повышающая" передача без оглядки на суть термина. Понижающая – передача с передаточным числом больше 1 (с 1-й по 3-ю в общем случае), прямая – с передаточным числом равным 1 (4-я в общем случае), повышающая – с передаточным числом меньше 1 (5-я в общем случае). Если вести речь об управлении автомобилем, то куда больше подходят понятия пониженная/повышенная или низшая/высшая. Причём последнее имеет в виду не только 1-ю и 5-ю (в общем случае), а чаще следующее: 2-я – это высшая по отношению к 1-й и низшая по отношению к 3-й и т.д.
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Перегазовка

Сообщение MEW »

много букф, но потом почитаю :a_g_a: вверх переключаю без сцепления: тронулся со сцеплением, кручу тысяч до 3, выдергиваю передачу плавно под сброс газа, тут же чуть придавливаю рычаг в направлении нужной мне передачи, допустим 2, когда обороты упадут до нужного значения передача сама без хруста "залетит" рычагом на место, если давить сильнее то хруснуть может, брат говорил что у него на газ3307 нефига так не включать передачу. вниз иногда тоже бывает включаю без сцепления, выключать передачу так же, выключаю вобще обсалютно всегда и все передачи без сцепления, догазовка до оборотов выше нужного, ждумс чуть когда упадут и передача так же включаеться мягко, но часто с хрусом, в низ включаю очень редко, имха вредно очень и не стоит оно того :ne_ne_ne: обороты слишком быстро падают, падали бы медленнее было бы лучше, если потрениться не на своей то можно научиться.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Перегазовка

Сообщение G.A.R. »

Имею в КПП убитые синхронизаторы, поэтому переключаясь "вниз" довольно часто использую перегазовку. Для этого просто выжимая сцепление выключаю передачу (газ не убираем), как тока обороты двигателя увеличились (определяю по звуку) сбрасываю газ и выжав сцепление легко и без "хруста" включаю более низкую передачу. Всем удачи! :dr_ink:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: Перегазовка

Сообщение MNV »

Помнится в автошколе учился ездить на ГАЗ-53 коробка которого была с синхронизаторами, но инструктор считал своим долгом научить всех переключаться с перегазовкой.
Научил.
Скоро будет уже 22 года как я водитель, а перегазовкой так ни разу и не воспользовался.
Аватара пользователя
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47

Re: Перегазовка

Сообщение Janet »

MNV писал(а):Помнится в автошколе учился ездить на ГАЗ-53 коробка которого была с синхронизаторами, но инструктор считал своим долгом научить всех переключаться с перегазовкой.
Научил.
Скоро будет уже 22 года как я водитель
Вот это были мои слова. Стаж только буквально на год поменьше.
Только училась на ГАЗ-52.
И езжу практически всегда с перегазовкой или как минимум с двойным выжимом сцепления. Вверх переключаюсь тоже в основном с двойным выжимом - рефлекс. :nez-nayu: Что такое хруст в коробке - понятия не имею. Чему-то меня раз пытались научить... не помню чему... при этом не надо было делать двойной выжим. У меня не получается без него! Я еду, проговариваю свои действия: "а сейчас держим ногу на педали сцеплееееения и переводим рычаг в нейтраааааль..." Только на рычаг отвлеклась, нога - раз! - и второй выжим! Сама! :sh_ok: смех и грех
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Перегазовка

Сообщение MEW »

не когда не выключаю передачи со сцеплением, Жень, попробуй под сброс газа, она легко выходит, останеться только догазануть или подождать падения оборотов, выжать педаль и включить.
название темы малость не соответствует смыслу, перегазовка нужна только при переходе на низшую передачу, вверх надо наоборот ждать падения.
Аватара пользователя
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47

Re: Перегазовка

Сообщение Janet »

MEW, зачем мне переучиваться? Что это дает?
Перегазовка и двойной выжим = более бережная эксплуатация КПП. Или есть какие-то нюансы?
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Перегазовка

Сообщение G.A.R. »

MEW писал(а):перегазовка нужна только при переходе на низшую передачу, вверх надо наоборот ждать падения.
+ 1.

С перегазовкой получается перед подъмом воткнуть более низкую передачу и при этом пассажиры не летят лицами вперёд. :-)

Кстати с перегазовкой получается воткнуть пониженную в РК без хруста не останавливаясь (пробовал), но тока на небольшой скорости. :men:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
Контактная информация:

Re: Перегазовка

Сообщение Maksim »

MEW писал(а): название темы малость не соответствует смыслу, перегазовка нужна только при переходе на низшую передачу
Саня, медленно читаем первые два предложения моего первого поста.
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Перегазовка, 2 выжим и без сцепления, переключение перед

Сообщение MEW »

последнее время прикалываюсь включать без сцепления в низ 1 и 2 передачи т.к. синхронизаторы там всеравно уже того :hi_hi_hi: , можно 2мя способами, под набор газа и под сброс, под набор получаеться иногда как то ударно, под сброс проще, обороты плавнее падают.
Аватара пользователя
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 19:48

Re: Перегазовка, 2 выжим и без сцепления, переключение перед

Сообщение mishamitkin »

передачи выключаю без сцепление под сброс газа вылетает сама... включаю высшие передачи - набираем обороты вытыкаем скорость обороты падают (слушайте мотор благо не инмарка... он поет и его хорошо слышно ) потихоньку качережку подталкиваем и она сама влазиет ... с высшеи передачи вниз делаю так ,чтото вроде двойного выжима, под сброс газа вытыкаю передачу (если машина идет в натяг чуток газнул и под сброс) рычаг в нейтральном положении , нажимаем газ рывком , не боимся крутить мотор (чтобы сравнять обороты валов) и как он споёт нам уууууиинннььь втакаем передачу . на спусках когда переходим в низш. передачи мотор надо раскручивать почти до красной зоны
не знаю как песни моторное написать :du_ma_et: все делаю по звуку двигателя (оборотам)..... так что тренироваться надо иногда пригодится , на волге 31029 ехал километров 150 без сцепления , 131 зил трогался без сцепления на спор с места :smu:sche_nie: , передачи 1 пониженная раскачал обороты три четыре прогазовкии вмомен падения их в мин втыкал передачу
варворство но трогается ...
а вообще все просто две шестерни с разными оборотами надо подвести к одной скорости и все включается вот и весь принцип
Изображение
еду не туда куда ведет дорога, а туда куда ведут глаза...
Аватара пользователя
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 13:16
Контактная информация:

Re: Переключение передач, перегазовка, 2 выжим и без сцеплен

Сообщение Elvis »

В пятницу прочитал эту темку, заинтересовало...вспомнил-у одного друга был Кадетт когда-то с убитыми вусмерть синхрами, так он только так и мог передвигаться)

Я раньше только выключал передачи без сцепления, теперь попробовал покататься вообще без него (только трогаюсь с педалькой) всё получается мягко и аккуратно) +левая нога переключилась на работу с тормозом, теперь у каждой ноги по педали(как на водном катамаране) :-) прикольно
вовчик

Re: Перегазовка.

Сообщение вовчик »

Вот видео в тему: http://rutube.ru/video/99756c49f3d97b2e ... 2dd61ef74/
Ролик конечно баянный, но смотреть его по прежнему приятно и полезно.

Синхронизировать раздатку или нет, вот в чем вопрос. Достойно ли
Смиряться перед хрустом шестерёнок,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с ручкой понижайки
Покончить с ней? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих гонке за тщеславьем... Это ли не цель
Желанная?..
Аватара пользователя
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 17:54
Контактная информация:

Re: Перегазовка. Необходимость и техника применения приема.

Сообщение chubik »

Глупости это все-переключаться без сцепления. Я по молодости уложил таким образом КПП МАЗа за 50т.км, тогда как в нормальном режиме коробка на нем выхаживает 250-400. Хотел меньше менять сцепление))) Экономист фигов)))
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Перегазовка. Необходимость и техника применения приема.

Сообщение G.A.R. »

chubik писал(а):Глупости это все-переключаться без сцепления.
+ 10500 %

Менять сцепление дешевле, чем КПП - это раз...
Непонимаю для чего нужно не пользоваться сцеплением - хотя оно предназначено именно для того, чтобы им пользовались...
И зачем переключать КПП без сцепления - если для КПП этот режим работы не предусмотрен конструкцией...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Перегазовка. Необходимость и техника применения приема.

Сообщение doc Brown »

Постоянно переключаться без сцепления, конечно же, ни к чему. Но навык такой иметь очень даже полезно. На том же МАЗе дважды доезжал до базы километров за 300 с лопнувшей диафрагмой пневмоусилителя сцепления. Не ждать же буксир из-за подобной ерунды.
На "Ниве" всё это гораздо проще. Шире диапазон оборотов двигателя, передачи "ближе" друг к другу. Тяжелого прицепа нет, опять же...
Knowledge Is Power
Антоха

Re: Перегазовка. Необходимость и техника применения приема.

Сообщение Антоха »

А я единственно выключаю передачи без сцепления, ногой шевелить ленно :hi_hi_hi: Включаю со сцеплением, потому что чувствуется нагрузка или натяг на шестернях передач и синхронизаторах.
Ответить

Вернуться в «Техника вождения»