КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Обсуждение разных Нив. Начиная с 2121 и заканчивая 21214М. Кроме Шевроле Нивы.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18357
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
Контакты:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Magellan » 15 апр 2012, 00:16

boczman, :co_ol: !
Было бы очень интересно послушать твой рассказ... :) Как испытывали, что ломалось, что делали?
Может еще фото есть, или какие-то материалы?
+7 (938) 355-90-90 RU | +38 (067) 955-90-90 UA | vk | www.нива.club

Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение boczman » 15 апр 2012, 00:30

Первый ролик 7,15,бокс испытаний двигателя,всего их было 22,сейчас больше вроде. Рядом участок переборки движков(в фильме не показан),после испытаний движок там разбирали и проводили замеры на износ. Фотографий старых нет,на завод фотик можно было занести,а вот обратно..... Можно попробывать сходить в музей и переснять если что интересное будет. Вобще,что касается УГК(теперь НТЦ) в смысле фото,то современные можно сделать,мой брат там работает,да и проще щас,телефоном щёлк и готово. Мой отец вобще с основания там работал,сначала строил корпуса,потом движки испытывал,щас на пенсии.

Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контакты:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Portada » 15 апр 2012, 00:38

boczman писал(а):если что интересное будет
Ты еще спрашиваешь! :co_ol: :ya-za:

Если не в лом, расскажи поподробнее.
boczman писал(а):после испытаний движок там разбирали и проводили замеры на износ
Portada

Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение boczman » 15 апр 2012, 01:04

Ну,стандартная процедура. Привозят новый мотор,следует полная разборка,все детали метятся,мойка и замер в метрологии,потом испытатель завешивает мотор в боксе и соединяет валом с тормозом,который даёт нагрузку. Потом инженер даёт задание по какой методике проводить испытание,методики разные(ресурсные,на надёжность,на угар масла,горячая или холодная и др.) Потом мотор крутят,например на надёжность, дроссель всю дорогу 100%,меняют лишь обороты(например 10 мин. 1100,10 мин. 2400 и до 6700) испытание идёт 600 или 1000 часов. Потом разбор,мойка,метрология,выводы инженера. Во время испытаний фиксируются все параметры,температуры,давления и т.д. На старом оборудовании управление процессом было в ручную,даже газ дёргали за тросик выведенный на пульт. С 1985 начали компьютеризировать и сейчас работа испытателя сводится больше к пригляду за процессом,было давно два пожара,поршень кулак дружбы в сторону выпускного коллектора,а он красный,что роза в саду. А сверху над потолком ёмкости с бензином,вобщем было дело.

Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение boczman » 15 апр 2012, 01:09

Вобще в музей,меня всё подмывало сходить,был там один раз и в школе,но с тех пор он стал намного больше,вобщем раз такая оказия ,что народу интересно,схожу в ближайшее время,отчёт с меня.

Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18357
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
Контакты:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Magellan » 15 апр 2012, 01:18

boczman писал(а):отчёт с меня.
Было бы круто и очень интересно! :co_ol:
+7 (938) 355-90-90 RU | +38 (067) 955-90-90 UA | vk | www.нива.club

Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение boczman » 15 апр 2012, 01:40

Блин,строчил старался,а сообщение куда то делось. Пишу снова,довелось разбирать мотор для плавающей Нивы военный вариант,там был герметичный трамблёр и высоковольтные провода,генератор тож был водозащищённый. Был ещё дизель атмосферник и турбо,мотор был готов в серийное производство,но какой то идиёт закрыл тему и отдали всё это добро в Барнаул на 2104,где его благополучно изгадили и похоронили. А движок был очень хороший,многие из наших заводчан хотели Ниву с дизелем,благо соляра в те времена была воще халявой.

Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контакты:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Portada » 15 апр 2012, 01:46

boczman
Олег, а это какой год-то? Я имею в виду дизель.
Portada

Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение boczman » 15 апр 2012, 01:58

В 85 когда пришёл в УГК его доводили,вроде в 88-89 был готов и его катали на Нивах и классике,топливное оборудование Бош,турбина была японская,блок был похож на классический только помощнее и в головке были не рокера,а стаканы как в восьмом моторе,привод распредвала ремённый(ставили буржуйский,наши таких не делали).

Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение boczman » 15 апр 2012, 22:30

Вот видео испытаний движка в боксе УГК,братишка скинул.

http://www.youtube.com/watch?v=VOOOjlcDj70

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение boczman » 18 апр 2012, 15:32

Сегодня ездил в музей,оказалось закрыт на ремонт(который даже не начинали). Будем надеятся,что через годик откроют,интересного там очень много. Удалось снять пару машин в вестибюле,одна участвовала в ралли за бугром,другая была на южном полюсе.

Изображение
Изображение

Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контакты:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Portada » 19 апр 2012, 03:19

boczman
:co_ol:
Portada

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 18:39

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение CTAC~24ru~ » 26 апр 2012, 20:37

Я намного узнал больше о НИВЕ. Полезно очень историю изучать. Мне лично пригодилось. :ti_pa: СПАСИБО! :niva_flag:

Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение boczman » 13 июл 2012, 23:23

Ребята,из достоверного источника узнал,на Ниву испытывают мотор 1,8 16 кл с электронной регулировкой фаз,возможно дадут фото.

Аватара пользователя
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 21:45
Контакты:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Денисол » 27 окт 2012, 07:33

Прочел все, аж вспотел! Спасибо, было очень интересно и познавательно! Еще раз убедился, что ниву ни на что другое менять не буду!
Последний раз редактировалось Portada 28 окт 2012, 02:12, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 16:09

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Sunny » 17 дек 2012, 13:13

Хочу кое-что уточнить. Фотографии цеха сборки НИВ - это не ВАЗ, а завод "Азия-Авто" в Казахстане...

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Обратите внимание - там ставят легкосплавные колесные диски с шинами "КАМА-Флайм", чего на ВАЗе отродясь не было... А вазовский конвейер НИВЫ можно посмотреть на сайте nivafest.ru в фотогалерее. Посмотрите - сравните, не пожалеете!!!

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
На том же сайте и фотки двух музеев - Технического и Исторического, сделанные во время прошедшего в нынешнем году VIII Международного фестиваля любителей НИВЫ - НИВАФЕСТ.

Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контакты:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Portada » 19 дек 2012, 03:51

Старая «Нива» станет неубиваемой
АвтоВАЗ планирует модернизировать процесс окраски кузовов Lada 4x4. Как сообщает издание «АвтоСреда», производитель намерен внедрить в окраску внедорожника материалы, которые в пять раз повысят коррозионную стойкость и позволят покрывать его металлизированными эмалями.

Изображение

План работ разбит на несколько этапов. Первый из них уже реализуется — в одном из цехов окраски проходит модернизация линии фосфатирования кузова Lada 4x4. В конце января-начале февраля АвтоВАЗ начнет применять более современные материалы в техпроцессе фосфатирования.

Второй этап запланирован на весну. Будет произведена модернизация оборудования для перевода технологии окраски с анафореза на катафорез, благодаря чему коррозионная стойкость кузова должна многократно увеличиться. К началу лета технология цеха будет полностью переведена на работу с катафорезом. Позже будет усовершенствована камера окраски Lada 4x4, что позволит окрашивать данные автомобили в цвет «металлик».
http://auto.mail.ru/article.html?id=39599
Portada

Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 14:29
Контакты:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение sledopyt » 19 дек 2012, 13:23

boczman писал(а):Ребята,из достоверного источника узнал,на Ниву испытывают мотор 1,8 16 кл с электронной регулировкой фаз,возможно дадут фото.
ООО, это уже интересно, лишь бы фсе прошло нормально Нивке такое сердечко нужно :a_g_a:
o97 498 11 1о Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 15:05
Контакты:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Aleks923 » 19 дек 2012, 14:35

boczman писал(а):с электронной регулировкой фаз
:du_ma_et: Это как это? Может все такие гидравлической?
Россия производит впечатление развитой страны. Больше она ничего не производит!
Power corrupts, absolute power corrupts absolutely!

Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение boczman » 19 дек 2012, 22:18

Врать не буду,вроде шаговый эл.двигатель.

Ответить

Вернуться в «Варианты исполнения автомобиля»