Нива 21214 М

Обсуждение разных Нив. Начиная с 2121 и заканчивая 21214М. Кроме Шевроле Нивы.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Нива 21214 М

Сообщение Magellan »

Все, что известно о Ниве 21214 М.

Изображение
В конце 2008-го появились первые слухи об очередном обновлении Нивы 4x4 - Лада 4x4 M. Первые шаги были сделаны еще в начале 2009-го, а окончательно освоение обновлений завершилось в конце 2011-го. Изменены наружные светотехнические приборы (поворотники-габариты), обивка салона, передняя и задняя подвеска, узлы трансмиссии, панель приборов. Часть комплектующих позаимствована у Шевроле Нива. Одно из самых главных изменений - это переделка задней подвески, благодаря которой существенно повысилась устойчивость Нивы на неровностях. На все модели устанавливается ГУР (гидроусилитель руля), на некоторые АБС (антиблокировочная система тормозов). С 2013 года передние габаритные огни используются в качестве дневных ходовых огней, т.е. загораются ярким светом при включении мотора, при включении габаритных огней яркость уменьшается.

А теперь пройдемся конкретно по обновлениям:


Двигатель и системы

Изображение

Показатели двигателя остались неизменными.
Исполнения Евро III и Евро IV отличаются только выпускным коллектором и содержанием драгоценных металлов в нейтрализаторе. Инструкция по эксплуатации допускает использование бензина с ОЧ-92 с некоторым ухудшением мощностных показателей.

Изображение

С целью исключения течей охлаждающей жидкости внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие уплотнительные свойства в течение всего срока службы автомобиля и не требующие подтяжки.

Изображение

С целью повышения ресурса работы подшипника водяного насоса использован новый импортный сальник исключающий дефект «течь водяного насоса».

Серьезно переработана система топливоподачи, с переносом топливного фильтра из моторного отсека под днище автомобиля, и введением быстроразъемных соединений.

Трансмиссия

Изображение

Сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet-Niva. Подтверждено увеличение ресурса до 120 тыс. км.

Изображение

Повышена надежность работы в сложных дорожных условиях. Улучшенный демпфер исключает вибрации при трогании, и переключении передач и совместно с новым приводом сцепления получено снижение усилия на педали на 40 %, исключены необходимость регулировки привода сцепления и дефект «шум подшипника сцепления».

Раздаточная коробка собирается с использованием силиконового герметика, вместо картонных прокладок. Введена улучшенная система вентиляции картера РК с открытым сапуном, что исключает возможность создания избыточного давления в картере РК.

Карданные валы изготавливаются на заводе «Кардан» в городе Сызрань на новом оборудовании, имеют повышенные требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления, что позволяет уменьшить шумы и вибрации и улучшить работоспособность и ресурс карданных валов.

Подвеска передняя

Изображение

Изображение

Объем изменений:
  • Унифицированные с ВАЗ-2123 кулаки передней подвески;
  • Новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности;
  • Уменьшенное плечо обката и плечо возмущающей силы;
  • Изменены углы установки колес с целью лучшей стабилизации;
  • Ось нижнего рычага увеличенного диаметра (O18 вместо O16);
  • Шаровые опоры с кованым корпусом, полимерным вкладышем и увеличенным углом качания;
  • Оптимизированные по длине буфера хода сжатия и отбоя;
  • Амортизаторы увеличенной размерности, оптимизированные по длине и характеристикам демпфирования;
  • Усиленный кронштейн верхнего крепления амортизатора.
Изображение

Сайлентблоки увеличенной размерности изготовленные методом вулканизации на фирме ANVIS-Rus позволяют:
  • Повысить ходимость сайлентблоков;
  • Снизить передачу вибраций от дороги;
  • Исключить дефекты типа «щелчки и скрипы»;
  • Исключить необходимость подтяжки в эксплуатации.
Изображение

Амортизаторы увеличенной размерности позволяют:
  • Увеличить динамическую энергоемкость подвески;
  • Увеличить хода подвески;
  • Существенно уменьшить «голопирование» автомобиля;
  • Повысить ресурс и ходимость.
Подвеска задняя

Изображение

Объем изменений
  • Изменение кинематики за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси;
  • Вертикальная установка амортизаторов;
  • Амортизаторы увеличенной размерности с оптимизированными характеристиками.
Изображение

Установка нижних штанг под углом к продольной оси уменьшает поперечные и угловые перемещения заднего моста:
  • Снижает эффект «подруливания» заднего моста за счет штанги «Панара»;
  • Уменьшает рысканье автомобиля при переезде единичных неровностей.
Изображение

Амортизаторы увеличенной размерности позволяют:
  • Улучшение эффективности работы на 30-40 %;
  • Снижение температурных;
  • режимов работы;
  • Улучшение показателей устойчивости управляемости;
  • Повышение ресурса амортизаторов.
Общее улучшение потребительских свойств:
  • Улучшение показателей устойчивости/управляемости;
  • Уменьшение эффекта галопирования;
  • Повышение курсовой и траекторной устойчивости;
  • Сохранение характеристик демпфирования при движении по разбитым дорогам;
  • Улучшение геометрической проходимости.
Тормозная система

Установлен вакуумный усилитель размерности 9 дюймов вместо 8 и новый алюминиевый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64 мм.

Изображение

Улучшение потребительских свойств:
  • Снижение усилия на педали тормоза на 30 % и уменьшение хода на 15 %, отсутствие зазоров в приводе, улучшение информативности;
  • Улучшение эффективности тормозов и стабильности при торможении, в том числе за счет установки тормозных колодок ТИИР 240;
  • Улучшение надежности и долговечности системы, увеличение пробега до смены колодок.
Комбинация приборов

Изображение

Установка электронной комбинации приборов ВАЗ-2115 с новой облицовкой.
  • Улучшение информативности и внешнего вида;
  • Дополнительные функции – часы, температура окружающего воздуха, вольтметр;
  • Повышение надежности работы, исключение троса привода спидометра.
Заднее сиденье

Изображение

Конструкция заднего сиденья изменена — теперь оно складывается так: сначала поднимается подушка, а затем опускается спинка. Благодаря этой схеме объём багажника несколько вырос.
Изменился и сам наклон спинки — теперь пребывание пассажиров на заднем ряду обещает быть более комфортным

Светотехника

Изображение

Новый указатель поворота и габаритов вместо подфарника ВАЗ-2103.
  • Улучшенные светотехнические характеристики;
  • Улучшение внешнего вида;
  • Благодаря эластичной окантовке лучшее сопряжение с капотом и панелью передка.
  • Улучшение герметичности и стойкости к внешним воздействиям (влажность, теплостойкость)
Зеркала

Изображение

Использование зеркал в пластмассовом корпусе позволило:
  • Улучшить обзорность и исключить ослепления фарами;
  • Исключение складывания порывами встречного ветра;
  • Большая на 50 % площадь отражающей поверхности;
  • Более современный внешний вид;
  • Возможность регулировки из салона.
PS:
Проведенные изменения являются далеко не последними в планируемом жизненном цикле автомобилей семейства Лада 4x4. На очереди еще ряд новшеств, которые должны быть внедрены.

Это модификация двигателя для выполнения норм Евро V с задачей продления экспорта в центральную Европу до 2014 года.

Это двухрядные подшипники выходных валов раздаточной коробки, позволяющие существенно снизить их люфты и биения, а также новые сальники раздаточной коробки и редукторов переднего и заднего мостов с дополнительной защитной кромкой.

Это динамические виброгасители, позволяющие существенно снизить передачу вибраций от силового агрегата на кузов.

И, наконец, новый интерьер, изготовленный методом инжекционного литья из полипропилена, вместо формованного из АБС, задние сиденья с раздельным складыванием подушки и спинки, с новыми более удобными и надежными фиксаторами.

Конструкция заднего сиденья будет позволять установку креплений 2х детских сидений по стандарту «Isofix».

В проработке находятся также версия улучшенного исполнения, включающего шины размерности 205/75 R15, релинги крыши, наружные зеркала с дистанционным управлением, защитные накладки на дефлекторы системы вентиляции кузова на капоте и задних стойках, накладка передней части обивки крыши со встроенным освещением салона, обогрев сидений.

Благодатная почва русской нивы способствует долголетию семейства Лада 4x4.

Изображение


PS2:
Дополнение
Show
Изображение
Изображение

Слева обновленная Нива 21214 М
Изображение

Список изменений:

Сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги.
Вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение.
Передние амортизаторы увеличенного объема.
Передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины.
Увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.

Задние амортизаторы теперь установлены почти вертикально:
Изображение

Сцепление диаметром 215 мм с рабочим цилиндром 2123:
Изображение

9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов:
Изображение

Изменены подфорники
Изображение

Новые зеркала
Изображение

Новая панель приборов от семейства Samara.
Изображение

В салоне появились две новые лампочки:
1. Верхняя информирует о включенном обогреве стекла
2. Нижняя о задействованном межосевом дифференциале
Изображение

Салон
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:32

Re: Нива 21214 М

Сообщение Dron »

Magellan
Салон не менялся еще!!
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Нива 21214 М

Сообщение Captain »

Dron, ну так он на предпоследней фотке такой и есть! :jn_pu_sk:
Аватара пользователя
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:32

Re: Нива 21214 М

Сообщение Dron »

Captain
:-)
Просто пойдут в салон по продаже Нив, пользователи этого сайта, поднимут бучу тама, скажут что салон не тот, брать не будем :-)
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Нива 21214 М

Сообщение MEW »

Есть такой анегдот, рейс между 2мя удалёнными городами россии, самолёт приземляется, 2 стюардессы рассказывают какой хороший самолёт что удачно долетели... один пассажир спрашивает, "а почему самолёт называеться ту154-2б?", они в отвёт: "ту это от фамилии Туполев, 154 модель, а 2б как говорит пилот это мы с манькой..."
вот так и тут я считаю, 21214 это модель автомобиля, а М это те кто несделал или помешал сделать всё это ещё году так в 1994 при модернизации 2121 модели. прошло больше 30 лет и они допетрили сделать более мощный вакуумник, посадить раздатку на герметик, свести тяги, додумать ПП, а решение вывести с рк и невыводить с мостом сапуны меня честно сказать вводит в ступор... просто зла нехватает на них :po_zor:

Если по теме то хотел бы эту непобоюсь этой буквы Мку. По мимо того что там есть считаю нужным: обязательно защиту рк (нафиг делают какой то жалкий пыльник рпм, рк больше страдает), крепление рпм как на шниве, перенос эбу или герметизация, перенос забора воздуха (пороз! гады! диверсанты! м..), поставив вли5 можно ехать хоть куда в разумных пределах.

имхо пусть кама232 себе в жопу засунут и ставят хотя бы и511 нешипованные и частично (как раньше вли5 или вли10) к139.
Аватара пользователя
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 15:05
Контактная информация:

Re: Нива 21214 М

Сообщение Aleks923 »

MEW писал(а):прошло больше 30 лет и они допетрили сделать более мощный вакуумник, посадить раздатку на герметик, свести тяги, додумать ПП, а решение вывести с рк и невыводить с мостом сапуны меня честно сказать вводит в ступор... просто зла нехватает на них
:-) а других улучшений еще 30 лет ждать!
Россия производит впечатление развитой страны. Больше она ничего не производит!
Power corrupts, absolute power corrupts absolutely!
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Нива 21214 М

Сообщение Зоркий сокол »

Наконец нашли применение заглушке с права.За 10 лет.Ипосле этого Алер будет говорить,что они внимательно изучают нивовоцкие форумы?
Решётка и поворотники-уроцтво.
Не забываем,что все мы заплатили за это.Налогами.Которые ушли на субсидии этому заводу имени итальянского коммуниста.
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 15:05
Контактная информация:

Re: Нива 21214 М

Сообщение Aleks923 »

Зоркий сокол писал(а):Решётка и поворотники-уроцтво.
Зато щели как были так и остались! Это у ино - зазоры, а у НИВЫ щели! Воробьи (правда уже дохлые) влетают на ходу, проверено!
Россия производит впечатление развитой страны. Больше она ничего не производит!
Power corrupts, absolute power corrupts absolutely!
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Нива 21214 М

Сообщение Captain »

MEW писал(а):нафиг делают какой то жалкий пыльник рпм
Для уменьшения уровня внешнего шума (чтоб сертификацию пройти). После покупки рекомендуется этот грязесборник выкинуть к такой-то матери...
Зоркий сокол писал(а):Наконец нашли применение заглушке с права.
Для клавиши она всё равно далековато стоит... Это чтоб на праворукой ниве "бороду" не делать специальную!
Зоркий сокол писал(а):Решётка и поворотники-уроцтво.
Решётку ещё никто и не предлагал такую. Старая ставицца. Ненавижу её мыть и в морозы ломаецца!
Поворотники такие - хочу! Ненавижу мыть эти глазницы вокруг старых поворотников! Какой урод их придумал!
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Нива 21214 М

Сообщение ALK »

Зоркий сокол писал(а):Наконец нашли применение заглушке с права.
дык там практически у всех стоят кнопки от электровесел
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Нива 21214 М

Сообщение MEW »

я бы тоже неотказался от подфаркников лупоглазых, даже чисто из соображения активной безопасности.
у нас в красноярске видел 2 нивы М.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Нива 21214 М

Сообщение Magellan »

Сегодня увидел первый раз Ниву М в городе.
Хочу поставить такие-же подфарники, очень понравились. Хоть с самого начала не понравились. :du_ma_et:
Еще бы в этой ниве поездить и сравнить как она в работе.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Нива 21214 М

Сообщение Suicide »

Еще бы в этой ниве поездить, и сравнить как она в работе.
Нива как нива =)
Аватара пользователя
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 17:10

Re: Нива 21214 М

Сообщение WILFORINS »

Изменены подфорники
Ашибка :ni_zia:

У нас уже гоняет штуки две по городу, так вот, эти подфарники IRL выглядят гораздо лучше чем на фотках
Нива как нива =)
Говорят что у нее зад не переставляет на гребенке, и что она носом не так сильно как старая клюет во время полета
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Нива 21214 М

Сообщение G.A.R. »

WILFORINS писал(а):Говорят что у нее зад не переставляет на гребенке, и что она носом не так сильно как старая клюет во время полета
Поставил себе жесткие пружины, жесткие газовые амы KYB ULTRA-SR, задний стаб, подстроил кастор, развал, сход... Эффект такой-же, даже скорее всего лучше, т.к. машину к тому же не кренит на 100 в крутых поворотах, не клюёт при торможении... :) Подвеску не пробивает на кочках... Понятнее поведение при заносе! :co_ol:

Моё ИМХО мотор лучше бы доработали до 120 коняк и 150 ньютонометров!!! :men:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Нива 21214 М

Сообщение Suicide »

Говорят что у нее зад не переставляет на гребенке, и что она носом не так сильно как старая клюет во время полета
мм .. Погляди например что у меня переделано в машине.

И как бы я не могу сказать, что едет принципиально иначе.. В чем то лучше в чем то хуже.
Что с А образником, что с панарой.. Все одна хрень.

33 свамперы едут лучше вли-5 .. но тоже не принципиально.

Все эти "улучшения" на новой ниве ничего не решают и ничего по сути не меняют.
В комплексе можно что-то сделать.. а так..

Общий качественный уровень остается прежним.
_JJ
Аватара пользователя
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06

Re: Нива 21214 М

Сообщение _JJ »

Добралась М-ка и до нас сегодня встретил одну в городе.
Хотя у нас новые НИВЫ только казенные. частник себе ни за что не купит.
Аватара пользователя
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 15:05
Контактная информация:

Re: Нива 21214 М

Сообщение Aleks923 »

Captain писал(а):Поворотники такие - хочу! Ненавижу мыть эти глазницы вокруг старых поворотников! Какой урод их придумал!
MEW писал(а):я бы тоже неотказался от подфаркников лупоглазых,
:-) как мало нивоводу надо, подфарники поменяли и все... он уже хочет такую машину!
Россия производит впечатление развитой страны. Больше она ничего не производит!
Power corrupts, absolute power corrupts absolutely!
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Нива 21214 М

Сообщение Captain »

Aleks923, не, она шибко короткая, машину такую не надо!
Вася

Re: Нива 21214 М

Сообщение Вася »

Видел я это очередное говно от Автотаза,аж цельный автовоз.Подошел,понюхал,поглядел внешне:как была порнота,так и осталась :men: При первой же возможности Тагер возьму.Кста,дедо сносит посты ежели плохое писать про эту помойку на дедофоруме в соответсвующей ветке. :ni_zia:
Ответить

Вернуться в «Варианты исполнения автомобиля»